Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-10-29 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кучинская И.Н.
Рабочая тетрадь
по сестринскому делу в терапии
с курсом первичной медицинской помощи.
часть 1
Под общей редакцией засл. учителя РФ МАИЛОВА В.А.
Рецензент: доцент кафедры ФПО КГМУ к.м.н. Неронов А.Ф.
Содержание:
Пояснительная записка __________________________________ - 2 стр
Методы обследования пациентов в сестринской практике ____ - 5 стр.
Дополнительные методы исследования __________________ - 11 стр.
Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов дыхания – 13 стр.
Сестринский процесс при бронхитах _____________________- 14 стр.
Сестринский процесс при пневмониях __________________- 19 стр.
Сестринский процесс при бронхиальной астме ___________ - 24 стр.
Сестринский процесс при плевритах и раке лёгких _______ - 29 стр.
Сестринский процесс при нагноительных заболеваниях лёгких- 34 стр.
Сестринский процесс при неотложных состояниях в пульмонологии ____ - 39 стр.
Сестринское обследование пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы – 42 стр.
Сестринский процесс при атеросклерозе - ______________ 43 стр.
ЭКГ ___________________________________________ - 47 стр.
Сестринский процесс при ревматизме ______________ - 48 стр.
Сестринский процесс при пороках сердца __________ - 52 стр.
Сестринский процесс при артериальной гипертензии ______ - 55 стр.
Сестринский процесс при ИБС – стенокардии _____________ - 60 стр.
Сестринский процесс при ИБС – инфаркте миокарда ________ - 61 стр
Сестринский процесс при острой сердечной недостаточности - 64 стр.
Сестринский процесс при хронической сердечной недостаточности - 66 стр.
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной домашней работы студентов. При выполнении заданий разрешается пользоваться учебной и справочной литературой.
|
Предмет «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» является клинической дисциплиной. В процессе изучения этого предмета студент должен научиться мыслить клинически, т.е. рассматривать в совокупности сестринские диагнозы, врачебный диагноз и состояние самого пациента. Сестринских диагнозов может быть много; врачебных – несколько, а больной один. И ухаживать надо за больным, страдающим определенным заболеванием и имеющим множество проблем. Поэтому для медсестры крайне важно уметь правильно ориентироваться в обилии проблем пациента и правильно выбрать приоритетную проблему (проблемы) и модель сестринского ухода.
Решение клинической задачи включает в себя несколько этапов:
1. Тщательное изучение условия задачи;
2. Определение нарушенных потребностей и постановка сестринских диагнозов (с выделением приоритетных).
3. Определение целей ухода.
4. Выбор модели ухода и планирование сестринских вмешательств с их мотивацией.
Особенностью решения задач в доклинике является отсутствие IV и V этапов сестринского процесса, т.к. в процессе решения задачи студент не осуществляет реализации своих планов, он только планирует вмешательства и обосновывает их.
В то время как, работая в стационаре, осуществляется реальный уход за пациентом и, оценивая динамику состояния пациента, студент все это должен отражать в карте сестринского процесса (при написании сестринской истории болезни). То есть в карте сестринского процесса должны быть отражены все 5 этапов сестринского процесса.
Ниже приводится пример решения задачи в кабинете доклинической практики.
Условие задачи:
Больной К., 43 лет, находится на лечении по поводу язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки в фазе обострения.
Данные сестринского обследования: жалобы на боли в правом подреберье, возникающие в ночное время или натощак, купирующиеся приемом пищи; изжогу, отрыжку, запор, снижение аппетита, слабость. Страдает язвенной болезнью около 5 лет, диету не соблюдает, злоупотребляет алкоголем, курит. Профлечение не получает. Настоящее ухудшение около недели, после стресса.
|
Объективно: состояние удовлетворительное, кожа чистая, сухая, бледная. Пониженного питания. Температура тела 36,6°. ЧДД=18 в минуту, ЧСС=80 ударов в минуту, тоны ритмичные, звучные, пульс 80 ударов в минуту, удовлетворительных качеств. АД=130/80 мм рт. ст. Язык сухой, обложен у корня белым налетом. Живот мягкий, болезненный в эпигастральной области и правом подреберье.
Больной своим состоянием не обеспокоен, считает, что болен несерьезно, лечиться не хочет.
Задания:
1. Определите нарушенные потребности.
2. Выявите проблемы пациента.
3. Определите цели сестринского ухода.
4. Выберите модель ухода, составьте план ухода с мотивацией.
Решение:
1. Нарушенные потребности: есть, пить, выделять, отдыхать, работать.
2. Проблемы пациента.
Настоящие: боль в животе, запор, изжога, снижение аппетита, слабость; дефицит знаний о заболевании, безразличие; курение; злоупотребление алкоголем.
Из них приоритетный – боль в животе.
Потенциальные: риск развития желудочного кровотечения, пенетрации, перфорации, малигнизации, стеноза привратника.
Цели краткосрочные: через 3 дня боль в животе уменьшится; выраженность диспепсических расстройств снизится, пациент будет ознакомлен с сущностью заболевания и необходимостью лечения. На этапе достижения краткосрочных целей применима модель В. Хендерсон.
Цели долгосрочные: к моменту выписки боли и диспепсических расстройств не будет; пациент будет ознакомлен с возможными осложнениями и их профилактикой; пациент осознает необходимость отказа от курения и злоупотребления алкоголем; будет заинтересован в положительном исходе лечения. На этапе достижения долгосрочных целей применима модель М.Аллен.
План сестринских вмешательств при уходе за больным язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.
Планируемые вмешательства | Мотивация |
1. Следить за соблюдением диеты №1 | 1. Для механического, термического и химического щажения слизистой оболочки желудка. |
2. Следить за ограничением физической нагрузки. | 2. Для достаточного кровоснабжения органов брюшной полости и для предотвращения повышения внутрибрюшного давления. |
3. Обеспечить психический покой. | 3. Для устранения влияния стрессовых гормонов на секреторную, моторную функции и на кровоснабжение ЖКТ. |
4. Контроль внешнего вида, ЧСС, АД, пульса, кала. | 4. Для своевременной диагностики осложнений и оказания неотложной помощи. |
5. Беседа о сущности заболевания и профилактике осложнений. | 5. Для скорейшего выздоровления и избежания осложнений. |
6. Выполнение врачебных назначений. | 6. Для эффективного лечения. |
|
Обратите внимание! Планируя сестринские вмешательства, медсестра должна планировать уход за больным, страдающим определенным заболеванием, а не решать каждую проблему в отдельности.
Автор.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!