Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-29 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выбор места расположения предприятия
Решение о размещении предприятия - один из важнейших аспектов его создания. С одной стороны, проект создания предприятия влечет за собой долгосрочные обязательства, которые делают ошибки трудноопределимыми, а с другой - выдвигает требования относительно капиталовложений, эксплу-атационных расходов и т.д.
Расположение предприятия представляет собой географическое место, где организован выпуск продукта (товара, услуг). Оно определяется местом его государственной регистрации, сели в соответствии с законодательными актами в учредительных документах юридического лица не установлено иное.
Принятие решения в отношении расположения предприятия базируется на различных критериях. Следует различать ряд ситуаций при выборе место-положения предприятия:
• создание нового предприятия;
• перемещение предприятия в другое место (например, из-за сокращения объемов основных ресурсов и т.д.);
• создание и перемещение подразделений предприятия (например, при создании филиала, дочернего предприятия, склада и т.д.).
При планировании размещения предприятия рассматриваются четыре возможности:
• расширение существующих мощностей;
• создание новых мощностей в другом месте при сохранении уже суще-ствующих;
• свертывание деятельности в одном месте и перемещение ее в другое;
Общая процедура выбора места под производство обычно состоит из следующих шагов:
• определение критериев, по которым будут оцениваться варианты раз-мещения предприятия (например, увеличение доходов, общественная полезность и т.д.);
• установление расположения рынков сбыта и сырья;
• разработка альтернативных вариантов;
|
• оценка альтернативных вариантов и выбор оптимального.
На выбор места для вновь создаваемого предприятия оказывают влияние ряд факторов:
• снабженческие (земельные участки, сырье и материалы, рабочая сила, энергия, транспорт и т.д.);
• производственные (природные и технологические особенности и т.д.);
• сбытовые (потенциал сбыта, транспорт, рыночная инфраструктура и т.д.);
• государственные (налоги, экономическая система, государственная помощь, мероприятия в области охраны окружающей среды и т.д.).
Важность того или иного фактора определяется в зависимости от специфики создаваемого предприятия. Так, энергоемкие предприятия будут ориентированы на близость источника энергии и минимальные затраты, связанные с энергосбережением, а предприятия электронной промышленности - на близость к источнику квалифицированной рабочей силы и т.д. В таблице 2 приведены основные факторы, влияющие на выбор места расположения предприятия. Цель предприятия при выборе местоположения определяется экономическими и неэкономическими критериями.
Таблица 2. - Основные факторы, влияющие на выбор места расположения предприятия
Вид бизнеса | ||
Производственный | Сервисный | Сфера бытовых услуг |
Близость к транспортным магистралям | Транспортные потоки | Потребительский профиль района |
Наличие сырья и близость к поставщикам | Пешеходные потоки | Плотность населения Демографическая структура населения |
Близость заказчиков | Расстояние до остановок общественного транспорта | Транспортные связи |
Наличие складских помещений | Наличие стоянок для автомашин | Уровень и динамика спроса на услуги Частота пользования услугами |
Обеспеченность трудовыми ресурсами Навыки, обучение, проживание | Возможность обустройства удобных входов, выходов, подъездов | Потенциал и размещение действующих фирм сферы услуг |
Спрос-предложение на рынках | Общий фон, привлекательность места | Состояние и перспектива развития района |
|
К основным экономическим критериям относятся:
• определение оптимального соотношения между преимуществами и недостатками того или иного фактора;
• максимизация разницы между доходами и затратами при реализации выбранного варианта.
К основным неэкономическим критериям относятся:
• стабильный рост и надежность предприятия;
• научно-техническая политика;
• социальная стабильность;
• престиж;
• экономическая стабильность;
• сохранение самостоятельности фирмы;
• снижение перегрузки менеджмента и др.
При принятии решения относительно своего местоположения пред-приятия могут быть связаны рядом ограничений: финансовые ограничения; поддержание традиций существующего предприятия; политические ограни-чения; естественные характеристики места; предписания в области строи-тельства и экологии и т.д.
1.2.2. Этапы и содержание мероприятий по созданию предприятия
Создание предприятия основывается на определенных законодательно регулируемых принципах и проходит несколько этапов:
• возникновение идеи о создании нового предприятия (организации), необходимого для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);
• изучение и определение возможностей использования новых техноло-гий, средств и предметов труда;
• изучение рынка, на удовлетворение потребностей которого должно работать предприятие;
• подбор поставщиков необходимых факторов производства (сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, энергетических ресурсов, информации и др.);
• подбор соучредителей предприятия (организации);
• определение финансовых источников, необходимых для формирования уставного капитала (уставного фонда);
• разработка учредительных документов и бизнес-плана;
• проведение организационных мероприятий по созданию предприятия (организации) в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности;
• осуществление государственной регистрации предприятия, открытие необходимых счетов в банках;
• изготовление печатей, штампов;
• постановка на учет в органе федеральной налоговой службы, тер-риториальных органах государственных внебюджетных фондов и др.
Порядок создания юридических лиц регулируется специальными законами и подзаконными актами. Юридическое лицо возникает, живет и прекращает свое существование по правилам, определенным Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и специальными законами, принятыми для каждой формы организации, это, в частности Федеральные законы:
|
- от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
- от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- от 8.05.1996 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах»;
- от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответствен-ностью»;
- от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унита-рных предприятиях»;
- от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;
- от 03.12.2011 № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах».
На практике существует три порядка образования юридических лиц: распорядительный, разрешительный и явочно-нормативный.
Распорядительный порядок означает, что юридическое лицо создается по распоряжению собственника либо уполномоченного им органа.
Разрешительный порядок состоит в том, что юридическое лицо создается по инициативе граждан и (или) юридических лиц после получения на это согласия (разрешения) соответствующего государственного либо иного органа (например, создание дочерних предприятий и т.д.).
Явочно-нормативный порядок означает, что специального разрешения на создание юридического лица не требуется, так как его создание разрешено законом. Граждане и (или) юридические лица образуют юридическое лицо по своему усмотрению, а соответствующий государственный орган только проверяет соблюдение установленного порядка (например, создание хозяйственных обществ и товариществ, общественных объединений и т.д.).
Разработка учредительных документов является определяющим этапом в процессе создания предприятия. Законодательством установлены два осно-вных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от их организационно-правовой формы: устав и учредительный договор.
В учредительных документах в обязательном порядке должны определяться:
• наименование юридического лица;
|
• местонахождение;
• цели и предмет деятельности;
• порядок управления деятельностью;
• размер и состав уставного фонда;
• порядок образования имущества;
• условия и порядок распределения прибыли и убытков;
• порядок реорганизации и ликвидации и др.
Кроме того, в учредительных документах юридического лица должны быть перечислены виды экономической деятельности, которые будут осуществляться данным субъектом хозяйствования, и соответствующие им коды в соответствии с Общероссийским классификатором видов эконо-мической деятельности (ОКВЭД), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.
Уставные документы оформляются в нескольких экземплярах, сшиваются, подписываются учредителями и нотариально заверяются.
Перед регистрацией юридическое лицо обязано согласовать в регистри-рующих органах свое наименование, так как оно является одним из способов индивидуализации предприятия.
1.2.3. Государственная регистрация и оформление предприятия
Сущность государственной регистрации состоит в том, что государственный орган проверяет, соответствует ли процедура создания юридического лица, а также само юридическое лицо (его учредительные документы) требованиям закона. Регистрация юридических лиц регулируется специальным законодательством.
Регистрация - это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизованные) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признается незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо счи-тается созданным с момента его государственной регистрации.
Регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахо-ждения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.
Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регис-трацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации и перере-гистрации, ее техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и др.
Для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций учредители представляют в регистрирующий орган:
|
• заявление, оформленное в установленном порядке;
• копию решения о создании юридического лица;
• учредительные документы;
• документы, подтверждающие формирование в соответствии с законо-дательством уставного фонда коммерческой организации;
• документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учре-дителях, участниках) коммерческих организаций - физических лицах;
• справку налогового органа по месту жительства физического лица - собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой (неком-мерческой) организации о предоставлении декларации о доходах и иму-ществе;
• гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту нахождения;
• платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию и др.
Существует дифференцированная система оплаты за государственную регистрацию. В случае отказа от регистрации заявителю возвращается 50% от внесенной суммы. Срок государственной регистрации субъектов хозяйствования - один месяц со дня подачи всех необходимых документов.
До принятия решения о регистрации уполномоченный орган проверяет достоверность представленных данных и имеет право запрашивать дополнительные сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистрируемых предприятий. В таком случае срок госу-дарственной регистрации может быть продлен до двух месяцев с уведом-лением об этом собственника имущества предприятия.
Подача документов в соответствующие органы и внесение платы не означает, что субъект хозяйствования будет зарегистрирован. Существуют законодательно установленные основания для отказа в государственной регистрации субъекта хозяйствования. К ним относятся:
• непредставления заявителем определенных законом необходимых для государственной регистрации документов;
• представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
• несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
• подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
• выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
• несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;
• несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
• получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;
• если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;
• если физическое лицо - учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринима-тельской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;
• если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
• если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
• при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных законом;
• неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с законом;
• неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с законом;
• неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складоч-ного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с законом;
• несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;
• представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных законом;
• представление документов, содержащих недостоверные сведения и др.
Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения закона. Это решение принимается в срок, предусмотренный для государственной регистрации.
Решение об отказе в государственной регистрации в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте.
Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
При принятии решения о государственной регистрации субъекта хозяй-ствования или индивидуального предпринимателя, сведения о нем вносятся в Единый государственный реестр (ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и выдается свидетель-ство о регистрации.
После государственной регистрации для субъектов хозяйствования наступает организационный период, в течение которого они обязаны легализовать свою деятельность путем проведения следующих действий:
• зарегистрироваться в органах статистики с присвоением кодов видов деятельности;
• выбрать обслуживающий банк и открыть в нем расчетный счет, зачислив на него при необходимости сформированный в установленном порядке и размере уставный фонд;
• стать на учет в органах государственных социальных внебюджетных фондов;
• нанять квалифицированный персонал;
• заключить договоры аренды административных и производственных помещений, расчетно-кассового обслуживания и иные хозяйственные дого-воры;
• обеспечить движение денежных средств по расчетному счету в срок не позднее 3 месяцев со дня его открытия;
• разместить органы управления юридического лица по указанному в учредительных документах адресу, а также обеспечить нахождение по этому адресу бухгалтерских документов и отчетности.
Кроме того, субъекты хозяйствования обязаны:
• своевременно уплачивать налоги и сборы;
• обеспечивать надлежащий учет деятельности;
• обеспечивать безубыточную деятельность;
• контролировать состояние чистых активов по отношению к уставному фонду и своевременно принимать решения об уменьшении либо увеличении уставного фонда;
• вносить необходимые изменения и дополнения в учредительные доку-менты при изменении состава участников, смене юридического адреса, изме-нении размера уставного фонда и др.
Контрольные вопросы по теме
1. Какие факторы оказывают влияние на выбор местоположения предпри-ятия?
2. Раскройте сущность порядка образования юридического лица.
3. Назовите этапы создания предприятия.
4. Раскройте сущность государственной регистрации предприятия.
5. Перечислите основные документы, представляемые для государствен-ной регистрации.
6. Раскройте сущность организационного оформления предприятия.
7. Назовите действия предприятия в организационный период.
8. Назовите основные обязанности субъекта хозяйствования.
Глава 2. Основы организации и функционирования предприятия
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!