Дон Кихот» Сервантеса и рыцарский роман. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Дон Кихот» Сервантеса и рыцарский роман.

2022-10-29 21
Дон Кихот» Сервантеса и рыцарский роман. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Прежде всего Сервантес предал в своем романе осмеянию не только рыцарские романы как литературный жанр, но и самую идею рыцарства. Осмеивая рыцарские романы, он боролся со старым, феодальным сознанием, которое подкреплялось ими и находило в них свое поэтическое выражение. Он протестовал в своем романе против всего мировоззрения правящей верхушки Испании, пытавшейся возродить на новых основах «рыцарские» идеи, и в первую очередь против феодально-католической реакции, поддерживавшей эти идеи.

· Сатира на рыцарские романы была жанром весьма распространенным в эпоху Возрождения (ЛуиджиПульчи, Фоленго, народная книга о Гаргантюа), но Сервантес совершенно трансформировал этот жанр, углубив ситуацию и усложнив образ главного персонажа. Прежде всего он наделил своего героя не только отрицательными, но также и глубоко положительными чертами, а кроме того, придал ему двойную жизнь — в здоровом и в бредовом состоянии, что делает его почти двумя различными персонажами.

· Дон Кихот, бедный захолустный идальго, сведенный с ума чтением рыцарских романов и решивший восстановить древний институт странствующего рыцарства, подобно героям рыцарских романов, выезжает на подвиги в честь своей воображаемой «дамы» для защиты всех обиженных и угнетенных в этом мире. Но его доспехи — ржавые обломки вооружения его предков, его конь — жалкая кляча, спотыкающаяся на каждом шагу, его оруженосец — хитрый и грубоватый местный крестьянин, соблазнившийся перспективой быстрого обогащения, дама его сердца — скотница Альдонса Лоренсо из соседнего села, переименованная безумным Дон Кихотом в Дульсинею Тобосскую.

· Точно так же пародируются в романе все рыцарские обряды и обычаи: церемония посвящения в рыцари, этикет рыцарского поединка, детали «рыцарского служения» даме (например, когда Дон Кихот приказывает «побежденным» его противникам отправиться к Дульсинее Тобосской и предоставить себя в ее распоряжение).

· Также пародируются обряды «обожания» ее (самобичевание Дон Кихота в горах Сьерра-Морены, напоминающее эпизод Прекрасного Скорбника в «Амадисе Галльском»).

· Разгоряченное воображение Дон Кихота заставляет его во всем видеть блистательные авантюры или волшебство, принимать ветряные мельницы за великанов, постоялый двор — за роскошный замок, таз цирюльника — за чудесный шлем, каторжников — за угнетенных рыцарей, даму, едущую в карете, — за похищенную принцессу.

· Наконец, измученный морально и физически, рыцарь Печального образа возвращается к себе домой и там, тяжело заболев, перед смертью прозревает. Он снова становится доном Алонсо Кихана, прозванным за свои поступки Добрым, отрекается от рыцарских бредней и составляет завещание в пользу племянницы, с оговоркой, что она лишится наследства, если выйдет замуж за человека, любящего читать рыцарские романы.

 

 

 

Данте и Петрарка.

· С именем Петрарки связывается выработка и утверждение нового отношения к миру, Человеку и творчеству. На примере изучения его наследия прослеживается развитие «магистральных сюжетов» курса - способов воплощения меняющегося отношения Человека к Любви, Смерти, человеческому Достоинству.

· Продолжается разговор о сути писательства, начатый на занятиях по творчеству Данте. Углубляется представление о том, что величие поэта определяется способностью высказать, запечатлеть возникновение новых чувств. Важно подчеркнуть, что на смену эпическим чувствам принадлежности к роду приходит осознание Человеком своей неповторимости и самоценности вне зависимости от выполнения долга перед народом или государем, что приводит к актуализации лирических жанров, разрабатывающих и воплощающих, связанных с открытием новых чувств - от окрыленности и гордости собственным своеобразием до тоски от осознания невозможности быть понятым кем-либо до конца.

· Интерес представляют сравнение позиций Данте и Петрарки и ответы на вопрос, в чем выражается средневековость позиций Данте и ренессансность Петрарки. Одним из моментов такого сравнения может стать сопоставление того, что Данте считает свою страсть к земной Славе греховной, а ранний Петрарка защищает и оправдывает стремление Человека прославить свое имя и род.

· Свою возлюбленную Ф. Петрарка называл Лаурой (золотая, лавр), что, возможно, означает “любовь и слава”. Впервые он увидел её в церкви Санта-Кьяра 6 апреля 1327 года. “ Книга песен” состоит из двух частей: 1 – “При жизни мадонны Лауры”, 2 – “После смерти мадонны Лауры”. Обе части несут два разных лейтмотива: в первом – тема Лауры-Дафны (нимфы лавра), во второй – Лаура – вожатый поэта по небесным сферам. Здесь Лаура – ангел-хранитель. Поэзия Петрарки – своеобразный дневник переживаний и чувств. Его героиня сравнивается с цветком, жемчужиной, звездой. В своих сонетах он утверждает гуманистический идеал, Поэт мечтает встретить Лауру хотя бы в грезах или снах. Он постоянно колеблется между надеждой и отчаяньем. Это внутреннее противоречие рождает лучшие сонеты, где радость неотделима от муки, а любовь – от поэзии. Не во власти Петрарки что-либо изменить при жизни Лауры. Изменение наступает с её смертью: она перестает быть недоступным земным божеством и превращается в небесную утешительницу.

· Данте открыл путь к гуманистической антропологии, начало которой заложено творчеством Франческо Петрарки (1304-1374). Петрарка был не только создателем новой европейской лирики, автором всемирно прославивших его имя сонетов “на жизнь” и “на смерть” мадонны Лауры, патриотических канцон, аллегорических триумфов, гневных обличении папской курии – всех тех стихов, что составили его знаменитую “Книгу песен” на народном языке, – он был выдающимся мыслителем, первым общеевропейским властителем дум нарождающейся гуманистической культуры. В своих произведениях на латинском языке ' он обратился к истокам тысячелетней культуры средневековья, к духовному наследию классической древности, и, опираясь на нее, вне традиционной системы схоластической учености, заложил основы нового мировоззрения. Гуманизм возникает как внефеодальная и антифеодальная по своей природе система культурных ценностей, отвечающая стремлениям и интересам новых общественных слоев, прежде всего связанных с подъемом итальянских городов, отбросивших изживавшие себя формы феодальных общественных отношений. Петрарка считается "первым гуманистом", "отцом гуманизма".

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.