Настроечные параметры прессостатов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Настроечные параметры прессостатов

2022-10-29 25
Настроечные параметры прессостатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип прессостата Диапазон регулирования Дифференциал Формула настройки
РД-6 550 мм рт. ст. до 4 кг/см2 0,4 до 1,5 кг/см2 * На размыкание
RT-1 600 мм рт. ст. до 3кг/см2   0,5 до 3 'кг/см' На размыкание
МР-1 400 мм рт. ст. до 3,5 кг/см2 0,5 до 3 кг/см2 На замыкание
МР-15 400 мм рт. ст. до 3,5 кг/см2 0,5 до 3 кг/см2 На замыкание

 

1.4. Порядок настройки прессостатов

Если в холодильной установке имеется только один прессостат на всасывающем трубопроводе компрессора, то его настраивают по наиболее низкотемпературной камере (в камерах с более высокой температурой, температура создается и поддерживается при помощи термостатов). В этом случае прессостат обеспечивает наиболее рациональное действие компрессора по длительности рабочих циклов, а также предохраняет его от работы на вакууме. Исходя из таблиц режимов хранения скоропортящихся продуктов при их перевозке на морских судах, в самых низкотемпературных камерах должно быть от – 12°С до –18°С. Эти температуры служат основанием для настройки прессостатов. Расчет настройки прессостата производят поэтапно. Вначале по режимным таблицам определяют диапазоны температур хранения заданного продукта или груза (при одном прессостате принимаются самые низкие температуры из требуемых). Как указано выше, за основу настройки прессостата в этом случае надо принимать температуры от – 12°С до – 18°С.

Затем рассчитывают температуру кипения холодильного агента, обеспечивающую заданную температуру хранения продукта с учетом инерционности холодильной камеры. Опыт показывает, что для судовых провизионных кладовых компрессор нужно пустить в работу, когда разность между температурой в самой низкотемпературной камере и температурой кипения холодильного агента в испарителе достигнет 5°С, а остановить его необходимо, когда эта разность достигнет 12°С. Таким образом, для обеспечения в камере температуры от –12°С до –18°С, компрессор пускают при температуре кипения агента: –.12 + (–5) = –17°С, и останавливают при температуре кипения агента: –18 +(–12) = –30°С.

После этого по температурам кипения холодильного агента (– 17°С и –30°С), по таблицам либо диаграммам определяют давления настройки прессостата. В частности при использовании R22 давление пуска компрессора будет соответствовать температуре – 17°С, то есть 0,276 МПа. Давление остановки компрессора будет соответствовать температуре – 30°С, то есть 0,1643 МПа.

' Четвертым этапом является фактическая настройка прессостата, которая зависит от его конструкции и формулы настройки. Для прессостатов РД-1, РД-6, РД-7Т, РДК-53 и РТ-1 формула настройки на размыкание такая: размыкание = настройка диапазона; замыкание = настройка + дифференциал. Это означа ет, что настройка диапазона будет 0,1 кг/см2, а дифференциал равен 0,7— 0,1 = 0,6 кг/см2.

Для прессостатов МР-1, МР-15 и  «Ранко» типа 012 формула настройки на замыкание следующая: замыкание = настройка диапазона; размыкание = настройка диапазона — дифференциал. Следовательно, настройка диапазона будет 0,7 кг/см2, а дифференциал — 0,6 кг/см2.

Следует помнить, что начинать настройку прессостата необходимо с настройки диапазона (регулирующий винт 1 на рис. 2) и только после окончания её переходить к настройке дифференциала (винт 2.).

При многокамерных системах охлаждения на компрессоре может быть установлено несколько прессостатов (в судовых холодильных установках встречается до 3-х прессостатов на одном компрессоре). При этом прессостаты работают совместно с термостатами и воздействуют на отключение отдельных пар цилиндров компрессора. В этом случае прессостаты настраивают исходя из температур соответствующих камер. Порядок настройки каждого прессостата аналогичен описанному выше.

1.4. Реле контроля смазки

Вырабатывает разность давлений масла в картере и создаваемого масляным насосом компрессора. Прибор отличается от РД тем, что чувствительные элементы двух блоков воздействуют одновременно на общую контактную систему в противоположных направлениях. Регулируемая величина (разность давлений масла) может быть ниже заданной при пуске компрессора и при аварийной ситуации. В связи с этим в реле контроля смазки имеется элемент выдержки времени, который позволяет запустить компрессор при выключенном реле.

Рис.4.Реле контроля смазки РКС–1Б

а – принципиальная схема; б – схема подключения.

 

Принципиальная схема и схема подключения реле контроля смазки РКС–1Б приведены на рис.4. Верхний сильфон 6 сообщен трубкой с картером компрессора, а нижний 1 – с напорной масляной системой, находящейся под давлением, создаваемым масляным насосом 9. Донышки сильфонов соединены штоком 2. При нормальной работе смазочной системы сила, действующая на нижний сильфон, больше силы, действующей на верхний плюс усилие сжатой пружины 3. Тогда шток 2  находится в верхнем, а угловой рычаг 8 в правом (верхнем) положении и контакты микровыключателя 7 замкнуты. При снижении дифференциального давления (разности указанных давлений) до величины, установленной на шкале диапазона 4 шток 2 опускается вниз, пружина 3 поворачивает рычаг 8 против часовой стрелки, контакты размыкаются и компрессор останавливается. При повышении разности давлений контакты замыкаются.

Прибор РКС–1Б настраивают вращением муфты 5 до размыкания контактов при дифференциальном давлении от 0.02 до 0,25 МПа. Нерегулируемый дифференциал равен 0,05 МПа. Автоматический пуск компрессора осуществляется при нулевом дифференциальном давлении. Поэтому в электрической схеме пускателя компрессора предусматриваются различные устройства (чаще всего реле времени), которые обеспечивают пуск компрессора при разомкнутых контактах РКС, но автоматически останавливают компрессор, если за определенное время (от 45 до 90 с) дифференциальное давление не поднимется до установленной величины. Повторный пуск компрессора в этом случае невозможен и запуск его производят вручную на электрощите. Такая особенность схемы подключения прибора обеспечивает повышенное внимание обслуживающего персонала к возникающей неисправности. Таким образом, РКС выполняет функции прибора защиты. Отдельные марки РКС зарубежного производства имеют регулируемый дифференциал; некоторые из них снабжены кнопкой возврата: после срабатывания реле на размыкание контактов, компрессор может быть пущен только после того, как нажатием этой кнопки подвижные части прибора возвращены в рабочее положение.

1.5. Приборы регулирования работы испарителей и конденсаторов

1.5.1. Регулятор перегрева хладагента

Регулятор перегрева хладагента (терморегулирующий вентиль (ТРВ)) это основной автоматический прибор для регулирования заполнения хладагентом испарителей малых холодильных машин.

Рассмотрим принцип действия ТРВ. В сечении I-I испарителя (рис. 5а и 5 б) весь жидкий хладагент превращается в пар, после чего начинается его перегрев, то есть температура пара начинает повышаться. Баллон термочувствительной системы ТРВ прикреплен на выходе из испарителя (в сечении II-II), где достигается максимально возможный перегрев пара в испарителе. Поэтому давление, оказываемое термочувствительной системой на мембрану ТРВ сверху, становится больше давления жидкого хладагента, действующего на мембрану снизу, поэтому клапан 5 будет отходить от седла до тех пор, пока давление пара не уравняется с сопротивлением пружины 7 (рис.5в). Если количество жидкого хладагента, поступающего в испаритель, увеличилось, то перегрев образующегося в испарителе пара уменьшится, и давление в термочувствительной системе уменьшится, и клапан 5 прикроется пружиной 7. При минимальном перегреве, зависящем от натяжения пружины, клапан – закроется. Чем больше натяжение пружины 7, тем меньше испаритель заполнен жидкостью. При остановке компрессора отсос пара прекращается, перегрев становится равным нулю и ТРВ закрывается.

При увеличении теплопритоков к испарителю перегрев пара хладагента увеличивается, давление в термочувствительной системе также увеличивается, поэтому пружина 7 сжимается, а игла клапана 5 отходит от седла и подача холодильного агента в испаритель увеличивается. В зависимости от гидравлического сопротивления испарителя применяются ТРВ: с внутренним (рис.5а) и внешним (рис.5б) уравниванием давления.

 

Рис. 5. Терморегулирующий вентиль

схема подключения ТРВ с внутренним уравниванием давления (а) и с внешним уравниванием (б); конструкция ТРВ мембранного типа (в).

ТРВ с внутренним уравниванием давления применяют в наиболее распространенных машинах с одним змеевиковым испарителем (при малом гидравлическом сопротивлении испарителя).

 

Рис. 6. Принципиальная схема ТРВ с внутренним уравниванием (а) и

схема его подключения к испарителю (б):

1 – гофрированная мембрана; 2 – толкатель (стержень); 3 – игла, прикрывающая седло клапана; 4 – пружина, закрывающая иглой отверстие клапана; 5 – регулировочный винт сжатия пружины, для регулирования силы, прижимающей иглу к седлу клапана; 6 – термочувствительный баллон с капиллярной трубкой; 7 – седло клапана; 8 – вход холодильного агента в ТРВ.

ТРВ с внешним уравниванием давления применяют для испарителей с большим гидравлическим сопротивлением, когда от одного ТРВ хладагент подается через общее распределительное устройство в несколько параллельных змеевиков.

В ТРВ с внутренним уравниванием давления на нижнюю сторону мембраны 1 (рис.6а) действует давление хладагента непосредственно после его дросселирования в корпусе ТРВ (перед подачей его в испаритель). Терморегулирующие вентили такого типа применяются в испарителях с малым внутренним гидравлическим сопротивлением.

При наличии больших гидравлических сопротивлений на участке от ТРВ до испарителя (и в самом испарителе) давление после дросселирования может значительно отличаться от давления кипения в испарителе, особенно при необходимости распределения хладагента по секциям с помощью распределительного устройства (система паук). В этих случаях целесообразно применять ТРВ с внешним уравниванием давления. Принципиальная схема такого ТРВ и схема его подключения к испарителю представлены на рис.7. В ТРВ с внешним уравниванием давления (см. рис.7 ) нижняя полость мембраны 1 отделена от полости дросселирования плотной перегородкой 9 (часто в качестве перегородки применяется сам сильфон), а давление под мембрану организуется с помощью капиллярной трубки, присоединяемой к выходному патрубку испарителя вблизи места крепления термобаллона (см. рис.7а).

 

Рис.7. Принципиальная схема ТРВ с внешним уравниванием давления (а) и схема его подключения к испарителю (б):

1– гофрированная мембрана; 2–толкатель (стержень);3– игла, закрывающая седло клапана; 4– пружина, прижимающая иглу к седлу клапана; 5– винт, регулирующий сжатие пружины, для регулирования степени прижатия иглы к седлу клапана; 6–термочувствительный баллон с капиллярной трубкой; 7–седло клапана; 8–направляющая толкателя (уплотняющий сальник); 9–плотная перегородка; 10–капилляр к уравнительной линии (подсоединяется к выходу из испарителя) вход холодильного агента в ТРВ.

1.5.2. Настройка регуляторов перегрева (ТРВ)

В условиях эксплуатации судна настройка ТРВ производится только при дозарядке системы холодильным агентом. Во всех других случаях настройка ТРВ не требуется и может оказаться даже вредной. Вращая винт настройки ТРВ, механик воздействует на пружину регулятора, а не на увеличение или уменьшение дроссельного отверстия. Соответствующая настройка ТРВ приводит к изменению цикла, а давление кипения агента остается почти на прежнем уровне. Это значит, что температура кипения агента в испарителе мало меняется.

При настройке ТРВ следует помнить, что задача регулятора перегрева — предохранить компрессор от попадания жидкого агента в цилиндр. При этом ТРВ должен обеспечивать оптимальное заполнение жидким агентом испаритель. Лучше всего представить себе ТРВ, как регулятор уровня жидкости.

Настройка регулятора перегрева пара производится последовательно в соответствии со следующими двумя этапами (пунктами). Первый этап (пункт а): перед дозарядкой системы хладагентом ТРВ на всех испарителях (при многокамерной системе охлаждения) ставят на максимальный перегрев. Это делается для того, чтобы не произошёл гидравлический удар при пуске компрессора, в случае переполнения системы хладагентом.

Нельзя забывать, что разные конструкции ТРВ имеют разную маркировку при настройке. На судах используется в основном четыре типа маркировок: холод – тепло; уменьшение перегрева – увеличение перегрева; уменьшение – холод – увеличение; открыт – закрыт.

Такая нечеткая маркировка ТРВ часто приводит к неправильным действиям обслуживающего персонала. Поэтому следует руководствоваться тем, что увеличение перегрева означает повышение температуры хладагента на выходе из испарителя в районе крепления термобаллона ТРВ, равносильное как бы уменьшению уровня жидкого хладагента в испарителе. Для этого при маркировке «холод – тепло» вращают винт настройки в сторону, «тепло» до отказа, при маркировке «уменьшение перегрева <•--•> – увеличение перегрева» винт настройки вращается в сторону увеличения перегрева; при маркировке «уменьшение •<• – холод – увеличение» винт настройки вращают в сторону уменьшение и при «открыт–> закрыт» в сторону «закрыт»;

Второй этап (пункт б) производят дозарядку системы хладагентом и пробный пуск компрессора. Через 10…15 минут компрессор останавливают и осматривают испарители. Если при максимальном перегреве, установленном на ТРВ, иней во всех испарителях распространился по всасывающей трубе дальше крепления термобаллона, это означает, что система переполнена хладагентом и часть его необходимо удалить. Если в некоторых камерах иней достиг термобаллона, а в других — нет, то в последних необходимо уменьшить перегрев на ТРВ, вращая для этого винт настройки в противоположную сторону, указанную в пункте а. Нормальной настройку ТРВ считают, когда иней удерживается в районе крепления термобаллона. Если во всех камерах иней не достигает термобаллона при установленном минимальном перегреве, это означает, что в систему необходимо добавить холодильный агент. Однако перед этим все ТРВ устанавливают на максимальный перегрев и, руководствуясь пунктами а и б, производят настройку ТРВ с самого начала.

Таблица 3

Возможные неполадки в работе ТРВ и способы их устранения

пп Неполадки Причины Устранение
1 ТРВ не открывается В термочувствительной системе ТРВ нет фреона Заменить ТРВ
2 ТРВ после пуска компрессора вскоре перестает пропускать жидкий агент. После оттаивания горячей водой работает непродолжительное время Замерзание влаги Регенерировать осушитель и включить его в жидкостную линию или добавить в систему патентной жидкости типа «Растворитель воды для холодильных систем»
3 ТРВ не пропускает жидкий агент а) засорился фильтр; б) засорилось дроссельное отверстие а) прочистить фильтр; б) несколько раз изменить настройку от максимального перегрева до минимального, если это не поможет, разобрать ТРВ и прочистить  

Продолжение табл.3

 

пп Неполадки Причины Устранение
4 Выходной штуцер ТРВ покрывается инеем Засорился фильтр Почистить фильтр
5 Слышно шипение ТРВ Недостаток фреона в холодильной установке Добавить фреон
6 ТРВ открывается только при согревании корпуса или капилляра Корпус находится в более холодном месте, чем термобаллон Поднять выше корпус ТРВ
7 ТРВ не закрывается во время остановки а) неправильная настройка; б) повреждение ТРВ а) изменить настройку б) заменить ТРВ

 

Однако в период эксплуатации системы возможны различные неполадки в работеТРВ. Примеры таких неполадок и способы их устранения приведены в таблице 3.

При замене старого ТРВ на новый перед монтажом его следует продуть. Струя воздуха должна свободно проходить через седло прибора при комнатной температуре. Если термочувствительная система повреждена, воздух через ТРВ не будет проходить.

1.5.3. Регулировка давления конденсации

Давление конденсации зависит от температуры забортной воды и ее расхода. Температура воды при эксплуатации судна меняется в широких пределах – от 0 до 34°С. В связи с тем, что расход забортной воды на конденсаторы судовой холодильной установки почти неизменный, создаются исключительно неблагоприятные условия для эксплуатации СХУ. В конденсаторах давление меняется от 9 до 3 кг/см2, что приводит к серьезным нарушениям всего цикла работы установки. Следует, к сожалению, отметить, что на морских судах нет работоспособного регулятора давления пара в конденсаторе, и создание такого регулятора является острейшей проблемой. Водорегулирующие вентили (ВРВ) на СХУ, как правило, отсутствуют, а там, где их и устанавливают, они не работают, так как их клапанные седла быстро разрушаются под действием забортной воды. Пока нет надежных ВРВ для морских холодильных установок, механикам можно рекомендовать делать на конденсаторах обводы из труб, сечением меньше основных, с клапанами, которые дают возможность переводить охлаждение с одного сечения труб на другое, то есть изменять расход воды на конденсатор.

Квалифицированное обслуживание судовой автоматизированной холодильной установки позволяет существенно улучшить технологический процесс хранения скоропортящихся продуктов и ощутимо повысить производительность труда машинной команды.

Теплота паров хладагента, сжатых в компрессоре, отводится забортной воде, прокачиваемой через конденсатор. Процесс конденсации определяется температурой и расходом проходящей через него охлаждающей воды, а также тепловой нагрузкой конденсатора. Зависимость давления конденсации p k от расхода забортной воды m зв при постоянных температуре забортной воды t зв и тепловой нагрузке конденсатора Qк называется статической характеристикой конденсатора: p k = f (m зв) (рис.10б). Очевидно, различным температурам охлаждающей воды соответствуют и различные статические характеристики конденсатора.

На рис. 10а и 10б представлены схема и статические характеристики конденсатора для двух значений температуры забортной воды.

Пусть температура забортной воды равна t зв1 и ей соответствует статическая характеристика pk 1 (m зв1). Тогда при расходе воды m зв1 режим работы конденсатора определится точкой 1 с давлением конденсации p к1. Характерной особенностью эксплуатации судовых холодильных установок является их работа при быстро и резко меняющихся климатических условиях. Понижение температуры забортной воды до t зв2 изменит положение статической характеристики до p к2 (m зв2).

Рис.10. Регулирование давления конденсации хладагента

а) принципиальная схема установки; б) статические характеристики конденсатора; в) структурная схема регулирования; г) статическая характеристика водорегулирующего вентиля.

В этом случае режим работы конденсатора при прежнем расходе воды m зв1 определится точкой 2, которой соответствует пониженное давление конденсации p к2< p к1. Как показывает практика, изменение температуры воды от 0 до 32°С, при прочих равных условиях, вызывает изменение давления конденсации от 0,32 до 0,88 МПа, то есть в 2,5 раза. Подобные колебания, особенно понижение давления конденсации, отрицательно сказываются на работе ТРВ и, следовательно, на качестве регулирования степени заполнения испарителя. Кроме того, изменение давления конденсации приводят к изменению массы свободной воды в хладоне, а связанное с ним изменение температуры конденсации сказывается на поглотительной способности силикагеля. Следовательно, давление конденсации необходимо поддерживать постоянным, то есть регулировать. Как видно из графика на рис.10б, давление конденсации p к1 при изменении температуры забортной воды до t зв2 будет постоянным в том случае, если расход воды уменьшится до m зв2 (точка 3). В общем случае регулирование давления конденсации при меняющейся температуре забортной воды или тепловой нагрузке конденсатора осуществляется соответствующим изменением расхода воды через конденсатор. Структурная схема подобных САР представлена на рис. 10в.

Изменение давления в объекте регулирования ОР конденсатора оценивается автоматическим регулятором АР давления, который сравнивает текущее значение регулируемого параметра p к с заданным pзад. В зависимости от знака и величины рассогласования D x = p зад - p к  регулятор выдает сигнал регулирующему органу РО на уменьшение возникшего рассогласования. В соответствии с

Рис.11. Водорегулирующий вентили типа Р (а) и

типа WVFM фирмы «Данфосс» (б)

этим сигналом РО изменяет расход воды через конденсатор, удерживая давление конденсации на заданном уровне. Зачастую регулятор и РО изготавливают в одном корпусе и называют водорегулирующим вентилем (рис.11.).

Водорегулирующий вентиль типа Р (рис. 11а). В этом регуляторе внутреннее пространство между сильфоном 7 и его корпусом 8 соединено с паровым пространством конденсатора или с нагнетательной стороной компрессора. Усилие, возникающее на сильфоне, передаётся на шток 6 и уравновешивается пружиной 2. Мембраны 3 и 5 уплотняют водяную часть регулятора.

При повышении давления конденсации усилие на сильфоне возрастает и шток 6, преодолевая сопротивление пружины 2, поднимает клапан 4 и увеличивает расход воды на конденсатор. Давление конденсации остаётся на прежнем уровне.

На нужное давление конденсации прибор настраивают вращением гайки 1, которая, действуя на тарелку, изменяет натяг пружины 2.

Водорегулирующий вентиль типа WVFM фирмы «Данфосс» (рис.11б). Способ регулирования, реализованный в этих водорегулирующих вентилях, называется пропорциональным. Он характеризуется тем, что для различных значений температуры забортной воды поддерживаются различные значения регулируемого параметра – давления конденсации (рис.10г). Так, минимальной температуре воды соответствует наименьшее регулируемое давление p kmin , а максимальной температуре – наибольшее p kmax. Разность d= p кmaxp кmin называется неравномерностью регулирования.

Неравномерность регулирования заложена в самом принципе регулирования. Действительно, чтобы обеспечить подачу большего количества воды в конденсатор, например при возрастании температуры забортной воды, необходимо увеличить открытие клапана, для чего необходимо повышенное давления конденсации. Наоборот, снижение температуры забортной воды требует уменьшение ее расхода, что обеспечивается прикрытием клапана под действием настроечной пружины, а это возможно только при понижении давления в конденсаторе.

Следовательно, каждой температуре охлаждающей воды соответствует единственное значение давления конденсации. Обычно это свойство выражается статической характеристикой САР p к (t зв), показывающей, как изменяется регулируемая величина с изменением температуры воды.

1.6. Изменение температуры в охлаждаемых помещениях при помощи пропорциональных регуляторов давления

Пропорциональные регуляторы давления применяются только при многокамерных системах охлаждения, при наличии камер с плюсовой температурой и при разности температур в отдельных помещениях не менее 10°С.

Известны четыре типа пропорциональных регуляторов давления:

— «до себя»;

— «после себя»;

— регуляторы давления кипения холодильного агента;

— регуляторы давления конденсации холодильного агента. В судовых установках наиболее распространены регуляторы давления «до себя» (автоматический дроссель, бародроссель или регулятор давления испарителя). Они устанавливаются на всасывающей линии, изменяют производительность компрессора за счет дросселирования паров агента при всасывании. Реагируя на повышение давления на линии всасывания до себя, данный регулятор давления увеличивает проходное сечение клапана, что приводит к увеличению производительности компрессоров. При уменьшении тепловой нагрузки кипение агента происходит менее интенсивно. В результате этого давление до регулятора падает, поэтому регулятор уменьшает сечение клапана на линии всасывания, что снижает производительность компрессора.

На судах морского флота применяются три типа регуляторов «до себя»: — фирмы «Данфосс» типа IV;

— фирмы «Данфосс» типа IVA;

— регулятор отечественной постройки АДД-20.

На рис.12 показаны регуляторы «до себя» фирмы «Данфосс» типа IV и регулятор АДД-20: на сильфон 4 снизу давит пар, выходящий из испарителя. При повышении давления сильфон и пружина 6 сжимаются,.клапан 3 поднимается, увеличивая проходное сечение на линии всасывания. Пружина 5 служит для устранения колебаний клапана. Настраивается регулятор с помощью винта 2, изменяя натяжение пружины 6. При настройке регулятора к штуцеру 

Рис.12. Пропорциональные регуляторы давления:

а – регулятор «до себя» W фирмы «Данфосс»; б – регулятор АДД-20

присоединяется манометр. Колпачок 1 установлен для предохранения от выпадения инея на регулировочном винте 2. Регуляторы могут быть настроены в диапазоне давлений от 400 мм рт. ст. до 3,3 кг/см2.

У регулятора АДД-20 в корпусе 11 закреплена диафрагма 3. Снизу диафрагмы установлен ограничитель 2, а сверху – чашка 12. Внутри корпуса находится пружина 1, упор пружины 10 и регулировочный болт 9. Сильфон 7 обеспечивает герметичность. При повышении давления в испарителе пары агента проходят через отверстия, в клапане 8 и уплотнении 5, заставляют диафрагму преодолевать силу натяжения пружины. При этом клапан открывается, что увеличивает производительность компрессора. Клапан находится под действием пружины 15, поэтому, как только диафрагма преодолеет натяжение пружины 1, он открывается. При уменьшении давления в испарителе пружина закрывает клапан. Установка необходимого давления на линии всасывания регулируется регулировочным болтом 9.

При настройке пропорциональных регуляторов давления «до себя» следует учитывать, что температурой в охлаждаемых помещениях управляют термостаты, а остановкой и пуском компрессора — термостат и прессостат.

В судовых холодильных установках регулятор «до себя» рекомендуется настраивать на давление всасывания 0,12…0,13МПа, что обеспечивает кипение хладагента R22 при температуре около минус 25°С. При такой регулировке холодильные камеры работают наиболее устойчиво.

1.7. Исполнительные механизмы приборов автоматики СХУ

К исполнительным механизмам приборов автоматики относятся соленоидные вентили (СВ), пневмоклапаны, гидроприводы и др.

Рис.13. Соленоидный вентиль типа SI:

1–штуцер поступления хладагента из конденсатора; 2–сердечник; 3–трубка; 4–головка штока; 5–катушка электромагнита; 6–шток; 7–клапан.

Для регулирования холодопроизводительности установки путем периодического отключения испарителя часто применяется СВ. Такой способ регулирования часто применяется в системах охлаждения нескольких помещений с разными температурами одним компрессором (например, кладовые фруктов, мяса, полуфабрикатов, напитков и др.). Соленоидный вентиль показан на рис.13.

При прохождении электрического тока через катушку 5 сердечник 2 втягивается в катушку по трубке 3. Поднимаясь вверх, сердечник ударяет по головке 4 штока 6 и открывает клапан 7. При размыкании цепи сердечник 2 обесточивается и под действием гравитационных сил падает и клапан закрывается. Соленоидные вентили в судовых холодильных установкам служат исполнительными запорными механизмами двухпозиционных регуляторов термостатов и прессостатов. Основным недостатком всех соленоидных вентилей можно считать заклинивание клапанов и самопроизвольное их открытие вследствие загрязнения самого клапана и отверстий в нем. Для обеспечения длительной и надежной работы соленоидных вентилей необходимо тщательно проверять и осматривать фильтры и силикагелевые осушители.

1.8. Аппаратура автоматического управления электродвигателями компрессоров СХУ

К аппаратам автоматического управления электродвигателями компрессоров СХУ относятся тепловые реле, релейно-контакторные аппараты.

Тепловые реле надежно защищают электродвигатели от небольших, но продолжительных перегрузок. Основными частями теплового реле являются нагреваемый элемент 1 и биметаллическая пластинка 2 (рис.14.). Нагреваемый элемент включается последовательно в силовую цепь двигателя. При протекании по нему тока, превышающего номинальный ток двигателя на 10...20%, выделяющегося тепла оказывается достаточно для «срабатывания» биметаллической пластинки. Под действием выделяющегося тепла биметаллическая пластинка выправляется и освобождает рычаг 5, что приводит к размыканию контактов 3 ввспомогательной цепи управления.

Рис. 14. Схема действия теплового реле РТ-1:

1 — нагревательный элемент, 2 — биметаллическая пластинка,

     3 — контакты, 4 — кнопка возврата, 5 — рычаг

 

После охлаждения биметаллической пластины и при нажатии кнопки 4 до упора контакты 3 замыкаются, а рычаг 5 возвращается в свое первоначальное рабочее положение.

Вследствие тепловой инертности тепловое реле с биметаллической пластинкой не сразу реагирует на большие, но кратковременные перегрузки, и на короткие замыкания. Поэтому тепловые реле применяют в комбинации с максимальными реле или плавкими предохранителями, быстро реагирующими при больших перегрузках и коротких замыканиях.

Уставку тока срабатывания теплового реле можно изменять подбором

соответствующего номера нагревательного элемента.

Максимальные и тепловые реле устанавливаются на двух фазах трехфазных двигателей.

Рис.15. Контактор переменного тока:

1 — главные контакты, 2 — катушка, 3 — сердечник, 4 — противовес, 5 — блокировочный контакт, 6 — якорь, 7 — искро-гасительная катушка

Автоматическое управление электродвигателями является одним из основных условий повышения производительности механизмов. Автоматизация управления может осуществляться при помощи релейно-контакторных аппаратов.

Контактор (рис. 15) предназначен для переключений (включение, выключение, шунтирование сопротивлений и т. д.) преимущественно в главной цепи двигателя. Наиболее распространенные типы контакторов изготовляются на ток от 20 до 600А.

Электромагнитная катушка 2 контактора оживляется током при нажатии пусковой кнопки (на рисунке не показана), замыкающей цепь вспомогательного тока.

Как только в обмотке катушки появляется ток, сердечник 3 катушки 2 намагничивается и притягивает к себе якорь 6. В результате этого замыкаются главные контакты контактора и блокировочный контакт 5. Назначение последнего состоит в том, чтобы вспомогательная цепь, питающая током катушку 2, не разомкнулась после прекращения нажатия на пусковую кнопку.

Контактор отключается нажатием на кнопку «стоп» или под действием реле защиты, размыкающего цепь питания катушки. Контакты контактора расходятся под действием собственного веса и специального противовеса 4; катушка 7 является искро-гасительной.

Контактор, у которого при отсутствии питания катушки электромагнита рабочие контакты разомкнуты, называется нормально открытым (НО).

Контактор, у которого при отсутствии питания катушки рабочие контакты замкнуты, называется нормально закрытым (НЗ). Размыкание рабочих контактов происходит под действием приборов автоматического управления и защиты СХУ (термостатов, прессостатов и др.).

2. Задание по выполнениюлабораторной работы

1. Перерисовать имеющуюся в лаборатории схему комплексной системы автоматизации работы судовой холодильной установки. Описать назначение и принцип действия каждого из имеющихся на схеме приборов автоматизации.

2. Под руководством преподавателя настроить приборы автоматики лабораторной СХУ на заданные температурные условия перевозки и хранения скоропортящихся грузов.

3. Ответить на указанные преподавателем контрольные вопросы.

3. Контрольные вопросы:

1. Цель и задачи   автоматизации работы судовой холодильной установки?

2. Какие системы автоматизации работы холодильных установок используются на судах?

3. Какие приборы автоматизации работы СХУ используются для:

– регулирования отдельных процессов;

– защиты СХУ от опасных режимов работы;

– записи режимов работы СХУ;

– сигнализации.

4. Какие функции должно выполнять любое автоматическое устройство?

5. Назначение и принцип действия:

– реле температуры;

– реле давления;

– реле контроля смазки;

регулятора перегрева хладагента;

– поплавковых регулирующих вентилей;

– водорегулирующих вентилей.

6. Назначение приборов сигнализации.

7. При помощи каких автоматически действующих приборов поддерживается необходимая температура в рефрижераторном помещении?

8. Опишите принцип действия термостата манометрического типа. Как ещё называется термостат?

8. Принцип действия температурного реле фирмы “Danfoss”?

9. Дайте определение понятиям «диапазон регулирования» и «дифференциал» прибора.

10. На сколько групп по способу настройки классифицируются термостаты? Охарактеризуйте их особенности.

11. Дайте определение понятиям «термостат на замыкание» и «термостат на размыкание».

12. Как производится настройка термостатов для каждого помещения?

13. Дайте определение понятиям «прибор работает на «замыкание» и «прибор работает на размыкание контактов».

14. Назначение и принцип действия электронного регулятора охлаждения?

15. Каковы функциональные и конструктивные отличия между РДН, РДВ и РД??

16. Как ещё называются


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.