Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Потеря взрыва (loss of plosion)

2022-12-20 237
Потеря взрыва (loss of plosion) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Английские смычные согласные [p, b, t, d, k, g] теряют взрыв, если за ними следует другой смычный согласный или [C, G]. Например, [k] теряет взрыв с последующим [g] в словосочетании [Dq'dRk"gRdn].

 

UNIT IV

THE CONSONANTS OF ENGLISH

NASAL CONSONANTS

    К носовым согласным в английском языке относятся фонемы [ m, n, N ]. При произнесении носовых согласных мягкое нёбо опущено, так что воздух выходит через полость носа. При произнесении согласного [n] кончик языка касается альвеол. При произнесении звука [m] губы смыкаются, образуя полную преграду. Оба согласных звука являются звонкими.

  Phonetic exercise 1. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the words paying attention to the articulation of the sounds [ m, n ]:

him [hIm]            lamb [lxm]             room [rHm]        game [geIm]

limp [lImp]         lamp [lxmp]          lump [lAmp]       games [geImz]

one [wAn]           tin [tIn]                   soon [sHn]         mine [maIn]

send [send]          sent [sent]              fond [fOnd]        sons [sAnz]

person [pWsn]    reason [rJzn]          even [Jvn]          often [Ofn]

fashion [fxSn]    occasion [q'keIZn]  region [rJGn]   kitchen [kICn]

 

   Phonetic exercise 2. a) Read the following words paying special attention to the articulation of the sounds [ m, n ]:; b) Transcribe the words.

sun - sum        new – mew         warn - warm      cone - comb

run - rum        none – mum        tin - tim        mane-name

bun - bum       need – meed       nine - mine   tin - Tim

knee - me       nail - mail

При произнесении звука [ŋ] язык находится у основания нижних зубов, а не упирается в верхние зубы, как при русском звуке "н". Рот довольно широко открыт. Так как задняя часть языка плотно соприкасается с опущенным мягким нёбом, то воздушная струя проходит через полость носа.

  Чтобы получился чистый носовой звук, не следует поднимать кончик языка к альвеолам.

  Phonetic exercise 3. a) Repeat the following words and word combinations after the teacher; b) Read the words and word combinations paying attention to the articulation of the sound [ŋ]

song [sɔŋ]   king [kiŋ]                hang up [hxN Ap]          singing [sININ]

long [lɔŋ]        morning [mɔ:niŋ]    bring it [brIN It]              longing [lONIN]

wrong [rɔŋ]    evening [i:vniŋ]       long ago [lON qgou]       hanging [hxNIN]

bank [bæŋk]    England [iŋglənd]   wrong again [rON qgen]  banging [bxNIN]

tank [tæŋk]      kingdom [kiŋdm]   among others [qmAN ADqz] singer [sINq]

 

   Phonetic exercise 4. a) Read the following pairs of words and compare the sounds [ŋ] and [n].

sin [sin] – sing [siŋ]       ran [rxn] – rang [rxN]

kin [kin] – king [ kiŋ ]   tons [tAnz] – tongues [tANz]

win [win] – wing [wiŋ]  son [sAn] – sung [sAN]

fan [fæn] – fang [fæŋ]    sinner ['sInq] – singer ['sINq]

ban [bæn] - bang [bæŋ] 

 

  Phonetic exercise 5. a) Read the following words paying attention to the articulation of the sound [ŋ]; b) Transcribe the following words.

 sing     finger      think           song         anger    anchor

 sang    stronger  uncle           young       jungle   ankle

  

   Phonetic exercise 6. a) Read the dialogue, mark the stresses and tunes; b) Dramatize the dialogue.

Noisy Neighbours

Mr. Pring: Bang! Bang! Bang! What are the Kings doing at seven o’clock on Sunday morning?

Mrs. Pring: Well, Mr. King is singing.

Mr. Pring: Yes, but what’s the banging noise?

Mrs. Pring: He’s standing on a ladder and banging some nails into the wall with a hammer. Now, he’s hanging some strong string on the nails.

Mr. Pring: And what’s Mrs. King doing?

Mrs. Pring: She’s bringing something pink for Mr. King to drink. Now she’s putting it under the ladder, and… Ohh!

Mr. Pring: What’s happening?

Mrs. Pring: The ladder’s falling.

Mr. Pring: What’s Mr. King doing?

Mrs. Pring: He’s hanging from the string. He’s holding the string in his fingers and he’s shouting to Mrs. King.

Mr. Pring: And is she helping him?

Mrs. Pring: No. She’s running to our house. Now she’s ringing our bell.

Mr. Pring: I’m not going to answer it. I’m sleeping.

 

Носовой взрыв (nasal plosion)

   Сочетание взрывных альвеолярных согласных [ t ], [ d ] с последующими носовыми сонантами [n] или [m] произносится слитно. Взрыв альвеолярного согласного происходит в процессе произнесения последующего [n] или [m] и называется носовым взрывом

Например: kitten [kitn] - котенок

               didn`t [didnt]

               mitten [mitn] – варежка

               needn`t [ni:dnt]  - не надо

               beaten [bi:tn] – избитый

               laden[leidn] – нагруженный

UNIT V

THE CONSONANTS OF ENGLISH

LATERAL CONSONANT

  При произнеении английского звука [l] кончик языка прижат к альвеолам. При этом боковые края языка опущены, образуя проход для струи воздуха. Данный звук является звонким.

  Принято различать темный (твердый) и светлый (палатализованный) оттенок звука [l]. Твердый оттенок звучит в конце слов и перед согласными. При этом поднята задняя спинка языка. Светлый оттенок звучит перед гласными и перед согласным [j]. При этом поднята средняя спинка языка.

   Phonetic exercise 1. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the words paying attention to the articulation of the sound [l].

leaf [lJf]        letter ['letq] lost [lOst]          loose [lHs]

learn [lWn]   late [leIt]       like [laIk]          loud [laud]

all [L]         full [ful]          tool [tHl]         sell [sel]

bill [bIl]      feel [fJl]         tail [teIl]          mile [maIl]

owl [aul]    oil [OIl]           called [kLld]    pulls [pulz]

 

  Phonetic exercise 2. a) Read the following words paying special attention to correct pronunciation of the sound [l]; b) Transcribe the words.

lady       all     allow             lead       girl          colour

land      able    along            learn      meal      yellow

last       fall     almost           lack       people  eleven

late       feel    already          long       mile     early

laugh    full     always

 

   Латеральный взрыв (lateral plosion) – слитное произнесение сонанта [l] с предшествующим взрывным альвеолярным согласным. При этом кончик зяыка не следует отрывать от альвеол, избегая появления глсного призвука. Взрыв альвеолярного согласного происходит в процессе произнесения звука [l]. В данном случае сонант является слогообразующим. Например: settle [' setl ], kettle [' ketl ].

UNIT VI

THE CONSONANTS OF ENGLISH

GLIDING CONSONANTS

    При произнесении согласного [j] средняя часть языка поднята к твердому нёбу, а края языка прижаты к верхним зубам, обраузя проход для воздушной струи вдоль середины языка. При этом органы речи постепенно переходят в позицию для произнесения последующего гласного.

   По сравнению с русским согласным [ й ] английский звук является значительно более слабым.

  Phonetic exercise 1. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the words paying attention to the articulation of the sound [j].

yard [jRd] yacht [jOt]          due [djH]

you [jH]   beauty ['bjHtI]   few [fjH]

yet [jet]    value ['vxljH]  music ['mjHzIk]

your [jL]   new [njH]           view [vjH]

 

  Phonetic exercise 2. a) Read the following words paying special attention to correct pronunciation; b) Transcribe the words.

year, yellow, yes, yesterday, young, use, usual, useful, Europe, amuse, beautiful, cure, during, duty, educate, exuse, failure, few, huge, January, suit, Tuesday.

 

  При произнесении согласного [w] задняя часть языка поднята к мягкому нёбу. Затем органы речи (язык и губы) переходят в положение для произнесения последующего гласного.

  В русском языке подобного звука нет. Для того чтобы избежать ошибки типа русского звука [ в ], необходимо следить за тем, чтобы нижняя губа не касалась верхних зубов.

 

   Phonetic exercise 3. a) Repeat the following words after the teacher; b) Read the words paying attention to the articulation of the sound [w].

watch [wOC] wait [weIt] wet [wet]          wood [wud]

win [wIn]     we [wJ]     wool [wul]        sweet [swJt]

twice [twaIs] quite [kwaIt] twenty ['twentI] quick [kwIk]

twelve [twelv] twin [twIn] queen [kwJn]    quiet [kwaIqt]

 

  Phonetic exercise 4. Read the following pairs of words paying attention to the sounds [w] and [v].

worse [wWs] - verse [vWs]      wheel [wJl] - veal [vJl]

wary [wFrI] - vary [vFqrI]      wine [waIn] - vine [vaIn]

while [waIl] - vile [vaIl          wail [weIl] - veil [veIl]

 

  Phonetic exercise 5. a) Read the dialogue, mark the stresses and tunes; b) Dramatize the dialogue.

Twenty Foreign Visitors

Wilma: What are you giving your foreign visitors on Wednesday evening,

         Winnie? How many – twelve, is it?

Winnie: Twenty. Twelve of William’s Swedish representatives, eight of them with

          their wives.

  Wilma: And what will you feed them on?

  Winnie: Well, we’ll start with watercress soup, then fish in a white wine sauce

           flavoured with fennel and chives, followed by stuffed veal served with

           cauliflower and a very wide variety of vegetables.

  Wilma: Mmm… My mouth’s watering!

  Winnie: For sweet we’ll have fresh fruit soufflй covered with walnuts. And lots of

          whipped cream, of course, and vanilla wafers.

  Wilma: And finally coffee? What a feast! I wish I was going to be with you!

 

    При произнесении звука [r] кончик языка поднят к заднему скату альвеол. В отличие от раскатистого русского звука [ ррр ] английский сонант [r] представляет собой однородный звук. Чтобы избежать ошибки типа русского [ р ] кончик языка следует держать напряженным и неподвижным. При этом он не должен касаться альвеол.

 

   Phonetic exercise 6. a) Repeat the following words and phrases after the teacher; b) Read the words and phrases paying attention to the articulation of the sound [r].

read [rJd]           rude [rHd]                  red [red]

race [reIs]            run [rAn]                     round [raund]

raw [rL]             rare [rFq]                      very ['verI]

arrive [q'raIv]   correct [kq'rekt]          borrow ['bOrou]

better of [betqrqv]                              here it is [hIqrItIz]

four or five [fLr L faIv]                      poor old Tom [puqr ould tOm]

 

  Phonetic exercise 7. a) Read the following words paying special attention to their correct pronunciation; b) Transcribe the words.

  rain, reach, ready, real, remember, rest, right, road, room. rule, write, agree, already, arrange, bread, bring, cross, direct, dress, drink, every, foreign, great, interst, marry, price, serious, sorry, terrible, true, try, worry.

 

UNIT VII

THE VOWELS OF ENGLISH

Звуки речи подразделяются на гласные и согласные. При произнесении гласных звуков выдыхаемая струя воздуха не встречает на своем пути шумообразующей преграды. Характерный тембр гласного звука определяется объемом ротовой и нсовой полостей.

Английский язык чётко различает напряжённую и протяжную артикуляцию одних гласных звуков и ненапряжённое и краткое произнесение других. Например:

[nit - ni:t]; [luk - lu:z]; [kʌm - ka:m]

Долгота в транскрипции обозначается двумя вертикальными точками после гласной. Долгота или  краткость гласного звука отличают одно слово от другого. Например:

[ful] полный - [fu:l] дурак

[liv] жить - [li:v] покидать

[kʌt] резать - [ka:t] телега

В английском языке существуют дифтонги (ди - два, фтонг - звук), которые являются неделимыми звуками. Первая часть дифтонга "ядро" произносится довольно чётко, вторая часть представляет собой скольжение в направлении звуков [i] или [ə].

Кроме того, имеются гласные звуки, состоящие из трёх элементов: [aiə], [auə]. В русском языке дифтонгов нет.

В английском языке артикуляция гласных почти не поддаётся влиянию согласных. Гласный звук является ведущим в артикуляции. В связи с этим рекомендуется при постановке английского произношения сочетать с гласным звуком как можно больше различных согласных звуков.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.