Техническое обслуживание и текущий ремонт газобалонных автомобилей, работающих на КПГ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Техническое обслуживание и текущий ремонт газобалонных автомобилей, работающих на КПГ

2022-10-29 29
Техническое обслуживание и текущий ремонт газобалонных автомобилей, работающих на КПГ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Организация технического обслуживания и ремонта ГБА.

Технологические процессы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) газобаллонных автомобилей на КПГ имеют ряд своих специфических особенностей. Объем и содержание этих работ зависит от мощности автопредприятия (автовладельца) и парка ГБА.

Для предприятий (автовладельцев), имеющих не более 3-х ГБА на КПГ должны быть организованы только работы ежедневного обслуживания (ЕО), связанные в основном с проверкой надежности на автомобиле и герметичности узлов и соединений газовой системы питания. Другие работы по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту газобаллонного оборудования (ТР) проводятся в этом случае в специализированных предприятиях или станциях технического обслуживания ГБА.

Ниже даны рекомендации для крупных АТП и предприятий, связанных с техническим (сервисным) обслуживанием ГБА на КПГ.

Типовая схема проведения работ по ТО и ТР ГБА на КПГ представлена на рис. 5.1.


 

Рис. 5.1. Типовая технологическая схема проведения ТО и ТР газобаллонных автомобилей в условиях АТП

И - движение исправных автомобилей; Пл - движение автомобилей при плановом ТО; НГ - движение автомобилей при неисправной газовой аппаратуре (остальное исправно); НА - движение неисправных автомобилей при исправной газовой аппаратуре; Н - движение автомобилей с неисправностями газового и другого оборудования.


На территории предприятия должны быть организованы:

- пост проверки герметичности газобаллонного оборудования;

- пост выпуска (аккумулирования) газа и дегазация баллонов;

- специализированный участок по ТО и ТР газовой аппаратуры.

Кроме того в эксплуатационной зоне могут быть организованы:

- склад для хранения опорожненных дегазированных автомобильных баллонов для КПГ;

- площадка для размещения передвижного заправочного средства (типа ПАГЗ);

- площадка для размещения стационарного заправочного средства (типа АГНКС);

- открытые площадки для хранения ГБА.

Проверка герметичности газобаллонного оборудования на посту при въезде автомобиля на территорию проводится с помощью течеискателя или путем обмыливания соединений мыльной пеной.

В случае, если на АТС установлена система сигнализации утечки газа, то она проверяется согласно требований инструкции по ее эксплуатации. Техническое обслуживание (ТО) и ремонт (ТР) всех узлов и агрегатов газобаллонных автомобилей, за исключением газовой системы питания, производятся в производственном корпусе совместно с автомобилями, работающими на жидком топливе. ТО и ТР газового оборудования производится на специализированном участке.

Основные положения ТО и ремонта ГБА, возможности перемещения ГБА по территории предприятия на газе изложены выше в разделе 1.

Согласно технологической схеме проведения ТО и ТР газобаллонных автомобилей необходимые технические виды воздействия разработаны применительно к различным состояниям ГБА.

 

Газобаллонная аппаратура исправна, автомобиль исправен

Автомобиль при возвращении в АТП после прохождения технического осмотра на контрольно-пропускном пункте направляют для проверки герметичности газобаллонного оборудования на специализированный пост. Проверке герметичности подвергаются все соединения газовых трубопроводов, резьба горловины газовых баллонов, запорно-предохранительная арматура и т.п. При проверке на герметичность давление в баллонах должно быть не менее 2,0 МПа (20 кгс/кв.см.), что определяется по показанию манометра газовой системы питания.

При отсутствии неисправностей и при наличии герметичности газовой системы питания автомобиль направляют на мойку, далее (при необходимости) на заправку КПГ и стоянку.

 

Плановое техническое обслуживание

При проведении планового технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) автомобиль, после возвращения с линии, поступает на пост проверки герметичности газобаллонного оборудования. При наличии герметичности ГБО автомобиль направляют на мойку и, в зависимости от плановых технических воздействий, в соответствующую зону технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2). После выполнения регламентных работ на общих постах и линиях автомобиль поступает на участок ТО, ремонта и диагностики газобаллонного оборудования.

Контрольно-регулировочные работы по газовой системе питания проводят при работе двигателя на газе, поступающего из одного баллона и при этом должно соблюдаться условие, что рабочее давление газа в этом баллоне не должно превышать 5,0 МПа (50 кгс/см2). Вентили остальных баллонов должны быть закрыты.

Если при проведении регулировочных работ питание автомобиля газом происходит от внешнего источника, то этот источник (аккумуляторная батарея с КПГ или передвижное газозаправочное средство) должен быть расположен вне здания на открытой площадке. После выполнения регламентных работ ГБА направляют на заправку КПГ (в случае необходимости) и стоянку исправных автомобилей.

 

Газовая аппаратура исправна, автомобиль неисправен

После проверки герметичности ГБО автомобиль направляют на мойку, далее в зону текущего ремонта базовых автомобилей для устранения неисправности.

После выполнения ремонтных работ исправный автомобиль направляют на площадку для заправки КПГ (при необходимости) и стоянку исправных автомобилей.

 

Газовая аппаратура неисправна, автомобиль исправен

В случае обнаружения неисправностей газовой аппаратуры, в т.ч. и связанной с ее не герметичностью, автомобиль направляют на пост выпуска (аккумулирования) газа и освобождают баллоны от газа.

Выпуск газа производят через открытый наполнительный или специальный вентиль, у которого должен быть снят предохранительный колпачок. Контроль за выпуском газа из баллонов осуществляют по манометру газовой системы питания. При этой операции магистральный клапан (вентиль) должен быть закрыт, а баллонные (расходные) вентили - открыты. Газ из системы питания двигателя должен быть предварительно выработан.

После выпуска газа в некоторых случаях необходима дегазация баллонов (продувка негорючим инертным газом).

Выпуск газа и дегазацию баллонов проводят в следующих случаях:

- нарушение герметичности запорно-предохранительной арматуры и газопроводов, связанных с газовыми баллонами;

- текущего ремонта, связанного с заменой баллонов, газопроводов, проведением сварочных и окрасочных работ;

- снятие баллонов с автомобиля для их технического освидетельствования;

- технологической или технической необходимости, в т.ч. при опрессовке (испытаний) газовой системы питания сжатым воздухом.

После выпуска газа автомобиль направляют на мойку и затем на участок ТО и ТР газовой аппаратуры, где производят устранение неисправностей или замену отдельных узлов.

После устранения неисправностей автомобиль направляют на заправку КПГ и стоянку исправных автомобилей.

 

Газовая аппаратура неисправна, автомобиль неисправен

В этом случае после проверки герметичности автомобиль направляют на пост выпуска газа и дегазации баллонов и выполняют операции по выпуску газа и дегазации баллонов.

Далее автомобиль направляют на мойку и зону текущего ремонта, для устранения неисправностей не связанных с ГБО. После устранения неисправностей автомобиль направляют на участок ТО и ТР газобаллонного оборудования где устраняют неисправности ГБО. Исправный автомобиль направляют на заправку КПГ и стоянку.

 

Требования к производственной базе по ТО и ТР газобаллонных автомобилей

Производственная база автотранспортных предприятий, эксплуатирующих ГБА на КПГ, должна отвечать требованиям соответствующих нормативных документов, регламентирующих различные нормативы безопасности к зданиям, сооружениям, помещениям, оборудованию, площадкам для хранения ГБА и т.п.

К таким документам относятся:

- государственные стандарты;

- строительные нормы и правила;

- правила и нормы пожарной безопасности;

- правила и нормы по эксплуатации оборудования;

- различные ведомственные руководящие документы.

Некоторые положения этих требований, касающихся производственной базы по ТО и ТР газобаллонных автомобилей изложены ниже.

Согласно нормативного документа РД-3112199-1069-98 «Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на КПГ» при организации работ по ТО и ТР ГБА, а также их хранению в закрытых помещениях возможны две принципиально различные схемы:

- СХЕМА 1, при которой ГБА поступают в зону ТО и ТР и на хранения с опорожненными от газа баллонами;

- СХЕМА 2, при которой ГБА поступают в зону ТО и ТР и на хранения без предварительного выпуска газа из баллонов автомобиля при условии герметичности газотопливного оборудования.

СХЕМА 1 рекомендуется, когда свободный объем помещений ТО и ТР или хранения ГБА меньше допустимого V 0 < [ V ], или капвложения в реконструкцию производственной зоны предприятия ограничены.

В случае применения СХЕМЫ 1 должны соблюдаться лишь требования, предъявляемые к производственным помещениям по ТО и ТР предприятий по обслуживанию автомобилей, работающих на нефтяном топливе, и каких-либо дополнительных мероприятий по реконструкции производственной зоны ТО (ТР), связанных с техническим обслуживанием ГБА и их хранением, не требуется.

СХЕМА 2 рекомендуется, когда свободные объемы производственных помещений предприятия для ТО и (ТР) и хранения ГБА больше допустимых (V 0 > [ V ]) или, когда объем капвложений в реконструкцию производственной базы предприятия не являются ограничивающим фактором.

Выбор схемы организации ТО (ТР) ГБА зависит от объема используемых баллонов, структуры и количественного состава парка ГБА, имеющихся производственных помещений и их геометрических размеров, принятой технологии технического обслуживания ГБА и их хранения, располагаемого объема капитальных вложений в строительство производственной базы предприятия.

Возможность использования имеющихся в предприятии постов (боксов) для ТО, ТР и других работ для ГБА или необходимость их создания вновь определяется на стадии разработки рабочего проекта строительства производственной базы предприятия в соответствии с исходными данными на проектирование.

При расчете количества постов ТО (ТР) для ГБА следует исходить из того, что периодичность технического обслуживания и нормы постов в зоне ТО и ТР на 1000 км пробега для ГБА установлены такими же, как и для базовых моделей, эксплуатируемых на нефтяном топливе.

Свободный объем помещения V 0 определяется как разность между его геометрическим строительным объемом V S и суммарным объемом, занимаемым технологическим оборудованием (V м) и подвижным составом (Vnc):

V 0 = V S - (V м + Vnc)                                                   (5.1)

В случае сложности определения геометрического объема, занимаемого технологическим оборудованием и подвижным составом, свободный объем помещения (V 0) допускается принимать равным 0,8 (80%) геометрического объема помещения V S, т.е.

V 0 = 0,8 V S                                                           (5.2)

Допустимый объем помещения определяется расчетом из условия максимально возможного аварийного поступления КПГ в помещение из одного баллона с запорным вентилем независимо от количества ГБА, одновременно находящихся в помещении.

При хранении (обслуживании) в одном помещении автомобилей с газовыми баллонами различной емкости, расчет допустимого объема помещения производится по автомобилю, имеющему наибольшую емкость баллона, подсоединенного к одному (запорному) вентилю.

При наличии в помещении смешанного парка ГБА, эксплуатируемых ГСН и КПГ, величина допустимого объема помещения принимается наибольшей из всех возможных значений для рассматриваемых ГБА.

Величина допустимого объема помещения рассчитывается по формуле:

                                                 (5.3)

где: М - масса газа, поступившего в помещение в результате аварии, кг;

[ m уд ] - допустимая удельная масса КПГ, равная 2,886 г/м.куб. при отсутствии в помещении аварийной вентиляции.

При определении значения m уд допускается учитывать работу аварийной вентиляции, отвечающей требованиям п. 3.7. НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий во взрывопожарной опасности». При этом [ m уд ] следует умножить на коэффициент К, определяемый по формуле:

К = А · Т + 1                                                          (5.4)

где: А - кратность воздухообмена, создаваемого аварийной вентиляцией, 1/час;

Т - продолжительность поступления газа из баллона в объем помещения, час.

В этом случае величина допустимого объема помещения определяется следующим образом:

                                               (5.5)

При отсутствии аварийной вентиляции, отвечающей требованиям п. 3.7. НПБ 105-95, К = 1.

Если величина свободного объема помещения V 0 превышает допустимый объем помещения, т.е. выполняется соотношение

V 0 > [ V ]                                                             (5.6)

то это помещение относится к категории В2 по взрывопожарной и пожарной опасности.

Если свободный объем помещения V 0 меньше допустимого объема [ V ], т.е. выполняется соотношение

V 0 < [ V ]                                                             (5.7.)

то это помещение относится к категории А.

Минимальная кратность воздухообмена [А] (1/час) аварийной вентиляции, обеспечивающая отнесение помещения к категории В2 по взрывопожарной опасности, определяется по формуле:

                                       (5.8)

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.