История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-29 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конспект занятия по изодеятельности «Веселые пингвины».
Цель: знакомить с эмоциональными проявлениями чувства юмора.
Задачи:
-Изобразить радостные чувства пингвинов, передавая их характерные особенности: мимика, жесты.
-Формировать чувство цвета, закреплять понятие тёплых и холодных цветов, упражнять в умении смешивать краски.
-Отрабатывать технику работы щетинной кистью.
-Развивать творчество, воспитывать самостоятельность, интерес к результату своей деятельности, умение договариваться о совместной работе.
Материал: Листы бумаги формата А3, А; краски гуашь; кисти разных размеров - мягкие и щетинные; баночки с водой; раздаточный игровой материал на закрепление холодных цветов (цветные карточки тёплых и холодных цветов). Зрительный ряд - иллюстрации взрослых и маленьких пингвинов.
Предварительная работа: Беседа о пингвинах. Рассматривание иллюстраций. Лепка пингвинов.
Совместная деятельность:
1 часть (Игровой приём) – Ребята, обратите внимание, что за конверт доставили нам по почте. На нём написано - «Для ребят». Здесь письмо, адресованное вам, в котором самым смелым предлагают отправиться в Антарктиду и нарисовать тех животных, птиц, которые там живут. Но сначала нужно выполнить задания, готовы?
* Перед вами проходные билетики (тёплые и холодные цвета и их оттенки)- нужно выбрать холодный цвет и занять места на корабле.
* Посмотрите, у вас у каждого конверт красного цвета с разноцветными фигурками - рассмотрите и разложите: к Солнышку – фигурки тёплого оттенка, а к Снежинке - холодного.
*Возьмите конверт синего цвета, вы увидите изображения разных животных, подумайте и разложите: к Солнышку - животных жарких стран, к Снежинке - животных холодных стран.
|
*Я буду показывать элементы росписи – если элемент выполнен в холодных тонах, то хлопните в ладоши.
*Перед нами показались берега Антарктиды. Вы, наверное, устали и поэтому все встали: (физкультминутка)
Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И на стулья побежали.
2 часть – Ребята, вы выполнили все задания, и теперь стихотворение поможет нам узнать, кого же мы будем сегодня рисовать.
Пингвины.
У мамы у пингвинихи
У папы у пингвина
Ребёнок появился
Забавный и смешной.
А так как все пингвины
Всю жизнь живут на льдине,
То домик пингвинёнка
Тоже ледяной.
Он с детства закаляется
В морской воде купается,
И пусть вода холодная
Ребёнок очень рад.
Он не боится стужи,
С детьми другими дружит
И вместе с ними ходит
В пингвиний детский сад.
- Кого же мы будем сегодня рисовать? Молодцы, пингвинов. Давайте попробуем описать, какой он. У пингвина одета белоснежная рубашка, с жёлтой манишкой, воротничком, галстуком. И чёрный фрак. Ноги, как у утки или гуся лапы с перепонками. Голова у взрослых пингвинов в форме квадрата с закруглёнными углами, маленькая с жёлтыми или белыми щёчками. Туловище овальной формы. Как понять, что пингвины радуются и довольны? Они улыбаются, машут крылышками.
- Постарайтесь изобразить пингвинов, чтобы они двигались. Что они могут делать?
Взмахивать крыльями, подпрыгивать, наклоняться, куда- то спешить. А как вы, думаете на каком фоне можно изобразить пингвинов? Какие слова из стихотворения нам подсказывают, каких цветов можно будет добавить больше - тёплых или холодных?(на льдине, ледяной, закаляется, в морской воде купается, холодная вода, стужа)
- Вы сидите парами. Договоритесь, друг с другом, как вы нарисуете пингвинов, какой фон, где, что они будут делать, сколь их будет. Посмотрите, какой изобразительный материал у вас на столах, можно в работе использовать щетинную кисть для передачи фактуры тела пингвина. Но помните, что щетинная кисть боится воды - рисуем полусухой. Закрывайте глаза и представьте, что вы будете рисовать. Выбирайте материал и приступайте к работе.
|
Под музыку проходит самостоятельная работа, помощь педагога по необходимости, совет, подсказка.
3 часть – Давайте, посмотрим какие интересные, разные, не похожие друг на друга пингвины. Кто хочет рассказать о своих пингвинах? У кого получилась дружная семья пингвинов, расскажите почему.
Конспект занятия по изобразительной деятельности“Человек – символ”
Цели:
учить видеть характерные особенности человека в поведении, во внешнем облике, в отношении к людям;
находить сходство человека с чем-то или с кем-то;
воспитывать доброжелательное отношение к людям, умение делать комплименты;
развивать чувство юмора.
Мотивация: создание образов необычных героев мультфильма, где действующие лица не люди, а предметы на них похожие.
Предварительная работа: дидактическая игра “Найди сходство”, где дети ищут сходство человека с предметом: добрый и нежный – цветок, злой и жадный – акула или чудовище, стройный и красивый – пальма или березка, толстый и прожорливый – бочка или мешок, веселый – колокольчик или соловей и т.д.
Материалы: полный набор изобразительного материала, по выбору детей.
Содержание занятия: поговорить о том, что все люди разные по своему поведению, по манере общаться друг с другом. У каждого человека свой характер не похожий на других.
Как можно выразить характер людей в рисунке?! Можно нарисовать портрет, передав характерные особенности в выражении лица, усилить с помощью цвета. Можно нарисовать карикатуру – смешной портрет, выделив самое главное в облике человека, отличающее его от других. А можно не рисовать человека. Можно заменить облик человека на тот предмет или явление, которое ему больше всего подходит. Людям свойственно придумывать и использовать сравнения по отношению друг к другу. Бывают сравнения грубые с целью обидеть или оскорбить – это безнравственно. А есть приятные сравнения для того, чтобы подчеркнуть хорошие черты характера, манеры или приятную внешность. По-другому это называется – сделать комплемент.
Задание: изобразить знакомого человека в виде какого-то предмета, явления, героя сказок или мультфильмов.
|
Итог занятия: рисунки развешиваются в “портретной галерее” ИЗО студии. Дети пытаются отгадать в портретах характер и особенности внешнего облика человека. По портретам можно придумать историю, которая и станет сюжетом для мультфильма.
Приложение 2
Рекомендации воспитателю детского сада по формированию чувства юмора у дошкольников.
· Расширять кругозор, обращая при этом внимание не только на главное, но и на второстепенные юмористические детали. Учить рассказывать все это в единстве.
· Ребенку надо внушить уверенность в том, что он может развивать у себя любое качество, в том числе и юмор. Привести детям примеры неловких положений из художественных произведений, в которые попадает человек, не понимающий юмора.
· Научить находить веселое и смешное в книжках. Анализировать с детьми шутки, объясняя, чем она хороша или плоха.
· Развивать чувство коллективизма, больше предлагать коллективное творчество (обыграть произведения, придумывания забавных диалогов), интеллектуальные игры, например, бурим (стихи на заданные рифмы).
· Работать над снятием телесных и словесных зажимов.
· Научить смеяться над собой - это высший пилотаж.
· Научить, не обижаться на шутку, а отвечать на шутку шуткой.
· Расширять словарный запас, учить сочинять шутливые рассказы или стихотворение, а еще лучше короткую эпиграмму. Придумывать тему и неожиданную концовку, или наоборот.
· Повышать уровень любознательности, учить устанавливать причинно-следственные связи.
· Способствовать разговорчивости, открытости, развитию чувства юмора.
· Дать возможность после прочитанного комического рассказа, нарисовать юмористические рисунки.
Приложение 3
Советы для родителей
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!