Божетсвенная комедия» Данте: сюжет, основные идеи и образы. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Божетсвенная комедия» Данте: сюжет, основные идеи и образы.

2022-10-29 40
Божетсвенная комедия» Данте: сюжет, основные идеи и образы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Моральный смысл путешествия Данте в том, что он видит: место, куда попадают души после смерти, определяется их земными поступками, земной жизнью. Праведники попадают в Рай, ближе к Богу, к «миру вечности». Грешники - в ад, однако ни Бог, ни дьявол не решают, куда именно отправить человека. Грешники сами забросили себя в ад. Души же, которые стремятся к очищению и надеются на новую жизнь, находятся в чистилище. Произведение Данте - это суд над человеческими пороками, но суд высшей гармонии, справедливый суд, что дает надежду каждому. Этими картинами Данте призвал людей жить правильно, большее внимание уделять своей земной жизни, нравственности и духовности.

· Духовный смысл путешествия Данте – показать человека на пути познания добра и зла, поиск смысла жизни, духовных ориентиров для того, чтобы жить правильно. Все путешествие осуществляется в душе поэта и открывает ему истины мироздания. В финале герой достигает знания, что мир спасет любовь. Божественная любовь, которая должна поселиться в душе каждого земного человека и направлять ее в земной жизни. Аллегорическим символом этой всепрощающей любви, чистоты и радости в произведении является Беатриче.

·      «Божественная Комедия» - разноуровневое художественное единство, соединяющее самые разные темы, поэтическая энциклопедия Средневековья. Это поэма о путешествии Данте по загробному миру, повествование о посмертной судьбе грешников и праведников, распределенных по устойчивым ада, чистилища и рая. На аллегорическом уровне «Божественная Комедия» посвящена истории души, оказавшейся во тьме и постепенно достигающей света. «Божественная Комедия» - это история любви, которая не знает смерти и продолжается после нее. Также этот текст излагает мировую историю (прежде всего Флоренции и Италии) в лицах, рассказывающих Данте-герою о своей земной деятельности и вечном воздаянии за нее. «Божественная Комедия» – это мифологический эпос, представляющий многих античных и библейских героев.

·      Данте создает поэму итогового синтеза, в которой стремится к единству противостоящих друг другу явлений. Политика соединяется с мистикой и продолжается за гробом. Исторические личности пребывают вместе с мифологическими и литературными героями. Личная судьба путешествующего поэта не отделима от общественных и религиозных проблем. Она связана как с античными творцами, так и с христианскими святыми. В «Божественной Комедии» взаимодействуют богословие и философия, а библейский сюжет (исходный для миропонимания Данте) расширяется за счет древнегреческой и древнеримской культур, обретает грандиозные над- и подземные пространства (лишь намеченные в Библии) и дает возможность окончательно решить многие средневековые проблемы.

·      «Божественная Комедия» – это поэма о любви, которая исключает «эгоизм вдвоем» и открывает все тайны, делает возможным познание человека в его вечной, не ограниченной землей, судьбе. Начало истории находится за пределами текста «Божественной Комедии»: в «Новой жизни» Данте боготворит донну, умершую в 24 года и воскресшую в поэтическом сознании. Конец истории: рай, божественный свет, святые, Дева Мария, Беатриче. Данте избран для загробного путешествия, потому что он любил: Беатриче видит его заблуждения, посылает Вергилия, встречает возле рая и приближает (насколько это возможно для человека) к истине. Естественно, что и поэтический дар Данте считает следствием своей любви.

· Данте доводит до логического предела средневековую философию религиозно-юридического воздаяния: каждого в вечности ждет своя «полочка». Чревоугодники – в круге третьем, убийцы – в седьмом, предатели – в девятом. Некрещеные (даже если это младенцы) не могут обитать вне ада. Раскаявшиеся грешники, не успевшие многими делами закрепить свое выздоровление, пребывают в чистилище. Рай – для святых: монахов и политиков, философов и библейских героев. Дантовский загробный мир – это сохранение всех людских чувств, мыслей и дел, их классификация и религиозное определение. «Тебе не удастся умереть» – примерно так поэт «одобряет» тех, кто надеется уйти от правосудия.

·      В «Божественной Комедии» Данте претендует на роль всезнающего Божества. Конечно, он кается, смиренно выслушивает нотации Беатриче, постоянно славит Творца, но – это ему открываются посмертные тайны, к нему приходит Вергилий, это его ведут в рай. Своих друзей и врагов Данте распределяет в раю и аду, спокойно сочетая личную месть и христианскую справедливость. Поэт не боится сделать себя главным героем произведения, цель которого – прославить Беатриче и дать представление о вечности. Данте сознательно субъективен (этим он прежде всего и интересен), не только художественно, но и мировоззренчески неповторим в пределах христианского сюжета. «Божественная Комедия» – это «страшный суд», который вершит отдельный христианин, оценивший поэтический дар как право вещать от лица Церкви.

· На все вопросы средневекового человека в «Божественной Комедии» есть ответы. Это – всезнание, достигнутое любовью и верой. В эпоху Возрождения «культура ответа», достигшая кульминации в творчестве Данте, уступит место «культуре вопроса». В начале XIV века Гамлету еще нет места.

· Божественная комедия 14 век – обещание Данте воспеть свою возлюбленную, как никто ещё не воспевал. Три части: ад, чистилище, рай. Чистилище – католический догмат. Там постепенно выжигаются грехи. Для покаявшихся, но не успевших это доказать делами.

· Сила Данте в детальности, психологизме, работе с портретами. Данте называл произведение просто «Комедия», так как тогда комедиями назывались тексты не на латинском языке, конец произведения позитивный. Он узаконил итальянский язык в литературе.

                                        

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.