Формирование цифровой эры постиндустриальной экономики — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Формирование цифровой эры постиндустриальной экономики

2023-01-02 34
Формирование цифровой эры постиндустриальной экономики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Следующий тренд – формирование цифровой эры постиндустриальной экономики. И что самое любопытное, существенные изменения в жизнях миллиардов людей в связи с эпидемией COVID-19 лишь ускорило ее формирование. Одним из результатов COVID стала огромная государственная поддержка таких перспективных направлений деятельности человека, как фармацевтика и биотехнологии. Глобальное развитие этих отраслей традиционно передвигали «на будущее». И коронавирус фактически и создал это «будущее».

Приблизила эпидемия и технические возможности по организации удаленного труда. Мы имеем в виду информационные технологии и различные сервисы, являющиеся частью ИТ, которые позволяют дистанционно работать, заказывать товары и услуги, удаленно использовать вычислительные мощности, находящиеся за тысячи километров, а также возможности по использованию всевозможных образовательных, медицинских сервисов, возможности приобретения различных товаров не выходя из дома.

К людям пришло осознание, что ускоренное развитие технологий возможно исключительно на базе уже имеющихся решений, которые необходимо переводить в цифровой формат. Без современной технологической основы в различных областях (машиностроение, автомобилестроение, энергетика, медицина, телекоммуникации и многие другие) создать цифровые технологии невозможно, поскольку отсутствует технологическая основа для цифровизации. Увы, при всех достижениях современных технологий область работы с данными остается крайне недооцененной, поскольку все современные технологии эпохи post-COVID опираются на огромные массивы данных, и роль данных будет только возрастать.

Выдающийся немецкий физик, нобелевский лауреат, основоположник квантовой теории Макс Планк говорил: «Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся»[553].

Слова Планка актуальны как никогда: сегодня активно формируется новая технологическая эра, характеризующаяся стремительным развитием управления данными. Это уже не просто ИТ, а новая, следующая ступень технологического развития. Не просто информационные технологии, а технологии управления данными, цифровая эра постиндустриальной экономики.

Стремительное развитие технологий имеет серьезные последствия для персонала компаний, стремящихся стать технологическими лидерами: внедрение новейших технологий работы с данными, включая искусственный интеллект и машинное обучение, по оценкам некоторых специалистов приведут к существенному сокращению персонала (до 80 % в последующие десять лет). Все это потребует переобучения практически всех специалистов, поскольку знание технологий работы с данными станет такой же базовой необходимостью, как сейчас – знание офисных программных продуктов. В то же время для привлечения ценных специалистов компании должны заслужить репутацию технологического лидера, что потребует существенных инвестиций в развитие технологий и кардинальное изменение модели привлечения специалистов.

Технологические лидеры доковидной эпохи, получившие технологические преимущества в постиндустриальную эпоху, сейчас становятся с технологической точки зрения недостижимыми и при переходе в цифровую эру.

В качестве примера можно рассмотреть телекоммуникационную отрасль (вспомним нашу абстрактную компанию «Телеком Дубль» из предыдущих глав), которая еще 20–30 лет назад развивалась семимильными шагами: велись огромные проекты по построению волоконно-оптических линий связи, модернизировалось оборудование коммутации (для перехода к пакетной коммутации), создавались огромные центры обработки данных для хранения различной информации, развертывались сети мобильной связи целых регионов и стран. Все это позволило довести показатель проникновения сетей связи до абсолютных значений, но основной задачей того периода являлось предоставление качественной голосовой связи независимо от географии абонента.

В начале 2000-х годов сначала руководители ИТ-корпораций, а потом и топ-менеджеры компаний в области телекома стали осторожно говорить, что построенная инфраструктура гораздо «больше» чем то, что нужно просто для предоставления голосовых услуг. Появились идеи на базе уже построенных сетей предоставлять принципиально новые сервисы (тогда это называлось «услуги с высокой добавленной стоимостью»). Именно в этот период стали появляться первые смартфоны, позволяющие использовать ИТ-сервисы. Отметим, что хотя те смартфоны сильно отличались от того, к чему мы привыкли сегодня, они позволяли обмениваться сообщениями, фотографиями, просматривать сайты, заказывать товары и услуги, а также, пускай и с определенными ограничениями, работать с почтой.

 

 

Именно в тот период нынешние технологические лидеры сформулировали свое видение телекоммуникационного будущего: какое решение ближе всего к абоненту, то решение и будет иметь преимущество, сети связи станут просто трубой для доставки данных. Это и произошло в последующие 10–15 лет. Компании, первыми это осознавшие и инвестировавшие в решения для абонентов или даже в «новую реальность или экосистему» для абонентов, такие как Apple, Google, Microsoft, Samsung, Netflix, Zoom и многие другие, стали мировыми технологическими лидерами, капитализация которых на порядки превышает капитализацию телекоммуникационных гигантов начала 2000-х годов.

Все это стало возможно благодаря синергии, позволяющей смело смотреть в будущее развитие технологий, а также из-за изменения поведенческих моделей современного общества, возможности привлечения существенных инвестиций и предпринимательской смелости руководства компаний – технологических лидеров.

Стоит отдельно отметить, что почивать на лаврах свежесозданных технологий долго не получится – технологии сегодня сменяются в некоторых сферах каждые три-пять лет, и то и чаще. Как ни странно это может прозвучать, COVID открыл окно возможностей для огромного технологического рывка, позволяющего человечеству становиться еще более «цифровым», создавать новые платформы и сервисы, переходить на новые технологии практически во всех направлениях. Физическое местонахождение людей становится все менее важным, что неминуемо приведет к развитию функционала так называемых цифровых двойников. И если в нашем примере выше об интернете вещей речь шла о цифровых двойниках деталей и агрегатов, то сейчас можно говорить уже о двойниках людей.

Все больше игроков рынка в разных областях трансформируются в технологические компании. Более того, большинство новейших технологий, необходимых для внедрения новых продуктов и сервисов, а также для ускорения их успешного вывода на рынок, базируются на использовании данных как фундаментальной основе развития новых классов технологий. Именно поэтому качество данных становится основным приоритетом цифровой трансформации. На первый план выходят такие показатели, как правильность, полнота, непротиворечивость данных, возможность использования единых форматов данных, и интероперабельность, о чем мы подробно рассказывали в соответствующих главах книги. В свою очередь, формирование единого полного цифрового профиля человека, продукта, компании становится первоочередной и приоритетной целью компаний, планирующих свое технологическое развитие и стремящихся оставаться лидерами рынка.

Вместе с тем самые современные и востребованные технологии, такие как ИИ, машинное обучение, – это прежде всего технологии работы с данными. Их эффективность во многом зависит от качества и полноты используемых данных. Данные – это сырье для ИИ и машинного обучения. Практически все устройства, которыми мы пользуемся, собирают и передают данные, оставляя так называемый цифровой след.

Принципиально важное значение приобретают основные данные, которые корректируются и обновляются крайне редко – фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, имущество, номер телефона и других устройств, реквизиты юридического лица, наименование и описание продуктов и сервисов и другие данные. Это так называемые центры притяжения/сбора транзакционных данных и основные параметры для их дальнейшего применения и аналитики.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.