Основы с оздания предприятия — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основы с оздания предприятия

2022-10-29 27
Основы с оздания предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбор места расположения предприятия

 

Решение о размещении предприятия - один из важнейших аспектов его создания. С одной стороны, проект создания предприятия влечет за собой долгосрочные обязательства, которые делают ошибки трудноопределимыми, а с другой - выдвигает требования относительно капиталовложений, эксплу-атационных расходов и т.д.

Расположение предприятия представляет собой географическое место, где организован выпуск продукта (товара, услуг). Оно определяется местом его государственной регистрации, сели в соответствии с законодательными актами в учредительных документах юридического лица не установлено иное.

Принятие решения в отношении расположения предприятия базируется на различных критериях. Следует различать ряд ситуаций при выборе место-положения предприятия:

• создание нового предприятия;

• перемещение предприятия в другое место (например, из-за сокращения объемов основных ресурсов и т.д.);

• создание и перемещение подразделений предприятия (например, при создании филиала, дочернего предприятия, склада и т.д.).

При планировании размещения предприятия рассматриваются четыре возможности:

• расширение существующих мощностей;

• создание новых мощностей в другом месте при сохранении уже суще-ствующих;

• свертывание деятельности в одном месте и перемещение ее в другое;

Общая процедура выбора места под производство обычно состоит из следующих шагов:

• определение критериев, по которым будут оцениваться варианты раз-мещения предприятия (например, увеличение доходов, общественная полезность и т.д.);

• установление расположения рынков сбыта и сырья;

• разработка альтернативных вариантов;

• оценка альтернативных вариантов и выбор оптимального.

На выбор места для вновь создаваемого предприятия оказывают влияние ряд факторов:

• снабженческие (земельные участки, сырье и материалы, рабочая сила, энергия, транспорт и т.д.);

• производственные (природные и технологические особенности и т.д.);

• сбытовые (потенциал сбыта, транспорт, рыночная инфраструктура и т.д.);

• государственные (налоги, экономическая система, государственная помощь, мероприятия в области охраны окружающей среды и т.д.).

Важность того или иного фактора определяется в зависимости от специфики создаваемого предприятия. Так, энергоемкие предприятия будут ориентированы на близость источника энергии и минимальные затраты, связанные с энергосбережением, а предприятия электронной промышленности - на близость к источнику квалифицированной рабочей силы и т.д. В таблице 2 приведены основные факторы, влияющие на выбор места расположения предприятия. Цель предприятия при выборе местоположения определяется экономическими и неэкономическими критериями.

 

Таблица 2. - Основные факторы, влияющие на выбор места расположения предприятия

Вид бизнеса

Производственный Сервисный Сфера бытовых услуг
Близость к транспортным магистралям Транспортные потоки Потребительский профиль района
Наличие сырья и близость к поставщикам Пешеходные потоки Плотность населения Демографическая структура населения
Близость заказчиков Расстояние до остановок общественного транспорта Транспортные связи
Наличие складских помещений Наличие стоянок для автомашин Уровень и динамика спроса на услуги Частота пользования услугами
Обеспеченность трудовыми ресурсами Навыки, обучение, проживание Возможность обустройства удобных входов, выходов, подъездов Потенциал и размещение действующих фирм сферы услуг
Спрос-предложение на рынках Общий фон, привлекательность места Состояние и перспектива развития района

 

К основным экономическим критериям относятся:

• определение оптимального соотношения между преимуществами и недостатками того или иного фактора;

• максимизация разницы между доходами и затратами при реализации выбранного варианта.

К основным неэкономическим критериям относятся:

• стабильный рост и надежность предприятия;

• научно-техническая политика;

• социальная стабильность;

• престиж;

• экономическая стабильность;

• сохранение самостоятельности фирмы;

• снижение перегрузки менеджмента и др.

При принятии решения относительно своего местоположения пред-приятия могут быть связаны рядом ограничений: финансовые ограничения; поддержание традиций существующего предприятия; политические ограни-чения; естественные характеристики места; предписания в области строи-тельства и экологии и т.д.

 

1.2.2. Этапы и содержание мероприятий по созданию предприятия

Создание предприятия основывается на определенных законодательно регулируемых принципах и проходит несколько этапов:

• возникновение идеи о создании нового предприятия (организации), необходимого для производства конкретных видов продукции, товаров (работ, услуг);

• изучение и определение возможностей использования новых техноло-гий, средств и предметов труда;

• изучение рынка, на удовлетворение потребностей которого должно работать предприятие;

• подбор поставщиков необходимых факторов производства (сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, энергетических ресурсов, информации и др.);

• подбор соучредителей предприятия (организации);

• определение финансовых источников, необходимых для формирования уставного капитала (уставного фонда);

• разработка учредительных документов и бизнес-плана;

• проведение организационных мероприятий по созданию предприятия (организации) в зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности;

• осуществление государственной регистрации предприятия, открытие необходимых счетов в банках;

• изготовление печатей, штампов;

• постановка на учет в органе федеральной налоговой службы, тер-риториальных органах государственных внебюджетных фондов и др.

Порядок создания юридических лиц регулируется специальными законами и подзаконными актами. Юридическое лицо возникает, живет и прекра­щает свое существование по правилам, определен­ным Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регист­рации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и специальными законами, приня­тыми для каждой формы организации, это, в част­ности Федеральные законы:

- от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- от 8.05.1996 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах»;

- от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ог­раниченной ответствен-ностью»;

- от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унита-рных предприятиях»;

- от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

- от 03.12.2011 № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах».

На практике существует три порядка образования юридических лиц: распорядительный, разрешительный и явочно-нормативный.

Распорядительный порядок означает, что юридическое лицо создается по распоряжению собственника либо уполномоченного им органа.

Разрешительный порядок состоит в том, что юридическое лицо создается по инициативе граждан и (или) юридических лиц после получения на это согласия (разрешения) соответствующего государственного либо иного органа (например, создание дочерних предприятий и т.д.).

Явочно-нормативный порядок означает, что специального разрешения на создание юридического лица не требуется, так как его создание разрешено законом. Граждане и (или) юридические лица образуют юридическое лицо по своему усмотрению, а соответствующий государственный орган только проверяет соблюдение установленного порядка (например, создание хозяйственных обществ и товариществ, общественных объединений и т.д.).

Разработка учредительных документов является определяющим этапом в процессе создания предприятия. Законодательством установлены два осно-вных учредительных документа, которые необходимо иметь предприятиям в зависимости от их организационно-правовой формы: устав и учредительный договор.

В учредительных документах в обязательном порядке должны определяться:

• наименование юридического лица;

• местонахождение;

• цели и предмет деятельности;

• порядок управления деятельностью;

• размер и состав уставного фонда;

• порядок образования имущества;

• условия и порядок распределения прибыли и убытков;

• порядок реорганизации и ликвидации и др.

Кроме того, в учредительных документах юридического лица должны быть перечислены виды экономической деятельности, которые будут осуществляться данным субъектом хозяйствования, и соответствующие им коды в соответствии с Общероссийским классификатором видов эконо-мической деятельности (ОКВЭД), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

Уставные документы оформляются в нескольких экземплярах, сшиваются, подписываются учредителями и нотариально заверяются.

Перед регистрацией юридическое лицо обязано согласовать в регистри-рующих органах свое наименование, так как оно является одним из способов индивидуализации предприятия.

1.2.3. Государственная регистрация и оформление предприятия

 

Сущность государственной регистрации состоит в том, что государственный орган проверяет, соответствует ли процедура создания юридического лица, а также само юридическое лицо (его учредительные документы) требованиям закона. Регистрация юридических лиц регулируется специальным законодательством.

Регистрация - это в законодательном порядке установленная процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования. Государственной регистрации подлежат все вновь создаваемые (реорганизованные) субъекты хозяйствования, а также изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы действующих коммерческих и некоммерческих организаций. Деятельность юридических лиц, осуществляемая без государственной регистрации, запрещается и признается незаконной. Доходы, полученные от такой деятельности, и штраф в размере полученных доходов взыскиваются в доход бюджета. В соответствии с законодательством юридическое лицо счи-тается созданным с момента его государственной регистрации.

Регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахо-ждения после утверждения фирменного названия на основании документов, представляемых учредителями.

Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют разнообразные функции, связанные с государственной регис-трацией субъектов хозяйствования: саму процедуру регистрации и перере-гистрации, ее техническое и информационное обеспечение, формирование и ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и др.

Для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций учредители представляют в регистрирующий орган:

• заявление, оформленное в установленном порядке;

• копию решения о создании юридического лица;  

• учредительные документы;

• документы, подтверждающие формирование в соответствии с законо-дательством уставного фонда коммерческой организации;

• документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учре-дителях, участниках) коммерческих организаций - физических лицах;

• справку налогового органа по месту жительства физического лица - собственника имущества (учредителя, участника) коммерческой (неком-мерческой) организации о предоставлении декларации о доходах и иму-ществе;

• гарантийное письмо или другой документ, подтверждающий право на размещение юридического лица по месту нахождения;

• платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию и др.

Существует дифференцированная система оплаты за государственную регистрацию. В случае отказа от регистрации заявителю возвращается 50% от внесенной суммы. Срок государственной регистрации субъектов хозяйствования - один месяц со дня подачи всех необходимых документов.

До принятия решения о регистрации уполномоченный орган проверяет достоверность представленных данных и имеет право запрашивать дополнительные сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистрируемых предприятий. В таком случае срок госу-дарственной регистрации может быть продлен до двух месяцев с уведом-лением об этом собственника имущества предприятия.

Подача документов в соответствующие органы и внесение платы не означает, что субъект хозяйствования будет зарегистрирован. Существуют законодательно установленные основания для отказа в государственной регистрации субъекта хозяйствования. К ним относятся:

• непредставления заявителем определенных законом необходимых для государственной регистрации документов;

• представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

• несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

• подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

• выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

• несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

• несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным регистрирующим органом от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

• получения регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц;

• если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

• если физическое лицо - учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринима-тельской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

• если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

• если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

• при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных законом;

• неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с законом;

• неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с законом;

• неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складоч-ного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с законом;

• несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;

• представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных законом;

• представление документов, содержащих недостоверные сведения и др.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения закона. Это решение принимается в срок, предусмотренный для государственной регистрации.

Решение об отказе в государственной регистрации в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте.

Отказ в государственной регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

При принятии решения о государственной регистрации субъекта хозяй-ствования или индивидуального предпринимателя, сведения о нем вносятся в Единый государственный реестр  (ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и выдается свидетель-ство о регистрации.

После государственной регистрации для субъектов хозяйствования наступает организационный период, в течение которого они обязаны легализовать свою деятельность путем проведения следующих действий:

• зарегистрироваться в органах статистики с присвоением кодов видов деятельности;

• выбрать обслуживающий банк и открыть в нем расчетный счет, зачислив на него при необходимости сформированный в установленном порядке и размере уставный фонд;

• стать на учет в органах государственных социальных внебюджетных фондов;

• нанять квалифицированный персонал;

• заключить договоры аренды административных и производственных помещений, расчетно-кассового обслуживания и иные хозяйственные дого-воры;

• обеспечить движение денежных средств по расчетному счету в срок не позднее 3 месяцев со дня его открытия;

• разместить органы управления юридического лица по указанному в учредительных документах адресу, а также обеспечить нахождение по этому адресу бухгалтерских документов и отчетности.

Кроме того, субъекты хозяйствования обязаны:

• своевременно уплачивать налоги и сборы;

• обеспечивать надлежащий учет деятельности;

• обеспечивать безубыточную деятельность;

• контролировать состояние чистых активов по отношению к уставному фонду и своевременно принимать решения об уменьшении либо увеличении уставного фонда;

• вносить необходимые изменения и дополнения в учредительные доку-менты при изменении состава участников, смене юридического адреса, изме-нении размера уставного фонда и др.

 

Контрольные вопросы по теме

1. Какие факторы оказывают влияние на выбор местоположения предпри-ятия?

2. Раскройте сущность порядка образования юридического лица.

3. Назовите этапы создания предприятия.

4. Раскройте сущность государственной регистрации предприятия.

5. Перечислите основные документы, представляемые для государствен-ной регистрации.

6. Раскройте сущность организационного оформления предприятия.

7. Назовите действия предприятия в организационный период.

8. Назовите основные обязанности субъекта хозяйствования.

Глава 2. Основы организации и функционирования предприятия


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.