Редакция СМИ как предприятие. Виды предприятий по хозяйственно-правовым формам, их регистрация и ликвидация, формы собственности. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Редакция СМИ как предприятие. Виды предприятий по хозяйственно-правовым формам, их регистрация и ликвидация, формы собственности.

2022-10-29 80
Редакция СМИ как предприятие. Виды предприятий по хозяйственно-правовым формам, их регистрация и ликвидация, формы собственности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Редакция СМИ как предприятие. Виды предприятий по хозяйственно-правовым формам, их регистрация и ликвидация, формы собственности.

Редакция выступает как предприятие, она должна регистрироваться, подчиняясь всем нормам хозяйственного права. Регистрация в качестве субъекта хозяйствования предполагает обращение редакции в регистрирующий орган: районные, городские, областные администрации - в них существуют при управлениях экономики отделы регистрации, которые и принимают необходимые документы. Кроме того, предприятия приводят свой статус в соответствие с новым Гражданским Кодексом Беларуси. Формы предприятий. Традиционно в советское время это были государственные предприятия, соучредителями которых могли быть как одна, так и несколько организаций. Например: "Звязда" - орган ЦК КПБ. В годы перестройки права соучредителей получили трудовые коллективы редакций. Тогда же стали образовываться первые частные и кооперативные издания, издания местных советов и общественных движений. После определенной правовой неразберихи переходного этапа, Гражданский кодекс ныне установил две формы собственности - государственную и частную. А вот формы предприятий, или формы хозяйствования могут быть разными. Если собственник один - частное лицо или государство - то речь идет об унитарном предприятии. Распространена форма общества (в России) - товарищество. Есть общества с ограниченной ответственностью (несколько учредителей отвечают по обязательствам своего предприятия в соответствии с оговоренной ограниченной долей, как правило, не больше уставного фонда). Общество с дополнительной ответственностью. Учредители могут объединиться в кооператив (соединение паев участников с коллективным управлением). Распространена форма акционерного общества, как открытого, так и закрытого типа. Выпускаются ценные бумаги - акции, которые распространяются по подписке и продаются открыто (Открытое АО) или среди ограниченного круга будущих учредителей (Закрытое АО). Определившись с формой предприятия, его учредители сами или с помощью юристов готовят пакет документов (Устав, заявка на регистрацию, и др.), регистрируются в налоговой инспекции, получают печать, открывают счет в банке, получают необходимые лицензии и приступают к работе. Ликвидация компании происходит по инициативе учредителей или в результате банкротства по инициативе кредиторов, что происходит как правило по решению хозяйственного суда. В Беларуси прецедентов такого банкротства СМИ еще не было, как правило, учредители сами закрывали финансово несостоятельную редакцию. Мининформации в соответствии с Законом о печати также может ликвидировать СМИ, если ему выносились предупреждения о нарушении закона о печати. Пример - судебный процесс против "Нашай Нiвы". Ликвидация "Навин", "Свабоды". Но эти случаи касаются политических оценок творческой деятельности редакций и содержания газет.

  

Сегментирование.

Сегментирование отвеч. на вопрос: для кого производится товар? На кого рассчитано издание, радиостанция, телепередача? Если ред. найдет сегмент, продавать товар станет легче. При сегментир. учитывается: географ., регион., демограф. аспекты, психографич. (образ жизни, тип личности, статус покупателя), поведенческий (повод для покупки, отнош. к товару, готовность к его восприятию, осведомленность, заинтересованность).

У рекламной газеты целевой рынок формируется вокруг тематики, сегментов в которых дается реклама.

В общ.-полит. издан. разлом на разные сегменты, на разные полит. и мировоззренч. платформы, что вызвало раздел аудиторий. Есть потребность в расширении информ. рынка и в дроблении, в сегментир. аудит. на разнообразные группы. Скажем, вы можете быть коммунистом, одновременно - преподавателем высшей школы, при этом коллекц-вать открытки и значки, держать собаку, например, пуделя, и читать детективы Александры Марининой. Но возможно есть др. чел., тоже член компартии, кот. закончил лишь 7 классов, всю жизнь работал сантехником, пристрастен к спиртным напиткам, он иногда подкармливает бездомную кошку в подъезде и любит смотреть футбол и латиноамериканские сериалы.

Читатель будет искать свою газету, отвечающую его запросам, газеты будут стремиться к хорошо изученной стабильной аудитории, которую они освоят. Такой читат. сегмент как предприниматели и менеджеры госпредприятий вызвал к жизни деловую прессу ("Комерсант", "Белор. рынок", "Белор. газета" у нас). Удачно сегментировали свой рынок желтые издания - таким стала "Комсомольская правда", построенная по канонам общенационального таблоида как "Бильд" или "Сан".

Сегмент рынка - это совокупность читателей потребителей одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Когда определен сегмент, разрабатывается оформительская и содержательная модель издания и концепция, позволяющая закрепиться в избранной нише рынка.

Важно определить значимость факторов риска, барьеров на входе в целевой рынок. Среди таких барьеров обычно называют: Патентование и лицензирование, Высокие затраты при запуске производства товара, Необходимый уровень профессионализма, Производственные проблемы, Технологические проблемы, Нехватку поставщиков или распространителей, Другие факторы. Эти факторы могут возникать спонтанно, а могут инициироваться теми, кто определяет условия на рынке или конкурентами.

 

Но уровень зарплаты – важный и, пожалуй, решающий элемент формирования хорошего морального климата на предприятии, работающем не только ради прибыли, но и ради удовлетворения потребностей и запросов как покупателей, так и его же сотрудников. Интерес и стимулы возрастают в случае ассоциированной собственности (акции для работников, трудовой коллектив как соучредитель редакции, повышение стандарта оплаты, надбавки). Зарплата в редакциях, как правило, складывается из оклада с надбавками за стаж и статус и гонорара (авторского вознаграждения за публикации и эфир). К ним прибавляются премии из фонда оплаты труда, фонда рекламы, фонда редактора за лучшие материалы. Вычитаются: подоходный налог, отчисления в пенсионный фонд и профсоюзные взносы. Найм на работу может быть бессрочный по нормам трудового права и договорной. Вариант договора – система контрактов. Под контрактом подразумевают четко оговоренные права и обязанности нанимателя и работника, которые вступают в трудовые отношения. Обычно при этом соблюдается коммерческая тайна: ни один сотрудник не знает, сколько зарабатывает другой, деньги выдаются по индивидуальной ведомости, каждый расписывается на отдельном листе. Небесспорная практика: возможна атмосфера опасения за увольнение по субъективным мотивам, недоверие и подозрительность среди коллег из-за тайны заработка.        

 

28. Принципы составления программы действий. Стратегическое планирование, его этапы и принципы.

 

Один из основополагающих аспектов планирования работы – определение долгосрочных целей и оценка сопутствующих бизнесу рисков. По определению Ф. Котлера, стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Этапы стратегического планирования: программа фирмы – задачи и цели фирмы – планы развития хозяйственного портфеля – стратегия роста. Стратегии роста предусматривают:

1)интенсивный рост – использование нынешних масштабов лучше, то есть более глубокое внедрение на рынок, расширение его границ, усовершенствование товара;

 2)интеграционный рост – перемещение при своих прочных позициях в рамках отрасли по горизонтали: регрессивная интеграция – покупка издательством фирмы-поставщика бумаги и типографии; прогрессивная интеграция – контроль над системой распределения или владение торговой сетью; горизонтальная интеграция – владение или контроль над конкурентами;

3)диверсификационный рост:   концентрическая диверсификация – пополнение своей номенклатуры похожими товарами;   горизонтальная – пополнение непохожими товарами, но вызывающими интерес покупателей основного товара;конгломератная – проникновение в новые сферы, не относящиеся ни к товарам, ни к основной деятельности (издательство решило открыть ресторан или заняться торговлей недвижимостью).

А. Файоль выделил ряд принципов плановой деятельности (составления «программы действий»):

единство (обязательно увязывать и координировать планы подразделений и служб, рассматривать предприятие как единый комплекс, систему, где все действия сбалансированы);

непрерывность (планирование должно идти постоянно, без перерывов, учитывая все новую информацию, планы должны органично сменять друг друга)

гибкость обусловливает непрерывность (внешняя среда неопределенна и изменчива, фирма вынуждена менять оценки, позиции и намерения, гибко приспосабливается к обстоятельствам

точность (степень точности, доступная на данный момент, как можно большая детализация средне- и краткосрочных планов)

научность планирования (достоверность и научно обоснованные методы, обоснованные цели и направленность на конечные результаты).

Стратегии: экспансия на рынке – наступательная агрессивная кампания по завоеванию своей ниши, фокусирование на какой-то доле своего сегмента, стратегия диверсификации – захват сразу нескольких плацдармов, стратегии переориентации – иные цели и сегменты.

 

Оценка рисков и препятствий на входе в целевой рынок. Антикриз. управление в редакции. Бюджетное управление.

Сегмент рынка – это совокупность читателей-потре­бителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побуди­тельных стимулов маркетинга. Важно определить значимость факторов риска, барьеров на входе в целевой рынок. Среди таких барьеров обычно называют: патентование и лицензирование, высокие затраты при запуске производства товара, необходимый уровень профессионализма, производственные проблемы, технологические проблемы, нехватку поставщиков или распространителей, другие факторы. Эти факторы могут возникать спонтанно, а могут инициироваться теми, кто определяет условия на рынке, или конкурентами.

Возможные стратегии выхода из финансового кризиса:

I Стратегия: вывод на рынок. Описание: продажа акций на биржевом и внебиржевом рынках. Плюсы: акции конвертируются в наличность, текущий менеджмент не меняется. Недостатки: При большом объеме эмиссии можно потерять контрольный пакет, может быть сменен менеджмент.

II стратегия Продажа бизнеса. Описание: продать бизнес другой комп. или инвесторам. Плюсы: доли конвертируются в деньги, текущий менеджмент может остаться прежним. Недостаток: трудно найти покупателя.

III Стратегия: Продажа доли. Описание: один акционер продает свои акции другому. Плюсы и недостаток те же.

IУ Стратегия продажа концепции Описание: продать концепцию бизнеса другой компании. Плюсы и недостатки те же.

У Стратегия: закрыть бизнес, Описание: окончание всех операций, увольнение персонала, ликвидация предприятия. Плюсы: просто реализовать. Недостаток: ощущение проигрыша.

Бюдж. управление (бюджетирование)-это жестко установл. план расходов по подразделениям, по тем же центрам фин.ответственности, а также по общим расходам. Людей нужно приучать экономить. 

Система бюджетирования, закрепленная положением, становится внутренним законом, нарушать который нельзя. Формализованные бюджетные отношения внутри фирмы могут вызвать неудовольствие, но потребуют четких ясных объяснений и убеждения коллектива.

Важный фактор успешной работы на рынке – грамотная система внутренней и внешней отчетности.

 

Выводы

Итак, люди, занятые в вашей редакции самыми разными видами творческой, коммерческой и технической деятельности, – ядро бизнеса. Их квалификация и способности во многом определяют успех. С точки зрения повседневных управленческих задач существенны два аспекта.

I. Люди, которые будут управлять, и руководитель как гарант стабильности и успешного развития редакционного коллектива.

II. Структура и стиль управления.

Обобщая задачи управления, можно сказать, что в них входят: общая политика предприятия или его философия, политика найма сотрудников, обучение персонала, заработные платы и система вознаграждений. Устойчивое положение СМИ на рынке во многом зависит от качества редакционного многоуровневого менеджмента. Его функции – финансовая, производственная (содержание журналистских произведений), маркетинговая и кадровая. Актуальные проблемы – найм и оплата труда.

 

35. Финансовый капитал предприятия (структура, источники форми-рования). Управление финансами.
Собственный включает капитал предоставленный собственником, уставный капитал, различные доходы и взносы, а также резервы, которые накапливает предприятие. К таким резервам относятся нераспределенная прибыль, фонды накопления, резервный капитал (обязательно для АО и иностранных предприятий, банков), добавочный капитал. Дотации, когда они освоены могут пополнить собственный капитал, хотя являются безусловно внешним источником.

Заемный капитал включает государственные кредиты, кредиты региональных банков, долгосрочные коммерческие кредиты, облигационные займы.

Источники формирования собственного капитала - основной -- прибыль от производственной и финансовой деятельности. Второй - амортизационные           предприятий-банкротов, причем в таких отраслях, которые не должны висеть на шее государства.

Прибыль характеризует экономический эффект работы. Но она не становится одним определяющим показателем. К тому же, есть еще налоги... Пришло время поговорить о налоговых аспектах и давайте посмотрим, что же происходит с нашей выручкой, какие рожки и ножки остаются у редакции после продажи товара. Итак, вы получили выручку. С нее вы платите НДС, акцизы в бюджет. Кроме того, платятся ряд платежей с оборота -- платежи в дорожный фонд, в ряд внебюджетных фондов (инвестиционный фонд строительства жилья, фонд поддержки сельхоз производителей). Уровень обложения оборота достигает в РБ 4 хотя правительство старается его снизить, но... Есть эта проблема и в России.

Получается чистая выручка, из которой вы вычитаете затраты на производство и получаете балансовую прибыль. К ней добавляются разные внереализационные доходы (например, и получается валовая прибыль, к которой также добавляются поступления от продажи имущества. Затем эта прибыль делится на подлежащую и не подлежащую налогообложению. Из налогооблагаемой прибыли платится налог на прибыль иные налоги из прибыли в бюджет, с учетом налоговых льгот. Оставшееся образует чистую прибыль -- то, что все-таки остается наконец в распоряжении предприятия. И уже вот эта чистая прибыль становится источником для формирования фондов накопления и потребления, резервного фонда, и нераспределенной прибыли, которую то же держат на черный день и непредвиденные нужды.

Редакция СМИ как предприятие. Виды предприятий по хозяйственно-правовым формам, их регистрация и ликвидация, формы собственности.

Редакция выступает как предприятие, она должна регистрироваться, подчиняясь всем нормам хозяйственного права. Регистрация в качестве субъекта хозяйствования предполагает обращение редакции в регистрирующий орган: районные, городские, областные администрации - в них существуют при управлениях экономики отделы регистрации, которые и принимают необходимые документы. Кроме того, предприятия приводят свой статус в соответствие с новым Гражданским Кодексом Беларуси. Формы предприятий. Традиционно в советское время это были государственные предприятия, соучредителями которых могли быть как одна, так и несколько организаций. Например: "Звязда" - орган ЦК КПБ. В годы перестройки права соучредителей получили трудовые коллективы редакций. Тогда же стали образовываться первые частные и кооперативные издания, издания местных советов и общественных движений. После определенной правовой неразберихи переходного этапа, Гражданский кодекс ныне установил две формы собственности - государственную и частную. А вот формы предприятий, или формы хозяйствования могут быть разными. Если собственник один - частное лицо или государство - то речь идет об унитарном предприятии. Распространена форма общества (в России) - товарищество. Есть общества с ограниченной ответственностью (несколько учредителей отвечают по обязательствам своего предприятия в соответствии с оговоренной ограниченной долей, как правило, не больше уставного фонда). Общество с дополнительной ответственностью. Учредители могут объединиться в кооператив (соединение паев участников с коллективным управлением). Распространена форма акционерного общества, как открытого, так и закрытого типа. Выпускаются ценные бумаги - акции, которые распространяются по подписке и продаются открыто (Открытое АО) или среди ограниченного круга будущих учредителей (Закрытое АО). Определившись с формой предприятия, его учредители сами или с помощью юристов готовят пакет документов (Устав, заявка на регистрацию, и др.), регистрируются в налоговой инспекции, получают печать, открывают счет в банке, получают необходимые лицензии и приступают к работе. Ликвидация компании происходит по инициативе учредителей или в результате банкротства по инициативе кредиторов, что происходит как правило по решению хозяйственного суда. В Беларуси прецедентов такого банкротства СМИ еще не было, как правило, учредители сами закрывали финансово несостоятельную редакцию. Мининформации в соответствии с Законом о печати также может ликвидировать СМИ, если ему выносились предупреждения о нарушении закона о печати. Пример - судебный процесс против "Нашай Нiвы". Ликвидация "Навин", "Свабоды". Но эти случаи касаются политических оценок творческой деятельности редакций и содержания газет.

  


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.