Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-11-14 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Все мероприятия программы были взаимоувязаны в единой логике и направлены на достижение цели и задач программы.
Период смены | Ориентировочная дата | Результат |
Организационный период | 23 – 29 июня | - формирование мотивации на участие в программе смены; - введение в программу; - составление индивидуальных маршрутов продвижения, постановка личностных задач на смену; - формирование коллектива отряда; - создание органов самоуправления. |
Основной период | 30 июня – 7 июля | - погружение в программу, участие в профильных мероприятиях; - расширение представлений о самом себе, возможной профессиональной самореализации, профессиях; - работа с индивидуальным маршрутом; - освоение технологии управления позитивным будущим; - усвоение технологии профессионального самоопределения; - получение опыта профессиональных проб; - знакомство с социальной ролью «абитуриент», расширение представлений о секретах успешного поступления в высшие и специальные учебные заведения; - усвоение программы спецкурсов; - развитие коллектива отряда; - мотивация на создание итоговых проектов; - разработка итоговых проектов. |
Итоговый период | 8 – 12 июля | - рефлексия итогов смены, личностно значимых результатов; - осмысление профессиональных предпочтений, профессионально значимое самоопределение; - презентация профессионально значимых навыков, умений, способностей, компетенций; - презентация творческого проекта отряда; - мотивация на последействие. |
Организационный период
Церемония открытия программы. Цель: создание праздничного настроя на участие в программе. Предполагает демонстрацию ритуалов и традиций смены, пробуждение чувства сопричастности к социально-педагогической среде ВДЦ «Океан», мотивацию к участию в программе.
Деловая игра «Стране нужны кадры» ее цель: формирование мотивации к личностному самопознанию и профессиональному самоопределению. Игра дает старт смене через ситуации осмысления личностного профессионального будущего, освоение технологии выбора профессии. Способствует формированию мотивации к активному участию в смене и во всех образовательных событиях смены. На протяжении четырех ее этапов в течение дня проходит глубокое погружение в проблему будущего профессионального выбора в следующей логике:
1 этап: выявление имеющихся предпочтений относительно профессионального выбора (область «Хочу», фиксация желаемых профессий). Прохождение дифференциально-диагностического опросника академика Е.А.Климова [19] на выявление типа профессий в соответствии со следующей классификацией: человек – человек, человек – художественный образ, человек – природа, человек – техника, человек – знак. Разработка индивидуального маршрута.
2 этап: выявление устойчивости представлений о выбранных профессиях и определение личностных возможностей самореализации в них. Работа в зоне «Могу». Проводится с помощью специалистов (кадровых агентов, психологов, педагогов, студентов старших курсов по специальности). Проведение SWOT-анализа выбранных профессий, построение маршрута мини-профессиональных проб: три профессии – по рекомендации специалистов на основе анализа результатов 1 этапа и собеседования, одна профессия – по собственному выбору.
3 этап: организация прохождения мини - профессиональных проб. Проводится с привлечением профессионалов – представителей пяти типов профессий (по классификации Е.А.Климова) [21, с.330]. Главная идея: оценка специалистом имеющихся профессионально важных качеств и способностей к профессии, а также погружение в профессию, знакомство с ней через практическую деятельность.
4 этап: рефлексия. Осмысление нового знания и полученного опыта для профессионального самоопределения. Знакомство с технологией профессионального самоопределения, основная суть которой заключается в совокупности следующих компонентов: 1. Познание себя, личностных интересов, способностей, соотнесение их с желаемой профессией;
В результате участия в игре участник программы последовательно был поставлен в условия узнавания себя и своих профессиональных предпочтений, будущих сфер самореализации, выявлял реалистичность своих намерений в соответствии со своими индивидуальными особенностями, способностями и качествами с помощью специалистов по кадрам (ih-менеджеров) и представителей профессий. Когда бы еще начальник эксплуатационного участка «Океана» мог проверить умеют ли старшеклассники подсоединять смесители и краны, а электрики - протестировать на демонстрационном стенде работу электрической сети! Где еще есть у сегодняшнего школьника возможность пройти экспресс-проверку на наличие профессионально важных качеств у представителей профессий и получить советующую оценку?!
Если в данной игре была задана возможность «прикоснуться» к профессии, то окунуться (погрузиться) в нее позволили профессиональные пробы. Реальные условия, настоящее дело, конкретные требования, действительность во всей ее яви – то, что позволило многим ребятам получить опыт «проживания» профессии и сформировать свою позицию относительно себя в ней. В этом педагогическая ценность данного мероприятия, а о значимом личностном смысле свидетельствуют отрывки рефлексивных эссе участников программы, выделяющих его в контексте профессионального самоопределения.
Отрядные дела, направленные на формирование временного детского коллектива: коллективно-творческие дела, организационный сбор, сбор-планирование, экскурсии.
Дружинные дела, направленные на формирование единого педагогического пространства, предъявление единых педагогических требований, принятие Океанского кодекса нравственности: Урок Дисциплины, Урок Мудрости, Игра по станциям «Культуру в массы!», Вечер Знакомств, Вожатский спектакль.
Основной период.
Спецкурс «Профориентир». Цель: содействие осмыслению важности выбора профессии через отрядные дела.
Занятие 1. «Позиции успеха». Цель: Содействие осмыслению качеств, необходимых для достижения будущего профессионального успеха. В ходе занятия в интерактивной форме выстраивается пирамида личностных качеств, необходимых для того, чтобы быть успешным в жизни, социуме, профессии. В процессе групповой работы ребята разрабатывают мероприятия в отряде, тренирующие эти качества.
Занятие 2. На выбор отряду предлагаются две темы:
А) «Профессии современности». Цель: расширение представлений о современных профессиях. В процессе групповой работы идет обсуждение современных профессий, обсуждается их востребованность, причины устаревания, выявляются наиболее востребованные профессии, определяются их характеристики.
Б) «Правильный выбор». Цель: сформировать у детей понимание важности принятия решения о выборе профессии. Проводится в виде дискуссии, итогом которой станет разработка советов будущим выпускникам, как не ошибиться в выборе профессии.
Предполагается возможность выбора темы на основе особенностей отряда (возраста членов отряда, опыта).
Занятие 3. «Экспресс-экспертиза «Твой выбор». Большой задел для того, чтобы заставить завтрашнего выпускника, живущего уже сейчас в условиях общества информационного типа, в шестом технологическом укладе, задуматься, чему учиться, чтобы в своем профессиональном будущем быть успешным, не ожидая помощи от родителей, учителей с устаревшими представлениями о профессиях, - в мероприятии экспресс-экспертиза «Профессии будущего».
Цель «Экспресс - экспертизы «Твой выбор» - содействие осмыслению профессий будущего как пространства жизнедеятельности современных
Спецкурс «Абитуриент». Цель: знакомство с социальной ролью «абитуриент» и способами самореализации в ней.
Проводится специалистами Центра «Абитуриент» Владивостокского государственного университета экономики и сервиса и Отдел профориентации и организации набора студентов Дальневосточного федерального университета.
Усвоение следующих содержательных конструктов: подготовка к ЕГЭ; подача заявлений на поступление в вузы; подготовка документов; работа приемной комиссии; сроки подачи документов; структура вуза; работа с сайтом вуза; студенческая жизнь; самореализация первокурсника; секреты успешного поступления; часто встречающиеся ошибки несостоявшихся абитуриентов.
Профориентационные встречи «Куда пойти учиться?». Цель: расширение представлений о возможностях получения образования в высших учебных заведениях г. Владивостока. Это ярмарка вузов, презентация разнообразных специальностей, консультации преподавателей, студентов о специфике специальностей. Логическое завершение спецкурса «Абитуриент». Рекомендуется приглашение ведущих организаций и учреждений, таких как Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и т.д.
Разговор с деловыми людьми «История успеха». Цель: удовлетворение потребности в общении с успешными людьми как способ выявления ресурсов личностного развития. Выявляются яркие, успешные люди, уже достигшие успеха в разнообразных сферах. Одной из задач мероприятия является презентация приоритетных направлений развития Дальнего Востока, поэтому в числе приглашенных должны быть представители специальностей, востребованных в территориях опережающего развития Дальнего Востока.
Форсайт-сессия «Я профессионал 2020». Цель: освоение технологии управления позитивным будущим как средства самопрогнозирования и самоорганизации. Способствует осмыслению планируемого будущего, собственной профессиональной реализации в нем, а также способов и ресурсов его достижения. Предполагается, что после пройдённых занятий спецкурса «Профориентир» участник программы утверждается либо корректирует векторы профессиональных интересов.
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!