Демонстрационные площадки XII Международного Фестиваля морской телевизионной документалистики «Человек и море – 2016». — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Демонстрационные площадки XII Международного Фестиваля морской телевизионной документалистики «Человек и море – 2016».

2022-11-14 31
Демонстрационные площадки XII Международного Фестиваля морской телевизионной документалистики «Человек и море – 2016». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: знакомство с работами кинофестиваля и их авторами, как погружение в мир кинодокументалистики. Проводится в День рождения города Владивостока, в рамках фестивальной программы и является уникальной возможностью интерактивного погружения в данную профессиональную сферу.

Профессиональные пробы. Цель: содействие знакомству с профессией через эмоционально-чувственное, практико-действенное, ценностно-осмысленное восприятие профессий и себя в профессии. Возможность погружения в мир профессии. Расширение представлений о ней. Рефлексия профессиональной состоятельности. Предполагает привлечение большого количества специалистов отделов и служб ВДЦ «Океан» и социальных п партнеров. Особое внимание уделяется созданию площадок на базе ведущих научных лабораторий и инновационных производственных учреждений (Лабораторный корпус Дальневосточного федерального университета, Высшая школа телевидения ВГУЭС, Дальзавод, Дальэнергокомпания и т.д.). При планировании учитывается примерно одинаковое количество площадок внутри типов профессий (человек – человек, человек – художественный образ, человек – природа, человек – техника, человек – знак).

Тематические экскурсии на предприятия. Цель: расширение представлений о профессиях. Маршруты формируются с учетом типов профессий. При отборе уделяется внимание не только содержанию профессиональной деятельности на предприятии, но и их внешне привлекательному, инновационному образу.

Игра по станциям «Ищу партнера». Цель: презентация освоенных умений и навыков для создания партнерских производственных площадок с участникам программы «Бизнес-экспресс». Педагогическая задача – возможность самореализации, предоставление возможности самопрезентации, самоутверждение в профессиональном выборе.

Отрядные и дружинные дела, направленные на развитие временного детского коллектива, личностную и социальную самореализацию старшеклассников. Тематический вечер «Горячие сердца России», Праздник «Знакомьтесь, Владивосток!», Тематический день «Морская феерия», Креатив-бой «Дети против взрослых».

Итоговый период

Чемпионат профессиональных проб Океанskils. Более глубокое погружение в профессию с выходом на формирование профессиональных компетенций произошло в ходе подготовки и проведения Чемпионата профессиональных проб «Океанskills».В рамках экспериментальной программы «Перекресток», проводимой в ВДЦ "Океан" с целью содействия профессиональному самоопределению старшеклассников, особое место отведено инновационной для ВДЦ "Океан" форме - Чемпионату профессиональных проб «ОкеанSkills». В ее разработке учитывался опыт проведения Чемпионатов Worldskills и JuniorSkills. Worldskills– это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом [48]. JuniorSkills - программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников была инициирована в 2014 году Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» в партнерстве с WorldSkills Россия при поддержке Агентства стратегических инициатив, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства образования и науки РФ[30].

Отличительной особенностью «ОкеанSkills» является обучение профессиональным навыкам в формате дополнительного образования в рамках краткосрочного обучения. Принципиально новым является сам подход к выявлению результативности проведенных занятий. Если ранее результаты (продукты) образовательной деятельности детей по итогам смены презентовались на выставке дополнительного образования, то сейчас знания, навыки, компетенции, усвоенные в течение 7 занятий, необходимо было продемонстрировать за отведенное конкурсом время, в ходе выполнения задания, озвученного на последнем занятии.

Таким образом, основной задачей организуемого педагогического процесса являлось формирование у детей профессионально значимых компетенций, умения организовать самостоятельную деятельность в ходе создания продукта, первого социального опыта в профессиональной деятельности. Открытая демонстрация полученных навыков в соревнованиях с такими же участниками смены является значимым фактором для самоутверждения в реализуемой деятельности, а в период обучения осознание этого мотивирует детей к более ответственному отношению к процессу обучения.

Интерактивный Город профессий Океан-град. Цель: презентация профессиональных навыков, освоенных в ходе смены, способностей, профессионально важных качеств участников смены как условие социальной мобильности и социализированности старшеклассников.Интерактивный настоящий город, в котором ребята должны найти возможность профессиональной самореализации (в игровой форме). Реализуются бизнес-проекты (совместные с дружинами «Парус», «Бригантина»), работают мастерские, студии (платно). В условиях, близких к реальным, участники программы должны «найти работу», выгодно презентовать свои умения и навыки, себя - специалиста.

Отрядные и дружинные дела, направленные на презентацию результатов деятельности временного детского коллектива и личностной и социальной самореализации старшеклассников. Поздравительный радиочас «В кругу океанской семьи», Отрядное дело «Семья – это…», Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья!», Устный журнал «Их познакомил Океан».

Для реализации программы использовались следующие механизмы:

Опытно-экспериментальная работа по апробации программы была проведена успешно. Такой вывод можно сделать по результатам данных диагностики участников смены, позитивных отзывов партнеров, специалистов центра. Программа «Перекресток 2016» была презентована в рамках Форума организаторов детского отдыха в г.Анапе, где вызвала интерес у представителей разных регионов, и желание перенять опыт, вместе с тем программа приняла участие в конкурсе, в результате была удостоена дипломом 1 степени.

2.3. Осмысление результатов.

 

Диагностическим инструментарием оценки результативности программы «Перекресток» послужили:

- «входная» и «выходная» диагностические анкеты (приложение 1);

- разработанные для каждого участника смены личностные «Портфолио», целью которых была активизация процессов самопонимания и рефлексии, целеполагания и выбора, осознании результатов профессиональных проб и личностных выводов;

- итоговая отрядная анкета, фиксирующая приобретенный ребятами опыт взаимодействия в условиях данной смены, а также предложения ребят;

- рефлексивные эссе, выполненные ребятами (приложение 1);.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

1.95% ребят приехали в «Океан», желая реализовать свои цели:

определиться с выбором профессии, раскрыть свои способности, получить в новый опыт, определиться с ВУЗом, попробовать себя в профессии, пройти профессиональную практику, пробы, попробовать себя в роли организатора и лидера не только отряда, но и дружины, хорошо отдохнуть, найти друзей, побороть свои страхи, развиться духовно и физически.

92 %участникам программы удалось достичь своих целей, получить новое знание, попробовать себя в новых формах и видах деятельности:

Содержательная составляющая нового знания, которое получили ребята, была связана с их профессиональным интересом, профессиональным выбором и пробами, которые были предоставлены ребятам в ходе реализации программы: они узнали о своей будущей профессии, о разных профессиях, о необходимых профессионально-личностных качествах, о ВУЗах Дальнего Востока, о новых перспективных технологиях, приобрели дополнительные естественно-научные знания.

Личностное знание, которое приобрели ребята: знание о себе, понимание своих сильных сторон и хороших черт характера, знание своих способностей, мобильность и гибкость, как правильно вести себя в коллективе, какие качества необходимы при работе с людьми, как стать общительным, как это быть вожатым (для ребят был организована педагогическая практика), необходимые знания для достижения своей профессии.

2.73% ребят удалось развить в себе личностные качества, которые они намечали как необходимые для развития в процессе реализации программы.

Личностные приращения ребят, приобретенные за смену, можно разделить на следующие группы:

«Образ Я-индивидуального»: целеустремлённость, уверенность в себе, креативность, уникальность, эрудированность, харизматичность, пунктуальность, лидерские качества, настойчивость, организованность, решительность, трудолюбие, упорство, самостоятельность, ловкость.

«Образ Я-социального»: общительность, дружелюбие, ответственность, умение работать в команде, уважение, внимательность, сдержанность, доброта, милосердие.

     Разнообразие личностных приращений, их ценностно-смысловая наполненность и нравственная направленность, проживание качеств в различных социальных ситуациях (в отряде, в команде, во взаимодействии со специалистами, общение с ребятами разных возрастов, регионов и др.) позволили участникам программы увидеть себя целостно и многогранно, почувствовать полноту своих способностей и возможностей, свою природную уникальность.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.