Негативные последствия воздействия средств ИКТ — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Негативные последствия воздействия средств ИКТ

2022-11-14 26
Негативные последствия воздействия средств ИКТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- психолого-педагогического характера; на физиологическое состояние и здоровьеобучаемого; целом орган объективизации мышления человека - речь оказывается выключенным, обездвиженным в течение многих лет обучения, студент не имеет достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке; не формируется и монологическое общение с самим собой, то, что называют самостоятельным мышлением; не способствующим повышению эффективности обучения и воспитания, т.к. в интернете есть уже готовые проекты, рефераты, доклады и т. д.

Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не превышает:

- для учащихся 1 класса – 10 минут,

- для учащихся 2-5 классов – 15 минут,

- для учащихся 6-7 классов – 20 минут,

- для учащихся 8-9 классов – 25 минут,

- для учащихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20 минут.

Расстояние от центра экрана до глаз учащихся должно быть не менее 60 см.

В кабинете должна быть обеспечена вентиляция и проветривание между уроками.

30.Ступени высшего образования: бакалавриат, магистратура, аспирантура,докторантура

Бакалавриат, магистратура, специалитет – это всё высшее образование,а аспирантура и докторантура – получение ученой степени, т.е. занятие научной и преподавательской деятельностью.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ - БАКАЛАВР-4 года, СПЕЦИАЛИСТ не менее 5 лет, МАГИСТР-2 года

УЧЕНАЯ СТЕПЕНЬ - АСПИРАНТ/ ПО ОКОНЧАНИИ АСПИРАНТУРЫ МОЖНО СТАТЬ КАНДИДАТОМ НАУК

· степень кандидата наук достигается защитой диссертации после обучения сроком до 3 лет в очной аспирантуре (или до 4 лет в заочнойаспирантуре)

· а это время предстоит подготовить несколько научных публикаций и сдать 3 кандидатских экзамена – обычно это философия, иностранный язык и экзамен по специальности.

· дает возможность (или даже обязанность) вести семинары и принимать экзамены – что немаловажно, если вы заинтересованы в преподавательской деятельности.

· по окончании можно поступить в докторантуру

- ДОКТОРАНТ/ ПО ОКОНЧАНИИ ДОКТОРАНТУРЫ МОЖНО СТАТЬ ДОКТОРОМ НАУК

· согласно законодательству, срок обучения в докторантуре в России не должен превышать 3 лет

· чтобы получить степень доктора наук, сначала нужно получить степень кандидата наук, т.е. окончить аспирантуру.

31. Проблемы подготовки кадров высшей квалификации

Весомой трудностью является несоответствие квалификации научных и научно- педагогических кадров современному мировому уровню. Научные кадры обладают более низкими объективными качественными (квалификационными) характеристиками. В последние годы снижаются качественные и «количественные» показатели результативности аспирантуры и докторантуры. Отсутствует преемственность и согласованность между образовательными программами магистратуры, аспирантуры и докторантуры. Остро проявляют себя экономические проблемы высшей школы. Финансовое обеспечение процесса подготовки научных кадров в настоящее время находится на низком уровне и крайне недостаточно. Уменьшение объемов научных исследований, прежде всего — фундаментальных. Низкий уровень материальной поддержки кадров. Значимой проблемой выступают разногласия между тенденцией к массовизации и повышением требований к качеству подготовки научно-педагогических и научных кадров. Ощутимой остается тенденция сокращения численности кандидатов наук в возрасте от 40 до 49 лет и докторов наук в возрасте до 50 лет.

Повысить качество подготовки научных кадров поможет поддержка стажировок исследователей в ведущих научно-образовательных центрах, проведение научных исследований коллективами под руководством приглашенных научных деятелей.Значительный эффект дадут индивидуализация обучения, опора образовательного процесса на новейшие технологии, создание гибких условий для высокого уровня освоения научными кадрами компетенций и для проявления высокой инновационной активности.

Этапы работы над диссертационным исследованием

I Подготовительный этап:

- постановка проблемы;

- выбор темы и обоснование ее актуальности;

- определение объекта и предмета исследования;

- постановка цели и конкретных задач, разработка гипотезы исследования;

- выбор методов и методик проведения исследования;

- формирование плана работы.

II Основной этап:

- сбор, обработка, анализ и обобщение теоретических и практических материалов;

- апробация и изложение результатов исследования.

III Заключительный этап:

- формулирование выводов;

- оценка полученных результатов.

Академические и учёные звания и степени

Доктор наук – научная степень. Присваивается при Кабинете Министров лицам, имеющим ученую степень кандидата наук, как правило, по соответствующей отрасли наук и публично защитившим докторскую диссертацию в совете вуза или научного учреждения, которым предоставлено право приема и защиты докторских диссертаций (250-300 стр)

Кандидат наук – первая ученая степень, сдавшим кандидатские экзамены и защитившим кандидатскую диссертацию (150 стр.) Профессор  – ученое звание, должность преподавателя вуза. Звание профессора присваивается Аттестационной Коллегией Минобразования. Ученое звание профессора присваивают докторам наук, работающим в вузах 3-4 уровня аккредитации и приравненных к ним заведениям последипломного образования, в научных учреждениях (стаж педагогической (научной) работы не менее 5 лет, (не менее10 трудов, в том числе монографии), опубликованные после защиты докторской диссертации. Старший научный сотрудник – ученое звание и штатная должность в НИИ и вузах. Присваивается решением коллегии ВАК при Кабинете министров Украины.

Доцент  ученое звание и должность преподователей вузов ряда стран. Присваивается Аттестационной коллегией Минобразования и науки. Академик – действительный член Украины, академий государств и некоторых отраслевых академий. Член-корреспондент – академическое звание, практикуемое в странах СНГ и некоторых других странах. Избирается за выдающиеся успехи в развитии науки.

34.Практико ориентированное обучение в подготовке кадров для оказания помощи детям с ОВЗ

В педагогическом институте осуществляется подготовка и переподготовка педагогических кадров дефектологического профиля для системы специального и инклюзивного образования. Содержание подготовки бакалавров и магистрантов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» учитывает современную идеологию модернизации российского образования в целом и модернизацию специального образования, активное внедрение инклюзивного образования. Для практико-ориентированной подготовки будущих педагогов для работы с детьми с ОВЗ в условиях образовательных учреждений кафедрой специального (дефектологического) образования проводится обновление и модернизация содержания психолого-педагогической и предметной подготовки дисциплин на основе их интегративности; модернизация образовательного процесса через применение мыследеятельностных технологий обучения; обеспечение многообразия, мобильности и гибкости образовательных программ; разработка и реализация инновационных подходов в развитии профессиональных и специальных компетенций студентов; реализация новых подходов к организации педагогической практики студентов и стажировки выпускников; обновление содержания социального партнерства. У детей с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. Учитывая данные изменения, нами заранее разработана и включена в учебные планы академического бакалавриата по направлениям подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование» дисциплина «Основы инклюзивного образования. Также разработана и включена в учебные планы программ академической магистратуры по педагогическому образованию всех учебных подразделений дисциплина «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования». Это позволит выпускникам создавать психологическую среду, позволяющую ребенку с ОВЗ.

При практико-ориентированном обучении создаются условия, при которых начинают формироваться компетенции, которые позволят учащимся социализовываться (например: работать в паре, группе, искать и работать с информацией, публично представлять отчет о проделанной работе и др.)

35.Требования времени изменение взаимоотношений в системе университет-школа. Под преемственностью понимается последовательное развертывание вузовской системы учебно-воспитательного процесса в диалектической связи с системой деятельности общеобразовательной школы с целью формирования студента как субъекта вузовского обучения и воспитания.

Преемственность в обучении находит свое проявление в следующем:

1) в дальнейшем развитии у учащихся всего положительного, что заложено на предыдущих ступенях воспитания и обучения;

2) в обеспечении системности знаний и дальнейшем развитии содержания, форм и методов обучения;

3) в опережающем воспитании и обучении учащихся, что предполагает к развитию в будущем;

4) в опережающем использовании содержания, методов и форм обучения, способствующих совершенствованию личности.

Под социально-психологическими условиями взаимодействия школьного и вузовского образования мы понимаем такую обстановку (среду), в которой в тесном взаимодействии представлена наилучшая совокупность педагогических факторов:

1) знание учителями средних образовательных учреждений и преподавателями вузов социально-психологических особенностей учащихся, с одной стороны, форм и методов обучения в средней и высшей школе, с другой;

2) обеспечение преемственности форм, методов и приемов обучения между средними и высшими образовательными учреждениями;

3) обучение учащихся средних образовательных учреждений приемам и способам самообразования и самоконтроля, методам вузовского обучения;

4) создание в среднем образовательном учреждении атмосферы обучения близкой к вузовской (сдача зачетов, сессий, защита курсовых работ и т.п.).

Для формирования целостного учебно-воспитательного процесса в рамках непрерывного образования в системе «Школа – технический ВУЗ» создан факультет довузовской подготовки, с целью обеспечить взаимодействие средней и высшей школы на основе преемственности в обучении тем предметам, по которым проводят предметные олимпиады. Система довузовской подготовки вызвана стремлением упорядочить различные организационные формы работы с абитуриентами. Таким образом, осуществляется организация и координация учебной, учебно-методической, воспитательной работы, которую систематически проводят в средних общеобразовательных школах.

Главным принципом организации системы «школа - ВУЗ» выступает личностно ориентированный подход, направленный на развитие личности в целом и формировании компетентности как условия успешности социально- профессиональной адаптации, оказание психологической помощи человеку, стремящемуся к профессиональному обучению на высшем уровне.

Образовательный процесс регламентируется учебным планом, рабочими программами. Расписание занятий предусматривает пары учебных часов, что дает возможность использовать вузовские формы обучения (лекции, практические, семинарские занятия) и тем самым приобщать будущих абитуриентов к обучению в высшей школе.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.