История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-11-14 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Мнимое смирение стремится к получению душевного удовольствия.
Мнимо смиренный ищет душевных услаждений и находит его, во-первых, от себя самого, т.е. от мнения о себе. О таком человеке можно сказать:
Игнатий Брянчанинов (Аскетические проповеди. Поуч. в 27 неделю): «…по наружности неукоризнен, но втайне души своей удовлетворен собой».
Игнатий Брянчанинов (Аскет. опыты. ч.1, Об истинном и ложном смиренномудрии): «Может быть и произвольное смиренномудрие: его сочиняет для себя душа тщеславная, душа обольщенная и обманутая лжеучением, душа, льстящая самой себе, душа, ищущая лести от мира, душа, всецело устремившаяся к земному преуспеянию и к земным наслаждениям, душа, забывшая о вечности, о Боге. Произвольное, собственного сочинения смиренномудрие состоит из бесчисленных разнообразных ухищрений, которыми человеческая гордость старается уловить славу смиренномудрия…».
Схииг. Савва (Семена сатаны и любовь Христова, гл. Мнимое смирение): «Как гордый человек гордится своей красотой, талантами, способностями и прочим, так мнимо смиренный тщеславится и услаждается своим показным смирением».
А, во-вторых, душа получает удовольствие от того, что люди считают ее смиренной.
Житие и подвиги преп. Синклитикии (Новый эклогион): «есть некоторые, которые внешне кажутся смиренными и имеют смиренный вид, чтобы их прославляли люди».
Стоит отметить, что некоторые полу-христиане считают, что не ищут славы людской, и, действительно, у полу-христианина может не быть мыслей типа: «я хочу, чтобы меня все чтили и прославляли». Но гордость все равно дает свои плоды.
Иоанн Крестьянкин (Опыт построения исповеди, 2-я запов.): «Давайте проверим себя сейчас вот, стоя перед Крестом и Евангелием. Гордость познается от дела, как дерево от плодов. Разве не желает каждый из нас чести, славы и похвалы? Многие из вас, наверное, думают сейчас: "Нет, мы не ищем ни чести, ни славы, ни похвалы..." А почему же тогда вы малейшей укоризны, замечания не можете стерпеть, чтобы не обидеться, не гневаться?! Да потому, что каждый считает в душе, что он – нечто, и "нечто немаловажное", как образно сказал святитель Феофан Затворник».
|
Страшно то, что тем самым мнимое смирение осознанно или неосознанно желает присвоить себе славу истинных христиан.
Вообще, эти две характеристики являются основами гордости и тщеславия: душа через гордость наслаждается собой, и через тщеславие наслаждается мнением о себе других людей.
Также мнимо смиренный может действительно желать быть смиренным, но ничего для этого не делает, т.е. не познает себя и не смиряется при каждом случае, посылаемом ему Богом.
Схииг. Савва (Семена сатаны и любовь Христова, гл. Мнимое смирение): «Мнимое смирение происходит от нерадения, лености и тщеславия. Человеку хочется быть смиренным, а трудиться над собой лень. Вот он и вступает на путь ложного смирения, кичится и превозносится им и в своих собственных глазах, и перед другими».
Вообще выделяется два основных вида мнимого смирения – осознанное и неосознанное, но и они подразделяются на несколько видов.
Схииг. Савва (Семена сатаны и любовь Христова, гл. Мнимое смирение): «Мнимое смирение бывает двух видов. Одно, как говорится, злоумышленное, когда человек не думает о спасении, но сознательно лицемерит и притворяется смиренным для достижения определенной корыстной цели, а другое неосознанное, когда человек не понимает сути дела. Оно, в свою очередь, тоже делится на два вида. К первому виду относятся люди, которые искренно ищут пути спасения и хотят быть истинно смиренными, но не знают закона духовной жизни, что спасение внутри человека и что надо скрывать свои подвиги и добродетели, поэтому они все свое внутреннее проявляют и внешне, не скрывая ничего, и тем опустошают себя. Эти люди быстро воспринимают замечания, не обижаются и сравнительно быстро исправляются. Но если они долгое время пребывают в таком состоянии, то может родиться и развиться тщеславие. В данном случае от мнимого смирения рождается тщеславие и гордость. Ко второму виду относятся люди, которые уже заражены тщеславием в разной степени. Для них смирение, как я уже говорил, – ширма. У этого вида есть бесчисленное множество вариантов проявления мнимого смирения».
|
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!