Главным делом христианина является личное исполнение заповедей Божиих независимо от злых или добрых слов и действий других людей — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Главным делом христианина является личное исполнение заповедей Божиих независимо от злых или добрых слов и действий других людей

2022-11-14 21
Главным делом христианина является личное исполнение заповедей Божиих независимо от злых или добрых слов и действий других людей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главным делом христианина является исполнение заповедей Божиих, независимо от того, как ведут себя другие люди по отношению к нему. Кратко рассмотрим эти очень важные правила духовной и мирской жизни христианина.

Во-первых, у истинного христианина есть один закон, по которому он живет. Это – закон Бога, Который Сам есть Правда, Справедливость, Любовь…

Игнатий Брянчанинов (ч.2. Слово о молитве умной…): «Истина есть слово Божие - Евангелие; Истина – Христос».

Феофан Затворник (Толкование 118 Псалма, ст. 137): «Праведен Ты Господи, и правы (справедливы) суды Твои». Пророк исповедует праведность Господа, восставляя убеждение, что ничто неправое не может исходить из уст Божиих: «праведен еси, Господи»; но исповедует это не в виде отвлеченного созерцания, а как основание правости судов Божиих. … Но поелику здесь речь идет о заповедях, как это видно из нижеследующего стиха, сходного по содержанию своему с настоящим, то ближе будет под «судами» разуметь присуждения, коими Бог определяет, как должно нам жить, определяет то есть не участь нашу, а то, как надо нам действовать, независимо от нашей участи. К этой мысли приводит нас и греческое слово, отвечающее слову «правы – прямы», прямы то есть пути, которые указывают нам заповеди Твои, Господи, — прямо ведут они к цели. В двух этих стихах (137 и 138) пророк выражает уверенность в правости и истине заповедей. В первом почерпает он эту уверенность из созерцания праведности Божией, а во втором — из уразумения свойств самих заповедей. Прямы, говорит, указания заповедей Твоих, Господи, потому что Ты Сам праведен и ничто неправое и непрямое не может получить от Тебя одобрения. Когда Ты сказал: живи так и так, и когда я не сомневаюсь, что это точно Тобою сказано, то и на мысль мне не может прийти, чтобы была какая-либо непрямота в путях заповедей Твоих. Сколько уверен я в том, что Ты праведен, столько же уверен и в том, что прямы пути, указываемые Тобою в заповедях».

Такое познание Бога и стремление к исполнению законов Божиих сопровождает чувство христианского долга.

Во-вторых, исполнением заповедей христианин истинно служит Богу.

Платон, митрополит Московский (т.4, слово на крещение Господне): «Служить Богу - значит повиноваться только Его закону. Ты не можешь найти извинения в том, что закон этот тебе неизвестен или труден…. Служить Богу - значит устремляться только к тому, что делает дух твой спокойным…. Служить Богу - значит хранить любовь к Нему и к тому, который создан по образу Его…. Служить Богу - значит отвергнуть все то, что противно служению Его… Служить Богу - значит отречься от самого себя, по учению христианскому».

Игнатий Брянчанинов (т.1, Крест свой и крест Христов): «…истинный ученик Христов почитает исполнение заповедей Христовых единственной целью своей жизни. Эти всесвятые заповеди становятся для него крестом, на котором он постоянно распинает своего ветхого человека «со страстями и похотями» его (Гал.5, 24)».

Тихон Задонский (т.5, письмо 119): «Что значит последовать Христу, как говорит Господь: "Возьми крест свой, и следуй за Мной?" Злодеи страждут и несут крест свой, но не следуют Христу, поскольку по делам своим приемлют. Что значит следовать Христу? Быть в истинном покаянии, творить плоды покаяния и терпеть всякое страдание, какое бы ни случилось, ради любви Божией, взирая на Самого Христа, так пострадавшего. Христос делал только добро и греха не сотворил, и добру учил, но терпел всякое страдание ради нас, творя волю Небесного Своего Отца и совершая дело Его (Ин. 4, 34). "Быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Флп.2, 8). Так научил Он нас Своим примером, как подобает угождать Богу: то есть творить добро и терпеть зло, чтобы творить волю Божию. Ибо угождать Богу - значит творить Его волю. Без этого невозможно угождать Богу. Ибо воля Божия в том, чтобы мы творили добро и великодушно переносили все тяжелое, преодолевая его с безропотным терпением».

В-третьих, христианин должен сам исполнять заповеди Христовы, а это значит, что он должен быть действительно невиновным ни в каком зле в отношении к другим людям.

Второе послание ап. Павла к Тимофею 2,19: «Да отступит же от неправды всякий, исповедующий имя Господа».

Феофан Затворник (Толков. на 2 посл. к Коринф. 6, 3-4): «Он (ап. Павел) полагает (один отличительный признак) беспорочной жизни: первый – «ни кому ни в чем не полагаем претыкание», …то есть никому не подавая и повода к клевете и укоризнам против нас».

И в том случае, если христианин не будет оправдан людьми, то обязательно будет оправдан Богом.

Тихон Задонский (Об истинном христианстве. Кн.2, ст.8, гл.5): «Мир их осуждает, но Бог оправдывает (Рим. 8, 30-33). Мир их проклинает, но Бог благословляет (Еф.1, 3; 1 Пет. 3, 9; Гал.3, 9). Мир их оскорбляет, но Бог утешает (2Кор. 1, 4). Мир их бесчестит, но Бог их прославляет (Пс.90, 15; 1 Пет. 5, 10)»

В-четвертых, все люди – грешные и в их сердце живет самолюбие, от которого происходит грех. И для того, чтобы удерживать свое зло, Господь дает заповеди христианину, как надо вести себя в ситуациях, когда против тебя кто-то враждует, и это поможет победить зло, прежде всего, в самом себе.

Феофан Затворник (Толков. на 118 Пс., ст.109): ««Душа моя в руку Твоею выну, и закона Твоего не забых». Верующий ревнитель о богоугождении предает себя всего в волю Божию. Забота его только о том, чтобы ни в каком случае не преступать Божиих заповедей; а о себе, о своей участи вследствие того, он и думать не думает, потому что душа его всецело в руце Божией. Обидел ли его кто — он порывается не на то, как бы отстоять себя и взыскать за обиду, а на то, как бы не рассердиться, не допустить движения мести, не почувствовать неприязни к обидевшему и расположить себя простить ему со всею охотою».

Далее приведем пример, как рассуждал один святой о своих действиях и действиях других людей через видение во всем заповедей Божиих.

Житие преп. Кирилла Филеота (Новый эклогион): «Однажды он (преп. Кирилл) повесил свою одежду вне кельи и увидел, как один нищий тайно взял ее. Преподобный же спрятался, чтобы не вводить брата в стыд, говоря себе в это же время: "Должно было мне самому отдать одежду какому-нибудь нищему ради Сказавшего: «у кого две одежды, тот дай не­имущему» (Лк.3:11), но поскольку я не исполнил заповедь, то Бог послал нищего, чтобы помочь мне исполнить другую заповедь: «от взявшего твое не требуй назад» (Лк. 6: 30). Но и сейчас я не исполнил заповедь, потому что одежда-то была не моя, но того христианина, который мне ее дал". Вот таким смиренным был преподобный, ибо всегда считал свою волю ошибочной и заблудшей».

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.