Мнимое смирение любит называть себя «грешником» и играть такую роль — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Мнимое смирение любит называть себя «грешником» и играть такую роль

2022-11-14 23
Мнимое смирение любит называть себя «грешником» и играть такую роль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мнимое смирение любит называть себя «грешником» (у некоторых это звучит как поговорка) для того чтобы его уважали люди как смиренного и доброго христианина, и разыгрывает роль смиренного.  

Игнатий Брянчанинов (Аскет. опыты. ч.1, О истинном и ложном смиренномудрии): «Ложное смирение так ослепляет человека, что вынуждает его не только думать о себе, намекать другим, что он смирен, но открыто говорить это, громко проповедовать».

Иоанн Крестьянкин (Опыт построения исповеди, 2-я запов.): «Уж, какие смиренные мы на словах! Мы ничего не знаем, мы ничего не умеем, мы и духовно-то нищие, и молиться не умеем и т.д.».

Схииг. Савва (Семена сатаны и любовь Христова, гл. Мнимое смирение): «Страдающие мнимым смирением обычно говорят и очень часто повторяют, что они грешны, и даже выявляют некоторые свои погрешности как бы в доказательство своих слов о своей греховности…. Мнимое смирение, выражающееся в словах самоуничижения перед людьми, является только рисовкой, маскирующей тщеславие и гордость».

Итак, при мнимом смирении человек становится актером, пародирующим истинное смирение.

Игнатий Брянчанинов (Аскет. опыты. ч.1, Об истинном и ложном смиренномудрии): «Ложное смирение — всегда с сочиненною наружностью: ею оно себя публикует. Ложное смирение любит сцены: ими оно обманывает и обманывается».

При этом человек четко может понимать, что он сейчас играет роль «смиренного». Но если такая игра происходила часто, то со временем он перестает чувствовать, что он играет, т.к. это становится устойчивым навыком в поведении. Но когда случаются ситуации, когда нужно проявить истинное смирение, эта маска «смирения» тут же срывается (но об этом скажем чуть позже).

Ища человеческой славы мнимо смиренный не только играет роль своим внешним видом или говорит о нем, но и делает добрые дела напоказ.

Иоанн Крестьянкин (Опыт построения исповеди, 2-я запов.): «А как мы любим, чтобы нас хвалили люди! Уж если немного совестно бывает, что хвалят в глаза, то как хочется нашему тщеславию, чтобы хвалили нас заочно и думали о нас хорошо....На почве тщеславия вырастает еще одна страсть – лицемерие, то есть стремление разыгрывать из себя благочестивого человека, не будучи таковым на самом деле. Может, с какой корыстной целью делали добрые дела напоказ; такие дела не только не приносят никакой пользы, но и навлекают на себя гнев Божий. "Горе вам, книжники и... лицемеры..." – вот что говорит Господь о таких. Можно надеть на себя черную одежду, можно до седьмого пота класть поклоны, можно раздать все свое имение, но если все это будет делаться напоказ, для людской похвалы или даже для самоуслаждения, ни малейшей пользы для души не будет. Пусть небольшая жертва, но поданная во исполнение заповеди "просящему у тебя дай", и в тайне, пусть краткие молитвы, но только не напоказ, пусть одна слезинка покаяния, но только не напоказ, только для Бога видная, чем лицемерная благотворительность и прочие подвиги».

У полу-христиан может быть и так, что сейчас или сегодня он чувствует себя грешников, а через час или день уже играет смирение.

Бывает и так, что мнимое смирение не показывает себя внешним видом, а передается только на словах о себе или частым произношением имени Божиего

Схииг. Савва (Семена сатаны и любовь Христова, гл. Мнимое смирение): «Показное смирение в словах, или, как называют его, смиреннословие…».

 Лукавое укорение себя перед другими людьми может быть и когда человека хвалят, и когда в разговоре без какого-либо повода он начинает себя называть «грешником» и др. словами. Что касается частого произношения имени Божиего, то вот что об этом говорит подвижник:

Схииг. Савва (Семена сатаны и любовь Христова, гл. Мнимое смирение): «Как нечестивец свой разговор пересыпает бранными словами, так некоторые христиане в своем праздном разговоре употребляют священнейшее слово Бог без благоговения, без страха Божия, а иногда – избави, Господи! – даже в шутливой форме, со смехом. А считаются благочестивыми! Великий грех – имя Божие произносить всуе, то есть в простых разговорах, и тем более в шутках. В этом надо каяться».

Бывает и так, что когда человек говорит о своей греховности и называет свои грехи и страсти, то видно невооруженным глазом, что он гордится и хвастается тем, что называет себя «грешником» и «несмиренным».

Итак, мнимое смирение может проявляться внешним видом, на словах и в делах напоказ.

Кстати сказать, что мнимое смирение другого человека может увидеть не каждый человек, как говорят отцы, для этого нужен духовный опыт.

Схииг. Савва (Семена сатаны и любовь Христова, гл. Мнимое смирение): «но внимательный собеседник, опытный в духовной жизни, сразу определяет, что перед ним человек, страдающий манией смиренности. Мания смиренности – это одна из разновидностей скрытой гордости. Человеку, не опытному в духовной жизни, трудно отличить мнимое смирение от истинного смирения. Иногда притворство обуреваемых этой страстью бывает так искусно, что, действительно, нужен очень опытный глаз и испытание, чтобы, как говорится, раскусить человека. А иногда притворство и обман их сразу обнаруживается, особенно теми, кто близко и хорошо их знает…. Некоторые, чтобы показать себя с благочестивой стороны и чтобы вызвать похвалу в свой адрес, очень часто крестятся и часто произносят слово Бог. Однажды слышу: «Какой хороший человек! Глубоко верующий!». «А как Вы определили?» – спрашиваю. «Он всегда с Богом. На каждом слове вспоминает Бога!» «А вот такой-то, – говорю, – более верующий». «Ой, что Вы, Батюшка! Он и крестится редко, и про Бога не вспоминает». Вот такое неправильное понятие у людей об истинном смирении, об истинном благочестии. Внешнее и показное принимают за истину, а если благочестивый скрывается от постороннего взгляда, то он, но их понятию, неисправный христианин».

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.