Роль маркетинга в деятельности предприятия — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Роль маркетинга в деятельности предприятия

2022-10-29 23
Роль маркетинга в деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В связи с переходом на рыночные принципы содержание коммерции на промышленном предприятии изменилось. Компа­нии свободно закупают материальные ресурсы у поставщиков, которые в свою очередь организуют сбыт готовой продукции на взаимовыгодных условиях.

Поэтому каждому субъекту рынка изначально необходимо выполнять рыночные исследования, а уже потом принимать планово-управленческие решения по организации закупки либо сбыту готовой продукции.

Любое предприятие при осуществлении предпринимательской деяте-льности вы­нуждено руководствоваться такими принципами маркетинга, как:

• ориентация на потребителя в целях обоснования четких ориентиров на спрос покупателей;

• диверсификация для повышения рыночной устойчивости за счет освоения новых видов продукции и услуг;

• единство стратегии и тактики рыночного участия с учетом реальных возможностей компании и ее скрытых резервов;

• социально-деловая активность в рамках приоритетов социальной ориентации бизнеса для популяризации компании в обществе и повышения ответственности за результаты труда, а также развития инициативы, твор­чества каждого участника производственного процесса.

Коммерческие отношения сегодня развиваются в условиях экономической свободы, которая предполагает: владение ка­питалом, управление денежными потоками, портфельными и прямыми инвестициями для извлечения максимальной выгоды в режиме коммерческих рисков, жесткой конкуренции с учетом тенденций и закономерностей рынка.

Тем не менее, на поступательное развитие предпринимательской деятельности существенным образом влияет государство через комплексные рычаги, регламентирующие не только развитие национальной торговли, но и в целом внешнеэкономическую деятельность.

Органы законодательной и исполнительной власти фор­мируют промыш-ленную политику через налоговое законода­тельство, таможенный контроль, транспортные тарифы, цены на энергоносители, систему акцизов. Гибко используя рычаги финансово-кредитной системы, властные структуры стремятся привлечь выгодные зарубежные инвестиции и в целом обеспе­чить поступательное развитие реального сектора.

Государство способствует решению задач в области со­циальной ориентации бизнеса для защиты прав населения и решения демографической проблемы.

В качестве первоочередных проблем государственного регулирования выступают: рост темпов национального дохо­да; привлечение зарубежных инвестиций; снижение темпов инфляции уровня безработицы и решение национальных целе­вых программ в области демографии, образования, медицины, армии.

Главная роль в поступательном развитии национальной экономики отводится работе промышленного предприятия, ре­зультаты которой отражены в сфере товарного обращения при окончательном потреблении товаров и услуг. Без ритмичной работы реального сектора невозможно развитие товарно-де­нежных отношений в стране.

Маркетинг деятельности промышленного производства является эффек-тивным механизмом организации материального обеспечения производ-ственного процесса и сбыта готовой продукции. Инструменты маркетинга как механизма эффективного рыночного участия для любой промышленной компании важны при осуществлении успешного кругооборота производ-ственного капитала.

Иными словами, философия маркетинга способствует осу­ществлению фазы превращения денег в вещественные элементы производственного капитала на стадии закупки ресурсов, ком­плектующих, оборудования и фазы превращения изготовленной продукции в деньги через организацию сбыта готовых товаров, услуг потребителям в рамках сферы товарного обращения.

Чтобы произвести продукцию, предприятие должно заку­пить для этого необходимее материальные ресурсы, а после ее изготовления предприятие стремится продать готовые изделия покупателям по цене, возвещающей все затраты и дающей на­меченную прибыль.

Промышленные фирмы и компании, осуществляя пред­принимательскую деятельность, вынуждены в рамках первой стадии кругооборота производить закупки различных ресурсов, отдавая за них определенный капитал. Таким образом, создается необходимый ресурсный потенциал в форме производ-ственных запасов, обеспечивающий ритмичный, бесперебойный произ­водственный процесс.

Первая стадия необходима для осуществления второй стадии, т.е. для выполнения производственного цикла по изго­товлению готовой продукции. Цена произведенной продукции превышает стоимость закупленных ресурсов. Производительная форма капитала переходит в товарную форму в виде сбытовых запасов.

Третья стадия кругооборота промышленного капитала за­вершается в форме сбыта готовой продукции, т.е. происходит переход товарной формы готовой продукции в денежную для получения доходов от продажи.

Первая и третья стадии движения капитала представляют собой сферу товарного обращения, т. е. куплю-продажу товаров.

До последнего времени специалисты промышленного про­изводства проблемы маркетинга в коммерции решали интуи­тивно, без взвешенных планово-управленческих решений на основе маркетинговых исследований. Но сегодня осуществлять успешную закупку или сбыт без тщательного учета инструмен­тов маркетинга невозможно.

Маркетинг в рамках промышленного производ­ства нацелен на успешное осуществление закупочной и сбытовой деятельности с учетом уровня спроса, цены, товарной политики, системы распределения, продвижения и позиционирования. Все основные направления коммерческой деятельности отражены на рисунке 2.

Фундамент успешной коммерции в рамках промышленного производства составляют рыночные исследования. Благодаря которым руководство компании получает четкие ориентиры по направ­лениям объема производства, формирования привлекательного ассортимента с учетом запросов потребителей и факторов рыночной среды.

 

Рисунок 2. Направления коммерческой деятельности предприятия

 

Проблемность и непредсказуемость рыночных ситуаций требует использования маркетинговых исследований состояния рынка на регулярной основе.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.