Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-10-29 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I.. Эластичность спроса на товар по цене, по доходу покупателя, перекрестная эластичность.
1). Эластичность спроса по цене
Ер = ∆Q/∆Р – точечная эластичность. (формула).
По знаку эластичность всегда отрицательна, поэтому берут модуль. Эластичность – это коэффициент.
1. { Ер} > 1 – спрос относительно эластичный (график)., т. е. некоторое изменение цены соответствует большему изменению количества.
2. 0 <{ Ер} < 1 – спрос относительно неэластичный, т. е. некоторое изменение цены соответствует меньшему изменению количества. (график)
3. { Ер} = 1 – единичная эластичность, т. е. изменение цены и количества пропорциональны (график).
Рассчитывая ценовую эластичность спроса можно сделать вывод об изменении выручки продавца. Если продавец повысит цену на товар с высокой эластичностью, то его выручка снизится, т. к. покупатели начнут переходить на товары заменители. Если продавец поднимет цену на товар с низкой эластичностью спроса, то его выручка вырастет, т. к. сокращение объемов продаж будет незначительно. Если поднять цену на товар с единичной эластичностью выручка не изменится.
4. { Ер} = 0 – абсолютно неэластично (рост цен – рост выручки) – график.
5. { Ер} = ∞ - абсолютно эластично (рост количества продуции без изменения цены) – график.
2). Эластичность спроса по доходу
ЕI = ∆Q/∆I
ЕI < 0 – низшие товары
Если коэффициент эластичности спроса по доходу меньше единицы, товар является низшим по отношению к потребителю.
0< ЕI< 1 – товар первой необходимости
ЕI> 1 – предмет роскоши
3). Перекрестная эластичность спроса
Е = ∆QВ/∆РА
Е < 0 – взаимодополняемые
Е > 0 – взаимозаменяемые
Е = 0 – товары независимые
II. Ценовая эластичность предложения
|
На изменение эластичности предложения влияют 2 фактора:
1. Фактор времени
2. Способность товаров к длительному хранению.
См графики.
В мгновенном периоде предложение абсолютно неэластично.
III. Классификация издержек производства и прибыли фирмы.
Издержки - затраты на производство и реализацию продукции.
Классификация издержек:
1. Разделение на явные и неявные.
Явные – это фактически осуществляемые затраты.
Неявные – это затраты, которые могли бы быть произведены при использовании ресурсов альтернативным способом.
2. Издержки трансакционные – это издержки напрямую несвязанные с процессом производства. К ним относятся: издержки поиска информации, издержки заключения контрактов, издержки измерений, издержки опортунистического поведения.
3. Подразделение издержек на постоянные и переменные.
FC - постоянные
VC - переменные
TC – общие
Постоянными называются издержки, которые от объема производства не зависят (зарплата управляющему персоналу).\
Переменные издержки – это издержки, которые изменяются при изменении объемов производства (зарплата производственных рабочих, стоимость сырья, материал, ГСМ).
В сумме постоянные и переменные издержки дают общие (себестоимость всего объема продукции). См. график.
FC: Q = AFC
VC: Q = AVC
TC: Q = ATC
4. Предельные издержки – они показывают, во что обходится производство дополнительной единицы продукции.
МС = ∆ТС/∆Q
Для определения экономической эффективности производства существует 2 метода:
1). Метод сопоставимых общих показателей.
Метод сопоставимых предельных показателей.
Pr = TR – TC
Pr – прибыль; TR – выручка; TC – общие издержки (себестоимость). См. график.
2). Метод сравнения предельных показателей
МС = MR – «золотое правило бизнеса»
MR = ∆ТR/∆Q
МС – предельные затраты; MR – предельные доходы.
Это оптимальное равенство, по которому делается вывод об определении максимально эффективного объема производства.
IV. Предельные величины и их использование в экономическом анализе.
|
В условиях совершенной конкуренции график спроса является абсолютно эластичным и совпадает с предельным доходом, т. к. каждая последующая единица продукции продается по той же цене и увеличение прибыли возможно только за счет прироста объемов производства. Предельные издержки совпадают с графиком рыночного предложения (см. график).
Кроме предельного дохода и предельных издержек исследуется изменение предельного продукта.
MР = ∆ТР/∆Q
Предельный продукт дополнительной единицы продукции произведенной с помощью дополнительного количества переменного фактора производства.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!