Достопримечательности окрестностей Рабата — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Достопримечательности окрестностей Рабата

2022-12-20 19
Достопримечательности окрестностей Рабата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этнографический музей находится в 4 километрах, если идти по направлению к Кенитре. Музей был сделан из старого завода благодаря Мохаммеду Абдалла Белхази. Площадь музея составляет 5 тысяч квадратных метров. Музей признан на уровне государства, несмотря на то, что является частным.
Сады экзотических растений были созданы в 1951 году. В нынешнее время здесь собрано около полторы тысячи разновидностей представителей флоры всего мира.
Национальный зоопарк Темара - это ухоженный зоопарк, на территории которого есть кафе и аттракционы. Местные жители зачастую приходят сюда не только для того, чтобы посмотреть на животных, но и для того, чтобы купить свежих морепродуктов.
В северном направлении от Садов экзотических растений расположился Пляж-де-Насьон. А в 15 километрах на юг от Рабата есть пляж Темара.
Туристы, приезжающие в Марокко, часто посещают эвкалиптовый лес Мамора. Его площадь составляет 134 тысячи гектаров. Наиболее удачным временем для посещения сада является весна.

Как добраться до Сале

Из Рабата можно доехать до Сале на автобусе №16.
Уже несколько веков Сале и Рабат существуют совместно. Однако первый мост через Бу-Регрег построили только в двадцатом веке.
На сегодняшний день Сале представляет собой пригород Рабата. Он является историческим дополнением столицы. Город небольшой. Его основное население – это торговцы и ремесленники. В Сале очень аккуратная медина. Со всех сторон ее окружают стены, воздвигнутые в XIII веке. В городе процветает изготовление гончарных изделий и ковров.
Если вы приедете на пляж Сале, то перед вами откроется замечательный вид на Рабат.

Медина Сале

Ворота Баб-Мриса – это старинный памятник культуры Меринидов. Они были возведены во времена Абу Юсуфа Якуба. Через ворота войти нельзя. Еще много лет назад они ушли на 5 метров под землю. В XIX веке между площадью Баб-Хебаз и воротами Баб-Мриса возник меллах. В северо-восточной части медины разместилась Большая мечеть. Она построена в XII веке. Ее последняя реконструкция производилась в XIX веке. Входить в мечеть можно только мусульманам.
Медресе Абу аль-Хасан находится по правую сторону от Большой мечети. Оно является одним из красивейших строений Меринидов, возведенных во времена правления султана Абу аль-Хасана. Живописный вид на Медину Сале и на Рабат открывается с крыши медресе. В здании разрешается фотографировать.
Музей местной керамики – это современный музей. В нем выставляется керамика, изготовленная в Сале. По традиции, на нее нанесен геометрический рисунок.

Сафи

Население Сафи составляет 292 тысячи человек. Город находится в 347 километрах от Рабата, в 256 километрах от Касабланки и в 157 километрах от Марракеша.
Сафи представляет собой крупный экономический и индустриальный центр. По ловле и производству консервированных сардин город занимает первое место во всем мире. Местный химический комбинат осуществляет добычу большинства марокканских фосфатов.
В Сафи редко можно увидеть туристов. Местные жители не любят, когда их фотографируют или снимают на видеокамеру. Несмотря на это, в городе есть интересные достопримечательности. Например, строения времен правления португальцев. Сафи славится своими керамическими изделиями. В городе изготовляется зеленая черепица. Она очень распространена в Марокко.

Как добраться до Сафи

До Сафи можно доехать на автомобиле. Путь из Касабланки и Марракеша занимает около 3 часов, из Эс-Сувейры – 2 часа.
Железнодорожный вокзал разместился неподалеку от медины. С него ходят поезда до Касабланки (в пути 4 часа 30 минут), до Рабата (в пути 5 часов 30 минут) и Марракеша (в пути 4 часа).
Центральный автовокзал расположен на av. Kennedy рядом с историческим центром города. Здесь же есть остановка Grand taxi.

Из истории Сафи

Сафи – очень древний город. Еще во времена римлян и финикийцев он использовался в качестве порта. В XI веке на месте, где сейчас находится Сафи, появился порт Асфи. Уже к XII веку он превращается в культурный и религиозный центр своего региона.

Рбат - один из кварталов города. Так называлась крепость (рибат), которую еще в XIII веке возвел шейх Абу Мохаммед Салех с целью защиты города. Со временем Сафи стал одним из главных портов страны. В этот период, т.е в первую половину XVI века, Сафи полностью находился под властью португальцев. В городе до сих пор сохранились фортификационные сооружения, являющиеся постройками португальского периода. Город стал активно торговать со странами Европы после того, как при династии Саадитов Сафи стал "портом Марракеша", и через него пошли многочисленные торговые потоки. Город стал частью государства Марокко лишь в 1956 году после обретения страной независимости. До этого в 1912 году Сафи перешел под контроль Франции, как и почти вся территория Марокко. Сегодня Сафи лидирует в производстве рыбных консервов. Эта специализация началась в 30-х годах прошлого века и продолжается по сей день. Да и в масштабах всей Африки Марокко занимает первое место в мире по экспорту сардин и по объему производства и переработки рыбы. Прибыль от экспорта превышает 600 млн. долларов, а в рыбном производстве занято более 200 тыс. марокканцев. Технологический уровень этого производства весьма невысок. Скорее, - это смесь традиций и новых веяний, отягощенная плачевным состоянием рыболовецкого флота страны. Он в большинстве своем состоит из старых маленьких деревянных лодок.

Достопримечательности Сафи

Традиционная специализация Сафи – гончарное производство, которое находится напротив ворот Баб-Шааба. Керамикой в Сафи торгуют повсеместно, но отыскать что-либо интересное и по-настоящему качественное сложно, так как почти весь товар сразу же уходит в магазины крупных городов. Мастера гончарного дела любят приглашать иностранцев в свои мастерские, где можно сразу же купить понравившуюся вещь, предварительно ознакомившись с процессом ее производства. Перед тем, как сделать фотографии, следует получить разрешение у хозяев. Даже если вы ничего не понимаете в гончарном ремесле, вас проводит и все покажет добровольный помощник из числа жителей квартала. Будьте готовы к тому, что в конце "экскурсии" он потребует вознаграждения. 10 DN будет вполне достаточно. Люди, интересующиеся гончарным делом, найдут здесь первую в Африке школу, где они могут пройти курс обучения.
Медина Сафи окружена со всех сторон мощными крепостными стенами. В южной части Медины находится португальская капелла и Большая мечеть. Главная улица Медины – ул. Сук тянется от Главной мечети в северо-восточном направлении до ворот Баб-Шааба. Вся улица состоит из магазинчиков, маленьких лавочек и разного рода ателье.
Подземная португальская капелла, представляющая собой готическое сооружение 1519 года, - это все, что осталось от древнего соборного комплекса Св. Екатерины. Зал, украшенный пастью льва, - единственное доступное для осмотра место. Он открыт с 8.00 до 18.00, вход платный.
С 8.30 до 18.00 открыт Национальный музей керамики. Он располагается в здании португальской цитадели, интересной тем, что в конце XVIII – начале XIX века здесь была построена мечеть и разбит сад. В музее представлена традиционная керамика городов Сафи, Феса и Мекнеса.
Морской дворец XVI века Дар-эль-Бар получил свое название отнюдь не случайно. Эта небольшая, построенная португальцами крепость, эффектно возвышается прямо над океаном. В XVII веке она стала резиденцией султана, а до того служила резиденцией португальского правительства. Надписи на испанском, португальском и голландском языке все еще видны на портике дворца. В настоящее время – на реставрации.

Окрестности Сафи

Касба Хамидуш, располагающаяся в 20 км от Сафи, в свое время была частью целой системы укреплений, возведенных Мулаем Исмаилом по всей стране. Основное сооружение с кубическими башнями сейчас разрушено. Можно осмотреть мечеть, зал для песнопений, замечательный своей акустикой, небольшой дворик со многими магазинчиками.

Фес

Город Фес расположен в 198 км от Рабата, его население составляет 920 тыс. жителей. Самый древний город Марокко, Фес является одним из первых цивилизованных городов арабского мира. Это таинственная столица Магриба, в которой таятся великие предания прошлого. Многие из туристов стремятся в Фес именно для того, чтобы увидеть его древнюю медину Фес-эль-Бали, самую обширную из сохранившихся в Марокко. По сути, - это огромный музей, расположившийся прямо под открытым небом. Достаточно сказать, что в прежние времена страна носила название Королевство Фес. Город и поныне считается духовным и культурным центром Марокко, а его знаменитый Кайруанский университет известен далеко за пределами Королевства. Фес гармонично развивается. В нем организованы современные производства текстильной, химической, металлообрабатывающей, кожевенной, деревообрабатывающей промышленности и художественные ремесла, среди которых выделяются ткачество, обработка кожи, ювелирное и гончарное дело. В городских кварталах прямо на ваших глазах рождаются удивительные сувениры ручной работы. Фес традиционно считается оплотом местной буржуазии, столетиями поставляющей основные кадры интеллектуальной, экономической и чиновничьей элиты Королевства.
Любопытно, что при слове "феска" люди сейчас же вспоминают Турцию, хотя даже само название этого головного убора прямо указывает на его арабское происхождение, связанное с марокканским городом Фес. Обычная форма фески – усеченный конус из шерсти или красного фетра, украшенный кисточкой черного цвета. Фески красные потому, что их обычно красили соком красной ягоды, растущей в окрестностях Феса. Этот головной убор всегда был принадлежностью мужчин правящих классов. Некогда существовала поговорка о том, что, если феску наденет женщина, наступит конец света.

Фес – очень древний город. Неудивительно поэтому, что его перестраивали и достраивали представители различных династий в разные времена и эпохи. Сейчас он состоит из трех основных частей: современного города, расположенного на холмах, а также Старой и Новой медины, раскинувшихся в низине. С высот современного города открывается прекрасный вид на историческую часть Феса. Своеобразными ориентирами, расположенными по обеим частям медины, являются здания Северного и Южного арсеналов. Эти здания видны практически отовсюду. Попасть в медину можно от Центрального автовокзала, расположенного напротив ворот Баб-Махрук. Пройдя ворота, следует пересечь площадь Бу-Джелуд и, углубившись в Медину по улице Сарраджин-Бу-Джелуд, выйти на площадь Паши-эль-Бахдади. Оказавшись на площади, вы увидите слева ворота Баб-Бу-Джелуд – главный вход в Фес-эль-Бали, а справа будет Новая медина Фес-эль-Дждид. От ворот Баб-Бу-Джелуд начинаются две широкие улицы под названиями ул. Талаа-Сегара и ул. Талаа-Кебира. В старой медине проще всего ориентироваться по зданиям мечетей Кайруан и Андалус, находящихся на берегу реки Фес. Основной ориентир Новой медины – королевский дворец Дар-эль-Махзен.
В Старом городе – настоящем лабиринте узких и маленьких улочек очень легко заблудиться, поэтому в первое время просто необходимо пользоваться услугами гидов. Если же вы все-таки потерялись, просите помощи у местных жителей. Разумеется, в большинстве случаев вам придется за это заплатить. Другая опасность, подстерегающая туристов в Старом городе – многочисленные карманники, от которых нужно беречь деньги и вещи.

Из истории Феса

С именем города связана одна древняя история, вызывающая сомнение у исследователей, но считающаяся наиболее достоверной. В соответствии с ней Фес основал в 789 году представитель первой арабской династии Идрисидов Мулай Идрис I, захотевший построить собственный город на правом берегу реки Фес. Тогда же Мулай Идрис I получил в подарок мотыгу, сделанную из серебра и золота. Именно так, "деревянная мотыга" переводится слово "Фес", давшее наименование новому городу. Султан лично очертил границы будущего Феса, которому суждено было стать столицей империи, простиравшейся от Сенегала до Испании. Впоследствии сыном Идриса I Мулаем Идрисом II на противоположном берегу напротив укреплений своего отца была выстроена Королевская резиденция, рынок и мечеть. Первыми жителями Феса были христиане, изгнанные из Гранады, Севильи, Кордовы и Андалусии. Их было около 8 тысяч. Затем к ним присоединили две тысячи семейств из Кайрауна (Тунис). Между противобережными частями города некоторое время была определенная конфронтация, но левобережная часть развивалась активнее, так как имела более выгодное географическое положение: у нее были прямые пути к берегам Средиземного моря и Атлантики. В конце XI века обе части города были объединены. Это сделал султан Юсуф ибн Ташфин. Много новых зданий было выстроено в левобережной части, а центром города стала мечеть Кайруан.
В ходе борьбы за объединение Марокко в 1666 году представитель династии Алауитов Ар-Рашид захватывает Фес и делает его столицей. Этот статус сохранялся за Фесом до 1912 года, до подписания Фесского договора. После оккупации города французскими войсками в 1911 году Фес становится одним из центров борьбы марокканского народа за свою независимость.
Новый этап развития города наступил в начале XX века. В отличие от беспорядочной застройки старого города, новая его часть проектируется и строится по регулярному плану. Здесь появляются важнейшие административные здания, город украшается фонтанами, садами и парками.

Достопримечательности Феса

Основной достопримечательностью Феса является его медина, точнее, - две ее части: Старая медина IX века Фес-эль-Бали и Новая, созданная в XIV веке, - Фес-эль-Дждид.
Усыпальница Меринидов.
В северной части Старой медины можно увидеть величественные руины эпохи Меринидов, относящейся к XIV веку. Более того, часть комплекса является еще древнее, некоторые его фрагменты датируются XII веком – т.е. эпохой Альмохадов. Комплекс состоит из захоронений Меринидов, симметрично расположенных до самых ворот Баб-Гуйса.
В северо-западной части Старой медины находится здание Северного арсенала, в котором сейчас располагается Музей Армии. Здание было построено в 1582 году по приказу султана династии Саадитов Ахмеда аль-Мансура для защиты города и контроля над ним. В 1963 году сюда была перенесена коллекция оружия из Музея эль-Батха. Со временем сформировалась экспозиция, где в 16 залах в хронологическом порядке представлена история вооружения марокканской армии, а также армий других стран.
Дворец мавританского стиля Дар-эль-Батха, в котором расположен музей, был построен в 1873-1897 годах. Начинал строительство султан Хасан I, задумавший создать здесь прекрасный сад в андалузском стиле, чему способствовала близость реки Фес, воды которой должны были стать основой ирригационной системы орошения сада. Заканчивать строительство пришлось султану Мулай Абдельазиз. Экспозицию, размещенную во дворце, называют Музеем искусств и традиций Феса. Другое название – Музей марокканского искусства. Здесь собраны книги по искусству, керамика, ковры, коллекция бронзовых дверей. Дворец Дар-эль-Батха славится также тем, что в мае и сентябре в нем проходят концерты андалузской музыки.
Старая медина Фес-эль-Бали
Старый Фес - Фес-эль-Бали несколько изолирован от остальной части города. Это произошло потому, что вокруг него со временем образовались многочисленные кладбища, которые не позволяли вести новое строительство рядом с мединой. Фес-эль-Бали располагается по обоим берегам реки Фес. Он представляет собой замысловатое переплетение узких извилистых улочек, это - уникальные мечети с медресе, шум базара, ослики, нагруженные снедью, бани и непередаваемая смесь восточных ароматов. Замечательно то, что все дома, мастерские и лавочки медины сохранились в своем первозданном виде, поэтому вы можете часами блуждать по настоящему средневековому городу, восхищаясь тонкой резьбой, украшающей дома, арабесками над их входами, цветной мозаикой и массивными железными кольцами, исполняющими роль современного дверного звонка. Только здесь приходит понимание того, что все сделано добротно, на века.
С середины прошлого века усилиями ЮНЕСКО в медине ведутся реставрационные работы, а в Список всемирного культурного наследия Фес-эль-Бали была внесена в 1980 году. Власти города понимают, что пока в медине живут и работают люди, она остается активной и деятельной частью города, а не просто музеем под открытым небом. Поэтому жителям медины предоставлены немалые налоговые льготы, призванные удержать их от переезда в более благоустроенные районы города. Крепостные стены, со всех сторон окружающие Фес-эль-Бали, имеют несколько ворот: Баб-Дждид, Баб-Махрук, Баб-Зият, Баб-Фтух, однако основными воротами, находящимися на стыке двух медин, считают Баб-Бу-Джелуд. За этими воротами начинается таинственный мир, состоящий более чем из 9400 улочек и переулков, треть из которых заканчиваются тупиками, а их общая протяженность составляет 73 километра. Множество небольших площадей, образовавшихся на пересечении улиц, служат местом бойкой торговли. Ремесленники работают прямо на улицах медины: жители до сих пор используют произведения их труда в повседневной жизни, а для туристов они – не более чем экзотические сувениры. Утверждают, что до сих пор никто не смог составить подробную карту медины. Это похоже на правду, так как для того, чтобы уверенно ориентироваться, в ней нужно родиться и вырасти. Днем Медина малолюдна по причине жары, зато вечером, когда ветер с гор наполняет ее прохладой, она оживает: звучит андалузская музыка, в воздухе струятся ароматы кофе.
При кажущейся беспорядочности застройки медина четко структурирована: внутри нее существует 40 кварталов, каждый из которых содержит свою мечеть, систему водоснабжения, хлебопекарню и хамам. На ночь проход в квартал перекрывался специальными дверями, представляющими собой единственный вход в квартал. Сейчас в этом нет необходимости, но местные жители традиционно в ночь с пятницы на субботу закрывают двери кварталов. Нужно сказать, что все дома медины скреплены между собой известняковыми плитами, поэтому медина фактически представляет собой единое целое, и догадаться о переходе из одного квартала в другой можно только по тем самым дверям. Трудно также определить достаток человека по тому, как выглядит его дом. Снаружи они одинаковы, различается только интерьер, увидеть который можно лишь случайно – в приоткрытую дверь. Центром старой Медины считают квартал Кайруан. Другой древний квартал Медины, расположенный на противоположном берегу Феса, населяют выходцы из Андалусии. Городские кварталы восточных городов традиционно формировались по ремесленной специализации. Так, в квартале Таннеурс располагается кожевенное производство, гончары живут в квартале Хенне, работой кузнецов можно полюбоваться в квартале Сеффарин, а столярные мастерские находятся в Неджарине. В торговых кварталах медины продаются всевозможные специи, а ткани – в самом знаменитом квартале Киссария.
Жителя медины редко покупают готовый хлеб. Вместо этого женщины замешивают утром тесто и делают лепешки. На каждую из них ставится особое клеймо. Лепешки затем относят в ближайшую пекарню. Перед обедом по всему кварталу разносится умопомрачительный аромат свежевыпеченного хлеба, который хозяйки разбирают, узнавая его по своему клейму.
Традиционные марокканские дома не имеют окон по фасаду. Окна есть только в помещениях, выходящих во внутренние дворики. Такая архитектура всегда защищала от дневной жары и чужого глаза и была общепринятой. Обычно арабские дома делались двухэтажными, причем второй этаж не перекрывался и служил террасой, на которой отдыхали, сушили белье. Если семья разрасталась, террасу перекрывали тоже, а над ней устраивали новую террасу. Время, однако, вносит свои коррективы: теперь у арабских домов появляется новый непременный атрибут – спутниковые тарелки для приема телевизионных каналов.
Улочки медины очень узкие, никакой современный транспорт по ним не проедет, поэтому марокканцы не могут обойтись без осликов. Это традиционное "транспортное средство" широко используется до сих пор и, если вы услышите крик "Балак" (Осторожно!), знайте, что вам предстоит разойтись с очередным осликом, груженным всякой всячиной. Сделать это бывает непросто – приходится буквально вжиматься в ближайший дверной проем. Городские власти обязали владельцев осликов иметь специальные мешки, в которые те должны собирать продукты жизнедеятельности осликов, поэтому не бойтесь наступить на "мину". Специфика медины потребовала даже дополнений в правила дорожного движения – на стенах домов можно увидеть знак: "Ослам проход запрещен".

Ворота Баб-Бу-Джелуд – это монументальные ворота, построенные в мавританском стиле в 1912 году. Форма ворот, представляющих собой три арки, наглядно демонстрирует идею трансформации фортификационного сооружения в декоративные ворота. В оформлении центральной арки и расположенных по ее бокам арок поменьше доминирует традиционный для фесской керамики бело-голубой цвет и растительные мотивы орнамента. Большинство ворот Феса датируются XIII веком, поэтому Баб-Бу-Джелуд считаются молодыми воротами медины. Через них виден минарет медресе Бу-Инанья.
Любопытно, что учебные заведения арабских стран – медресе возникли гораздо раньше, чем их европейские аналоги. Слово "медресе" с арабского можно перевести: "мудрый" или: "обучение, воспитание". Первоначально это были светские училища. Полагают, что латинское словосочетание: "alma mater" является простым искажением арабского аль-мадраса (аль-медресе), а традиционные четырехуголки, украшающие профессуру западных университетов, своим прообразом имели знаменитые фески Марокко.
Медресе Бу-Инанья – самая большая медресе города Феса. Она была создана султаном Абу Инаном. В медресе ведут две двери. Та, через которую входят, не снимая обуви, считается парадной. Она богато отделана бронзовыми украшениями. Другая дверь ведет непосредственно в молитвенный зал, входить в который в обуви категорически нельзя. Небольшой узкий вестибюль ведет к бассейну для омовения. Комнаты учеников, отличающиеся довольно аскетическим интерьером, выходят во внутренний двор медресе. Отделка двора, лестницы, ведущей наверх, где располагаются комнаты учеников, выполнена мрамором, фаянсом и ониксом. Резные украшения из кедра на фризах и перемычках эффектно контрастируют с белоснежными плитами стен, украшенными мозаикой. По всему периметру стены заполнены цитатами из Корана, выполненными черным на белом фоне. Завершают ансамбль великолепные потолки с мастерски выполненной резьбой по дереву. Прямо по двору медресе протекает небольшой приток реки Фес. Два мраморных мостика, перекинутых через поток, отделяют молитвенный зал с колоннами из оникса от остальной части медресе и являются недвусмысленной границей, пересекать которую немусульманам строго запрещено.
Дом с часами Дар-з-ль-Маган, расположенный напротив медресе Бу-Инанья, интересен водяными часами, установленными на его фасаде XIV века. Часы давно сломались, а так как никому не известен принцип их действия, никто не в состоянии отремонтировать древнюю конструкцию из медных чаш и деревянных блоков.

Транспорт Феса

Традиционно туристы прибывают в аэропорт Фес-Се, расположенный в 15 км от города по дороге на Ифран и Иммузер. В аэропорт от городского ж/д вокзала ходит автобус №16, время в пути 30 мин. В аэропорту есть пункт обмена валют. Большинство авиарейсов – внутренние, дважды в неделю авиакомпанией Royal Air Moroc (RAM) выполняются рейсы в Париж.
Железнодорожный вокзал Феса находится на rue Imerate Arabia. На вокзале торгуют сигаретами, журналами, закуской и напитками. Время в пути до Касабланки – 3 ч. 15 мин., до Танжера – 6 часов, до Марракеша через Рабат или Касабланку – 5 час. 30 мин.
Из автовокзала СТМ выполняются рейсы в Рабат, время в пути 3 ч. 30 мин, Мекнес – 1 час, Касабланку – 4 ч. 30 мин, Марракеш – 8 часов, Танжер – 6 часов, Агадир – 12 часов. Билеты на автобус лучше приобретать заранее. Из Центрального автовокзала Феса отходят автобусы всех автокомпаний и следуют по всем направлениям.
Основные маршруты городских автобусов: №12 от Баб-Бу-Джслуд до Баб-эль-Фтух, № 18 от Баб-эль-Фтух до пл. Индепенданс, № 10 от ж/д вокзала до Сиди-Бу-Жида, № 3 от пл. Резистанс до Баб-эль-Фтух, № 20 от пл. Флоренс до Северного арсенала.
Такси категории Petit-taxi выкрашены в красный цвет. Они не имеют права обслуживать аэропорт. Стоянки Grand-taxi находятся на автовокзале СТМ, направления: Ифран, Иммузер, Азроу; у ворот Баб-Бу-Джелуд: Рабат, Касабланка, Надор, Мекнес и Таза; у ворот Баб-эль-Фтух: Таза, Аль-Хосейма; напротив ж/д вокзала: Мекнес, Рабат, Касабланка. Тарифы такси -фиксированные по всем направлениям. Возможна аренда автомобилей.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.