Количественные показатели качественных измененийучастников программы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Количественные показатели качественных измененийучастников программы

2022-11-14 33
Количественные показатели качественных измененийучастников программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зафиксированы количественные приращения (в среднем 20 %), подтверждающие результативность программы, реализацию ее образовательных целей и задач – содействие профессиональному самоопределению старшеклассников.

 

Полученные данные подтверждают актуальность программы, необходимость ее для старшеклассников, у которых в условиях ВДЦ появляется реальная возможность попробовать себя в различной профессиональной деятельности и сделать осознанный и ответственный выбор.

Обобщая данные, полученные разнообразным диагностическим инструментарием, можно сделать вывод о высокой результативности и эффективности программы: 55 % ее участников узнали новое о себе, 67% - новое о профессиях, 71% - попробовали себя в разнообразной профессиональной деятельности, 85% - профессионально самоопределились.

          

Эффективность смены обусловлена не только тематической содержательностью и наполненностью программы, привлечением широкого круга специалистов, организацией площадок профессиональных проб, но и активными формами и инновационными технологиями деятельности:

- 47 % участников программы отметили разнообразие активных интересных познавательных дел;

- 24% важность получения опыта организаторской деятельности;

- 79% знакомство с новыми друзьями;

- 32% получили опыт продуктивной творческой деятельности;

- 43% открыли для себя интересные профессии;

- 46% получили важный опыт отрядного и коллективного взаимодействия;

- 16% отметили свою работу в органах самоуправления;

- 30% осознали важность и ценность трудовой деятельности;

- 34 % приобрели уникальный опыт общения с представителями разных профессий и получили значимый опыт продуктивной профессиональной деятельности;

- 21% осознали ценность трудовой деятельности лично для них.

Особое место в программе было уделено работе спецкурсов «Профориентир» и «Абитуриент». Важность спецкурсов отметили 15 % ребят.

По результатам рефлексивных эссе и итогам ежедневных анализов можно выделить их познавательных потенциал и информативную значимость для участников программы.

Отзывы участников смены

Втюгова Анастасия, 3 отряд Летний комплекс«Тигренок, Китенок»:»: «На данной смене я узнала о новых, более интересных профессиях. На этой смене я поняла, что профессия дизайнера очень востребована, особенно графический дизайнер. Для нее необходимо развивать креативные, художественные способности. Посетив проф. пробы, я узнала, как работают в данном направление, чем занимаются. Для себя, в конце смены хочу сделать вывод: Чтобы быть успешным в своем деле, не достаточно иметь много интересных идей, нужно уметь их воплощать в реальную жизнь».

Усталова Юлия, 3 отряд Летний комплекс«Тигренок, Китенок»: «По моему мнению, чтобы хорошо провести летние каникулы необходимо ехать в ВДЦ «Океан». Это место, где ты и отдохнешь и получишь новые знания. Просыпаясь, каждое утро я хотела быстрее узнать что будет, какие мероприятия. Мероприятия, связанные с профессией мне очень помогли с выбором профессии. Эти пробы, игры, общение с людьми помогают развивать коммуникабельность. Мне кажется, что люди, которые разработали программу «Перекресток» - большие молодцы. Так как это очень помогает с выбором профессии. Надеюсь, эта смена будет развиваться, и будет помогать с выбором профессии».

Стрихалина Валерия, 3 отряд Летний комплекс«Тигренок, Китенок»:: Смена «перекресток» сыграла важную роль в моей жизни. Она помогла мне приобрести новые знания и умения, развить способности, как в творческой, так и в интеллектуальной деятельности, найти много новых друзей. Так же я поняла, что каждая профессия по-своему хороша, что в каждой есть плюсы и минусы. В ВВДЦ Океан у меня полностью поменялось мнение о выборе профессию, я смогла поговорить с профессионалами своего дела, пройти профессиональные пробы. Когда я приехала сюда, мне показалось, что эта смена будет скучной в связи с погодными условиями, но сейчас, когда до конца смены осталось 2 дня, я понимаю, что расставаться с отрядом будет трудно. Очень грустно осознавать, что больше никогда не увижу эти лица, которые стали родными. Я считаю, что смена «перекресток» помогла направить наши мысли в нужное русло, многим помогла определиться с выбором профессией, побольше узнать о них. А самое главное, сплотить детей с разных городов России.

 Сафронова Даша 3 отряд Летний комплекс«Тигренок, Китенок»:

В этом году я побывала в ВДЦ «Океан» в смене «Перекресток». Благодаря этому мы смогли встретиться и пообщаться ч людьми, которые достигли успеха в своей деятельности могут поделиться опытом, помочь определиться с профессией.

Больше всего запомнилось выступление юриста, который подробно и интересно рассказал о своей профессии, и о том, где можно выучиться, что нужно знать, и чего можно добиться. После речи Юриста, я поняла, что хотела бы пойти в эту сферу.

Александрова Ангелина 8 отряд Летний комплекс «Тигренок, Китенок»: Мои ожидания от этой смены были оправданы. Я много узнала о намеченной мною профессии, получила опыт в некоторых проф.сферах. Мне очень помогли отрядные дела и спецкурсы, вожатые очень доступно доносили информацию. Я попробовала себя в разных сферах, что еще больше помогло мне определиться с будущей профессии.

Мониторинг организации педагогической деятельности и результатов ее осуществления подтвердил результативность педагогической деятельности и ответ на решение заявленной проблемы:

Педагогическая деятельность в условиях временного детского коллектива должна осуществляться по средствам реализации  программы, которая будет характеризоваться:

- наличием не только инвариатной части, поддерживающей единое тематическое содержание, но и ведущей вариативной частью, обеспечивающей выбор ребенком видов деятельности в соответствии с его познавательным интересом посредством использования ресурсов сетевого взаимодействия;

- использованием интерактивных форм, активизирующих у участников программы появление личностных смыслов;

содержанием логически выстроенной совокупности событий, актуализирующих ответственное отношение ребенка к себе и своей жизни

Был сформулирован специальный запрос на дополнительные консультации со специалистами вузов – ведущими занятия спецкурса «Абитуриент». Выяснилось, что будущие выпускники имеют достаточные пробелы относительно поступления в вузы, сдачи ЕГЭ, рациональности действий. Проведенный спецкурс и предложения детей убедили разработчиков программы в целесообразности данного спецкурса, впервые введенного в практику деятельности.

 

 

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

 

1. Временный детский коллектив имеет педагогическую традицию целеполагающей деятельности, сформированную на протяжении всей истории своего существования. Ее особенностью является взаимовлияние общественно значимых и личностных целей. Гармонизация их обеспечивается организованным педагогическим сопровождением, которая  закрепляется в образовательной программе.

2. Эффективная организация педагогической деятельности способствует развитию личности школьников во временном детском коллективе, становится эффективным, если содержание и формы жизнедеятельности коллектива создают возможность каждому старшекласснику социально ценно и личностно-значимо раскрыть свои способности и задатки, что априори станет основой для появления дальнейших целей в разных сферах своей жизнедеятельности и поставит старшеклассника в субъектную позицию.

3. Педагогические потенциалы временного детского коллектива позволяют наполнить деятельность старшеклассников содержанием, в котором конкретизируется ее сущность (операциональные умения), личностные смыслы и общественно-значимое содержание, как источник педагогической деятельности.

4. В ходе опытно-экспериментальной работы была проверена эффективность образовательной программы как механизма реализации педагогической деятельности в условиях временного детского коллектива. Полученные результаты подтверждают гипотезу нашего исследования: организация педагогической деятельности в условиях временного детского коллектива будет результативной, если будет разработана образовательная программа, которая характеризуется:

- наличием не только инвариатной части, поддерживающей единое тематическое содержание, но и ведущей вариативной частью, обеспечивающей выбор ребенком видов деятельности в соответствие с его познавательным интересом по средствам использования ресурсов сетевого взаимодействия;

- использованием интерактивных форм, активизирующих у участников программы появление личностных смыслов;

- содержанием как логически выстроенной совокупности событий, актуализирующих ответственное отношение ребенка к себе и своей жизни.

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Педагогическая деятельность, является ключевым механизмом передачи знаний в обществе, поэтому как феномен педагогическая деятельность, интересовала ученых с древних времен.

Поэтому вопрос, как должна быть организована педагогическая деятельность в условиях временного детского коллектива, остается актуальным и сегодня. В связи с этим наше исследование было посвящено поиску механизмов реализации результативной педагогической деятельности в условиях временного детского коллектива.

Результаты данного исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Теоретическое осмысление понятия «педагогическая деятельность», рассмотрение сущности и содержания этого феномена,  позволили сформулировать следующее определение педагогической деятельности –это целенаправленная деятельность педагога, направленная на личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие ребенка, одновременно выступающие как основа его саморазвития и самосовершенствования, на основе тенденций социального развития.

2. Выявлены особенности педагогической деятельности в условиях временного детского коллектива, учитывая их (кратковременность существования, д инамичность, интенсивность процессов жизнедеятельности, сборность состава, автономность существования, ч етко обозначенное пространство жизнедеятельности, социально-педагогическая среда, к оллективный характер жизнедеятельности, б олее насыщенная эмоционально-психологическая атмосфера, ч етко обозначенная функциональность) определяются особенности организации педагогической деятельности, вместе с тем современные требования к уровню общего и дополнительного образования закладывают необходимость поиска новых результативных механизмов организации педагогической деятельности;

3. Рассмотрена образовательная программа, как механизм реализации педагогической деятельности в условиях временного детского коллектива. Образовательная программа описывает процесс педагогической деятельности, заключает основные этапы, цели и предполагаемые результаты педагогической деятельности.

4. Разработана и экспериментально проверена образовательная программа «Перекресток-2016», обеспечивающая результативную педагогическую деятельность в условиях временного детского коллектива. Программа «Перекресток 2016» характеризуется:

- наличием не только инвариатной части, поддерживающей единое тематическое содержание, но и ведущей вариативной частью, обеспечивающей выбор ребенком видов деятельности в соответствиес его познавательным интересом по средствам использования ресурсов сетевого взаимодействия;

- использованием интерактивных форм, активизирующих у участников программы появление личностных смыслов;

- содержанием как логически выстроенной совокупности событий, актуализирующих ответственное отношение ребенка к себе и своей жизни.

 Программа «Перекресток 2016» содержит учебно-методический пакет материалов, с рекомендациями к их использованию. Программа была представлена на экспертизу профессиональному сообществу на Всероссийском конкурсе программ и научно-методических разработок «Наука и практика обеспечения детского и молодежного отдыха 2016»  (г.Анапа) и получила высокую оценку, а так же рекомендации к распространению.

5. Проведенное нами исследование вносит определенный вклад в разработку вопроса об организации педагогической деятельности в условиях временного детского коллектива посредством дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

 

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1991. – 199 с.

2. Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ, 1990.-367c

3. Атлас новых профессий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://atlas100.ru/ – 10.08.2016.

4. Батырева, М.В. Процесс профессионального самоопределения городской молодежи: автореф. дис... канд. соц. наук / М.В. Батырева; Тюмень, 2003. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/professionalnoe-samoopredelenie-starsheklassnikov-v-pedagogicheskom-protsesse-obshcheobrazov#ixzz4BLhmKWY6 – 5.10.2016.

5. Бекаревич, Т.А. Педагогические условия раннего профессионального самоопределения школьников в системе общего и дополнительного образования автореф. дис... канд. пед. наук / Т.А. Бекаревич; Нижний Новгород, 2003. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/professionalnoe-samoopredelenie-starsheklassnikov-v-pedagogicheskom-protsesse-obshcheobrazov#ixzz4BLhx2QCU – 13.09.2016.

6. Беликов, В.А. Образование. Деятельность. Личность: монография / В.А. Беликов. – М.:Издательский дом Академии Естествознания, 2010. – 340 с.

7. Бим, И.Л. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ / И.Л. Бим. – М., 1999. – 196 с.

8. Бодалев, А.А., Малькова, З.А., Новикова, Л.И., Караковский, Е.С., Концепция воспитания учащейся молодёжи в современном обществе / А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова., Е.С. Караковский. – М., 1991. СПБ: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 394 с.

9. Буйлова, Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ / Л. Н. Буйлова – Молодой ученый. – 2015. – №15. – 567-572 с.

10. Газман, О.С. Детский коллектив как субъект и объект воспитания (на материале воспитательной работы со старшеклассниками в условиях летнего лагеря). автореф. дис... канд. психол. наук / О.С. Газман. М., 1974. -26 с.

11. Газман, О.С. Технология педагогической поддержки / О.С. Газман; [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/11/06/tekhnologiya-pedagogicheskoy-podderzhki – 11.09.2016.

12. Голубев, Н.К., Битинас, Б.П. Введение в диагностику воспитания / Н.К. Голубев, Б.П. Битинас, Текст. – М.:Педагогика, 1989. – 137 с.

13. Гольдин, А.М. Образование 2.0: взгляд педагога / А.М. Гольдин. – [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.computerra.ru/readitorial/393364 – 10.09.2016.

14. Давыдова, Л.Н. Педагогическое диагностирование как компонент управления качеством образования / Л.Н. Давыдова, Текст: моногр. – Астрахань: ИД «Астраханский университет», 2005. – 211 с.

15. Данилова, М.М. Профессиональное самоопределение учащихся в сфере туризма в процессе довузовской подготовки / М.М Данилова,  : Дис.. канд. пед. наук.-М., 2002.-140 с. [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/professionalnoe-samoopredelenie-starsheklassnikov-v-pedagogicheskom-protsesse-obshcheobrazov#ixzz4BLiiZrt9 – 10.10.2016.

16. Дехаль, С.Г. Временный детский коллектив: признаки, функции, педагогические механизмы. Воспитательная деятельность детского оздоровительного лагеря: история и современность. / С.Г Дехаль, Сборник научных статей, по ред. Т.А.Ромм, Новосибирск 2008, 27-34 с.

17. Дехаль, С.Г. Обогащение опыта целеполагающей деятельности старшеклассников во временном детском коллективе (на примере Всероссийского детского центра «Океан»). /, С.Г. Дехаль, Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Новосибирск, 2005. – 208 с. [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/obogashchenie-opyta-tselepolagayushchei-deyatelnosti-starsheklassnikov-vo-vremennom-detskom-#ixzz4nxlefz5w – 13.09.2016.

18. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование как пространство дополнительного самоопределения школьников / Е.Б. Евладова, // Профильная школа Москвы: опыт, проблемы перспективы: матер, н.-пр. конф. г. Москвы (14-15 мая 2003 г.). М: НИИРО, 2003. - С. 89. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/professionalnoe-samoopredelenie-starsheklassnikov-v-pedagogicheskom-protsesse-obshcheobrazov#ixzz4BLiyn9C9 – 09.05.2016.

19. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2004. – 384 с.

20. Иванов, И.П. Созидание: Теория и методика воспитания / И.П. Иванов. – СПб: «Аверс»: ООО «Инновационное психолого-педагогическое объединение, 2003. 504 с.

21. Климов, Е. А. Психология профессионала. / Е.А. Климов, - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 400с.

22. Кравчук, Л.А. Профессиональное самоопределение старшеклассников в образовательном процессе системы довузовской подготовки: автореф. дис. канд. пед. Наук / Л. А. Кравчук. – Хабаровск, ХГПУ, 2008.- 27с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/professionalnoe-samoopredelenie-starsheklassnikov-v-pedagogicheskom-protsesse-obshcheobrazov#ixzz4BLjSBbDH –8.09.2016.

23. Краевский, В.В. Научное исследование в педагогике и современности Текст/ В.В. Краевский / Педагогика. 2005 – №2. – 13-20 с.

24. Концепция духовно-нравственного воспитания школьников [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://www.google.ru/url?Sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0ahukewjs7ick3mjkahvgxswkhwbvan8qfggumam&url=http%3A%2F%2Feducatio-ntura.narod.ru%2Ffiles%2Fkonzepziya.doc&usg=afqjcnf0tqcqbo_vthh57oufetjjq5wcwq&sig2=tpufpn1cnmdtiebc4ix3a&bvm=bv.112766941,d.bghttps://www.google.ru/url?Sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0ahukewjs7ick3mjkahvgxswkhwbvan8qfggumam&url=http%3A%2F%2Feducation-ntura.narod.ru%2Ffiles%2Fkonzepziya.doc&usg=afqjcnf0tqcqbo_vthh57oufetjjq5wcwq&sig2=-tpufpn1cnmdtiebc4ix3a&bvm=bv.112766941,d.bgg –1.10.2016.

25. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36940.html – 8.09.2016.

26. Крысько, В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах / В.Г Крысько,. –.Мн.:Хаверст,М.:АСТ, 2000 –260 с.

27. Кудрявцева, А. Г. Современные педагогические технологии как основа качественной подготовки квалифицированных специалистов на основе реализации / А. Г Кудрявцева, – ФГОС [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. Науч. Конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — 167-173 с.

28. Леонова, О. А. Образовательное пространство и образовательная среда: опыт сопоставления / О. А. Леонова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Педагогическиенауки». Научный журнал. – 2008. – № 1 (25). – 9-12 с.

29. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская.- М.: «Академия», 2004 – 224с.

30. О программе juniorskills [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://worldskills.ru/juniorskills – 17.06.2016.

31. Педагогика временного детского коллектива. Учебное пособие. Под. Ред. Э.В. Марзоевой, С.А. Горбачева. – Владивосток, Всероссийский детский центр «Океан», 2002. – 328 с.

32. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сы-П24 соева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 432 с.

33. Пискунова, Е.В. Подготовка учителя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: Рекомендации по результатам научных исследований / Под ред. Г.А. Бордовского. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - 79 с.

34. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб.пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.

35. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- М.: Академия, 2001

36. Попович, А. Ю. Профессиональное самоопределение старшеклассников в педагогическом процессе образовательной школы: автореф. дис. на соиск. уч. ст. доктора пед. наук / А.Ю. Попович. – М., МГПУ им. М.А.Шолохова, 2012. – 47 с

37. Платонова, А.В. подготовка студентов к использованию педагогических технологий в профессиональной педагогической деятельности / А.В. Платонова: дис на соиск. уч. ст. канд.пед. наук. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена

38. Программа развития федерального государственного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» на 2014-2020 от 16 декабря 2014 г.№2539-р.

39. Решетников, О.В. / Поколение Z и недалекое будущее рынка труда / О.В. Решетников // Школьные технологии. -2013. - № 5. - 152-168 с.

40. Селиванова, З.Л. Ранняя профориентация как насущная задача государственной политики / З.К. Селиванова, // Социология. – 2013. – №4. – 136 – 140 с.

41. Сластенин В.А. Общая педагогика: учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов., – Под ред. В.А. Сластенина., – В 2-х ч – М.: ВЛАДОС, 2003.

42. Слободчиков, В.И. Антропологический принцип в психологии развития / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев // Вопросы психологии. – 1998. – №6. – 3 с.

43. Солодилова, О. П. Возрастная психология. В вопросах и ответах. Учебное пособие. / О. П. Солодилова - М.: Проспект, 2005 – 233 с.

44. Максютова, Г. Ю. Педагогический процесс в ДОУ (теоретические основы) // Молодой ученый. – 2012. – №5. – 463 – 465 с.

45. Методики для вожатых. Летний лагерь. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://summercamp.ru – 10.09.2016.

46. Мендубаева З. А. Педагогическая диагностика. Критерии и показатели экспертизы учебной книги // Молодой ученый. – 2012. – №7. – 291-299 с.

47. Миссия Worldskills [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://worldskills.ru/home/missiya  – 10.06.2016.

48. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 1999. – 184 с.

49. Устав Государственного учреждения дополнительного образования Российской Федерации «Всероссийский детский центр «Океан»// Педагогика временного детского коллектива: учебное пособие. Под ред. Э.В.Марзоевой, С.А.Горбачева. – Владивосток: Всероссийский детский центр «Океан», 2002. – 328 с. – 301-302 c.

50. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013 – 30.09.2016

51. Фришман, И.И. Профильный лагерь: системный взгляд / И.И. Фришман [О развитии инфраструктуры и упорядоченной деятельности по подготовке кадров для профильных лагерей] //Народное образование [Электронная версия].2010.-№3.-C.85-95.

52. Шайденко, Н.А. Гуманистическая природа педагогической деятельности. Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого Кафедра педагогики http://tsput.ru/res/ped/prof_ped/vvedenie.html– 31.09.2016.

53. Щедровицкий, Г. П. Система педагогических исследований / Г.П Щедровицкий, Педагогика и логика., – М.: Касталь. – 1993. – 3-200 c.

54. Шутова, Г.И., Активные и интерактивные методы обучения: обзор, классификации и примеры. Что такое активные и интерактивные методы обучения на уроке? [Электронный ресурс] - Режим доступа: Http://pedsovet.su/metodika/5996_aktivnye_i_interaktivnye_metody_obucheniya – 10.09.2016.

55.  Харламов, И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Рардарики, 2007. – 519 с.

56.  Эльконин, Д.Б. О структуре учебной деятельности / Д.Б. Эльконин // Педагогический родник. – 2008. – №6. – 6-8 с.

 


 

Приложения.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.