Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-29 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Система исследований маркетинга представляет сложный механизм организации научного метода познания, необходимый для обоснования планово-управленческих решений по созданию эффективных коммуникаций с многоликими целевыми аудиториями: потребителями, инвесторами, партнерами, конкурентами, представителями властных и деловых кругов общественности.
Маркетинговые исследования - целостная совокупность форм и методов создания достоверного банка данных рыночного участия в целях повышения конкурентоспособности предприятия за счет своевременных управленческих решений по изготовлению готового продукта, успешному его продвижению от изготовителя к потребителю с учетом формирования позитивного общественного мнения в различных целевых аудиториях.
Концепция маркетинговых исследований, как правило, требует корпоративных усилий менеджмента по выработке философии компании, включающей организацию взаимодействия с окружающей средой, разработку принципов, которым необходимо следовать от разработки новинки до массового производства.
Цель маркетинговых исследований предприятия - создание комплексной системы сбора, хранения, обработки информационных данных с учетом инновационных технологий, передовых логистических форм управления материальными потоками для выработки управленческих решений по эффективному рыночному участию компании.
Для достижения цели необходимо соблюдать следующие принципы:
1. Принцип системности и комплексности маркетинговых исследований.
Данный принцип предполагает необходимость последовательного учета и оценки системы факторов, охватывающих не только рыночную среду, ее влияние на коммерцию, но и участников товарообменного процесса, а также тенденции, закономерности развития рынка.
|
В основе этого принципа следует использовать всем известное правило RACE: R (Research) - исследование в части определения проблемы и постановки целевой задачи; А (Action) - действие: разработка стратегии установления контактов, программы ее реализации, бюджета на проведение маркетинговых исследований; С (Communication) - контакты с деловыми партнерами, а также с целевыми группами клиентов и инвесторов; Е (Evaluation) - оценка результатов исследований и внесение необходимых коррективов по управлению реализацией бизнес-проекта.
Основными компонентами данного принципа являются:
• системность как целостная совокупность форм и методов исследования рынка, необходимая при оценке результатов работы коммерческой структуры в контексте внешних и внутренних причинно-следственных связей;
• комплексность, предполагающая научный подход к организации маркетинговых исследований с использованием единого комплекса маркетинга-микс (тактический инструментарий маркетинга) с учетом состояния конъюнктуры, рыночной доли, корпоративной емкости, механизмов дистрибьюции и сегментации. Использование элементов маркетинга-микс нацелено на успешную реализацию миссии фирмы в результате создания маркетинговых программ и гибкого использования товарной, ценовой, распределительной, коммуникативной политики компании для получения конкурентных преимуществ в целевых сегментах сбыта.
• маркетинг отношений, реализующий концепцию индивидуального маркетинга с использованием комплексной оценки релевантной базы рыночных данных для разработки рекомендаций по формированию института лояльных потребителей. При этом необходимо обоснование целесообразности специальных промоакций в целях стимулирования продаж готовой продукции. Именно данная компонента прямо влияет не только на увеличение объемов прибыли, но и на корпоративную культуру, фирменный стиль и популярность промышленного предприятия в целевых сегментах сбыта и обществе.
|
2. Принцип интегрированных маркетинговых коммуникаций (IMC), представляющий неразрывную связь факторов рыночной среды с формированием информационной системы для установления действенных контактов как внутри трудового коллектива, так и с деловыми партнерами по изготовлению комплектующего оборудования, поставке сырья.
Известно, что IMC - это единый комплекс рыночных коммуникаций с включением прямого маркетинга, персональных продаж, интерактивного маркетинга, рекламы, ярмарочно-выставочного маркетинга, связей с общественностью по схеме: передатчик —> приемник —> обратная связь.
Использование принципа IMC позволяет комплексно изучить: состояние спроса, предложения; различные модели поведения потребителей с учетом покупательской удовлетворенности; конкурентоспособность товара и компании в целом; уровень корпоративного влияния в целевом сегменте сбыта; общественное мнение о товарном бренде, его популярности. Это становится возможным исключительно при соблюдении двух обязательных факторов исследования:
• создание полного объема информационного массива для принятия решений;
• целевая ориентация на конкретных потребителей товаров и услуг.
Установление и развитие деловых отношений - основная цель для любой промышленной фирмы, действующей на рынке. Однако коммуникации для каждого субъекта рынка имеют целью не только организацию внутрифирменного поведения, но и используются применительно к продвижению готовой продукции по сложному маршруту от изготовителя к конечному потребителю с учетом влияния факторов рыночной среды.
3. Принцип социально-деловой активности руководителей компании, главных разработчиков бизнес-проекта новинки промышленного предприятия. Помимо основной программы продвижения нового продукта конструкторы, технологи, маркетологи должны продумать специальные акции в рамках реализации пробного маркетинга в целях апробации потребительской ценности пионерного продукта клиентами фокус-групп, организации презентации новинки с приглашением VIP-клиентов предприятий-потребителей, лидирующих конкурентов и популярных масс-медиа.
Социально-деловая активность предполагает использование двух правил, формирующих имидж компании: «AIDMA» и «DIBABA».
|
Правило «AIDMA» является важнейшим в любой промышленной кампании, т.к. предполагает активное внушение потребителю осуществить покупку. Основными элементами правила «AIDMA», предложенного американским рекламистом Элмиром Левисом в 1896 г., являются: А (attention) - внимание; I (interest) - интерес; D (desire) - желание; М (motivation) - мотивация; А (action) - действие.
Небезынтересно и правило «DIBABA», предложенное Г. Гольдманом в 1953 г. и отражающее основные этапы процесса продажи: D (definition) - определение потребностей и желаний у потенциальных клиентов; I (identifizieren) - отождествление потребительских нужд с предложением; В (beraten) - давать советы, подталкивающие к покупке; А (aschatzen) - оценка предполагаемой реакции покупателя; В (bildung) - создание у покупателя окончательного желания приобрести товар; А (ausstatung) - создание благо-приятной окружающей атмосферы процесса покупки.
В связи с тем, что любая фирма действует в сложных условиях рыночной среды, маркетинговые исследования имеют многообразный механизм, нацеленный на решение конкретных задач в рамках полученного заказа по производству готовой продукции. Рекомендации, безусловно, могут подвергаться критике и одобрению со стороны заказчика, но чем тщательнее учитываются факторы рыночной среды, тем более взвешенными они получаются.
Механизм организации исследований маркетинга в рамках промыш-ленного предприятия приведен на рисунке 3.
Трудно не согласиться с выводом ученого Г.А. Васильева, что рынок определяется нуждами потребителей, а не товарами: «Рынок - эта группа потенциальных потребителей со сходными нуждами». Поэтому совершенно очевидно, что для оценки вкусов, запросов клиентов необходима организация пробных фокус-групп и получения результатов исследования.
На практике маркетинговые исследования нацелены на определение основных показателей рынка: конъюнктура, отражающая состояние рынка через взаимозависимость спроса, предложения от колебания рыночных цен; рыночная доля как удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме товарной реализации; емкость - количественное выражение реализованной продукции в целевом сегменте сбыта. Большое значение имеет прогнозирование потенциальной емкости, т. е. перспективных возможностей компании с учетом уровня спроса, реальных корпоративных возможностей, тенденций и закономерностей; сегментация потребителей в целях обоснования выгодного сегмента с учетом географического, социально-демографического, поведенческого и психографического признаков, а также с учетом доступной конкуренции, выгодных коммуникаций, стабильного платежеспособного спроса клиентов.
|
Рисунок 3. Организационный механизм исследований маркетинга предприятия
Результатами оценки состояния рынка являются рекомендации: по снятию с производственного конвейера устаревшей продукции и освоению более привлекательной новой; мотивации дистрибьюции; стимулированию сбыта; экспансии проникновения в новые выгодные сегменты.
Тщательный анализ и учет совокупных факторов рыночной среды является залогом коммерческого успеха для любой компании сферы малого бизнеса, так как она осуществляет свою маркетинговую деятельность под влиянием этой среды.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!