Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-11-14 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тьютор– педагог-наставник. Тьюторство возникает там и тогда, где и когда появляются потребность и необходимые условия перехода к вариативности и индивидуализации образовательных программ. Это могут быть массовая общеобразовательная школа, лицей, гимназия, учреждение дополнительного образования, детский сад, колледж, вуз, система повышения квалификации, семья и т.д. Тьюторское сопровождение – это особый тип гуманитарного педагогического сопровождения.Под педагогическим сопровождением понимается такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие по заранее известным нормам, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия. Культурные нормы известны заранее.В основе тьюторской работы лежит принцип индивидуализации, что и определяет все используемые тьютором приемы и способы. В современном образовании это понятие очень часто смешивают с индивидуальным подходом в образовании.Главный инструмент обучения, воспитания и базовая функциональная обязанность педагога-тьютора –создание индивидуальной образовательной программы, которая постоянно уточняется и корректируется. Изменения вносятся в зависимости от совместного анализа успехов и продвижений учащегося на пути освоения знаний. Особенность тьюторских технологий заключается еще и в том, что они позволяют тьютору усилить индивидуальный ресурс подопечного внешними (социальными) ресурсами, то есть тьютор становится своеобразным «посредником» между подопечным и возможностями «мира», «социума».
37. проблема подготовки квалификационных психолого-педагогических кадров в системе высшего образования
|
Следует отметить, что одной из основных форм планомерной подготовки научно-педагогических и научных кадров есть учеба в аспирантуре, которая создается при высших учебных заведениях, научных учреждениях. Проблемой аспирантуры является направленность подготовки соискателей как научных работников для научно-исследовательских центров, и не уделяется надлежащего внимания уровню подготовки как педагогов. Следует возложить дополнительные требования на педагогическое образование и к аспирантуре:
• создание системы учебно-педагогических заведений, способной обеспечить становление и развитие личности педагога-воспитателя в условиях непрерывного педагогического образования через подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров;
• обеспечение подготовки выпускников педагогических учебных заведений как педагогов-исследователей, носителей культурно-исторического достояния народа, подготовка в условиях рыночной экономики конкурентоспособных специалистов на уровне мировых стандартов;
• обеспечение рационального соотношения социально общественного, общекультурного, психолого-педагогического и специального компонентов подготовки специалистов;
• развитие педагогической и психологической науки, методического достояния на основании исследовательской работы кафедр, лабораторий и обобщения творческого педагогического опыта;
38. Проблема подготовки квалифицированных кадров для оказания помощи детям с ОВЗ и их родителям в условиях инклюзивного образования.
Актуальной проблемой инклюзивного образования, стоящей перед организацией комплексной помощи детям, является создание «безбарьерной» образовательной среды. Одним из общих правил такой образовательной среды является критерий ее доступности для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
п роблемы в использовании новых информационных технологий в образовательном процессе, которые обусловлены следующими факторами:
|
отсутствие информационно-технологической инфраструктуры (в рамках учебного заведения), программно-аппаратного обеспечения, оптимизированного на основе использования технологий, предназначенных для детей с ограниченными возможностями здоровья, отвечающего целям и задачам обучения, индивидуальным потребностям обучаемых;
отсутствие условий, основанных на принципах создания технологической инфраструктуры, ориентированной на инклюзивное образование: удобстве использования, доступности, гибкости, экономической доступности, рентабельности.
Для решения проблем в этой области в первую очередь требуется создание банка данных о существующих в настоящее время вспомогательных устройствах, как зарубежных, так и отечественных, используемых в образовательном процессе для всех категорий детей.
В условиях быстрых изменений в науке и общественной жизни, стремительного развития информационных технологий в качестве эффективного инструмента реализации компетентностного подхода в образовании, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, целесообразно рассматривать дистанционное обучение.
Решение этих проблем и ряда других, возникающих в условиях общеобразовательных организаций, приведет к снятию барьеров в образовательной, профессиональной и бытовых сферах, в самопознании, саморазвитии и самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья, что, в свою очередь, будет способствовать более успешному развитию инклюзивного образования.
39. Перспективы развития коррекционного образования.
Перспективы: 1-ранняя диагностика и ранняя комплексная помощь. Грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений в разв-и. обеспечит мах-ю реализацию реабилитационного потенциала, а для значительной части детей обеспечить возможность включения в общий образовательный поток на более раннем этапе возрастного разв-я. 2- сотрудничество с семьёй. Важным условием корр. помощи детям становиться разработка пед. и организационных условий включения родителей в реализацию индивид. программ корр-разв. обучения.
3-интегрированное обучение. В системе образования интеграция означает - возможность выбора для лиц с особыми образовательными потребностями: получение образования в спец. (корр) образ. учреждение или с равными возможностями в образовании: учреждение общего назначения (ДОУ, школа и пр). Ранняя комплексная помощь - эта новая быстроразвивающая область междисциплинарного знания, рассматривающая теоретические и практические основы комплексного обслуживания детей первых месяцев и лет жизни из групп мед-го, генетического и соц. риска отставаний авразв-и.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!