Основные конфликты в трагедиях Шекспира «Гамлет» и «Король Лир». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Основные конфликты в трагедиях Шекспира «Гамлет» и «Король Лир».

2022-10-29 67
Основные конфликты в трагедиях Шекспира «Гамлет» и «Король Лир». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Гамлет.
Внешний – принц и низменная среда датского двора + Клавдий. Внутренний – душевная борьба героя. В «Короле Лире» проблематика семейных отношений тесно сплетена с проблематикой общественной и политической.

· Сущностьтрагизма у Шекспира всегда заключается в столкновении двух начал – гуманистических чувств, то есть чистой благородной человечности, и пошлости и подлости, основанных на корысти и эгоизме.

· По мысли Шекспира, участь каждого человека есть результат взаимодействия его характера и окружающих обстоятельств. Шекспир с железной логикой показывает, как лучшие люди, самые благородные, умные и одарённые, гибнут под натиском тёмных сил (Гамлет, Лир). Человек, освободившись от всех иллюзий, приходит к сознанию того, что он лишь «бедное, голое, двуногое животное».

· В «Короле Лире» проблематика семейных отношений тесно сплетена с проблематикой общественной и политической. В этих трёх планах проходит одна и та же тема столкновения чистой человечности с бездушием, корыстью и честолюбием. Особенностью конфликта в данной пьесе является его масштабность. К. из семейного перерастает в государственный и охватывает уже два королевства.

· В трагедии же можно говорить о конфликте с разных позиций: в смысле внешней противопоставленности персонажей - Гамлета и его противника Клавдия, Гамлета и Лаэрта.Можно говорить о внутреннем конфликте в самом Гамлете, о внутренней борьбе его противоречивых устремлений.

· У Гамлета этот конфликт совести не проходит, и в этом его трагедия. Трагедия в том, что ничего другого, кроме вроде бы раз и навсегда отринутой зависимости от потустороннего, нечеловеческого авторитета, он не находит для опоры и действия, для того, чтобы поставить на место «вывихнутые суставы» эпохи. Одну эпоху ему приходится судить по нормам другой, уже ушедшей эпохи, а это, по Шекспиру, немыслимо.

· Конфликт природы человека и его поведения:

· По мысли Шекспира природа человека неотрывна от добра. И истоки трагедии писатель видит в расхождении природы человека и его поведения. Этот конфликт Шекспир наиболее полно и ярко показал в одной из самых своих значительных трагедий «Гамлет».

· Каждое время по-новому переживало ситуации и проблемы этой трагедии. В течение почти четырех веков она служила человечеству зеркалом, в котором каждое поколение рассматривало свое лицо. И всякий раз это лицо было иным. Сохраняя свой строгий костюм, датский принц представал то пылким, то вялым, то гуманным, то холодным.

· Конфликт власти и безволья, имеющий социальный подтекст:

· С первого же появления Офелии обозначен главный конфликт ее судьбы: отец и брат требуют от нее отказаться от любви к Гамлету.

· Конфликт жизни и смерти в трагедии:

· Еще одна тема с большей силой возникает в пьесе - бренность всего сущего. Смерть царит в этой трагедии от начала до конца. Она начинается с появления призрака убитого короля, в ходе действия погибает Полоний, потом тонет Офелия, едут на верную смерть Розенкранц и Гильденстен, умирает отравленная королева, погибает Лаэрт, клинок Гамлета наконец достигает Клавдия. Умирает и сам Гамлет, ставший жертвой коварства Лаэрта и Клавдия.

· Нравственный конфликт героя с обществом в трагедии:

· Дело мести отодвигается, тускнеет перед глубочайшими вопросами о судьбах века, о смысле жизни, которые встают перед Гамлетом во всю ширь.

· Быть - для Гамлета это значит мыслить, верить в человека и действовать в согласии со своими убеждениями и верой. Но чем глубже он познает людей, жизнь, тем яснее видит торжествующее зло и осознает, что бессилен сокрушить его такой одинокой борьбой.

· Разлад с миром сопровождается внутренним разладом. Былая вера Гамлета в человека, прежние его идеалы сокрушены, надломлены в столкновении с реальностью, но он не может отрешиться от них до конца, иначе он перестал бы быть собой.

· Это история не двух семей. Это история мира ввергнутого в хаос.

· Там были солнечное и лунное затмения. Это говорит о том, что в мире произошла катастрофа. Мир развалился. Это конечно трагедия, но это произведение имеет отчетливо другие жанровые характеристики. Чтобы понять в чем там трагедия, нужно ответить на 2 вопроса.

· Зачем Лир делит королевство?

· Зачем он зовет детей и спрашивает о том, кто как его любит?

· Эти два события связаны и одно помогает понять другое. Это та эстетическо-философская условность, которая не входит в реалистическое содержание пьесы. Но понять конфликт пьесы без этих обстоятельств невозможно.

· Когда мы читаем пьесу, то воспринимаем ее почти как сказочный сюжет. Но у Шекспира все очень точно и замотивировано. Дочери Лира носят символические имена. Регана – царственная, Ганерилья – чистолюбивая, Карделия – сердечная.

· «Король Лир» - трагедия социальная. В ней показано размежевание разных социальных групп в обществе. Представителями старой рыцарской чести выступают Лир, Глостер, Кент, Олбени; мир буржуазного хищничества представляют Гонерилья, Регана, Эдмонд, Корнуол. Между этими мирами идет острая борьба. Общество переживает состояние глубокого кризиса. Глостер следующим образом характеризует разрушение общественных устоев: «Любовь остывает, слабеет дружба, везде братоубийственная рознь. В городах мятежи, в деревнях раздоры, во дворцах измены, и рушится семейная связь между родителями и детьми... Наше лучшее время миновало. Ожесточение, предательство, гибельные беспорядки будут сопровождать нас до могилы».

· С негодованием говорит Лир об обществе, где господствует произвол. Власть представляется ему в виде символического образа пса, преследующего нищего, который удирает от него. Лир называет судью вором, политика, который делает вид, что он понимает то, чего не понимают другие, - негодяем.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.