Тема занятия: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания». — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема занятия: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания».

2022-10-29 332
Тема занятия: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Напишите основную функцию дыхательной системы.

__________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Назовите анатомические образования, относящиеся к дыхательной системе:

1. Верхние дыхательные пути;

2. _______________

3. _______________

4. _______________

 

 

Задание 3. Заполните схему «Особенности I этапа сестринского процесса при патологии дыхательной системы».

 

 

 


Задание 4. Подчеркните методы исследования, используемые в пульмонологии: синим цветом – лабораторные, красным - инструментальные.

ФГДС; общий анализ крови; рентгенография грудной клетки; анализ мокроты; бронхография; эхокардиография; спирометрия; пневмотахометрия; ирригоскопия; бронхоскопия.

 

Задание 5. Запишите по 2-3 названия препаратов каждой группы.

Например: Нестероидные противовоспалительные средства - метиндол, бруфен, ортофен.

Антибиотики – _________________________________________

Сульфаниламиды – ______________________________________

Бронхолитики – ________________________________________

Антигистаминные: ______________________________________

Противокашлевые – _____________________________________

Отхаркивающие – _______________________________________

Тема занятия: «Сестринский процесс при бронхитах».

 

Задание 1.

Дайте определения:

1. Бронхит – _________________________________________________

2. Обструкция – ______________________________________________

3. Одышка экспираторная – ____________________________________

4. Бронхоскопия – ____________________________________________

5.Бронхография ______________________________________________

____________________________________________________________

Задание2. Заполните таблицу «Сбор мокроты».

 

  На общий анализ На бак. исследование На атипичные клетки
О чем Вы предупредите пациента перед сбором мокроты?
Какую емкость Вы ему дадите для сбора мокроты?      

Куда отправите собранную мокроту и как быстро?

     

Как можно быстрее

 после сбора мокроты

 

 

Задание 3.

Заполните схему «Особенности сестринского процесса при бронхитах».


 

I этап: Сбор информации

                                                                      ¯                                                                    ¯

 

Субъективная информация

 

Объективная информация

                                 ¯                       ¯         ¯                                                                    ¯

Жалобы при обострении бронхита

 

Анамнез болезни

 

Анамнез жизни

 

Обследование дыхательной системы
при обострении

Необструктивного:

Повышение температуры, кашель

Обструктивного:

Одышка, кашель с мокротой, повышение температуры

Укажите способствующие факторы:

Охлаждение, снижение защитных сил, курение, аллергизация организма, наследственная предрасположенность, контакт с токсическими веществами

 

 

Необструктивного бронхита

Обструктивного

ЧДД

≤20 в мин

> 20 в мин

Тип одышки

нет

экспираторная

Аускуль­тативно

Жесткое дыхание, сухие хрипы в небольшом количестве

Жесткое дыхание, сухие хрипы в большом количестве

 

    ¯  

¯

 

¯

 

¯ 

 

                                                                                             ¯

II этап: Диагностика

                                                               ¯                                                                      ¯ 

Приоритетная проблема при обострении

необструктивного бронхита:

 

Приоритетная проблема при обострении обструктивного бронхита:

                                       

Запишите названия дальнейших этапов сестринского процесса:

III _________________________________________________________

IV _________________________________________________________

V __________________________________________________________

 

Задание 4.

Решите задачу.

Больной В., 26 лет, находится на лечении с диагнозом: «Острый бронхит». Жалуется на озноб, ломоту в теле, кашель со скудной слизистой мокротой без запаха, общую слабость, снижение аппетита.

Заболел остро, 12 часов назад, связывает с переохлаждением. Хронических заболеваний не отмечает. Аллергологический анамнез спокоен. Наследственность не отягощена. Вредных привычек нет.

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожа и видимые слизистые обычной окраски. температура тела 38,3°С. Видимого увеличения лимфоузлов нет. Грудная клетка обычной формы, симметрична, обе половины равномерно участвуют в дыхании. ЧДД=20 в мин. Дыхание жесткое, рассеянные сухие хрипы. Тоны сердца звучные, ритм правильный, ЧСС=96 в мин. АД=110/70 мм рт. ст. Пульс ритмичный, 96 в мин, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаковый на обеих руках. Язык чистый. Живот мягкий, безболезненный.

Больной тревожен, считает, что очень серьёзно болен, требует к себе внимания и активного лечения.

Задание:

1. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента.

2. Определите цели ухода и выберите модель сестринского ухода.

3. Составьте план ухода с мотивацией.

 

Нарушенные потребности

__________________________________________________________________________________________________________Проблемы пациента настоящие:

_________________________________________________________________________________________________________

Из них приоритетные – ______________________________

потенциальные:______________________________________ ____________________________________________________

Цели краткосрочные:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Цели долгосрочные:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План сестринских вмешательств при уходе за больным острым бронхитом:

Сестринские вмешательства Мотивация
1. Контролировать соблюдение постельного режима. 1. Для уменьшения нагрузки на сердечно-сосудистую систему и дыхательную систему.
2. Обеспечить диету №13. 2. Для восполнения энергозатрат.
3. Обильное щелочное питье. 3. Для разжижения мокроты и детоксикации организма.
4. Обучить дисциплине кашля, обеспечить плевательницей, обучить ею 4. Профилактика осложнений, соблюдение эпидрежима.
5. Сбор и дезинфекция мокроты, дезинфекция плевательницы. 5. Для анализа мокроты, соблюдения эпидрежима.
6. Проветривание палаты. 6. Профилактика гипоксии. Соблюдение сан.-эпид. режима.
7. Уборка палаты 1% раствором хлорамина. 7. Профилактика внутрибольничной инфекции.
8. Беседа с пациентом и родственниками о сущности 8. Психологическая поддержка для скорейшего выздоровления.
9. Выполнение врачебных назначений. 9. Для эффективного лечения.

Задание 5.

Приготовьте моющий раствор для предстерилизационной очистки и укажите время обработки и температурный режим.

 

____грамм   ___%    __ мл   _______мл

при температуре – _____ ° С      время обработки – ________ мин

Задание 6.

Заполните схему «Дезинфекция» в соответствии с заданиями:

 

1. Термометр после измерения температуры в подмышечной впадине.

хлорамин   вода Время экспозиции: 15 мин

 

2. Мокрота больного хроническим бронхитом.

хлорамин   вода Время экспозиции: __ час

3. Плевательница.

 

____ грамм   вода Температура = _____ (кипячение) = __ мин:

Задание 7. Заполните таблицу «Разведение антибиотиков 1:1 для внутривенного введения».

 

  Количество сухого вещества во флаконе Количество Растворителя для одного флакона Назначенная врачом разовая доза Количество раствора, набираемое в шприц Количество флаконов
1 250 мг 2,5 мл 500000 ЕД 5 мл 2
2 1000000 ЕД 10 мл 600 мг 6 мл 1
3 500 мг 5 мл 300 тыс. ЕД 3 мл 1
4 700000 ЕД 7 мл 500 мг 5 мл 1
5 300 мг 3 мл 0,4 г 4 мл 2

Задание 8.

Выпишите рецепты:

Ампициллин в таблетках 0,5 (назначить по 1 таблетке 4 раза в день после еды): Rp.: Tab. Ampicillini 0,5 №20 D. S. По 1 таб. 4 р. в день  после еды Бисептол – 480 в таблетках (назначить по 2 таб. 2 р. в день после еды) Rp.: Tab. Biseptoli 480 №20 D. S. По 2 таб. 2 р. в день после еды, обильно запивать водой
Бромгексин 0,004 в драже (назначить по 2 драже 3 раза в день после еды): Rp.: Dr. Bromhexini 0,004№50 D. S. По 2 др. 3 р. в день после еды Димедрол 0,05 в таблетках (назначить по 1 таблетке перед сном): Rp.: Tab. Dimedroli 0,05 №10   D. S. По 1 таб. перед сном

Задание 9. Решите кроссворд.

По горизонтали:

1 – метод выслушивания

2 – способ введения распыленной формы лекарственного вещества

3 – растение, корень которого обладает отхаркивающим действием

По вертикали:

1 – одна из причин хронического бронхита

2 – симптом обструктивного бронхита

3 – антибиотик пенициллинового ряда

4 – причина экспираторной одышки

5 – воспаление бронхов

                4.          
          3.     р          
          м     о          
          п     н   5.      
      2.   и     х   р      
      д   ц   3. о л о д к а
      ы   и     с   н      
  1   ш   л     п   х      
1. у с к у л ь т а ц и я    
  р   а   и     з   т      
  е       н     м          
  н                        
  2. н г а л я ц и я        
  е                        

 

Тема занятия: «Сестринский процесс при пневмониях».

 

Задание 1. Дайте определение:

Пневмония – _________________________________________________

 

Задание 2. Подчеркните основной метод диагностики пневмонии:

Общий анализ крови, анализ мокроты, бронхоскопия, рентгенография органов грудной клетки, спирометрия, пневмотахометрия.

Задание 3. Заполните таблицу «Сбор мокроты».

    На чувствительность к антибиотикам На туберкулез
1 О чем Вы предупредите пациента перед сбором мокроты?
2 Какую емкость Вы дадите пациенту для сбора мокроты?    
3 Куда отправите мокроту?   В противотуберкулезный диспансер

Задание 4.Заполните схему «Особенности сестринского процесса при пневмониях».


I этап:

                                                                      ¯                                                              ¯

   

                                 ¯                       ¯         ¯                                                               ¯

Жалобы 

 

Анамнез болезни

 

Анамнез жизни

 

 

 

Укажите способствующие факторы:

Температура

Экскурсия грудной клетки

ЧДД

Тип одышки

Аускуль­тативно

Хрипы над пораженным участком

 

    ¯  

¯

 

¯

 

¯ 

 

                                                                                                  ¯

II этап:

                                                             ¯                                                              ¯ 

Приоритетные проблемы:

 

Потенциальные проблемы: риск развития абсцесса легкого; дыхательной недостаточности, плеврита.

                                       

 

Перечислите дальнейшие этапы сестринского процесса: _______________________________________________


Задание 5.

Заполните таблицу «Дезинфекция инструментов» (согласно приказа №470).

  Дезинфицирующие средства Концентрация раствора Время экспозиции
1 Хлорамин 3% 60 мин
2 Перекись водорода с 0,5% раствором моющего средства 4%  90 мин
3 Формалин 3% 30 мин
4 Кипячение в растворе соды 2% 15-30 мин

Задание 6. Выпишите рецепты.

Раствор гентамицина сульфата 4% 2 мл для внутримышечного введения (назначить по 2 мл внутримышечно 3 раза в день).

Цефазолин по 0,5г (назначить внутримышечно по 0,5г, предварительно растворив в 2,5 мл воды для инъекций).

Мукалтин в таблетках по 0,05 (назначить по 2 таблетки 3 раза в день).

Либексин в таблетках по 0,1 (назначить по 1 таблетке 3 раза в день).

Подчеркните красным цветом антибиотики, зелёным – отхаркивающее средство, синим – противокашлевое средство.

Rp.: Sol. Gentamуcini sulfatis 4% 2ml   D.t.d. N10 in amp.   S. Внутримышечно по 2 мл   3 раза в день Rp.: Cefazolini 0,5 D.t.d. N10 S. По 0,5г внутримышечно 3 раза в день (растворив в2,5 мл воды для инъекций)
Rp.: Tab. Mucalthini 0,05 N20 D. S. По 2 таблетки 3 раза в день, предварительно растворив в 100 мл тёплой воды. Rp.: Tab. Libexini 0,1 N20 D. S. По 1 таблетке 3 раза в день после еды

Задание 7. Решите задачу.

Пациент К., 28 лет, поступил в пульмонологическое отделение с диагнозом: пневмония нижней доли левого лёгкого.

Данные сестринского обследования: жалобы на озноб, ломоту в теле, кашель с отделением ржавой мокроты, боли в грудной клетке слева, усиливающиеся при дыхании; общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита.

Заболел остро, после переохлаждения.

Хронических заболеваний не отмечает, вредных привычек нет, наследственность не отягощена.

Объективно: состояние средней тяжести. Сознание ясное. Положение в постели пассивное. Гиперемия щёк(больше слева). Видимого увеличения лимфоузлов нет. Температура тела 39,8оС. Грудная клетка обычной формы, левая половина отстаёт при дыхании. ЧДД= 20 в мин. Дыхание поверхностное, ритмичное. Аускультативно дыхание жёсткое, слева в нижних отделах влажные хрипы. Тоны сердца звучные, ритмичные, ЧСС=106 в мин. Пульс 106 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, одинаков на обеих руках. АД= 110/75 мм. рт. ст. Язык сухой, обложен у корня белым налётом. Живот мягкий, безболезненный.

Пациент не верит в успех лечения, считает, что если ему суждено выздороветь, то он и без помощи медиков выздоровеет; от инъекций отказывается.

Задания: 1) Выявите нарушенные потребности и проблемы пациента;

2) Определите цели ухода, выберите модель ухода;

3) Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

Эталон решения задачи.

Нарушенные потребности: __________________________________________________________________________________________________________

Проблемы пациента настоящие: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Из них приоритетными являются _____________________________________________________

Потенциальные проблемы: _____________________________________________________

Цели ухода краткосрочные ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели долгосрочные: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План сестринских вмешательств при уходе за больным пневмонией.

Сестринские вмешательства Мотивация
1. Контроль за соблюдением строгого постельного режима. Придать щадящее положение. 1. Для уменьшения нагрузки на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Для уменьшения боли.
2. Обеспечить диету №13 и обильное щелочное питьё. 2. Для восполнения энергозатрат и дезинтоксикации организма
3. Контроль внешнего вида, АД, ЧСС, ЧДД, температуры. 3. Для своевременной диагностики осложнений и оказания неотложной помощи.
4. Обучить дисциплине кашля, обеспечить плевательницей и обучить ею пользоваться. 4. Для профилактики осложнений и для соблюдения санэпидрежима
5. Сбор и дезинфекция мокроты, дезинфекция плевательницы. 5. Для анализа мокроты и для соблюдения санэпидрежима.
6. Проветривание палаты. 6. Для профилактики гипоксии
7. Уборка палаты 1% раствором хлорамина. 7. Для профилактики внутрибольничной инфекции.
8. Беседа с пациентом о сущности и необходимости дополнительного обследования, подготовка больного к обследованию. 8. Для постановки точного диагноза
9. Уход за лихорадящим больным в зависимости от периода лихорадки 9. Не допустить перегрева или переохлаждения организма.
10. Беседа с пациентом и родственниками о сущности заболевания, необходимости лечения, о возможных осложнениях и их профилактике. 10. Убедить пациента в необходимости лечения, вселить веру в выздоровление.

 

Задание 8. Решите кроссворд.

3.
с
п
и

1.

  1. р и п ы
  и
2. н
   
2.                    
   
 
3.                
 

4.

             
 
 
5.                      
 
                             

По горизонтали: 1 – патологические дыхательные шумы

2 – метод массового рентгенологического обследования

3 – антибиотик группы аминогликозидов

4 – сульфаниламидный препарат

5 – выделение с мокротой прожилок крови

По вертикали: 1 – один из основных симптомов пневмонии

2 – тип лихорадки(по уровню температуры, выше 39оС)

3 – жаропонижающее средство

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.