Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-12-20 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
O. Alekseyeva, I. Tataryna
A MANUAL
IN PRACTICAL COURSE OF
ENGLISH PHONETICS
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
О. Алексеева, И. Татарина
Практикум
По практической фонетике
Английского языка
для студентов
гуманитарных факультетов
ОДЕССА
2012
УДК
ББК
Алексеева О. Б., Татарина И. А. Практикум по практической фонетике английского языка для студентов гуманитарных факультетов. Учебное пособие. – Одесса, 2012. – 91с.
Учебное пособие по фонетике английского языка представляет собой вводно-коррективный курс, в котором в сжатой форме содержатся.основы фонетического курса с тренировочными упражнениями для его закрепления.
Целью учебного пособия является закрепление произносительных навыков будущих учителей, а также отработка изучаемых интонационных явлений с помощью упражнений и специально подобранных диалогов.
Учебник рекомендуется для студентов гуманитарных факультетов педагогических университетов, изучающих английский язык в качестве второй специальности.
CONTENTS
Preface
Unit I. ORGANS OF SPEECH
Unit II. THE CONSONANTS OF ENGLISH.FRICTION CONSONANTS
Unit III. THE CONSONANTS OF ENGLISH. STOP CONSONANTS
Unit IV. THE CONSONANTS OF ENGLISH. NASAL CONSONANTS
Unit V. THE CONSONANTS OF ENGLISH. LATERAL CONSONANTS
Unit VI. THE CONSONANTS OF ENGLISH. GLIDING CONSONANTS
Unit VII. THE VOWELS OF ENGLISH
Unit VIII. STRESS AND INTONATION
Sources
PREFACE
This textbook is intended for the use in English classes at humanitarian faculties. The aim of the book is to provide the students with phonetic material. The latter is practically oriented and thus helpful to develop primary phonetic habits.
Special attention is given to the classification of English consonants and vowels.
The textbook contains eight units. Each unit comprises theretical material in a brief form and practical assignments aimed at further development of newly aquired phonetic skills.
The purpose of the practical assignments is to help future teachers to be able to speak English well with a pronunciation which can be easily understood both by their fellow students and by native speakers of English.
|
The presented material is organized into a systematic whole and is of considerable practical value for improving student’s ear.
This book does not try to cover everything. The authors laid stress on practical aspect of phonetical studies. If the students can comprehend the theoretical concepts outlined in the textbook, they will establish for themselves the strong foundation upon which further courses of advanced study can be built.
UNIT I
ORGANS OF SPEECH
Органы речи устроены у всех народов одинаково. Однако в каждом языке есть свои особенности в звуковом строе, свои способы произношения звуков и фраз. Овладение правильным английским произношением предполагает знакомство с устройством и работой артикуляционного аппарата.
При выдохе струя воздуха из легких проходит через бронхи и попадает в дыхательное горло, верхняя часть которого называется гортанью. В гортани находятся голосовые связки – две мускульные эластичные подвижные складки. Пространство между голосовыми связками называется голосовой щелью.
При произнесении глухих согласных голосовые связки не напряжены.
При произнесении гласных, сонантов или звонких согласных, голосовые связки напряжены и сближены, а поток воздуха заставляет их вибрировать. Так возникает голос.
Полость, расположенная выше гортани, называется глоткой.
В полости рта расположены такие органы речи, как язык, нёбо, зубы и губы. Язык условно разделяется на следующие части: переднюю часть с кончиком языка, среднюю и заднюю с корнем языка. Нёбо включает в себя альвеолы, твердое нёбо и мягкое нёбо с маленьким язычком.
Органы речи разделяют на активные и пассивные. К активным относятся голосовые связки, задняя стенка зева (глотки), мягкое нёбо с маленьким язычком, губы и язык.
Активные органы речи подвижны и при образовании звуков занимают определенное положение по отношению к пассивным органам речи – зубам, альвеолам, твердому нёбу, которые остаются неподвижными.
В основе звукового строя любого языка лежит система фонем. Фонему определяют как мельчайшую языковую единицу, которая выполняет смыслоразличительную функцию. Например: мел – мель.
|
Количество фонем, входящих в состав слова не всегда совпадает с количеством составляющих его букв. Английский алфавит состоит из 26 букв, которые передают 44 фонемы, из них 24 согласных и 20 гласных (10 монофтонгов, 2 дифтонгоида, 8 дифтонгов).
Данное расхождение между артикуляцией и орфографией, что предсталяет собой значительную трудность при овладении английским языком, объясняется тем, что английская орфография не подвергалась никаким существенным изменениям в течение длительного времени. Таким образом, современная английская орфография отражает произношение, которое существовало в английском языке несколько веков назад.
Каждая фонема имеет собственное графическое изображение, в соответствии с существующей системой фонетической транскрипции. Транскрипция представляет собой специальные символы, обозначающие реально произносимые звуки речи.
Знаки фонетической транскрипции для изображения звуков английского языка:
UNIT II
THE CONSONANTS OF ENGLISH
FRICTION CONSONANTS
Речь носителей английского языка, живущих в разных уголках земного шара, характеризуется наличием разнообразных акцентов. Причем акцентные различия вызваны, как правило, различиями в артикуляции именно гласных звуков. Согласные звуки произносятся практически одинаково. Именно поэтому роль согласных в процессе восприятия и понимания высказывания более значительна, чем роль гласных.
Согласные звуки характеризуются наличием шума, который образуется при преодолении преграды. При произнесении глухих согласных слышится шум, при произнесении звонких – шум и голос.
В отличие от русского языка звонкие согласные в английском языке в конце слов и перед глухими согласными не оглушаются. Звонкость - глухость в английском языке являются смыслоразличительной чертой, т.е. отличает одно слово от другого: E. g. bad - bat
Глухие согласные в конце слов произносятся очень энергично. Звонкие же согласные произносятся менее энергично, особенно в конце слов.
Если шум преобладает над голосом, согласный назвается шумным ([t], [d], [s], [z]). При преобладании голоса над шумом, согласный называется сонантом ([m], [n], [j]).
При произнесении следующих согласных [f, v, T, D, s, z] преобладает шум трения. В процессе их артикуляци достигается только некоторое сближение органов речи. Такие согласные называют щелевыми или фрикативными.
|
[f] и [v]
При произнесении данных согласных органы речи находятся в следующем положении:
1) мягкое нёбо поднято, так что водух выходит через рот;
2) нижняя губа почти касается верхних зубов, что образует небольшую щель, через которую с легким трением выходит воздух;
3) язык практически не участвует в артикуляции данных звуков, а занимает позицию для произнесения последующих гласных или согласных.
Глухой [ f ] характеризуется как более сильный, чем звонкий [ v ]. В конце слов звонкий согласный [ v ] частично оглушается.
В конце слова после гласного звука [ f ] и [ v ] влияют на его долготу. Сильный согласный [ f ] сокращает звучание гласного, слабый [ v ] удлиняет его.
Phonetic exercise 1. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the following words paying special attention to the sounds [f] and [v].
fast [fRst] vast [vRst] few [fjH] view [vjH]
feel [fJl] veal [vJl] fear [fIq] veer [vIq]
foal [fPVl] vole [vPVl] file [fQIl] vile [vQIl]
ferry ['ferI] very ['verI] fail [feIl] veil [veIl]
Phonetic exercise 2. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the following words paying special attention to the sounds [f] and [v].
suffer ['sAfq] cover ['kAvq] sofa ['soVfq] over ['oVvq]
deafer ['defq] never ['nevq] safer ['seIfq] savour ['seIvq]
sniffing ['snIfIN] giving ['gIvIN] defied [dI'faId] divide [dI'vaId]
rougher ['rAfq] lover ['lAvq]
Phonetic exercise 3. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the following words paying special attention to the sounds [f] and [v].
very fast [verI fRst] - very vast [verI fRst]
fine furs [faIn fWz] - fine verse [faIn vWs]
I feel fine [aI fJl faIn] - I feel vile [aI fJl vaIl]
four fans [fL fxnz] - four vans [fL vxnz]
[ T ] и [ D ]
При произнесении данных согласных органы речи находятся в следующем положении:
1) мягкое нёбо поднято, так что воздух выходит через рот;
2) кончик языка находится между зубами; струя воздуха с легким трением проходит между языком и верхними зубами;
3) зубы обнажены; нижняя губа опущена.
Звонкий [ D ] значительно слабее глухого [ T ] и в конце слов частично оглушается.
Phonetic exercise 4. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the following words paying special attention to the sounds [T] and [D].
thin [TIn] then [Den] thief [TJf] these [DJz]
think [TINk] this [DIs] thank [TxNk] that [Dxt]
Phonetic exercise 5. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the following words paying special attention to the sounds [T] and [D].
|
fin [fIn] thin [TIn] fought [fLt] thought [TLt]
free [frJ] three [TrJ] frill [frIl] thrill [TrIl]
first [fWst] thirst [TWst] forty ['fLtI] thirty ['TWtI]
that [Dxt] vat [vxt] then [Den] vent [vent]
they [DeI] vain [veIn] there [Deq] veer [vIq]
[s] и [z]
При произнесении данных согласных органы речи находятся в следующем положении:
1) мягкое нёбо поднято, так что воздух выходит через рот;
2) узкая щель образуется между когчиком языка и альвеолами;
3) верхние и нижние зубы расположены близко друг к другу.
Звонкий согласный [z] слабее глухого огласного [s] В отличие от русского [з] английский согласный [z] в конце слов оглушается частично.
Phonetic exercise 6. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the following words paying special attention to the sounds [s] and [z].
sink [sINk] zink [zINk] Sue [sjH] zoo [zH]
said [sed Zed [zed] seal [sJl] zeal [zJl]
sawn [sLn] zone [zoun] cyst [sIst] zest [zest]
Phonetic exercise 7. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the following words paying special attention to the sounds [s] and [z].
lacy ['leIsI] lazy ['leIzI] fussy ['fAsI] fuzzy ['fAzI]
buses ['bAsIz] buzzers ['bAzIz] racing ['reIsIN] raising ['reIzIN]
place [pleIs] plays [pleIz] niece [nJs] knees [nJz]
course [kLs] cause [kLz] price [praIs] prize [praIz]
Phonetic exercise 8. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the following words paying special attention to the sounds [s] and [z].
sin [sIn] thin [TIn] sort [sLt] thought [TLt]
sing [sIN] think [TINk] sum [sAm] thumb [TAm]
mouse [maus] mouth [mauT] face [feIs] faith [feIT]
moss [mOs] moth [mOT] pass [pRs] path [pRT]
Phonetic exercise 9. a) Repeat the following word combnations after the teacher; b) Read the following word combinations paying special attention to the sounds [s] and [z];
a nice thing [q naIs TIN] it’s thick [Its TIk]
Jack’s thin [Gxks TIn] let’s think [lets TINk]
yes, thanks [jes TxNks] pass through [pRs TrH]
who’s this? [hHz DIs] use that [jHz Dxt]
lose them [lHz Dqm] where’s the tea? [wFqz Dq tJ]
what’s that? [wOts Dxt] both sides [bouT saIdz]
it’s theirs [Its DFqz] wise thoughts [waIz TLts]
he’s thirty [hJz TWtI] with safety [wID seIftI]
breathe softly [brJD sOftlI] these three [DJz TrJ]
[ S ] и [Z]
При произнесении [ʃ, ʒ] кончик языка поднят к альвеолам, но не касается их. Звук [ʃ] - глухой, поэтому он произносится отчётливо, особенно в конце слов. Звук [ʒ] - звонкий.
Phonetic exercise 10. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the following words paying special attention to the sounds [ S ] and [Z]
ship [ʃip] finish [finiʃ] show [ʃou] pleasure [pleʒə]
sheep [ʃi:p] treasure [treʒə] shy [ʃai] vision [viʒn]
shape [ʃeip] measure [meʒə]
Phonetic exercise 11. a) Read the following words paying special attention to the sounds [ S ] and [ Z ];b) Transcribe the words.
seashore seizure lashes leisure
thresher treasure bash beige
emotion erosion concession concision
ocean occasion invention invasion
profession profusion efficient effusion
[ h ]
Звук [ h ] встречается только перед гласными и на слух представляет собой лёгкий выдох. Язык в момент артикуляции [h] принимает положение для произнесения последующего гласного.
Phonetic exercise 12. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the following words paying special attention to the sound [ h ]
|
he [hi] his [hiz] high [hai] hard [ha:d]
home [houm] help [help] how [hau] hotel [houtel]
hay [hei] whom [hum]
Phonetic exercise 13. a) Read the following words paying special attention to the sound [ h ]; b) Transcribe the words.
he high him behave who whole hop a house
harm how hen behind huge here whom honey
horse hoist hat somehow her hair hut unhappy
Phonetic exercise 14. a) Repeat the following word combinations after the teacher; b) Read the following word combinations and sentences paying special attention to the sound [ h ].
how’s Aurthur? [hQuz RTq]
out of hand [aut qv hxnd]
it’s awfully heavy [Its LfulI hevI]
his home’s in Ireland [hIz houmz In aIqlqnd]
Helen went out [helqn went aut]
I hit Henry in the eye [aI hIt henrI In DI aI]
I asked Ann how she heard about it [aI Rskd xn hau SJ hWd qbaut It]
Phonetic exercise 15. a) Read the following text, paying attention to the sound [ h ], mark the stresses and tunes; b) Retell the text.
Dear Harriet,
I’m having a horrible holiday here! The hotel is huge and high up on a hill. I hurt my heel and had to go to hospital. The weather’s too hot, and I’m hungry. Harry’s quite happy, however. Next summer, I shall stay at home. Harry can go on holiday by himself.
Hilary
UNIT III
THE CONSONANTS OF ENGLISH
STOP CONSONANTS
При произнесении согласных [ p,b; t,d; k,g; C,G ] в полости рта образуется полная или частичная преграда для потока воздуха путем смыкания артикулирующих органов речи. При размыкании преграды струя воздуха высвобождается со звуком, который напоминает легкий взрыв.
[p] и [b]
При произнесении этих звуков губы смыкаются, образуя полную преграду. При этом английский [p], в отличие от русского [ п ], произносится с аспирацией.
Глухой согласный [p] характеризуется более сильной артикуляцией, особенно в конце слов. Звонкий согласный [b] является слабым и в конце слов частично оглушается.
Phonetic exercise 1. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the following words paying special attention to the sounds [p] and [b].
peak [pJk] beak [bJk] pit [pIt] bit [bIt]
pack [pxk] back [bxk] park [pRk] bark [bRk]
port [pLt] bought [bL] pull [pul] bull [bul]
pride [praId] bride [braId] play [pleI] bay [eI]
Phonetic exercise 2. a) Read the following words paying special attention to the sounds [p] and [b]; b) Transcribe the words.
pen, cap, pepper, bag, cab, lobby, pin, nap, copper, bug, rub, rubber, pan, cop, paper, beg, rob, hobby, pond, top, helpful, big, rib, robin, pub, lip, apple, bit, sob, member, pony, cup, spoon, bid, bob, submit
[ t ] и [d]
При произнесении данных звуков кончик языка касается альвеол. При этом образуется полная преграда, а средняя и задняя чати языка опущены. Струя воздуха со взрывом размыкает эту преграду.
Английский глухой согласный [ t ] произносится с аспирацией и является значительно сильнее звонкого согласного [d].
Phonetic exercise 3. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the following words paying special attention to the sounds [ t ] and [d].
two [tH] do [dH] torn [tLn] dawn [dLn]
ten [ten] den [den] tie [taI] die [daI]
ton [tAn] done [dAn] town [taun] down [daun]
tune [tjHn] dune [djHn] twin [twIn] dwindle [dwIndl]
Phonetic exercise 4. a) Read the following words paying special attention to the sounds [ t ] and [d]; b) Transcribe the words.
tie - die try - dry but – bud tear - dare train - drain seat – seed
too - do tray - dray bit – bid tour - dour trunk - drunk late – laid
tear - dear true - drew set-said toe - dough tread - dread latter – ladder
[k] и [g]
При произнесени звуков [ k ] и [g] задняя спинка языка касается мягкого нёба, образуя полную преграду. Струя воздуха со взрывом разрывает эту преграду.
Звук [ k ] является сильным взрывным согласным и произносится с аспирацией. Звук [g] является более слабым.
Phonetic exercise 5. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the following words, paying attention to the sounds [ k ] and [g].
cave [keIv] gave [geIv] card [kRd] guard [gRd]
curl [kWl] girl [gWl] could [kud] good [gud]
cap [kxp] gap [gxp] coal [koul] goal [goul]
licking ['lIkIN] digging ['dIgIN] lacking ['lxkIN] lagging ['lxgIN]
weaker ['wJkq] eager ['Jgq] thicker ['TIkq] bigger ['bIgq]
market ['mRkIt] target ['tRgIt] ankle [xNkl] angle [xNgl]
pick [pIk] pig [pIg] dock [dOk] dog [dOg]
back [bxk] bag [bxg] lock [lOk] log [lOg]
lake [leIk] plague [pleIg] broke [brouk] rogue [roug]
[C] и [G]
Звуки [C] и [G] – это сложные согласные звуки, состоящие из двух компонентов. Первым компонетом данных звуков являются взрывные звуки [t] или [d], а вторым компонентом – фрикативные звуки [S] или [Z].
При произнесении этих звуков кончик языка касается альвеол, а средняя спинка языка поднимается к твердому нёбу. Постепенно кончик языка отходит от альвеол. Таким образом, полная преграда переходит в неполную. Воздух выходит с легким трением.
Phonetic exercise 6. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the following words, paying attention to the sounds [C] and [G]
chin [CIn] gin [GIn] choke [Couk] joke [Gouk]
cheer [CIq] jeer [GIq] chain [CeIn] Jane [GeIn]
choice [COIs] Joyce [GOIs] chest [Cest] jest [Gest]
rich [rIC] ridge [rIG] catch [kxC] cadge [kxG]
search [sWC] surge [sWG] H [eIC] age [eIG]
fetch [feC] edge [eG] watch [wOC] lodge [lOG]
Phonetic exercise 7. a) Read the following words, paying attention to the sounds [C] and [G]; b) Transcribe the following words
chair, chance, cheap, chief, church, fortune, kitchen, nature, picture, uestion, March, reach, rich, speech, strech, teach, touh, general, gentleman, January, joint, journey, July, danger, imagine, soldier, subject, language, agenda, manage, message, village.
UNIT IV
THE CONSONANTS OF ENGLISH
NASAL CONSONANTS
К носовым согласным в английском языке относятся фонемы [ m, n, N ]. При произнесении носовых согласных мягкое нёбо опущено, так что воздух выходит через полость носа. При произнесении согласного [n] кончик языка касается альвеол. При произнесении звука [m] губы смыкаются, образуя полную преграду. Оба согласных звука являются звонкими.
Phonetic exercise 1. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the words paying attention to the articulation of the sounds [ m, n ]:
him [hIm] lamb [lxm] room [rHm] game [geIm]
limp [lImp] lamp [lxmp] lump [lAmp] games [geImz]
one [wAn] tin [tIn] soon [sHn] mine [maIn]
send [send] sent [sent] fond [fOnd] sons [sAnz]
person [pWsn] reason [rJzn] even [Jvn] often [Ofn]
fashion [fxSn] occasion [q'keIZn] region [rJGn] kitchen [kICn]
Phonetic exercise 2. a) Read the following words paying special attention to the articulation of the sounds [ m, n ]:; b) Transcribe the words.
sun - sum new – mew warn - warm cone - comb
run - rum none – mum tin - tim mane-name
bun - bum need – meed nine - mine tin - Tim
knee - me nail - mail
При произнесении звука [ŋ] язык находится у основания нижних зубов, а не упирается в верхние зубы, как при русском звуке "н". Рот довольно широко открыт. Так как задняя часть языка плотно соприкасается с опущенным мягким нёбом, то воздушная струя проходит через полость носа.
Чтобы получился чистый носовой звук, не следует поднимать кончик языка к альвеолам.
Phonetic exercise 3. a) Repeat the following words and word combinations after the teacher; b) Read the words and word combinations paying attention to the articulation of the sound [ŋ]
song [sɔŋ] king [kiŋ] hang up [hxN Ap] singing [sININ]
long [lɔŋ] morning [mɔ:niŋ] bring it [brIN It] longing [lONIN]
wrong [rɔŋ] evening [i:vniŋ] long ago [lON qgou] hanging [hxNIN]
bank [bæŋk] England [iŋglənd] wrong again [rON qgen] banging [bxNIN]
tank [tæŋk] kingdom [kiŋdm] among others [qmAN ADqz] singer [sINq]
Phonetic exercise 4. a) Read the following pairs of words and compare the sounds [ŋ] and [n].
sin [sin] – sing [siŋ] ran [rxn] – rang [rxN]
kin [kin] – king [ kiŋ ] tons [tAnz] – tongues [tANz]
win [win] – wing [wiŋ] son [sAn] – sung [sAN]
fan [fæn] – fang [fæŋ] sinner ['sInq] – singer ['sINq]
ban [bæn] - bang [bæŋ]
Phonetic exercise 5. a) Read the following words paying attention to the articulation of the sound [ŋ]; b) Transcribe the following words.
sing finger think song anger anchor
sang stronger uncle young jungle ankle
Phonetic exercise 6. a) Read the dialogue, mark the stresses and tunes; b) Dramatize the dialogue.
Noisy Neighbours
Mr. Pring: Bang! Bang! Bang! What are the Kings doing at seven o’clock on Sunday morning?
Mrs. Pring: Well, Mr. King is singing.
Mr. Pring: Yes, but what’s the banging noise?
Mrs. Pring: He’s standing on a ladder and banging some nails into the wall with a hammer. Now, he’s hanging some strong string on the nails.
Mr. Pring: And what’s Mrs. King doing?
Mrs. Pring: She’s bringing something pink for Mr. King to drink. Now she’s putting it under the ladder, and… Ohh!
Mr. Pring: What’s happening?
Mrs. Pring: The ladder’s falling.
Mr. Pring: What’s Mr. King doing?
Mrs. Pring: He’s hanging from the string. He’s holding the string in his fingers and he’s shouting to Mrs. King.
Mr. Pring: And is she helping him?
Mrs. Pring: No. She’s running to our house. Now she’s ringing our bell.
Mr. Pring: I’m not going to answer it. I’m sleeping.
UNIT V
THE CONSONANTS OF ENGLISH
LATERAL CONSONANT
При произнеении английского звука [l] кончик языка прижат к альвеолам. При этом боковые края языка опущены, образуя проход для струи воздуха. Данный звук является звонким.
Принято различать темный (твердый) и светлый (палатализованный) оттенок звука [l]. Твердый оттенок звучит в конце слов и перед согласными. При этом поднята задняя спинка языка. Светлый оттенок звучит перед гласными и перед согласным [j]. При этом поднята средняя спинка языка.
Phonetic exercise 1. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the words paying attention to the articulation of the sound [l].
leaf [lJf] letter ['letq] lost [lOst] loose [lHs]
learn [lWn] late [leIt] like [laIk] loud [laud]
all [L] full [ful] tool [tHl] sell [sel]
bill [bIl] feel [fJl] tail [teIl] mile [maIl]
owl [aul] oil [OIl] called [kLld] pulls [pulz]
Phonetic exercise 2. a) Read the following words paying special attention to correct pronunciation of the sound [l]; b) Transcribe the words.
lady all allow lead girl colour
land able along learn meal yellow
last fall almost lack people eleven
late feel already long mile early
laugh full always
Латеральный взрыв (lateral plosion) – слитное произнесение сонанта [l] с предшествующим взрывным альвеолярным согласным. При этом кончик зяыка не следует отрывать от альвеол, избегая появления глсного призвука. Взрыв альвеолярного согласного происходит в процессе произнесения звука [l]. В данном случае сонант является слогообразующим. Например: settle [' setl ], kettle [' ketl ].
UNIT VI
THE CONSONANTS OF ENGLISH
GLIDING CONSONANTS
При произнесении согласного [j] средняя часть языка поднята к твердому нёбу, а края языка прижаты к верхним зубам, обраузя проход для воздушной струи вдоль середины языка. При этом органы речи постепенно переходят в позицию для произнесения последующего гласного.
По сравнению с русским согласным [ й ] английский звук является значительно более слабым.
Phonetic exercise 1. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the words paying attention to the articulation of the sound [j].
yard [jRd] yacht [jOt] due [djH]
you [jH] beauty ['bjHtI] few [fjH]
yet [jet] value ['vxljH] music ['mjHzIk]
your [jL] new [njH] view [vjH]
Phonetic exercise 2. a) Read the following words paying special attention to correct pronunciation; b) Transcribe the words.
year, yellow, yes, yesterday, young, use, usual, useful, Europe, amuse, beautiful, cure, during, duty, educate, exuse, failure, few, huge, January, suit, Tuesday.
При произнесении согласного [w] задняя часть языка поднята к мягкому нёбу. Затем органы речи (язык и губы) переходят в положение для произнесения последующего гласного.
В русском языке подобного звука нет. Для того чтобы избежать ошибки типа русского звука [ в ], необходимо следить за тем, чтобы нижняя губа не касалась верхних зубов.
Phonetic exercise 3. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the words paying attention to the articulation of the sound [w].
watch [wOC] wait [weIt] wet [wet] wood [wud]
win [wIn] we [wJ] wool [wul] sweet [swJt]
twice [twaIs] quite [kwaIt] twenty ['twentI] quick [kwIk]
twelve [twelv] twin [twIn] queen [kwJn] quiet [kwaIqt]
Phonetic exercise 4. Read the following pairs of words paying attention to the sounds [w] and [v].
worse [wWs] - verse [vWs] wheel [wJl] - veal [vJl]
wary [wFrI] - vary [vFqrI] wine [waIn] - vine [vaIn]
while [waIl] - vile [vaIl wail [weIl] - veil [veIl]
Phonetic exercise 5. a) Read the dialogue, mark the stresses and tunes; b) Dramatize the dialogue.
Twenty Foreign Visitors
Wilma: What are you giving your foreign visitors on Wednesday evening,
Winnie? How many – twelve, is it?
Winnie: Twenty. Twelve of William’s Swedish representatives, eight of them with
their wives.
Wilma: And what will you feed them on?
Winnie: Well, we’ll start with watercress soup, then fish in a white wine sauce
flavoured with fennel and chives, followed by stuffed veal served with
cauliflower and a very wide variety of vegetables.
Wilma: Mmm… My mouth’s watering!
Winnie: For sweet we’ll have fresh fruit soufflй covered with walnuts. And lots of
whipped cream, of course, and vanilla wafers.
Wilma: And finally coffee? What a feast! I wish I was going to be with you!
При произнесении звука [r] кончик языка поднят к заднему скату альвеол. В отличие от раскатистого русского звука [ ррр ] английский сонант [r] представляет собой однородный звук. Чтобы избежать ошибки типа русского [ р ] кончик языка следует держать напряженным и неподвижным. При этом он не должен касаться альвеол.
Phonetic exercise 6. a) Repeat the following words and phrases after the teacher; b) Read the words and phrases paying attention to the articulation of the sound [r].
read [rJd] rude [rHd] red [red]
race [reIs] run [rAn] round [raund]
raw [rL] rare [rFq] very ['verI]
arrive [q'raIv] correct [kq'rekt] borrow ['bOrou]
better of [betqrqv] here it is [hIqrItIz]
four or five [fLr L faIv] poor old Tom [puqr ould tOm]
Phonetic exercise 7. a) Read the following words paying special attention to their correct pronunciation; b) Transcribe the words.
rain, reach, ready, real, remember, rest, right, road, room. rule, write, agree, already, arrange, bread, bring, cross, direct, dress, drink, every, foreign, great, interst, marry, price, serious, sorry, terrible, true, try, worry.
UNIT VII
THE VOWELS OF ENGLISH
Звуки речи подразделяются на гласные и согласные. При произнесении гласных звуков выдыхаемая струя воздуха не встречает на своем пути шумообразующей преграды. Характерный тембр гласного звука определяется объемом ротовой и нсовой полостей.
Английский язык чётко различает напряжённую и протяжную артикуляцию одних гласных звуков и ненапряжённое и краткое произнесение других. Например:
[nit - ni:t]; [luk - lu:z]; [kʌm - ka:m]
Долгота в транскрипции обозначается двумя вертикальными точками после гласной. Долгота или краткость гласного звука отличают одно слово от другого. Например:
[ful] полный - [fu:l] дурак
[liv] жить - [li:v] покидать
[kʌt] резать - [ka:t] телега
В английском языке существуют дифтонги (ди - два, фтонг - звук), которые являются неделимыми звуками. Первая часть дифтонга "ядро" произносится довольно чётко, вторая часть представляет собой скольжение в направлении звуков [i] или [ə].
Кроме того, имеются гласные звуки, состоящие из трёх элементов: [aiə], [auə]. В русском языке дифтонгов нет.
В английском языке артикуляция гласных почти не поддаётся влиянию согласных. Гласный звук является ведущим в артикуляции. В связи с этим рекомендуется при постановке английского произношения сочетать с гласным звуком как можно больше различных согласных звуков.
An Interesting Film
Bill: Is Tim in?
Lyn: Is he coming to the pictures?
Mrs. Smith: Tim’s ill.
Bill: Here he is! Hello, Tim.
Tim: Hello, Bill.
Lyn: Are you ill, Tim?
Tim: Is it an interesting film?
Lyn: It’s “Big Jim and the Indians”.
Bill: And it begins in six minutes.
Mrs. Smith: If you’re ill, Tim…
Tim: Quick! Or we’ll miss the beginning of the film!
[u]
При произнесении краткого звука [u] язык слегка оттянут от нижних зубов. Губы слегка округлены, но не выпячиваются вперёд.
Краткий звук [u] графически передаётся:
- буквосочетанием oo + k. Например: book, look, cook, took, rook;
- в некоторых словах буква u (как правило, после согласных p, b) читается как краткий звук [u]: put, pull, push, bush.
Phonetic exercise 1. a) Read the following words paying special attention to the articulatin of the sound [u]; b) Transcribe the words.
good look woman full should book butcher wolf
could put sugar bull room push woolen wolves
would foot pudding wool wood puss bullet Pullman
Phonetic exercise 2. a) Read the dialogue, mark the stresses and tunes; b) Dramatize the dialogue.
In a Good School
L.: Good afternoon, girls!
G.: Good afternoon, Miss Luke.
L.: This afternoon we’re going to learn how to cook soup. Open your books at unit
twenty-two.
P.: Excuse me, Miss Luke.
L.: Yes, Prue?
P.: There’s some chewing gum on your shoe.
L.: Who threw their chewing gum on the floor? Was it you, Prue?
P.: No, Miss Luke, it was June.
L.: Who?
P.: June Cook.
J.: It wasn’t me, stupid, it was Sue.
S.: It was you!
J.: It wasn’t me, you stupid fool. My mouth’s full of chewing gum. Look, Miss
Luke!
S.: Stop pulling my hair, June. It was you!
J.: You!
S.: You!
L.: Excuse me! You’re being very rude! You two nuisances can stay in school this
afternoon instead of going to the swimming pool.
[æ]
В русском языке звука подобного звуку [æ] нет. Это краткий открытый звук. При произнесении [æ] углы губ немного оттянуты в стороны, язык расположен максимально плоско во рту, а нижняя челюсть опущена.
На письме звук [æ] передается передаётся буквой a, которая читается, как [æ], если после неё стоит одна или несколько согласных букв: map, plan, cat, sand, Ann.
Phonetic exercise 1. a) Read the following words paying special attention to the articulatin of the sound [æ]; b) Transcribe the words.
аl pal hat аpple ban happen
аlma bag lap Africa badge chapter
аlphabet lab nap аbbey fancy chatter
аdd cad back аbstract balcony catch
Ann pan rack Alice grammar gas
Phonetic exercise 2. a) Read the following words paying special attention to the articulatin of the sounds [æ] - [e]; b) Transcribe the words.
bat - bet pat - pet
at - ate bad - bed
lad - led sad - said
mat - met dan - den
rat - red tan - ten
rack - wreck sat-set
bag - beg man - men
shall - shell pat - pet
Phonetic exercise 3. Read the following word groups, mind the rhythm and intonation
a) A rat; a fat rat; catching a fat rat; a cat catching a fat rat; a black cat catching a fat rat.
b) His hands; clapping his hands; a man clapping his hands; a fat man clapping his hands; a fat man clapping his hands is Pat’s Dad;
c) A hat; a black hat; Pat’s black hat; a cat is in Pat’s black hat; a black cat is in Pat’s black hat.
Phonetic exercise 4. a) Read the dialogue, mark the stresses and tunes; b) Dramatize the dialogue.
A Bad Hijacker.
B: Alice! Perhaps, that passenger is a hijacker.
A: Which passenger, Ann? That sad man with a camera? He’s wearing black
slacks and a jacket.
B: No. That fat lady with a big black handbag in her left hand.
A: Is she standing next to the lavatory?
B: Yes. She is traveling to Amsterdam.
A: You’re mad, Anne, I don’t understand.
B: You see, when she went into the lavatory she didn’t have that handbag in her
hand, and now she…
Fat lady: Everybody stand! I’m a hijacker. And in this handbag I have a…
BANG!
[ə]
Звук [ə] называется нейтральным, так как он не имеет отчётливой окраски. Он напоминает безударный звук "а" в конце русского слова "комната".
Орфографически звук [ə] передается:
- сочетанием букв or, er, ar, стоящих в конце слова и произносимых без ударения: paper, letter, better, doctor, dollar;
- буква а в безударном положении в начале и в конце слова также передаёт звук [ə]: delta, again, attend.
Phonetic exercise 1. a) Read the following words paying special attention to the articulatin of the sound [ə]; b) Transcribe the words.
about perhaps sooner account terrible picture
way entertain measure attend component collar
absent amateur Africa annoy permanent colour
achieve comfortable Persia
I Love You.
R.: Honey, why are you so sad?
R.: Honey, why are you so unhappy? I don’t understand.
J.: You don’t love me, Russ!
R.: But, honey, I love you very much.
J.: That’s untrue. You love my cousin, Sunny. You think she’s lovely and I’m
ugly.
R.: Janet, just once last month I took Sunny out for lunch. You mustn’t worry. I
like you company much better than Sunny’s.
J.: Oh, shut up, Russ.
R.: But, honey, I think you’re wonderful. You mustn’t…
J.: Oh, shut up!
[i:]
При произнесении долгого звука [i:] язык продвинут вперёд, кончик языка слегка касается нижних зубов. Английский звук [i:] похож на русский звук " и " в таких словах как " искра ", " их ", если " и " в этих словах произнести напряжённо и протяжно. Не следует заменять английский звук [i:] на русский звук " ы ", а также произносить его мягко перед согласными.
Орфографически звук [i:] передается:
- буквой Ee [i:], если за ней следует согласная буква + немая e или любая другая гласная: these, Pete, Eva;
- буквосочетаниями: ea, ee, ei, ie, например: veal, need, ceil, field;
- буквосочетаним ey в слове key [ ki:].
Обратите внимание на разницу в артикуляции звуков [ I ] и [i: ], которые отличаются друг от друга долготой звучания. Долгота и краткость артикуляции звуков в английском языке выполняют смылоразлчительную функцию. Сравните: sit [sit] - seat [si:t] - сидеть – место; fill [fil] - feel [fi:l - заполнять – чувствовать; bit [ bit ] - beat [ bi: t ] - кусочек – бить.
Phonetic exercise 1. a) Read the following words paying special attention to the articulatin of the sound [ J ]; b) Transcribe the words.
see seed seat he heed heat
fee feed feet pea peas peace
be bead beat knee knees niece
Phonetic exercise 2. a) Read the following words paying special attention to the articulatin of the sounds [ J] - [I]; b) Transcribe the words.
beat bit read rid leak lick
seat sit deed did heel hill
feet fit lead lid peak pick
eat it teen tin peel pill
cheap chip bean bin
Phonetic exercise 3. a) Read the dialogue, mark the stresses and tunes; b) Dramatize the dialogue.
- These feet are in terrible condition. They need treatment.
- I agree, doctor. My feet do need treatment.
- The treatment for these feet is to eat lots of green vegetables. But don’t eat
meat for at least a week.
- No meat, doctor?
- I repeat: you must not eat meat for at least a week.
- But I do eat green vegetables, doctor. And don’t eat meat at all.
- Then you don’t seem to need this treatment.
- But, doctor, my feet…
- Next person, please!
[ ɔ:]
При произнесении долгого звука [ L ] язык оттянут от зубов, и находится в задней части полости рта. Губы слегка округлены, но не вытянуты вперёд. По сравнению с русским звуком " о" английский [ ɔ:] имеет более тёмный оттенок.
Орфографически звук [ ɔ:] передается:
- буквой o, если за ней следует буква r: horn, lord;
- буквосочетанием al + согласная: call, talk;
- буквосочетанием au: autumn. Исключение составляет aunt [a:nt].
- буквосочетанием aw: law.
Обратите внимание на различие в артикуляции звуков [ ɔ ] и [ ɔ:], которые отличаются друг от друга не только долготой, но и качеством произнесения. Так, звук [ ɔ:] имеет более тёмный оттенок, при его произнесении рот открыт не широко, а челюсть практически не опускается. При произнесении звука [ ɔ ] нижняя челюсть довольно низко опущена. Сравните: spot [ sp ɔ t ] - sport [ sp ɔ: t ] - место – спорт; sho t [ ʃɔ t] - short [ ʃɔ:t] - выстрел – короткий.
Phonetic exercise 1. a) Read the following words paying special attention to the articulatin of the sound [ L ]; b) Transcribe the words.
or ought all order
bore board ball autumn
saw sort hall author
thaw thought call daughter
tore toward tall morning
pour port fall walking
Phonetic exercise 2. a) Repeat the following word groups and sentences after the teacher, paying attention to the rhythm and intonation; b) Read the word and sentences sentences, mind the rhythm and intonation
Paul called.
Paul called from the hall.
Paul called from the hall that he slipped on the floor.
Paul called from the hall that he slipped on the floor and couldn’t get to the
door.
Phonetic exercise 3. a) Read the dialogues, mark the stresses and tunes; b) Dramatize the dialogue.
The Worst Nurse
H.: Nurse!
B.: Nurse! I’m thirsty!
H.: Nurse! My head hurts!
B.: NURSE!
H.: Curse these nurses!
B.: Nurse
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!