Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-29 | 223 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 1. Дайте определение.
Бронхиальная астма – __________________________________________________________________________________________________________
Аллерген _____________________________________________________
Атопическая бронхиальная астма – __________________________________________________________________________________________________________
Инфекционно-аллергическая бронхиальная астма – __________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Перечислите аллергены.
Инфекционные – __________________________________________________________________________________________________________
Неинфекционные – __________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Укажите, какие конкретно отклонения от нормы нижеперечисленных параметров позволят медсестре заподозрить у больного приступ бронхиальной астмы (согласно «Стандартам оказания неотложной помощи»).
Данные анамнеза: _______________________________________
Нарушение дыхания: _____________________________________________________
Положение тела: _____________________________________________________
Аускультативные данные: _____________________________________________________
Задание 4. Укажите стрелками соответствие.
| Раствор димедрола 1% 1мл | |
Антибиотики |
| Таблетки эритромицина по 0,25 |
Раствор дексаметазона 0,4% 1мл | ||
Глюкокортикоиды | Раствор анальгина 50% 2мл | |
Таблетки индометацина 0,025 | ||
Сульфаниламиды | Таблетки «Бисептол 480» | |
Таблетки эуфиллина 0,15 | ||
Бронхолитики | Раствор нитроглицерина 1% |
Задание 5.
Раствор адреналина 0,1% 1мл (по 0,5 мл подкожно при приступе бронхиальной астмы).
Раствор эуфиллина 2,4% 10мл (назначить по 10 мл внутривенно 1 раз в день, растворив в 10 мл физиологического раствора).
Раствор эфедрина 5% 1мл (по 1 мл подкожно 2 раза в сутки).
Аэрозоль «Беротек» 15мл (по 1-2 вдоха при приступах удушья).
Rp.:Sol. Adrenalini hydrochloridi 0,1% 1ml D.t.d. N10 in amp. S. По 0,5 мл подкожно при приступе бронхиальной астмы | Rp.: Sol. Euphyllini 2,4% 10ml D.t.d. N10 in amp. S. Растворить в 10мл физиологического раствора, вводить внутривенно медленно 1 раз в день. |
Rp.: Sol. Ephedrini hydrochloridi 5% 1ml D.t.d. N10 in amp S. По 1 мл подкожно 2 раза в сутки | Rр.: Aerosoli «Berotec»15ml. D.S. Для вдыхания при приступах удушья (1 –2 вдоха). |
Задание 6. Заполните схему «Особенности сестринского процесса при бронхиальной астме''
|
Задание 7. Решите задачу.
Вы – медсестра пульмонологического отделения. Вас пригласили к больному, страдающему бронхиальной астмой.
Данные сестринского обследования: жалобы на удушье. Ухудшение наступило резко, после вдыхания запаха апельсина (сосед по палате разрезал апельсин). Страдает бронхиальной астмой в течение 20 лет.
Объективно: общее состояние средней тяжести. Положение в постели – вынужденное (сидит, опершись руками о край кровати). Кожные покровы бледно-цианотичные. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы. Температура тела 36,6оС. Грудная клетка бочкообразной формы, симметрична, обе половины равномерно участвуют в дыхании, ЧДД=32 в мин. Выраженная экспираторная одышка(удушье). Дистанционные свистящие хрипы. Дыхание жёсткое, рассеянные сухие свистящие хрипы над всей поверхностью лёгких. Тоны сердца приглушены, ритмичны, ЧСС=96 уд. в мин. АД=130/90 мм. рт. ст. Пульс 96 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаков на обеих руках. Живот мягкий, безболезненный.
Задания: 1. Определите вид неотложного состояния.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание 8. Решите кроссворд.
По горизонтали:
1 – адреномиметик
2 – синюшность кожи
3 – астма
4 – препарат для профилактики приступов бронхиальной астмы
По вертикали:
1 – бронхолитик
2 – адреномиметик
3 – карманный ингалятор
1. | 3. | ||||||||
2. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. |
Тема занятия:
«Сестринский процесс при плевритах, раке лёгкого»
Задание 1. Дайте определение.
Сухой плеврит – __________________________________________________________________________________________________________
Экссудативный плеврит – __________________________________________________________________________________________________________
Рак лёгкого – __________________________________________________________________________________________________________
Хроническая лёгочная недостаточность – __________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Перечислите, какое оснащение медсестра должна приготовить для проведения плевральной пункции.
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 3. Опишите действия медсестры при проведении плевральной пункции.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Выпишите рецепты.
Таблетки азитромицина (сумамед) по 0,5 (назначить по 1 таблетке 1 раз в день).
Стрептомицина сульфат 0,5 (назначить по 0,5 внутримышечно 2 раза в сутки, непосредственно перед введением растворить в 2 мл 0,5% новокаина).
Раствор новокаина 0,5% (обозначить как растворитель для инъекций).
Тусупрекс 0,02 в таблетках (назначить по 1 таблетке 3 раза в день).
Подчеркните красным цветом антибиотики, синим – анестетики местного действия, зелёным – противокашлевые средства.
Эталон рецептов.
Задание 5. Заполните схему «Особенности сестринского процесса при плевритах».
Задание 6. Решите задачу.
Больной Н.,46 лет, находится на лечении с диагнозом: экссудативный плеврит справа. Данные сестринского обследования: жалобы на одышку в покое, слабость, повышение температуры, отсутствие аппетита, нарушение сна из-за одышки, кашель со скудной мокротой. Болен пятый день, заболевание началось с кашля и общего недомогания, к врачам не обращался.
|
Хронических заболеваний не отмечает, аллергический анамнез не отягощен, вредных привычек нет.
Объективно: общее состояние средней тяжести. Сознание ясное. Положение в постели вынужденное(сидя). Кожа бледная. Температура тела 37,9оС. Грудная клетка асимметрична за счёт выбухания правой половины; правая половина грудной клетки в дыхании не участвует. ЧДД=34 в мин., одышка смешанная. Дыхание справа ниже угла лопатки не прослушивается; над всей поверхностью левого лёгкого дыхание жёсткое. Тоны сердца ритмичные, звучные, ЧСС=100 уд. в мин., АД=110/80 мм. рт. ст. Пульс 100 уд. в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаков на обеих руках.
Живот мягкий, безболезненный.
Пациент растерян, не понимает, что с ним происходит (т.к. никогда ничем не болел), обеспокоен своим состоянием, но от плевральной пункции отказывается.
Задания: 1) Выявите нарушенные потребности и проблемы пациента;
2) Определите цели ухода модель ухода;
3) Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
Эталон решения задачи.
Нарушенные потребности: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проблемы пациента настоящие: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из них приоритетной проблемой является _______________ Потенциальные проблемы: _________________________________________________________________________________________________________.
Цели ухода краткосрочные: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели долгосрочные _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План сестринских вмешательств при уходе за больным экссудативным плевритом.
Сестринские вмешательства | Мотивация |
1. Следить за соблюдением постельного режима. Придать положение полусидя. | 1. Для уменьшения нагрузки на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Для облегчения дыхания. |
2. Обеспечить доступ свежего воздуха. При необходимости – кислородотерапия. | 2. Для уменьшения гипоксии |
3. Убедить пациента в необходимости плевральной пункции. | 3. Для эффективного лечения. |
4. Обеспечить белково-витаминную диету, частое дробное питание. | 4. Для укрепления защитных сил. |
5. Контролировать ЧДД, АД, ЧСС, внешний вид, температуру. | 5. Для своевременной диагностики осложнений и оказания неотложной помощи. |
6. Уход за лихорадящим больным в зависимости от периода лихорадки. | 6. Для предотвращения перегрева или переохлаждения организма. |
7. Помогать врачу при проведении плевральной пункции и выполнять последующие назначения врача. | 7. Для эффективного лечения. |
8. Проводить дезинфекцию медицинского инструментария и предметов ухода. | 8. Для профилактики внутрибольничной инфекции. |
9. Беседа с пациентом о сущности заболевания, возможных осложнениях, о необходимости лечения. | 9. Для профилактики осложнений и для психологической поддержки пациента. |
|
Задание 7. Решите кроссворды.
3. | |||||||||
1. | 1. | л | ь | 4. | |||||
2.в | ы | б | у | 2.х | а | е | т |
| |
|
|
| |||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
3. | |||||||||
|
По горизонтали: 1 – основной симптом пневмоторакса
2 – поражённая половина грудной клетки при пневмотораксе выбухает
3 – основной метод лечения экссудативного плеврита
4 – положение, которое необходимо придать больному при одышке.
По вертикали: 1 – один из симптомов экссудативного плеврита
2- дезинфицирующее средство
3 – противокашлевое средство.
2. | ||||||||||||
1 | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
1 | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
По горизонтали:
1 – через неё пропускают кислород при дыхательной недостаточности
2 – противокашлевой препарат
3 – ультразвуковое исследование
4 – тип одышки при дыхательной недостаточности
По вертикали:
1 – кислородное голодание
2 – патологическая форма грудной клетки при хронической дыхательной недостаточности
3 – бронхолитик
4 – тип цианоза при хронической дыхательной недостаточности.
Тема занятия:
«Сестринский процесс при нагноительных заболеваниях лёгких».
|
Задание 1. Подчеркните нагноительные заболевания лёгких.
Острый бронхит, рак лёгкого, бронхоэктатическая болезнь, бронхиальная астма, абсцесс лёгкого.
Задание 2. Дайте определение.
Абсцесс лёгкого (АЛ) – _____________________________________________________
Бронхоэктазы – _____________________________________________________
Бронхоэктатическая болезнь(БЭБ) – __________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Дополните фразы:
При критическом падении температуры у больного возможно развитие ________________________________________________
Действия медсестры при данном осложнении(независимые вмешательства):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Заполните схему «Особенности сестринского процесса при нагноительных заболеваниях лёгких».
Задание 5. Заполните таблицу «Разведение антибиотиков 1:2».
Количество сухого вещества во флаконе | Количество растворителя для одного флакона | Назначенная врачом разовая доза | Количество раствора, набираемое в шприц | Количество флаконов |
600 мг | 3 мл | 900 тыс. ЕД | 4,5 мл | 2 |
300 тыс. ЕД | 1,5 мл | 1000000 ЕД | 5 мл | 4 |
0,25 г | 1,25 мл | 750 мг | 3,75 мл | 3 |
1 г | 5 мл | 2 млн. ЕД | 10 мл | 2 |
0,25 г | 1,25 мл | 1 млн. ЕД | 5 мл | 4 |
400 тыс. ЕД | 2 мл | 800 мг | 4 мл | 2 |
Задание 6. Заполните таблицу «Дезинфекция мокроты» в соответствии с заданиями.
Дезинфицирующее средство | Время экспозиции | |
При неспецифических заболеваниях лёгких | Хлорамин 3% | 60 мин |
При туберкулёзе | Хлорамин 5% | 60 мин |
Задание 7. Решите задачу.
Больной М., 60 лет, находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом: бронхоэктатическая болезнь, обострение, ДН 2 ст.
Данные сестринского обследования: жалобы на одышку при обычной ходьбе, кашель в утренние часы с отхождением большого количества (около 300 мл) гнойной мокроты. В течение дня кашель беспокоит реже. Также жалуется на общую слабость, снижение аппетита.
Больной курит в течение 40 лет (в настоящее время около пачки в день). Употребление алкоголя отрицает. Аллергии нет. Наследственность не отягощена. Объективно: общее состояние средней тяжести. Сознание ясное, положение в постели с приподнятым изголовьем. Температура тела 37, 3°С. Видимого увеличения лимфоузлов нет.
Грудная клетка бочкообразной формы. Пальцы кистей рук в виде барабанных палочек, ногти в форме часовых стёкол. ЧДД=22 в мин., дыхание поверхностное, ритмичное. Аускультативно на фоне ослабленного дыхания выслушиваются сухие и влажные хрипы. Тоны сердца ритмичные, приглушенные, ЧСС= 86 в мин., АД=130/95 мм. рт. ст. Пульс 86 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаков на обеих руках. Живот мягкий, безболезненный. Больному безразлично его состояние, считает себя старым, никому не нужным пенсионером, в успех лечения не верит.
Задания:
1) Выявите нарушенные потребности и проблемы пациента;
2) Определите цели ухода и модель ухода;
3) Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
Эталон решения задачи.
Нарушенные потребности: __________________________________________________________________________________________________________
Проблемы пациента настоящие: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Из них приоритетной является _________________________
Потенциальные проблемы __________________________________________________________________________________________________________
Цели ухода краткосрочные _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели долгосрочные: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План сестринских вмешательств при уходе за больным бронхоэктатической болезнью.
Сестринские вмешательства | Мотивация |
1. Следить за соблюдением палатного режима. | 1. Для уменьшения нагрузки на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. |
2. Обеспечить белково-витаминную диету. | 2. Для повышения защитных сил организма. |
3. Обучить дисциплине кашля. Обеспечить плевательницей, обучить ею пользоваться | 3. Для профилактики осложнений. Для соблюдения санэпидрежима. |
4. Сбор и дезинфекция мокроты, дезинфекция плевательницы | 4. Для анализа мокроты. Для соблюдения санэпидрежима. |
5. Уход за лихорадящим больным в зависимости от периода лихорадки. | 5. Для предотвращения перегрева и переохлаждения организма |
6. Проветривание палаты, влажная уборка 1% раствором хлорамина. | 6. Профилактика гипоксии. Профилактика внутрибольничной инфекции. |
7. Кислородотерапия. При одышке – положение сидя. | 7. Для уменьшения гипоксии и одышки. |
8. Беседа с пациентом о сущности заболевания, необходимости лечения, возможности улучшения состояния, о возможных осложнениях и их профилактике, о вреде курения | 8. Психологическая поддержка пациента с целью скорейшего выздоровления и профилактики осложнений. |
9. Контроль внешнего вида, ЧДД, ЧСС, АД, осмотр мокроты | 9. Для своевременной диагностики осложнений и оказания неотложной помощи. |
10. Разъяснение пациенту сущности назначенного обследования, подготовка к обследованию | 10. Для уточнения диагноза. |
11. Выполнение назначений врача. | 11. Для эффективного лечения. |
Задание 8. Выпишите рецепты.
Цефотаксим 1,0 (для внутримышечного введения 2 раза в день, растворив в 5 мл воды для инъекций).
Таблетки эуфиллина по 0,15 (по 1 таблетке 3 раза в день после еды).
Настой травы термопсиса 0,6:200мл (по 1 столовой ложке 4 раза в день).
Раствор калия иодида 3% 200мл (по 1 столовой ложке 3 раза в день после еды)
Rp.: Cefotaxim 1,0 D.t.d. N10 in flac. S. По 1 грамму внутримышечно, растворив в воде для инъекций. | Rp.: Tab. Euphyllini 0,15 D.t.d. N30 S. По 1 таблетке 3 раза в день после еды |
Rp.: Sol. Kalii iodidi 3% 200 ml D. S. По 1 столовой ложке 3 раза в день после еды | Rp.: Inf. Herbae Thermopsidis 0,6:200 ml D. S. По 1 столовой ложке 4-6 раз в день |
Задание 9. Решите кроссворд.
4. | ||||||||||||
1. | 1. | |||||||||||
3. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
По горизонтали: 1 – полость в лёгком, заполненная гноем
2 – характер мокроты при нагноительных заболеваниях лёгких
3 – одна из потенциальных проблем при нагноительных заболеваниях лёгких
4 – антибиотик группы цефалоспоринов
По вертикали: 1 – необратимо деформированные концевые участки бронхов
2 – осложнение при критическом падении температуры
3- постуральный ___________________
4 – метод уничтожения микроорганизмов.
Тема занятия:
«Сестринский процесс при неотложных состояниях в пульмонологии».
Задание 1. Дайте определение.
Астматический статус – ___________________________________________________.
Лёгочное кровотечение – ___________________________________________________
Спонтанный пневмоторакс – ___________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу «Контроль предстерилизационной очистки»(согласно приказа № 215).
Цель проведения пробы | Название пробы (индикатор) | Изменение окраски индикатора | Время экспозиции индикатора | Количество проверяемых инструментов |
Обнаружение моющего средства | ||||
Обнаружение крови. |
Задание 3. Укажите, какие конкретно отклонения в субъективных и объективных данных пациента позволят медсестре заподозрить у пациента неотложное состояние; и какова тактика медсестры при данных неотложных состояниях.
Субъективные и объективные данные пациента | Астматический статус | Лёгочное кровотечение | Спонтанный пневмоторакс |
Анамнез | Пациент страдает бронхиальной астмой | В анамнезе туберкулёз, абсцесс лёгкого, бронхоэктатическая болезнь, рак лёгкого. | Эмфизема лёгких, туберкулёз, травмы грудной клетки, бронхоэктатическая болезнь. |
Нарушение дыхания | Выраженное удушье | Отклонений может не быть | Быстрое нарастание одышки |
Эффект от бронхолитиков и адреномиметиков | Отсутствует | ___________ | ______________ |
Аускультативно | Зоны «немого лёгкого» или участки с уменьшенным количеством хрипов | ___________ | Над местом скопления воздуха дыхание не прослушивается |
Кожные покровы | Бледно-цианотичные | Бледные | Бледные |
Пульс, АД | Учащён, АД сначала повышено, затем снижается | Пульс учащён, АД снижено | Пульс учащён, АД снижено |
Характер мокроты | Вязкая стекловидная, отходит с трудом | Алая, пенистая, кровь не свёртывается | __________ |
Боль | ________ | ___________ | Резкая внезапная боль в груди |
Задание 4. Подчеркните адреномиметики.
Преднизолон, эуфиллин, адреналин, изадрин, теофиллин, астмопент, кодеин, эфедрин, салбутамол.
Задание 5. Решите задачу.
Вы – медсестра пульмонологического отделения. На ночном дежурстве Вас вызвали к больному, жалующемуся на выделение алой пенистой мокроты при кашле. Ухудшение наступило без видимых причин. Больной страдает бронхоэктатической болезнью.
Объективно: общее состояние средней тяжести. Кожа бледная. Температура 36,4°С. Видимого увеличения лимфоузлов нет. Грудная клетка бочкообразной формы, обе половины равномерно участвуют в дыхании. ЧДД=24 в мин. Дыхание поверхностное, ритмичное. Аускультативно дыхание ослабленное. Тоны сердца приглушены, ритмичны, ЧСС=98 в мин. АД=100/70 мм. рт. ст. Пульс 98 в мин., ритмичный, слабого наполнения и напряжения, одинаков на обеих руках. Живот мягкий, безболезненный.
Задания:
1. Определите неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Решите кроссворд.
По горизонтали: 1 – внезапное попадание воздуха в плевральную полость
2 – кровоостанавливающий препарат
По вертикали: 1 – наркотический анальгетик
2 – независимое сестринское вмешательство (местно) при лёгочном кровотечении
3 – препарат для купирования астматического статуса
4 – цвет крови при лёгочном кровотечении
5 – потенциальная проблема при приступе бронхиальной астмы.
3. | |||||||||||
р | |||||||||||
1 | е | 5. | |||||||||
о | д | т | |||||||||
р | 2. | и | ц | и | н | о | н | а | |||
ф | и | т | |||||||||
и | 2. | з | у | ||||||||
1. | н | е | в | м | о | т | о | р | 4. | к | с |
л | л | л | |||||||||
о | о | а | |||||||||
д | н | я |
Тема занятия:
«Сестринское обследование пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы».
Задание 1. Напишите основную функцию сердечно-сосудистой системы ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Расшифруйте термины.
Миокард – ____________________________________________
Эндокард – ______________________________________
Перикард – ______________________________________
Задание 3. Заполните схему «Особенности первого этапа сестринского процесса при патологии сердечно-сосудистой системы».
Задание 4. Напишите формулу для определения дефицита пульса (ДП).
ДП= ________________________________________
Задание 5. Подчеркните методы исследования, используемые в кардиологии: урография, электрокардиография, фонокардиография, бронхоскопия, эхокардиография, спирография.
Задание 6. Напишитевите физиологические нормы(колебания) следующих показателей:
АД= _______________________________________________
ЧСС= ______________________________________________
Пульс (частота) ______________________________________
Основные характеристики пульса (5): __________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 7. Подчеркните группы препаратов, применяемых в кардиологии: препараты калия, антацидные препараты, нитраты, В-адреноблокаторы, антибиотики, сульфаниламидные препараты, мочегонные средства, слабительные средства, сердечные гликозиды, ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента.
Задание 8. Укажите место выслушивания сердца (с помощью фонендоскопа) для определения ЧСС и ритма сердца.
Межреберье – ___________ на __________см кнутри от левой __________________________ линии.
Напишите название периферической артерии, на которой обычно определяют пульс: __________________
Задание 9. Решите кроссворд.
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||
у | ||||||||||||||||||
1 | л | |||||||||||||||||
ь | ||||||||||||||||||
с | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
По горизонтали: 1 – инструментальный метод исследования в кардиологии
2 – один из показателей гемодинамики
По вертикали: 1 – показатель гемодинамики
2 – крупный сосуд
3 – тип цианоза при заболеваниях сердца
4 – одна из характеристик пульса
5 – неритмичная сердечная деятельность
6 – сердечная мышца.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!