Минимальные расстояния от границ поста выпуска и аккумулирования газа и дегазации баллонов до зданий и сооружений предприятия — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Минимальные расстояния от границ поста выпуска и аккумулирования газа и дегазации баллонов до зданий и сооружений предприятия

2022-10-29 27
Минимальные расстояния от границ поста выпуска и аккумулирования газа и дегазации баллонов до зданий и сооружений предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сооружения и здания предприятия и вне ее Минимальное расстояние от ПАГ, м.
Производственные здания 1-П степени огнестойкости (до стен без проемов) 9
Производственные здания 1-П степени огнестойкости (до проемов), здания 3 степени огнестойкости (до стен без проемов) 15
Здания 3 степени огнестойкости (до проемов) 18
Открытые площадки хранения ГБА и базовых автомобилей 18
Административные и бытовые здания:  
- I-II степени огнестойкости 18
- III степени огнестойкости 21

 

Участок аккумулирования газа (см. рис. 5.2.) состоит из трех секций автомобильных баллонов 21, 22, 23 объемом 50 л. каждый, рассчитанных на рабочее давление 19,6 МПа. Допускается применение газовых баллонов с давлением, равным 15 МПа.

Участок аккумулирования газа содержит магистральный газопровод 4, входной трубопровод 1, выходной запорный вентиль 2, запорные вентили 5 и 6, контрольный манометр 3 типа МТИ класса 1,5. Манометр 3 предназначен для измерения давления газа в баллонах автомобилей.

Первая секция 21 состоит из 4 баллонов, соединенных между собой при помощи трубопроводов и подключена к общему газопроводу 4 через запорный вентиль 19 с образцовым манометром 20 типа МТИ, класса точности 1,5 с соответствующей шкалой и пределом измерения.

Секция 21 предназначена для аккумулирования газа высокого давления и дозаправки автомобиля газом высокого давления.

Вторая секция 22 состоит из 8 баллонов, соединенных между собой при помощи трубопроводов и подключена к общему газопроводу 4 через запорный вентиль 17 с образцовым манометром 18 типа МТИ, класса точности 1,5.

Секция 22 предназначена для аккумулирования газа среднего давления и дозаправки автомобиля.

Третья секция 23 состоит из 16 баллонов, соединенных между собой трубопроводами и размещенных на тележке.

Секция 23 содержит запорные вентили 14, 15 и вентиль 29, обеспечивающий ее подключение к источникам технологических нужд, газовый редуктор высокого давления с манометром 26 типа МТ-1 с пределами измерения 0-25 МПа и манометром 25 типа МТ-1 с пределами измерения 0-2,0 МПа и выходной патрубок 28.

Секция 23 предназначена для аккумулирования газа с низким давлением и использованием его преимущественно на технологические нужды. Секция подключена к газопроводу 4 через запорный вентиль 15 с образцовым манометром 16 и запорный вентиль 5.

Технологическая секция 23 может быть использована в стационарном или передвижном вариантах. Передвижная секция 23 должна быть размещена на специальном прицепе. Требования на проектирование прицепа должны учитывать особенности его конструкции и эксплуатации.

 

 

Рис. 5.2. Технологическая схема участка аккумулирования газа

1 - наконечник выходного трубопровода; 2 - выходной запорный вентиль; 3 - контрольный манометр; 4 - магистральный газопровод; 5, 6, 10, 13, 14, 15, 17, 19, 29 - запорные вентили;

7 - выпускной трубопровод; 8 - выпускная труба; 9, 26 - манометры высокого давления;

11, 24 - редукторы высокого давления; 16, 18, 20 - баллонные манометры; 27 - кассета с инертным газом; 28 - выходной патрубок; 21, 22, 23 - баллоны.

 

Для АТП, рассчитанных на эксплуатацию 200 газобаллонных автомобилей, на ПАГ должно быть 28 баллонов.

Участок дегазации газовых баллонов автомобиля содержит кассету 27 для хранения баллонов с негорючим газом (не менее 2 баллонов), запорный вентиль 10, магистраль низкого давления для подачи негорючего газа с редуктором 11, снабженный манометром 9 высокого давления и манометром 10 низкого давления, запорный вентиль 13, трубопровод 7 и выпускную трубу 8.

Выходное рабочее давление для дегазации газовых баллонов (0,35±0,05) МПа. Труба 8 предназначена для выпуска остатка газа из баллонов автомобилей и инертного газа после проведения дегазации газовых баллонов. Высота трубы должна быть не менее 6,0 м., а диаметр (50±5) мм.

Упомянутая труба на выходе должна иметь шумогаситель и устройство, предотвращающее попадание атмосферных осадков внутрь трубы.

Пост должен обеспечивать выпуск газа в секции ПАГ из баллонов автомобиля и затем выпуск остатка газа, а также инертного газа после дегазации баллонов в атмосферу.

Подсоединение автомобиля к ПАГ (участок аккумулирования, дегазации, выпуск «на свечу») осуществляется при помощи наконечника 1 гибкого шланга, входного вентиля 2 и общего газопровода 4 с соответствующими функциональными элементами поста аккумулирования.

ПАГ должен иметь склад для хранения баллонов с негорючим газом с запасом 5-10 дней работы поста.

Планировочное решение ПАГ представлено на рис. 5.3. Он состоит из двух боксов, размещенных под общей крышей.

Бокс 1 предназначен для размещения автомобиля (автопоезда) для выпуска (аккумулирования) КПГ и выполнен проездным.

Бокс 7 предназначен для размещения первой секции газовых баллонов 4 высокого давления и третьей секции газовых баллонов 6 низкого давления, размещенных на прицепе, кассеты 3 баллонов с инертным газом и пультом управления 2. Боксы 1 и 7 разделены при помощи стенки 8.

 

 

Рис. 5.3. Планировка поста выпуска и аккумулирования газа и дегазации баллонов

1 - бокс для газобаллонных автомобилей на КПГ; 2 - пульт управления; 3 - кассета баллонов с инертным газом; 4 - секция баллонов высокого давления; 5 - секция среднего давления;

6 - секция низкого давления; 7 - бокс для баллонов высокого и низкого давления;

8 - перегородка между боксами.

 

Выпуск КПГ в газовые баллоны (аккумуляторы) секции из газовых баллонов автомобиля осуществляется за счет перепада давления в баллонах автомобиля и секций ПАГ.

При необходимости выпуска газа из баллонов автомобиля последний через наполнительный вентиль, гибкий шланг с наконечником 1 (см. рис. 5.2.) и запорный вентиль 2 подсоединяют к газопроводу.

После этого открывают вентиль. Газ в зависимости от первоначального (остаточного) давления в баллонах автомобиля направляется поочередно в секции 21, 22, 23 после открытия соответствующего запорного вентиля 19, 17 или 15, а также открытия наполнительного вентиля автомобиля.

Заполнение газом секции контролируется по соответствующему образцовому манометру 20, 18 или 16. Подача газа прекращается после выравнивания давления в баллонах автомобиля и заправляемой секции.

Очередность включения секций определяется по контрольному манометру 3. После выравнивания давления газа в секции 23 запорный вентиль 15 на ней и запорный вентиль 5 закрываются и открываются запорный вентиль 6 выпуска газа «на свечу».

Оставшийся в баллонах автомобиля остаток газа выходит в атмосферу через трубопровод 7. После этого вентиль 2 и 6 закрываются.

Дегазация баллонов автомобиля осуществляют путем подачи инертного газа N2, CO2 из кассеты 27, расположенной в металлическом шкафу, повышением давления инертного газа в баллонах до 0,3 - 0,4 МПа с последующим его выпуском из баллонов автомобиля «на свечу».

В АТП, имеющих менее 25 газобаллонных автомобилей, можно создавать на посту выпуска газа упрощенную пневматическую установку по выпуску газа и дегазации баллонов на автомобилях. Схема этой установки приведена на рис. 5.4.

 

 

Рис. 5.4. Схема пневматической установки по выпуску газа и дегазации газовых баллонов на автомобиле в условиях ДТП

Положение крана управления

- выпуск газа из баллона;

- наполнение баллона инертным газом;

1 - баллон на автомобиле; 2, 9 - баллонные вентили; 3 - манометр на баллоне автомобиля;

4 - угловой кран управления; 5 - труба «на свечу»; 6 - глушитель шума; 7 - кран запорный;

8 - редуктор высокого давления; 10 - баллон с инертным газом.

 

Установка состоит из магистрали высокого давления и низкого давления, баллона с инертным газом, запорно-предохранительной арматуры и устройства выпуска газа «на свечу». Магистраль высокого давления предназначена для выпуска газа из газовых баллонов. Эта магистраль сообщается с автомобилем при помощи гибкого шланга и специальной присоединительной головки. Магистраль низкого давления предназначена для продувки газовых баллонов инертным газом с рабочим давлением, равным 0,3¸0,4 МПа. Выпуск газа в атмосферу осуществляется на высоте не менее 6 м.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.