Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-10-29 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На первом диагностическом этапе для выявления чувства юмора у детей мы используются методические рекомендации таких авторов как: Я.Л.Коломинский, Е.А. Панько, Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева[1;5;30].
С целью выявления знаний о юморе, умений шутить, отношения детей к юмору, используется чтение художественного произведения с последующей беседой. В ходе беседы учитываются проявления юмора: смех, улыбка. При разработке уровней критериев учитывается примерная основную общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вводится шкала в баллах от 1до 5:
1 балл – требуется внимание специалиста (сумма менее 3)
2 балла – требуется корректирующая работа педагога (сумма 3-5)
3 балла - средний уровень развития (сумма 6- 7)
4 балла – уровень развития выше среднего (сумма 8- 9)
5 баллов – высокий уровень развития (сумма 10)
Критерии оценки:
- в качестве кого ребенок выступает в словесном искусстве (слушателем или рассказчиком смешных историй);
- длительность пребывания в совместной деятельности при чтении художественной литературы;
- выражение своего отношения свое отношение к тексту, опираясь на его контекст;
- желание зачитывать отрывки из наиболее ярких полюбившихся юмористических произведений;
- внешние проявления юмора: смех улыбка.
С целью выявления умений отражать комическое в рисунке, используется тест « Незаконченный рисунок». Я.Л. Коломинский и Е.А.Панько предлагают в качестве исходного шаблона использовать 10 окружностей, расположенных в два ряда друг под другом на листе А4.
Материалы: лист А 4 с шаблонами; карандаши цветные и простой, ластик.
|
Инструкция: «Незнайка начал рисовать и забыл закончить рисунок. Давайте поможем ему дорисовать его смешными деталями, когда закончите, придумаете рисунку название, я его подпишу».
Оценивание: задание оценивается по следующим показателям:
· Степень юмористичности рисунка.
· Беглость - количество задействованных элементов.
· Разработанность - количество значимых деталей.
· Название.
· Оригинальность.
Метод наблюдения – главный в данном исследовании, поэтому он присутствует во всех вышеперечисленных действиях. Цель: выявить проявления чувства юмора у дошкольников.
На основании беседы, тестирования и наблюдения определяются уровни развития чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста:
Высокий. Легко подключается к смеху и веселью других, взрослых или детского коллектива. Умеет воспринимать, и понимать смешное, может объяснить, что персонажи испытывают радость; при воспоминании смешной ситуации из жизни или художественного произведения воспроизводится весь комплекс эмоциональных и поведенческих реакций. Умеет составлять смешные рассказы, модифицировать несмешной текст в смешной. Умеет самостоятельно отражать комическое в творческой деятельности.
Средний. Не всегда подключается к смеху и веселью других, понимает шутку сверстника, но сам шутит редко. Ребенок называет 3-4 любимых юмористических произведения, и, с помощью взрослого выделяет критерии смешного, комического, используемые в том или ином тексте, реже – воспроизводит юмористический стиль. Сомневается в возможности придумать смешной рассказ самостоятельно.
Низкий. Недостаточно понимает юмор, в словесном искусстве выступает слушателем, сомневается в достаточности личного опыта для придумывания и разыгрывания юмористической истории. Он проявляет положительное отношение к юмористическим произведениям, но признается в том, что редко ему читают. Воображение развито недостаточно, что не дает возможности целостно воспринимать содержание, сюжет и образ героя.
|
Также в работе было провится анкетирование родителей с целью подтверждения результатов проведенной работы с детьми.
Анкетирование родителей проводится по опроснику Дж. Гилфорда.
Вопросы для родителей.
1. Случается ли ребенку находить необычное (смешное) применение какому-либо предмету?
2. Меняет ли он свои наклонности?
3. Любит ли рисовать карикатуры и шаржи?
4. Любит ли рассматривать юмористические книжные иллюстрации?
5. Любит ли рисовать абстрактные картинки?
6. Любит ли рисовать воображаемые предметы?
7. Любит ли фантастические истории?
8. Сочиняет ли рассказы или стихи юмористического характера?
9. Любит ли вырезать затейливые (смешные) фигуры из бумаги?
10. Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?
11. Бывает ли у него желание что-то переделать на свой вкус?
12. Изобрел ли когда-нибудь новое смешное слово?
13. Считал ли это слово понятным без разъяснения?
14. Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению?
16. Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, с юмором интерпретировать назначение разных предметов?
Интерпретация результатов:
От 12 до 16 очков – у ребенка развито чувство юмора на достаточном уровне. От 5 до 11 – ребенок проявляет чувство юмора только в том случае, когда чем-либо заинтересован. От 0 до 4 – у ребенка отсутствует чувство юмора.
После проведения блока занятий, где дети узнали о чувстве юмора через произведения изобразительного искусства, предлагается провести несколько завершающих занятий в Творческой художественной мастерской. Тематический план расположен в таблице 2.
Таблица 2. Тематический план на месяц.
Тематический план | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!