Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-29 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проект по развитию чувства юмора у детей подготовительной группы «В мире смеха и улыбок»
Содержание
1. Актуальность темы проекта
2. Цель и задачи проекта
3. Содержание проекта
3.1 Этапы реализации проекта
3.2 Условия, необходимые для реализации проекта
3.3 Методы и формы реализации проекта
4. Ресурсы и их источники
5. Результат
6. Предполагаемая оценка эффективности проекта
7. Прогнозирование возможных рисков в ходе реализации проекта
Список литературы
Приложение
1.Актуальность темы проекта продиктована результатами исследования влияния юмора на развитие личности. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека и социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы, повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.
Известные педагоги А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили придавали большое значение юмору, который создает установку на веселье, радость, его целесообразно использовать в воспитании и обучении детей. В.А.Сухомлинский называл юмор оборотной стороной мышления, а его проявление — радостное удивление, которое стимулирует творчество, необычное видение окружающего мира. Потребность ребенка в смехе он видел в существовании юмора, который активизирует умственные способности ребенка.
Также современные педагоги (Н. В. Микляева, А.А. Грибовская и другие) рассматривали методы, приемы развития чувства юмора в игровой, изобразительной, непосредственно образовательной деятельности в дошкольном возрасте. Ученые указывали, что именно дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Через добрую улыбку, смех входит в сердце ребенка понятие человечности, любви и благородства.
|
Анализ научной литературы и практики в развитии чувства юмора детей в дошкольных учреждениях позволил обнаружить ряд противоречий, наличие которых затрудняет, а порой делает невозможным реализацию задач данного раздела. К числу наиболее существенных, на наш взгляд, можно отнести противоречия между: объективно существующими возрастными предпосылками развития чувства юмора у детей дошкольного возраста и недостаточной ориентацией на него в учебно-воспитательном процессе в учреждениях дошкольного образования; потребностями педагогической наук в знаниях о стратегических направлениях и дифференциации методов использования юмористического материала в дидактических целях и ограниченным объемом материала о развитии восприятия и конструирования детьми разных видов, жанров и средств выражения юмора; осознанием больших потенциальных возможностей комического материала как средства развития ребенка и недостаточной разработанностью методов, приемов, средств для его использования в работе педагогов;
Указанные противоречия позволили обозначить проблемное поле работы, которая включает развитие чувства юмора у детей дошкольного возраста. В соответствии с обозначенной проблемой была поставлена цель проекта.
Цель проекта
Осуществить развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста посредством изодеятельности.
Задачи проекта:
- научить старших дошкольников понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свое чувство юмора и распознавать чувство юмора других людей через произведения изобразительного искусства;
- развить фантазию, инициативность, творческую активность;
- развить мышление, восприятие, расширить кругозор;
- развить навыки коллективного общения, эмпатию, сплоченность группы;
|
- сформировать умение работать в группе, подчинять свои действия и желания общим правилам ради достижения лучшего результата, умение договариваться;
- совершенствовать умения и навыки изображения предметов, передачи формы, строения, пропорциональных отношений частей в целом, развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции;
- научить использовать в работе различные средства, материалы, техники, а также подбирать их согласно замысленному юмористическому сюжету.
Содержание
Этапы реализации
Занятия по проекту «В мире смеха и улыбок» предназначены для детей подготовительной группы, т.к. возраст 6-7 лет является сензитивным периодом для становления стабильных межличностных отношений в группе. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятий: 25-30 минут.
Работа проводилась в три этапа. На первом этапе проводится диагностика уровней развития чувства юмора у дошкольников. Как показала методическая работа над проектом, диагностировать чувство юмора, по сути, невозможно. В мире просто не существует определенных методик по проведению таких исследований. Изучив достаточный объем литературы, пришли к выводу, что следует подобрать ряд методик, которые бы подходили к определению у детей необходимых знаний и навыков.
Начальная диагностика проводится на первом занятии. Дается оценка уровня знаний каждого ребенка о различных жанрах изобразительного искусства. Проверяются знания, умения и навыки детей в применении различных выразительных средств и техник рисования. Оцениваются умения детей видеть смешное в юмористических произведениях.
На втором этапе проходит формирующая работа.
В данной программе предусмотрены три раздела.
Раздел 1. «От чего я веселый такой» - подразумевает знакомство детей с новыми жанрами изобразительного искусства - карикатурой и шаржем. Карикатура – юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением характерных черт. Шарж –добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет), в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты модели. Дети учатся рисовать забавные пейзажи, используя различные техники: рисование с помощью свечи, восковых мелков, акварели, губки, графитных карандашей различной твердости. При изучении этого раздела дети уточняют законы композиции и перспективы, учатся использовать в своих работах разнообразные выразительные средства. Закладывается умение реагировать на ситуацию, находить в ней комичное, не обижаться на шутки.
|
Раздел 2. «Какого цвета смех» - предполагает закрепление знаний о цветах и оттенках, понятиях «холодные» и «теплые» краски. Дети продолжают учиться рисовать по собственному замыслу шаржи на различных героев и реальных людей, создавать юмористические образы из различных геометрических фигур. Происходит знакомство детей с книжной иллюстрацией, детей учат создавать свою собственную книгу, принимать участие в создании юмористического альбома для детей младшей группы.
Раздел 3. «Расписная картинка – лубок» - знакомит детей с лубком.
Лубок – прототип карикатуры и шаржа; вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Происходит формирование интереса у детей к народному искусству. Дети знакомятся с художниками лубка, обучаются умению иллюстрировать пословицы, потешки по мотивам лубка, оформляют коллективные работы в стиле лубка, рисуют домашних животных по собственному замыслу в этом стиле. Дети закрепляют умения правильно лепить фигуры, а потом раскрашивать их народными узорами. При изучении этого раздела происходит развитие и закрепление у детей дружеских отношений друг с другом.
На третьем этапе проекта проводится конечная диагностика. Проводится на последнем занятии в качестве среза знаний, умений и навыков. Выстраиваются сравнительные графики и диаграммы с целью отслеживания динамики проводимых занятий.
В основу анализа усвоения программы взяты:
-метод беседы;
-тест «Незаконченный рисунок»;
-опрос родителей.
Ресурсы и их источники
Организационные, педагогические. Участие педагогов ДОУ и родителей дошкольников.
1. Заведующая
2. Методист
3. Психолог
4. Педагог дополнительного образования
5. Библиотека
6. Родители
Материально-технические. Наличие помещения со специальным оснащением для проведения занятий и мероприятий с использованием изодеятельности; наличие материала для обеспечения работы: бумага, разных форматов, кисточки, краски, карандаши, цветная бумага, клей и др. соответствующий материал.
|
Результат
К концу обучения по программе дополнительного образования дети знают:
· виды юмористического жанра (графику, карикатуру, шарж и лубок)
и основные понятия (перспектива, композиция);
· цветовой спектр, правила смешивания красок;
· различные техники рисования (печатание, рисование графитным и
восковым карандашом).
Дети умеют:
· находить смешное в юмористических произведениях, жизненных
ситуациях;
· реагировать на ситуацию с учетом комизма, решать конфликты при
помощи шуток и улыбок;
· изображать художественные образы в соответствии с эмоционально-
юмористическими чувствами;
· использовать цвета в соответствии с чувствами;
· смешивать краски и получать новые цвета;
· пользоваться разнообразными средствами изображения: углем,
графитным карандашом, восковыми мелками, печатками,
фломастерами, акварелью и гуашью;
· применять различные выразительные средства: разнообразные
линии, штрихи, тоны, формы и пропорции.
Приложения
Приложение 1.
Приложение 2
Рекомендации воспитателю детского сада по формированию чувства юмора у дошкольников.
· Расширять кругозор, обращая при этом внимание не только на главное, но и на второстепенные юмористические детали. Учить рассказывать все это в единстве.
· Ребенку надо внушить уверенность в том, что он может развивать у себя любое качество, в том числе и юмор. Привести детям примеры неловких положений из художественных произведений, в которые попадает человек, не понимающий юмора.
· Научить находить веселое и смешное в книжках. Анализировать с детьми шутки, объясняя, чем она хороша или плоха.
· Развивать чувство коллективизма, больше предлагать коллективное творчество (обыграть произведения, придумывания забавных диалогов), интеллектуальные игры, например, бурим (стихи на заданные рифмы).
· Работать над снятием телесных и словесных зажимов.
· Научить смеяться над собой - это высший пилотаж.
· Научить, не обижаться на шутку, а отвечать на шутку шуткой.
· Расширять словарный запас, учить сочинять шутливые рассказы или стихотворение, а еще лучше короткую эпиграмму. Придумывать тему и неожиданную концовку, или наоборот.
· Повышать уровень любознательности, учить устанавливать причинно-следственные связи.
· Способствовать разговорчивости, открытости, развитию чувства юмора.
· Дать возможность после прочитанного комического рассказа, нарисовать юмористические рисунки.
|
Приложение 3
Советы для родителей
Проект по развитию чувства юмора у детей подготовительной группы «В мире смеха и улыбок»
Содержание
1. Актуальность темы проекта
2. Цель и задачи проекта
3. Содержание проекта
3.1 Этапы реализации проекта
3.2 Условия, необходимые для реализации проекта
3.3 Методы и формы реализации проекта
4. Ресурсы и их источники
5. Результат
6. Предполагаемая оценка эффективности проекта
7. Прогнозирование возможных рисков в ходе реализации проекта
Список литературы
Приложение
1.Актуальность темы проекта продиктована результатами исследования влияния юмора на развитие личности. Они свидетельствуют о положительном эффекте юмора, ослабляющем стресс, укрепляющем здоровье человека и социальные связи, позволяющем оптимистично воспринимать возникающие проблемы, повышающем удовлетворенность деятельностью и ее результативностью.
Известные педагоги А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А.Амонашвили придавали большое значение юмору, который создает установку на веселье, радость, его целесообразно использовать в воспитании и обучении детей. В.А.Сухомлинский называл юмор оборотной стороной мышления, а его проявление — радостное удивление, которое стимулирует творчество, необычное видение окружающего мира. Потребность ребенка в смехе он видел в существовании юмора, который активизирует умственные способности ребенка.
Также современные педагоги (Н. В. Микляева, А.А. Грибовская и другие) рассматривали методы, приемы развития чувства юмора в игровой, изобразительной, непосредственно образовательной деятельности в дошкольном возрасте. Ученые указывали, что именно дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Через добрую улыбку, смех входит в сердце ребенка понятие человечности, любви и благородства.
Анализ научной литературы и практики в развитии чувства юмора детей в дошкольных учреждениях позволил обнаружить ряд противоречий, наличие которых затрудняет, а порой делает невозможным реализацию задач данного раздела. К числу наиболее существенных, на наш взгляд, можно отнести противоречия между: объективно существующими возрастными предпосылками развития чувства юмора у детей дошкольного возраста и недостаточной ориентацией на него в учебно-воспитательном процессе в учреждениях дошкольного образования; потребностями педагогической наук в знаниях о стратегических направлениях и дифференциации методов использования юмористического материала в дидактических целях и ограниченным объемом материала о развитии восприятия и конструирования детьми разных видов, жанров и средств выражения юмора; осознанием больших потенциальных возможностей комического материала как средства развития ребенка и недостаточной разработанностью методов, приемов, средств для его использования в работе педагогов;
Указанные противоречия позволили обозначить проблемное поле работы, которая включает развитие чувства юмора у детей дошкольного возраста. В соответствии с обозначенной проблемой была поставлена цель проекта.
Цель проекта
Осуществить развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста посредством изодеятельности.
Задачи проекта:
- научить старших дошкольников понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свое чувство юмора и распознавать чувство юмора других людей через произведения изобразительного искусства;
- развить фантазию, инициативность, творческую активность;
- развить мышление, восприятие, расширить кругозор;
- развить навыки коллективного общения, эмпатию, сплоченность группы;
- сформировать умение работать в группе, подчинять свои действия и желания общим правилам ради достижения лучшего результата, умение договариваться;
- совершенствовать умения и навыки изображения предметов, передачи формы, строения, пропорциональных отношений частей в целом, развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции;
- научить использовать в работе различные средства, материалы, техники, а также подбирать их согласно замысленному юмористическому сюжету.
Содержание
Этапы реализации
Занятия по проекту «В мире смеха и улыбок» предназначены для детей подготовительной группы, т.к. возраст 6-7 лет является сензитивным периодом для становления стабильных межличностных отношений в группе. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятий: 25-30 минут.
Работа проводилась в три этапа. На первом этапе проводится диагностика уровней развития чувства юмора у дошкольников. Как показала методическая работа над проектом, диагностировать чувство юмора, по сути, невозможно. В мире просто не существует определенных методик по проведению таких исследований. Изучив достаточный объем литературы, пришли к выводу, что следует подобрать ряд методик, которые бы подходили к определению у детей необходимых знаний и навыков.
Начальная диагностика проводится на первом занятии. Дается оценка уровня знаний каждого ребенка о различных жанрах изобразительного искусства. Проверяются знания, умения и навыки детей в применении различных выразительных средств и техник рисования. Оцениваются умения детей видеть смешное в юмористических произведениях.
На втором этапе проходит формирующая работа.
В данной программе предусмотрены три раздела.
Раздел 1. «От чего я веселый такой» - подразумевает знакомство детей с новыми жанрами изобразительного искусства - карикатурой и шаржем. Карикатура – юмористическое изображение, в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением характерных черт. Шарж –добродушно-юмористическое изображение (обычно портрет), в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты модели. Дети учатся рисовать забавные пейзажи, используя различные техники: рисование с помощью свечи, восковых мелков, акварели, губки, графитных карандашей различной твердости. При изучении этого раздела дети уточняют законы композиции и перспективы, учатся использовать в своих работах разнообразные выразительные средства. Закладывается умение реагировать на ситуацию, находить в ней комичное, не обижаться на шутки.
Раздел 2. «Какого цвета смех» - предполагает закрепление знаний о цветах и оттенках, понятиях «холодные» и «теплые» краски. Дети продолжают учиться рисовать по собственному замыслу шаржи на различных героев и реальных людей, создавать юмористические образы из различных геометрических фигур. Происходит знакомство детей с книжной иллюстрацией, детей учат создавать свою собственную книгу, принимать участие в создании юмористического альбома для детей младшей группы.
Раздел 3. «Расписная картинка – лубок» - знакомит детей с лубком.
Лубок – прототип карикатуры и шаржа; вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Происходит формирование интереса у детей к народному искусству. Дети знакомятся с художниками лубка, обучаются умению иллюстрировать пословицы, потешки по мотивам лубка, оформляют коллективные работы в стиле лубка, рисуют домашних животных по собственному замыслу в этом стиле. Дети закрепляют умения правильно лепить фигуры, а потом раскрашивать их народными узорами. При изучении этого раздела происходит развитие и закрепление у детей дружеских отношений друг с другом.
На третьем этапе проекта проводится конечная диагностика. Проводится на последнем занятии в качестве среза знаний, умений и навыков. Выстраиваются сравнительные графики и диаграммы с целью отслеживания динамики проводимых занятий.
В основу анализа усвоения программы взяты:
-метод беседы;
-тест «Незаконченный рисунок»;
-опрос родителей.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!