Тема занятия «Сестринский процесс при бронхиальной астме». — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема занятия «Сестринский процесс при бронхиальной астме».

2022-10-29 223
Тема занятия «Сестринский процесс при бронхиальной астме». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Дайте определение.

Бронхиальная астма – __________________________________________________________________________________________________________

Аллерген _____________________________________________________

Атопическая бронхиальная астма – __________________________________________________________________________________________________________

Инфекционно-аллергическая бронхиальная астма – __________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Перечислите аллергены.

Инфекционные – __________________________________________________________________________________________________________

Неинфекционные – __________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Укажите, какие конкретно отклонения от нормы нижеперечисленных параметров позволят медсестре заподозрить у больного приступ бронхиальной астмы (согласно «Стандартам оказания неотложной помощи»).

Данные анамнеза: _______________________________________

Нарушение дыхания: _____________________________________________________

Положение тела: _____________________________________________________

Аускультативные данные: _____________________________________________________

Задание 4. Укажите стрелками соответствие.

 

Раствор димедрола 1% 1мл
Антибиотики

 

Таблетки эритромицина по 0,25
  Раствор дексаметазона 0,4% 1мл
Глюкокортикоиды Раствор анальгина 50% 2мл
  Таблетки индометацина 0,025
Сульфаниламиды Таблетки «Бисептол 480»
  Таблетки эуфиллина 0,15
Бронхолитики Раствор нитроглицерина 1%

Задание 5.

Раствор адреналина 0,1% 1мл (по 0,5 мл подкожно при приступе бронхиальной астмы).

Раствор эуфиллина 2,4% 10мл (назначить по 10 мл внутривенно 1 раз в день, растворив в 10 мл физиологического раствора).

Раствор эфедрина 5% 1мл (по 1 мл подкожно 2 раза в сутки).

Аэрозоль «Беротек» 15мл (по 1-2 вдоха при приступах удушья).

 

Rp.:Sol. Adrenalini hydrochloridi 0,1% 1ml D.t.d. N10 in amp. S. По 0,5 мл подкожно при приступе бронхиальной астмы Rp.: Sol. Euphyllini 2,4% 10ml D.t.d. N10 in amp. S. Растворить в 10мл физиологического раствора, вводить внутривенно медленно 1 раз в день.
Rp.: Sol. Ephedrini hydrochloridi 5% 1ml D.t.d. N10 in amp S. По 1 мл подкожно 2 раза в сутки Rр.: Aerosoli «Berotec»15ml. D.S. Для вдыхания при приступах удушья (1 –2 вдоха).

Задание 6. Заполните схему «Особенности сестринского процесса при бронхиальной астме''

 


 

 

Задание 7. Решите задачу.

Вы – медсестра пульмонологического отделения. Вас пригласили к больному, страдающему бронхиальной астмой.

Данные сестринского обследования: жалобы на удушье. Ухудшение наступило резко, после вдыхания запаха апельсина (сосед по палате разрезал апельсин). Страдает бронхиальной астмой в течение 20 лет.

Объективно: общее состояние средней тяжести. Положение в постели – вынужденное (сидит, опершись руками о край кровати). Кожные покровы бледно-цианотичные. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы. Температура тела 36,6оС. Грудная клетка бочкообразной формы, симметрична, обе половины равномерно участвуют в дыхании, ЧДД=32 в мин. Выраженная экспираторная одышка(удушье). Дистанционные свистящие хрипы. Дыхание жёсткое, рассеянные сухие свистящие хрипы над всей поверхностью лёгких. Тоны сердца приглушены, ритмичны, ЧСС=96 уд. в мин. АД=130/90 мм. рт. ст. Пульс 96 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаков на обеих руках. Живот мягкий, безболезненный.

Задания: 1. Определите вид неотложного состояния.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Решите кроссворд.

По горизонтали:

1 – адреномиметик

2 – синюшность кожи

3 – астма

4 – препарат для профилактики приступов бронхиальной астмы

По вертикали:

1 – бронхолитик

2 – адреномиметик

3 – карманный ингалятор

 

1.               3.
     
  2.  
2.            
       
  3.          
     
   
  4.        

Тема занятия:

«Сестринский процесс при плевритах, раке лёгкого»

Задание 1. Дайте определение.

Сухой плеврит – __________________________________________________________________________________________________________

Экссудативный плеврит – __________________________________________________________________________________________________________

Рак лёгкого – __________________________________________________________________________________________________________

Хроническая лёгочная недостаточность – __________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Перечислите, какое оснащение медсестра должна приготовить для проведения плевральной пункции.

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 3. Опишите действия медсестры при проведении плевральной пункции.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Выпишите рецепты.

Таблетки азитромицина (сумамед) по 0,5 (назначить по 1 таблетке 1 раз в день).

Стрептомицина сульфат 0,5 (назначить по 0,5 внутримышечно 2 раза в сутки, непосредственно перед введением растворить в 2 мл 0,5% новокаина).

Раствор новокаина 0,5% (обозначить как растворитель для инъекций).

Тусупрекс 0,02 в таблетках (назначить по 1 таблетке 3 раза в день).

Подчеркните красным цветом антибиотики, синим – анестетики местного действия, зелёным – противокашлевые средства.

Эталон рецептов.

   
   

Задание 5. Заполните схему «Особенности сестринского процесса при плевритах».


 

Задание 6. Решите задачу.

Больной Н.,46 лет, находится на лечении с диагнозом: экссудативный плеврит справа. Данные сестринского обследования: жалобы на одышку в покое, слабость, повышение температуры, отсутствие аппетита, нарушение сна из-за одышки, кашель со скудной мокротой. Болен пятый день, заболевание началось с кашля и общего недомогания, к врачам не обращался.

Хронических заболеваний не отмечает, аллергический анамнез не отягощен, вредных привычек нет.

Объективно: общее состояние средней тяжести. Сознание ясное. Положение в постели вынужденное(сидя). Кожа бледная. Температура тела 37,9оС. Грудная клетка асимметрична за счёт выбухания правой половины; правая половина грудной клетки в дыхании не участвует. ЧДД=34 в мин., одышка смешанная. Дыхание справа ниже угла лопатки не прослушивается; над всей поверхностью левого лёгкого дыхание жёсткое. Тоны сердца ритмичные, звучные, ЧСС=100 уд. в мин., АД=110/80 мм. рт. ст. Пульс 100 уд. в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаков на обеих руках.

Живот мягкий, безболезненный.

Пациент растерян, не понимает, что с ним происходит (т.к. никогда ничем не болел), обеспокоен своим состоянием, но от плевральной пункции отказывается.

Задания: 1) Выявите нарушенные потребности и проблемы пациента;

2) Определите цели ухода модель ухода;

3) Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталон решения задачи.

Нарушенные потребности: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемы пациента настоящие: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из них приоритетной проблемой является _______________ Потенциальные проблемы: _________________________________________________________________________________________________________.

Цели ухода краткосрочные: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели долгосрочные _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План сестринских вмешательств при уходе за больным экссудативным плевритом.

Сестринские вмешательства Мотивация
1. Следить за соблюдением постельного режима. Придать положение полусидя. 1. Для уменьшения нагрузки на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Для облегчения дыхания.
2. Обеспечить доступ свежего воздуха. При необходимости – кислородотерапия. 2. Для уменьшения гипоксии
3. Убедить пациента в необходимости плевральной пункции. 3. Для эффективного лечения.
4. Обеспечить белково-витаминную диету, частое дробное питание. 4. Для укрепления защитных сил.
5. Контролировать ЧДД, АД, ЧСС, внешний вид, температуру. 5. Для своевременной диагностики осложнений и оказания неотложной помощи.
6. Уход за лихорадящим больным в зависимости от периода лихорадки. 6. Для предотвращения перегрева или переохлаждения организма.
7. Помогать врачу при проведении плевральной пункции и выполнять последующие назначения врача. 7. Для эффективного лечения.
8. Проводить дезинфекцию медицинского инструментария и предметов ухода. 8. Для профилактики внутрибольничной инфекции.
9. Беседа с пациентом о сущности заболевания, возможных осложнениях, о необходимости лечения. 9. Для профилактики осложнений и для психологической поддержки пациента.

 

Задание 7. Решите кроссворды.

 

3.
  1. 1. л ь   4.      
       
  2.в ы б у 2.х а е т

 

       
       
 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   

 

3.            

 

   

 

По горизонтали: 1 – основной симптом пневмоторакса

2 – поражённая половина грудной клетки при пневмотораксе выбухает

3 – основной метод лечения экссудативного плеврита

4 – положение, которое необходимо придать больному при одышке.

По вертикали: 1 – один из симптомов экссудативного плеврита

2- дезинфицирующее средство

3 – противокашлевое средство.

 

  2.
1      
  4.
2.          
1      
  3.                
       
       
4.                        
       
       
     

   
                         

 

 

По горизонтали:

1 – через неё пропускают кислород при дыхательной недостаточности

2 – противокашлевой препарат

3 – ультразвуковое исследование

4 – тип одышки при дыхательной недостаточности

По вертикали:

1 – кислородное голодание

2 – патологическая форма грудной клетки при хронической дыхательной недостаточности

3 – бронхолитик

4 – тип цианоза при хронической дыхательной недостаточности.

 

Тема занятия:

«Сестринский процесс при нагноительных заболеваниях лёгких».

Задание 1. Подчеркните нагноительные заболевания лёгких.

 

Острый бронхит, рак лёгкого, бронхоэктатическая болезнь, бронхиальная астма, абсцесс лёгкого.

Задание 2. Дайте определение.

 

Абсцесс лёгкого (АЛ) – _____________________________________________________

Бронхоэктазы – _____________________________________________________

Бронхоэктатическая болезнь(БЭБ) – __________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Дополните фразы:

 

При критическом падении температуры у больного возможно развитие ________________________________________________

Действия медсестры при данном осложнении(независимые вмешательства):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Заполните схему «Особенности сестринского процесса при нагноительных заболеваниях лёгких».


 

 

Задание 5. Заполните таблицу «Разведение антибиотиков 1:2».

Количество сухого вещества во флаконе Количество растворителя для одного флакона Назначенная врачом разовая доза Количество раствора, набираемое в шприц Количество флаконов
600 мг 3 мл 900 тыс. ЕД 4,5 мл 2
300 тыс. ЕД 1,5 мл 1000000 ЕД 5 мл 4
0,25 г 1,25 мл 750 мг 3,75 мл 3
1 г 5 мл 2 млн. ЕД 10 мл 2
0,25 г 1,25 мл 1 млн. ЕД 5 мл 4
400 тыс. ЕД 2 мл 800 мг 4 мл 2

Задание 6. Заполните таблицу «Дезинфекция мокроты» в соответствии с заданиями.

  Дезинфицирующее средство Время экспозиции
При неспецифических заболеваниях лёгких Хлорамин 3% 60 мин
При туберкулёзе Хлорамин 5% 60 мин

 

Задание 7. Решите задачу.

Больной М., 60 лет, находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом: бронхоэктатическая болезнь, обострение, ДН 2 ст.

Данные сестринского обследования: жалобы на одышку при обычной ходьбе, кашель в утренние часы с отхождением большого количества (около 300 мл) гнойной мокроты. В течение дня кашель беспокоит реже. Также жалуется на общую слабость, снижение аппетита.

Больной курит в течение 40 лет (в настоящее время около пачки в день). Употребление алкоголя отрицает. Аллергии нет. Наследственность не отягощена. Объективно: общее состояние средней тяжести. Сознание ясное, положение в постели с приподнятым изголовьем. Температура тела 37, 3°С. Видимого увеличения лимфоузлов нет.

Грудная клетка бочкообразной формы. Пальцы кистей рук в виде барабанных палочек, ногти в форме часовых стёкол. ЧДД=22 в мин., дыхание поверхностное, ритмичное. Аускультативно на фоне ослабленного дыхания выслушиваются сухие и влажные хрипы. Тоны сердца ритмичные, приглушенные, ЧСС= 86 в мин., АД=130/95 мм. рт. ст. Пульс 86 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаков на обеих руках. Живот мягкий, безболезненный. Больному безразлично его состояние, считает себя старым, никому не нужным пенсионером, в успех лечения не верит.

Задания:

1) Выявите нарушенные потребности и проблемы пациента;

2) Определите цели ухода и модель ухода;

3) Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталон решения задачи.

Нарушенные потребности: __________________________________________________________________________________________________________

Проблемы пациента настоящие: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Из них приоритетной является _________________________

Потенциальные проблемы __________________________________________________________________________________________________________

Цели ухода краткосрочные _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели долгосрочные: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План сестринских вмешательств при уходе за больным бронхоэктатической болезнью.

Сестринские вмешательства Мотивация
1. Следить за соблюдением палатного режима. 1. Для уменьшения нагрузки на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
2. Обеспечить белково-витаминную диету. 2. Для повышения защитных сил организма.
3. Обучить дисциплине кашля. Обеспечить плевательницей, обучить ею пользоваться 3. Для профилактики осложнений. Для соблюдения санэпидрежима.
4. Сбор и дезинфекция мокроты, дезинфекция плевательницы 4. Для анализа мокроты. Для соблюдения санэпидрежима.
5. Уход за лихорадящим больным в зависимости от периода лихорадки. 5. Для предотвращения перегрева и переохлаждения организма
6. Проветривание палаты, влажная уборка 1% раствором хлорамина. 6. Профилактика гипоксии. Профилактика внутрибольничной инфекции.
7. Кислородотерапия. При одышке – положение сидя. 7. Для уменьшения гипоксии и одышки.
8. Беседа с пациентом о сущности заболевания, необходимости лечения, возможности улучшения состояния, о возможных осложнениях и их профилактике, о вреде курения 8. Психологическая поддержка пациента с целью скорейшего выздоровления и профилактики осложнений.
9. Контроль внешнего вида, ЧДД, ЧСС, АД, осмотр мокроты 9. Для своевременной диагностики осложнений и оказания неотложной помощи.
10. Разъяснение пациенту сущности назначенного обследования, подготовка к обследованию 10. Для уточнения диагноза.
11. Выполнение назначений врача. 11. Для эффективного лечения.

Задание 8. Выпишите рецепты.

Цефотаксим 1,0 (для внутримышечного введения 2 раза в день, растворив в 5 мл воды для инъекций).

Таблетки эуфиллина по 0,15 (по 1 таблетке 3 раза в день после еды).

Настой травы термопсиса 0,6:200мл (по 1 столовой ложке 4 раза в день).

Раствор калия иодида 3% 200мл (по 1 столовой ложке 3 раза в день после еды)

Rp.: Cefotaxim 1,0 D.t.d. N10 in flac. S. По 1 грамму внутримышечно, растворив в воде для инъекций. Rp.: Tab. Euphyllini 0,15 D.t.d. N30 S. По 1 таблетке 3 раза  в день после еды
Rp.: Sol. Kalii iodidi 3% 200 ml D. S. По 1 столовой ложке 3 раза в день после еды Rp.: Inf. Herbae Thermopsidis 0,6:200 ml D. S. По 1 столовой  ложке 4-6 раз в день

 

Задание 9. Решите кроссворд.

4.
1. 1.            
   
  3.  
2.                  
       
3.                      
     
  2.    
       
4.                      
   
   
 
 

По горизонтали: 1 – полость в лёгком, заполненная гноем

2 – характер мокроты при нагноительных заболеваниях лёгких

3 – одна из потенциальных проблем при нагноительных заболеваниях лёгких

4 – антибиотик группы цефалоспоринов

По вертикали: 1 – необратимо деформированные концевые участки бронхов

2 – осложнение при критическом падении температуры

3- постуральный ___________________

4 – метод уничтожения микроорганизмов.

 

Тема занятия:

«Сестринский процесс при неотложных состояниях в пульмонологии».

Задание 1. Дайте определение.

Астматический статус – ___________________________________________________.

Лёгочное кровотечение – ___________________________________________________

Спонтанный пневмоторакс – ___________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу «Контроль предстерилизационной очистки»(согласно приказа № 215).

Цель проведения пробы Название пробы (индикатор) Изменение окраски индикатора Время экспозиции индикатора Количество проверяемых инструментов
Обнаружение моющего средства        
Обнаружение крови.        

Задание 3. Укажите, какие конкретно отклонения в субъективных и объективных данных пациента позволят медсестре заподозрить у пациента неотложное состояние; и какова тактика медсестры при данных неотложных состояниях.


Субъективные и объективные данные пациента Астматический статус Лёгочное кровотечение Спонтанный пневмоторакс
Анамнез Пациент страдает бронхиальной астмой В анамнезе туберкулёз, абсцесс лёгкого, бронхоэктатическая болезнь, рак лёгкого. Эмфизема лёгких, туберкулёз, травмы грудной клетки, бронхоэктатическая болезнь.
Нарушение дыхания Выраженное удушье Отклонений может не быть Быстрое нарастание одышки
Эффект от бронхолитиков и адреномиметиков Отсутствует ___________ ______________
Аускультативно Зоны «немого лёгкого» или участки с уменьшенным количеством хрипов ___________ Над местом скопления воздуха дыхание не прослушивается
Кожные покровы Бледно-цианотичные Бледные Бледные
Пульс, АД Учащён, АД сначала повышено, затем снижается Пульс учащён, АД снижено Пульс учащён, АД снижено
Характер мокроты Вязкая стекловидная, отходит с трудом Алая, пенистая, кровь не свёртывается __________
Боль ________ ___________ Резкая внезапная боль в груди

 


Задание 4. Подчеркните адреномиметики.

Преднизолон, эуфиллин, адреналин, изадрин, теофиллин, астмопент, кодеин, эфедрин, салбутамол.

Задание 5. Решите задачу.

Вы – медсестра пульмонологического отделения. На ночном дежурстве Вас вызвали к больному, жалующемуся на выделение алой пенистой мокроты при кашле. Ухудшение наступило без видимых причин. Больной страдает бронхоэктатической болезнью.

Объективно: общее состояние средней тяжести. Кожа бледная. Температура 36,4°С. Видимого увеличения лимфоузлов нет. Грудная клетка бочкообразной формы, обе половины равномерно участвуют в дыхании. ЧДД=24 в мин. Дыхание поверхностное, ритмичное. Аускультативно дыхание ослабленное. Тоны сердца приглушены, ритмичны, ЧСС=98 в мин. АД=100/70 мм. рт. ст. Пульс 98 в мин., ритмичный, слабого наполнения и напряжения, одинаков на обеих руках. Живот мягкий, безболезненный.

Задания:

1. Определите неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Решите кроссворд.

По горизонтали: 1 – внезапное попадание воздуха в плевральную полость

2 – кровоостанавливающий препарат

По вертикали: 1 – наркотический анальгетик

2 – независимое сестринское вмешательство (местно) при лёгочном кровотечении

3 – препарат для купирования астматического статуса

4 – цвет крови при лёгочном кровотечении

5 – потенциальная проблема при приступе бронхиальной астмы.

3.
р
1 е 5.
о д т
р 2. и ц и н о н а
ф и т
и 2.   з у
1. н е в м о т о р 4. к с
л л л
о о а
д н я

 

Тема занятия:

«Сестринское обследование пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы».

Задание 1. Напишите основную функцию сердечно-сосудистой системы ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Расшифруйте термины.

Миокард – ____________________________________________

Эндокард – ______________________________________

Перикард – ______________________________________

Задание 3. Заполните схему «Особенности первого этапа сестринского процесса при патологии сердечно-сосудистой системы».

 

 

 


Задание 4. Напишите формулу для определения дефицита пульса (ДП).

ДП= ________________________________________

Задание 5. Подчеркните методы исследования, используемые в кардиологии: урография, электрокардиография, фонокардиография, бронхоскопия, эхокардиография, спирография.

 

Задание 6. Напишитевите физиологические нормы(колебания) следующих показателей:

АД= _______________________________________________

ЧСС= ______________________________________________

Пульс (частота) ______________________________________

Основные характеристики пульса (5): __________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 7. Подчеркните группы препаратов, применяемых в кардиологии: препараты калия, антацидные препараты, нитраты, В-адреноблокаторы, антибиотики, сульфаниламидные препараты, мочегонные средства, слабительные средства, сердечные гликозиды, ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента.

Задание 8. Укажите место выслушивания сердца (с помощью фонендоскопа) для определения ЧСС и ритма сердца.

Межреберье – ___________ на __________см кнутри от левой __________________________  линии.

Напишите название периферической артерии, на которой обычно определяют пульс: __________________

Задание 9. Решите кроссворд.

5
  6
  2 3 4    
1          
у          
1 л                                  
ь            
с        

2              

   

   

   
                                     

По горизонтали: 1 – инструментальный метод исследования в кардиологии

2 – один из показателей гемодинамики

По вертикали: 1 – показатель гемодинамики

2 – крупный сосуд

3 – тип цианоза при заболеваниях сердца

4 – одна из характеристик пульса

5 – неритмичная сердечная деятельность

6 – сердечная мышца.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.