Понятие о тьюторстве и тьюторах — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Понятие о тьюторстве и тьюторах

2022-11-14 31
Понятие о тьюторстве и тьюторах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тьютор– педагог-наставник. Тьюторство возникает там и тогда, где и когда появляются потребность и необходимые условия перехода к вариативности и индивидуализации образовательных программ. Это могут быть массовая общеобразовательная школа, лицей, гимназия, учреждение дополнительного образования, детский сад, колледж, вуз, система повышения квалификации, семья и т.д. Тьюторское сопровождение – это особый тип гуманитарного педагогического сопровождения.Под педагогическим сопровождением понимается такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие по заранее известным нормам, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия. Культурные нормы известны заранее.В основе тьюторской работы лежит принцип индивидуализации, что и определяет все используемые тьютором приемы и способы. В современном образовании это понятие очень часто смешивают с индивидуальным подходом в образовании.Главный инструмент обучения, воспитания и базовая функциональная обязанность педагога-тьютора –создание индивидуальной образовательной программы, которая постоянно уточняется и корректируется. Изменения вносятся в зависимости от совместного анализа успехов и продвижений учащегося на пути освоения знаний. Особенность тьюторских технологий заключается еще и в том, что они позволяют тьютору усилить индивидуальный ресурс подопечного внешними (социальными) ресурсами, то есть тьютор становится своеобразным «посредником» между подопечным и возможностями «мира», «социума».

37. проблема подготовки квалификационных психолого-педагогических кадров в системе высшего образования

Следует отметить, что одной из основных форм планомерной подготовки научно-педагогических и научных кадров есть учеба в аспирантуре, которая создается при высших учебных заведениях, научных учреждениях. Проблемой аспирантуры является направленность подготовки соискателей как научных работников для научно-исследовательских центров, и не уделяется надлежащего внимания уровню подготовки как педагогов. Следует возложить дополнительные требования на педагогическое образование и к аспирантуре:

• создание системы учебно-педагогических заведений, способной обеспечить становление и развитие личности педагога-воспитателя в условиях непрерывного педагогического образования через подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров;

• обеспечение подготовки выпускников педагогических учебных заведений как педагогов-исследователей, носителей культурно-исторического достояния народа, подготовка в условиях рыночной экономики конкурентоспособных специалистов на уровне мировых стандартов;

• обеспечение рационального соотношения социально общественного, общекультурного, психолого-педагогического и специального компонентов подготовки специалистов;

• развитие педагогической и психологической науки, методического достояния на основании исследовательской работы кафедр, лабораторий и обобщения творческого педагогического опыта;

38. Проблема подготовки квалифицированных кадров для оказания помощи детям с ОВЗ и их родителям в условиях инклюзивного образования.

Актуальной проблемой инклю­зивного образования, стоящей перед организацией комплексной помощи детям, является создание «без­барьерной» образовательной среды. Одним из общих правил такой образовательной среды является крите­рий ее доступности для ребенка с ограниченными воз­можностями здоровья.

п роблемы в исполь­зовании новых информационных технологий в обра­зовательном процессе, которые обусловлены следую­щими факторами:

отсутствие информационно-технологической инфраструктуры (в рамках учебного заведения), про­граммно-аппаратного обеспечения, оптимизированно­го на основе использования технологий, предназна­ченных для детей с ограниченными возможностями здоровья, отвечающего целям и задачам обучения, ин­дивидуальным потребностям обучаемых;

отсутствие условий, основанных на принципах создания технологической инфраструктуры, ориенти­рованной на инклюзивное образование: удобстве ис­пользования, доступности, гибкости, экономической доступности, рентабельности.

Для решения проблем в этой области в первую оче­редь требуется создание банка данных о существую­щих в настоящее время вспомогательных устройствах, как зарубежных, так и отечественных, используемых в образовательном процессе для всех категорий детей.

В условиях быстрых изменений в науке и общест­венной жизни, стремительного развития информаци­онных технологий в качестве эффективного инстру­мента реализации компетентностного подхода в обра­зовании, в том числе лиц с ограниченными возможно­стями здоровья, целесообразно рассматривать дистан­ционное обучение.

Решение этих проблем и ряда других, возникаю­щих в условиях общеобразовательных организаций, приве­дет к снятию барьеров в образовательной, професси­ональной и бытовых сферах, в самопознании, само­развитии и самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья, что, в свою очередь, будет способствовать более успешному развитию инклю­зивного образования.

39. Перспективы развития коррекционного образования.

Перспективы: 1-ранняя диагностика и ранняя комплексная помощь. Грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений в разв-и. обеспечит мах-ю реализацию реабилитационного потенциала, а для значительной части детей обеспечить возможность включения в общий образовательный поток на более раннем этапе возрастного разв-я. 2- сотрудничество с семьёй. Важным условием корр. помощи детям становиться разработка пед. и организационных условий включения родителей в реализацию индивид. программ корр-разв. обучения.

3-интегрированное обучение. В системе образования интеграция означает - возможность выбора для лиц с особыми образовательными потребностями: получение образования в спец. (корр) образ. учреждение или с равными возможностями в образовании: учреждение общего назначения (ДОУ, школа и пр). Ранняя комплексная помощь - эта новая быстроразвивающая область междисциплинарного знания, рассматривающая теоретические и практические основы комплексного обслуживания детей первых месяцев и лет жизни из групп мед-го, генетического и соц. риска отставаний авразв-и.


 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.