Обязанности иответственность должностных лиц и обслуживающего персонала. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Обязанности иответственность должностных лиц и обслуживающего персонала.

2022-10-29 21
Обязанности иответственность должностных лиц и обслуживающего персонала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7.1.Производитель работ (мастер, механик), выполняющий свайные работы, монтаж идемонтаж копра, перемещение и складирование свай, должен быть аттестован каклицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузовкранами.

7.2.Производитель работ или мастер, назначенные приказом по строительнойорганизации в качестве непосредственных технических руководителей объектасвайных и других относящихся к ним работ, несут полную ответственность за выполнениеработ в соответствии с проектом производства работ и правилами техникибезопасности.

7.3. Напроизводителя работ и мастера возлагается ответственность за:

- осуществление правильного руководстваработами с применением исправных и соответствующих своему назначению машин,механизмов, механизированного инструмента, оборудования и инвентаря;

- обеспечениеисправного состояния и правильной эксплуатации подмостей, креплений,ограждений, стремянок и т.д., а также порядка и чистоты строительной площадки,рабочих мест, проходов, проездов, спусков, трапов, пандусов и т.п.;

- оформлениенарядов-допусков на право работы в охранных зонах линий электропередачи,расположенияэлектрокабелей, подземных коммуникаций и т.д.;

- контроль иправильное использование спецодежды и индивидуальных защитных приспособлений;

- инструктажрабочих на рабочем месте по вопросам техники безопасности, охраны труда иправил выполнения работ;

- правильноеиспользование рабочих по их профессиям и квалификации, а также соблюдениережима рабочего времени и отдыха, в том числе при неблагоприятныхметеорологических условиях и в зимний период с созданием условий для обогреварабочих и охраны их здоровья;

- обеспечениепитьевой и бытовой водой, аптечкой, предупредительными надписями, плакатами, схемамии графиками;

- получение доначала работ на объекте всей необходимой технической документации, в том числепроекта производства работ, технологических карт и рекомендаций о мероприятияхпо технике безопасности и охране труда;

- проведение поутвержденному графику совместно с бригадиром (звеньевым), участковым механикоми машинистом копра осмотра копра и вспомогательного оборудования, канатов,стропов, инструмента и защитных средств с оформлением результатов осмотра всоответствующих журналах и актах;

- обеспечениевысокого уровня трудовой дисциплины и выполнение правил внутреннего распорядкаи техники безопасности.

При обнаружениинеисправности машин, вспомогательного оборудования, канатов, стропов,инструмента и защитных средств следует немедленно остановить работу, адефектное оборудование и инструмент отбраковать и изъять из сферы действия снемедленным их ремонтом или заменой; применение механизмов, крюков, карабинов идругих приспособлений, оборудования и инвентаря, изготовленных кустарным способом,запрещается.

7.4. Ответственность за обеспечение безопасности производстваработ по перемещению грузов на каждом участке работ в течение каждой сменыможет быть возложена только на одного инженерно-технического работника,назначенного приказом по строительной организации. Его фамилия должна бытьуказана на табличке, помещенной на видное место, а приказ о назначении такогоработника должен находиться на участке производства работ.

7.5. Производитель работ и мастер при выполнении работобязаны:

- выдаватьбригаде задание и проводить инструктаж на рабочем месте;

- убедиться взнании рабочим технологии выполнения проводимых им работ;

- обеспечитьнадзор за правильным и безопасным использованием оборудования, приспособлений,автоматических установок и инструментов;

- обеспечитьзнание и выполнение персоналом соответствующих правил настоящих Указаний итребований СНиПIII-4-80* «Техника безопасности в строительстве» и СНиП12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

7.6. Личное присутствие производителя работ и мастера наобъекте работ обязательно при:

- приемкеплощадки и котлована под забивку свай, металлических балок и труб отгенподрядной организации;

- монтаже идемонтаже копра (при участии в работах механика участка присутствиепроизводителя работ не обязательно);

- осмотрекомиссией копра после его монтажа в целях актирования его работоспособности;

- заезде ивыезде копров по пандусу в котлован и из котлована;

- пробнойзабивке и динамических испытаниях свай;

- организацииработ по перемещению грузов кранами;

- производствемассовой забивки свай с проведением ежедневной проверки хода работ и состояниятехники безопасности;

- производстверабот на объекте с нарядом-допуском.

7.7. Производитель работ и мастер должны руководствоваться всвоих действиях:

- проектомпроизводства работ, утвержденным для данного объекта строительства;

- даннымиУказаниями;

- правиламитехники безопасности, предусмотренными главами 9, 13 и 17 СНиП III-4-80* и СНиП12-03-2001;

- инструкциямипо эксплуатации и паспортами заводов-изготовителей на используемые машины иоборудование;

- утвержденнымиГосгортехнадзором России «Правилами устройства и безопасной эксплуатациигрузоподъемных кранов» ПБ10-382-00;

- рабочимпроектом возводимых сооружений.

7.8. Главный механик или механик участка обязан:

- осуществлятьтехнический надзор и нести ответственность за исправное состояние копров,выполнение правил техники безопасности при монтаже, демонтаже, ремонте,перебазировке и правильную эксплуатацию копра, если они находятся на балансестроительного управления или арендованы в управлении механизации без соответствующегоперсонала;

- даватьписьменные заключения в акте технического осмотра копра и молотов о вводе их вэксплуатацию;

- составлятьграфики планово-предупредительных ремонтов копров и погружающих средств собеспечением ремонта квалифицированными исполнителями;

- обеспечиватьпо разработанным в соответствия с требованиями СНиП схемам электроосвещениеобъектов и бытовых помещений;

- обеспечиватьнормальную работу водоотливных средств на объекте строительства.

7.9. Бригадир копровщиков и звеньевой (машинист молота)обязаны:

- изучить проектпроизводства работ и рабочие чертежи сооружений, возводимых на объекте, иознакомить с ними членов бригады;

- ознакомитьсядо начала работ с особенностями предстоящих работ и условиями их проведения;

- получить совместнос членами бригады от технического руководства инструктаж по организациитехнологи производства работ и безопасным методам их выполнения;

- проверитьсовместно с производителем работ и мастером при участии механика участкатехническое состояние копра после монтажа (демонтажа) или ремонта;

- проверятьежесменно перед началом работ техническое состояние средств погружения свай,механизмов копра, базовой машины, такелажной оснастки, чалочныхприспособлений,тросов, защитных средств, инвентаря и т.п.; все неисправное должно бытьзабраковано;

- проверятьежесменно перед началом работ состояние строительной площадки, рабочей зоны,откосов, пандусов, мест раскладки железобетонных свай, металлических балок итруб, штабелей и т.д. с целью исключения несчастных случаев;

- расставитьчленов бригады по рабочим местам в соответствии с указанием производителя работ(мастера), с соблюдением требований техники безопасности;

- личноруководитьподтаскиванием, подъемом и забивкой свай, металлических балок итруб, подавая команду машинисту копра на каждую операцию, вести журналпогружения свай и замеры отказов;

- проверятьнадежностьстроповки конструкций, способов их подтаскивания, а такжеправильность подъема и установки их на место погружения;

- следить заисправностью и выполнением режима работы молота или других погружающих средств;

- следить заиспользованием всеми членами бригады соответствующей спецодежды и средствиндивидуальной защиты (защитные каски, защитные очки, предохранительные пояса ит.д.);

- проверить наличиеукопровщиков и машиниста удостоверений на право производства свайных работ;

- не допускатьпосторонних лиц в зону производства работ;

- отстранять отработы членов бригады в случае нарушения ими трудовой или технологическойдисциплины.

7.10. Инженерно-технический работник управления механизации,назначенный приказом и ответственный за техническое состояние машин иоборудования, обязан:

- осуществлятьтехнический надзор и нести ответственность за исправное состояние копра, еслион находится на балансе управления механизации, а машинисты находятся в штатеуправления механизации;

- осуществлятьпо графику планово-предупредительные ремонты, результаты которых записывают вбортовой журнал машиниста.

7.11. Машинист копра должен быть обучен по утвержденной программе,аттестован квалификационной комиссией и иметь удостоверение на право управлениякопром.

7.12. Машинист копра несет полную ответственность затехническое состояние и правильное (безопасное) использование копра.

7.13. В процессе работы копра (подтаскивание, подъем, забивкасвай, металлических балок и труб) и при его перемещении по площадке машиниствыполняет команды бригадира (звеньевого). Сигнал «Стоп» машинист выполняетнезависимо от того, кем он подан.

7.14. Машинист копра должен знать:

- производственнуюинструкцию по эксплуатации машины и техническую документациюзавода-изготовителя;

- установленныйпорядок подачи сигналов;

- факторы,влияющие на устойчивость копра в процессе его эксплуатации и перемещений;

- правила работыв охранных зонах вблизи линий электропередачи и других опасных участков понаряду-допуску;

- безопасныеспособыстроповки комплектующего оборудования, средств погружения и погружаемыхсвай;

- условиябраковки стальных канатов, чалочных приспособлений и грузозахватных устройств;

- проектпроизводства работ на данном объекте;

- требованияУказаний и правил безопасного производства работ при эксплуатации машины.

7.15. Машинист копра (базовой машины) обязан:

- перед началомработы ознакомиться с техническим состоянием копра по записям в журнале ипринять его от сменщика, а при одновременной работе убедиться в исправностикопра лично, и только после этого включать его в работу (включение муфт итормозов нужно производить плавно, не допуская рывков и раскачивания стрелы);

- систематическипроверять техническое состояние копра в течение рабочей смены; осмотр копра втемное время суток производится с переносной лампой. Внешнему осмотру подлежат:двигатель, лебедки (минимальный запас витков каната на барабане должен быть неменее 1,5), фрикционы, тормоза, гидросистемы, металлоконструкции, стрелы и ихподвески, ролики, блоки, канаты, предохранительные устройства и приспособления,средства оснащения и звуковой сигнализации (внешний осмотр проводится толькопри неработающем двигателе и установленном на стопор в нижней части стрелымолоте). Результаты проверки заносятся в бортовой журнал;

- допроизводства свайных работ ознакомиться с их составом и условиями ихвыполнения;

- получитьнаряд-допуск, если предстоит работа в охранной зоне ЛЭП или в зонекоммуникаций;

- получить отпроизводителя работ или мастера инструктаж на рабочем месте по техникебезопасности;

- перед началомлюбого действия копра дать звуковой сигнал;

- приобнаружении мелких дефектов или перебоев в работе механизмов машины немедленноих устранить;

- обо всехзамеченных неисправностях копра, его оснастки и т.д. немедленно ставить визвестность производителя работ и бригадира (мастера и звеньевого). В случаеобнаружения серьезной неисправности машины следует остановить работы и доложитьлицу, ответственному за техническое состояние и ремонт машины, или руководствустроительной организации (управления механизации). До устранения неисправностивозобновлять работы запрещается;

- выполнятьинструкции и правила техники безопасности по эксплуатации и содержанию копровойустановки;

- не допускатьнарушений правил техники безопасности при производстве свайных работ как лично,так и со стороны рабочих, выполняющих эти работы.

7.16. За невыполнение или нарушение правил техники безопасностии трудовой дисциплины при эксплуатации машины, приведших к аварии илинесчастному случаю, машинист несет ответственность наряду синженерно-техническим работником, ответственным за данное действие.

7.17. Рабочие, занятые на свайных работах, должны выполнять толькоту работу, которая им поручена производителем работ (мастером) или бригадиром(звеньевым). Работа по личной инициативе не допускается.

7.18. При выполнении производственного задания рабочий обязанне нарушать правил техники безопасности, соблюдать трудовую дисциплину и мерыличной предосторожности.

7.19. Знание и выполнение данных Указаний инженерно-техническимперсоналом и рабочими, занятыми на свайных работах, обязательно.

7.20. Администрация строительной организации обеспечиваетнастоящими Указаниями всех рабочих и инженерно-технических работников,связанных с производством свайных и сопутствующих работ, и осуществляетконтроль за соблюдением приведенных в них требований.

7.21. Вновь обученные рабочие могут быть допущены ксамостоятельной работе копровщика или машиниста после вводного инструктажа потехнике безопасности; первичного инструктажа на рабочем месте, недельной (длякопровщиков) или месячной (для машиниста) стажировки.

7.22. Инструктаж бригады проводится производителем работ(мастером):

- при новыхусловиях производства работ;

- при сменекопрового или сваепогружающего оборудования;

- при заменеодного или нескольких членов бригады;

- при особыхобстоятельствах, связанных с местными условиями;

- по требованиюавторского или технического надзора, а также лиц, ответственных за качество ибезопасность работ.

7.23. Администрация строительной организации устраиваетпроверку знаний членов бригады квалификационной комиссией не реже одного раза в12 месяцев, а также:

- при переходеиз другой организации;

- при заменесредств механизации;

- прифактическом перерыве в работе по специальности более полугода;

- по требованиюлиц, осуществляющих надзор за безопасной эксплуатацией, инспекции профсоюза иливышестоящей организации.

7.24. Администрация строительной организации должна создатьмашинисту и копровщикам условия, позволяющие выполнять требования настоящихУказаний и правила эксплуатации машин в соответствии с инструкциямизавода-изготовителя, в частности:

- содержать висправном состоянии копер, базовую машину, средства погружения и оснастку;

- выполнятьграфик планово-предупредительных ремонтов машин и оборудования;

- обеспечитьмашиниста и копровщика производственной инструкцией, таблицами массыпогружаемых свай, графическим изображением правильных способов, строповки(зацепки) свай и настоящими Указаниями;

- предусмотретьв распорядке дня машиниста время, необходимое для осмотра копра и приемки егоот сменщика;

- установитьединый порядок обмена условными сигналами между машинистом и копровщиками;

- обеспечитьвозможность производства свайных работ после полностью завершенного смежноготехнологического процесса (например, устройства котлована, подготовки площадкии т.п.);

- обеспечитьмашиниста и копровщиков спецодеждой и личными средствами безопасногопроизводства работ согласно предъявляемым нормам и требованиям.

7.25. Выдача должностным лицом строительной организацииуказаний или распоряжений, принуждающих подчиненных нарушать правила техникибезопасности и требования руководств и инструкций, самовольно возобновлятьработы, приостановленные техническими инспекциями или надзором, а такженепринятие мер для устранения нарушений правил и инструкций, допускаемыхрабочими или другими подчиненными лицами в их присутствии, являются грубейшимнарушением производственной дисциплины и должны строго караться вадминистративном, а при нанесении ущерба - в уголовном порядке.

ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИБЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНЫ ТРУДА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

8.1.1 К управлению копром, а также к выполнению всех работ,связанных с погружением свай, монтажу и демонтажу копров допускаются лица немоложе 18 лет, имеющие профессиональные навыки, прошедшие медицинскоеосвидетельствование и признанные годными, получившие знания по безопаснымметодам и приемам производства работ, сдавшие экзамены квалификационнойкомиссии в установленном порядке и получившие соответствующие удостоверения.

Проверка знанийбезопасных методов производства работ проводится ежегодно.

8.1.2 Машинист копра должен иметь удостоверение на правоуправления копром с указанием марки копра.

Машинист копрадолжен знать инструкцию завода-изготовителя по монтажу, эксплуатации копра итехнике безопасности.

8.1.3 Вновь поступившие на работу должны пройти вводныйинструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте согласно ГОСТ 12.0.004-90. О проведении вводного инструктажа и проверке знанийделается запись в журнале регистрации вводного инструктажа и личной книжке потехнике безопасности с обязательной подписью инструктируемого иинструктирующего.

8.1.4 Первичный инструктаж на рабочем месте проводитнепосредственный руководитель работ с каждым рабочим индивидуально спрактическим показом безопасных методов и приемов работы.

8.1.5 Повторный инструктаж по безопасности труда проводится скаждым работником не реже одного раза в три месяца.

8.1.6 После проведения первичного инструктажа на рабочем месте ипроверки знаний рабочие в течение 2 - 5 смен (в зависимости от стажа, опытаработы и ее характера) должны выполнять работу под руководством мастера илибригадира, после чего оформляется их допуск к самостоятельной работе. Допуск ксамостоятельной работе фиксируют в журнале регистрации инструктажа на рабочемместе с обязательной подписью инструктирующего и датой.

8.1.7 Внеплановый инструктаж проводится при изменении правил поохране труда, технологического процесса, замене или модернизации оборудования,приспособлений, инструмента, нарушении работниками требований безопасноститруда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару,а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней.

8.1.8 Перед выполнением работ в особо опасных условиях долженпроводиться текущий инструктаж с выдачей наряд-допуска, определяющегобезопасные условия работы. Проведение текущего инструктажа фиксируется внаряде-допуске.

8.1.9 Знания, полученные при инструктаже, проверяет работник,проводивший инструктаж.

8.1.10 Рабочий, показавший неудовлетворительные знания послеполучения инструктажа, к работе не допускается. Он обязан вновь пройтиинструктаж.

8.1.11 О проведении первичного инструктажа на рабочем месте,повторного и внепланового лицо, проводившее инструктаж, делает запись в журналерегистрации инструктажа на рабочем месте (личной карточке инструктажа) собязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрациивнепланового инструктажа следует указать причину, вызвавшую его проведение.

8.1.12 Копровщики, выполняющие весь комплекс работ по сооружениюсвайного основания, должны быть обучены безопасным методам и приемампроизводства работ в полном объеме по основной и совмещаемой профессиям и иметьудостоверения, на право выполнения соответствующих работ.

8.1.13 В темное время суток все рабочие площадки копра, а такжезона производства работ должны быть освещены в соответствии с действующиминормами. Запрещается работать в темное время суток при отсутствииэлектрического освещения, а также при резком ухудшении видимости (дождь,снегопад, туман, гроза).

8.1.14 Запрещается выполнять работу при скорости ветра вышепределов, предусмотренных в паспорте машины.

8.1.15 При отрицательной температуре площадки копра должны бытьочищены от снега и льда и посыпаны песком.

8.1.16 Подавать команду при работе копра следует знаковымисигналами, отвечающими требованиям ГОСТ12.4.026-76*.

8.1.17 Все рабочие, обслуживающие копер, должны знать этусигнализацию. Сигналы должны подаваться одним лицом (сигнальщиком,стропальщиком, звеньевым), кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любымлицом, заметившим опасность. Сигнальщик должен иметь нарукавную повязку.Запрещается использовать промежуточных сигнальщиков для передачи сигналовмашинисту.

8.1.18 Промасленные обтирочные материалы (тряпки, ветошь) следуетхранить в металлических ящиках или ведрах с плотно закрывающимися крышками.Запас керосина и масла, необходимый для промывки и смазки ремонтируемыхдеталей, нужно хранить в прочных металлических бидонах в специально отведенныхдля этого местах. Тару из-под горюче-смазочных материалов необходимо убирать вспециально отведенные места.

8.1.19 На всех механизмах и движущихся частях копровой установкидолжны быть установлены необходимые ограждения. Запрещается во времяработымеханизмов снимать предохранительные щиты и ограждения, а также производитьвнутренний осмотр, смазку и ремонт механизмов.

8.1.20 Подключение электрокабеля, ремонт и необходимыеисправления в электросети, проверку и ремонт ручных электрических машинразрешается производить только электромонтеру или электромеханику, имеющемуквалификационную группу по технике безопасности не ниже III.

8.1.21 Машинист копра должен иметь II квалификационную группу по технике безопасности.

8.1.22 Во время работы машинисты копров и копровщикидолжныпользоваться средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовымиотраслевыми нормами.

8.1.23 Допуск посторонних лиц, машинистов копров и копровщиковвнетрезвом состоянии на территорию строительной площадки, В производственныесанитарно-бытовые помещения и на рабочие места запрещается.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

(для копровщиков)

8.2.1 Перед началом работы копровщик обязан:

- получитьисправный инструмент;

- проверитьисправность ограждений, предохранительных устройств, рабочих настилов;

- проверитьисправность механизмов, оборудования и инструмента, применяемых для погружениясвай.

При обнаружениинеисправностей нужно доложить о них прорабу или мастеру и до устранениянеисправностей к работе не приступать.

8.2.2 Грузоподъемные приспособления (стропы, траверсы) должныудовлетворять следующим требованиям:

- грузоподъемныекрюки должны быть снабжены предохранительными замыкающими устройствами,предотвращающими самопроизвольное выпадение груза;

- стропы должныиметь клеймо или прочно прикрепленную бирку с указанием номера,грузоподъемности и даты изготовления;

- стропы недолжны иметь оборванных прядей проволок свыше установленной нормы, а такжезаломов, узлов;

- ключи,траверсы, захваты и другие съемные грузозахватные приспособления должны иметьзаводское клеймо с указанием номера, грузоподъемности и даты изготовления.

Применять,подбирать и выбраковывать грузозахватные приспособления, стальные канаты,стропы, чалки следует в соответствии с действующими «Правилами устройства ибезопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России выпискаиз которых представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Данные почислу обрывов проволок

Первоначальный коэффициент запаса прочности при Д:d

Конструкция канатов

619 = 114 и один органический сердечник

637 = 222 и один органический сердечник

661 = 366 и 1819 = 342 и один органический сердечник

Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован

крестовой односторонней крестовой односторонней крестовой односторонней
До 6 12 6 22 11 36 18
6,7 14 7 26 13 38 19
Свыше 7 16 8 30 15 40 20

Примечания

1. Д - диаметр барабана, мм; d - диаметр каната, мм.

2. Число проволок наружного слоя прядей берется по ГОСТ илиопределяется подсчетом на канате. При наличии у каната поверхностного износаили коррозии проволок число обрывов на шаге свивки как признак браковки должнобыть уменьшено в соответствии с таблицей 8.

Таблица8 - Исходныеданные браковки каната

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа и коррозии Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в таблице 8
10 85
15 75
20 70
25 60
30 и более 50

Приспособлениядолжны иметь заводское клеймо с указанием номера, грузоподъемности и датыизготовления.

8.2.3 Запрещается во время работы натягивать и перегибатькабель, шланг, паропровод и на них ставить груз. Не допускается пересечениекабеля, шланга, паропровода с тросами, электрокабелями,электросварочными проводами, шлангами газосварочного аппарата.

8.2.4Работы на высоте более 1,3 м при отсутствии ограждений следует производить сиспользованием предохранительных поясов и в нескользящей обуви. Места крепленияпредохранительного пояса указываются руководителем работ. При работе безограждений инструменты должны быть прикреплены к поясу работающего шкертами(короткая прочная веревка). Запрещается раскладывать инструмент, болты и метизыпо карманам.

8.2.5Предохранительный пояс должен иметь бирку с указанием даты очередного испытанияи номера. Независимо от наличия бирки пояс перед работой должен быть тщательноосмотрен.

8.2.6 Запрещаетсясвязывать звенья цепи предохранительного пояса между собой, а также прикреплятьзвено цепи проволокой к кольцу пояса или карабину.

8.2.7Ручной инструмент должен удовлетворять следующим требованиям:

- слесарные молотки и кувалды должны бытьпрочно и правильно (под прямым углом) насажены на гладкие обработанные рукояткиовального сечения из твердых пород сухого дерева и надежно закреплены стальнымизаершенными клиньями;

- бойки молотков и кувалд должны бытьгладкими, слегка выгнутыми, не иметь заусениц;

- гаечные ключи должны соответствоватьразмерам гаек и болтов. Губки ключей должны быть параллельными, поверхности ихне должны иметь сбитых откосов, а рукоятки - заусениц. Запрещается наращиватьключи другими предметами;

- ножовки, отвертки, напильники и др.инструменты, имеющие острые концы для насадки ручек, должны быть прочноукреплены в рукоятках, стянутых металлическим кольцом;

- ударные инструменты (зубила, бородки,просечки и др.) должны быть правильно заточены и не иметь повреждений на рабочихконцах. Затылочные части не должны иметь скошенных или сбитых поверхностей,заусениц, вмятин, трещин и выбоин.

8.2.8 Дляпереноски и хранения инструментов, крепежных и других деталей необходимоприменять индивидуальные ящики или сумки с несколькими отделениями.

8.2.9Запрещается разбрасывать на рабочем месте, а также хранить и оставлять (даже вящиках) инструменты и другие предметы на площадках стрелы (башни) копра.Шкворень (под молот) должен храниться в специальном устройстве.

8.2.10 Всерабочие площадки копра и лестницы должны быть надежно укреплены и иметь перилавысотой 1,1 м с бортовым ограждением по низу высотой не менее 0,15 м.

На вертикальныхлестницах, а также на лестницах с углом наклона к горизонту более 75° привысоте более 5 м, начиная с 3 м должны быть ограждения в виде дуг (колец) спродольными связями (полосами). Дуги должны располагаться на расстоянии неболее 0,8 м друг от друга.

8.2.11 Копер должен иметь ограничитель высоты подъема молота,указание (надпись) на ферме или раме копра о предельной массе молота и сваи извуковую сигнализацию или радиотелефон.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХРАБОТАХ

8.3.1 Погрузочно-разгрузочные работы должны выполнятьсямеханизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования.

Механизированныйспособ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для груза массой 50кг и более.

8.3.2 При выполнении погрузочно-разгрузочных работ недопускаетсястроповка груза, находящегося в неустойчивом положении, а такжесмещениестроповочных приспособлений на приподнятом грузе.

8.3.3 При складировании конструкций на площадке необходиморуководствоваться следующими требованиями:

- укладыватьконструкции на спланированную поверхность, имеющую уклон не более 5°. В зимнеевремя территория для складирования должна очищаться от снега, наледи ипосыпаться песком;

- складироватьконструкции на расстоянии не менее 1 м от проезжей части автодороги;

- укладыватьжелезобетонные сваи, в том числе и предварительно-напряженные, в штабелявысотой до 2 м, но не более четырех рядов, при этом головы свай должныукладываться в одну сторону;

- прискладировании в несколько ярусов необходимо следить за горизонтальностью рядов,не допуская возможности самопроизвольного раскатывания.

8.3.4 Запрещается при производстве погрузочно-разгрузочныхработ:

- находиться подперемещаемым грузом;

- оставлятьподнятые элементы на весу во время перерыва или по окончании работы;

- находиться нагрузево время его строповки и перемещения.

8.3.5 Копровщик должен знать массу перемещаемого груза и недопускать превышение грузоподъемности механизма.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

(при монтаже, демонтаже иперемещении копра)

8.4.1 Монтаж, демонтаж и перемещение копра следует выполнятьтолько под наблюдением и руководством инженерно-технического персонала поинструкции завода-изготовителя, а при ее отсутствии - в соответствии с проектомпроизводства работ (ППР) или технологической картой.

8.4.2 Перед подъемом конструкций копра все его элементы должныбыть надежно закреплены, а инструменты и незакрепленные предметы удалены.

8.4.3 При подъеме стрелы копра, собранной в горизонтальномположении, разборке, передвижке и развороте копра, а также при установке свайдолжны быть прекращены все работы в радиусе, равном длине поднимаемойконструкции копра, сваи и т.д. плюс 7 м.

8.4.4 При подъеме стрела (башня) копра, смонтированная вгоризонтальном положении, должна поддерживаться оттяжками и тормозными тросами.При выводе стрелы в вертикальное положение тормозные тросы и оттяжки не должныиметь слабину. Во время подъема стрелы все работы в опасной зоне должны бытьпрекращены.

8.4.5 Если после начала подъема стрелы (башни) копра будутзамечены какие-либо дефекты в такелаже или в самой поднимаемой конструкции(стреле), подъем следует немедленно прекратить, поднимаемую конструкциюопустить на подведенные под нее клетки, а лебедки разгрузить. Запрещаетсяудерживать поднимаемую стрелу копра на тормозе лебедки.

8.4.6 Перед пуском в эксплуатацию копер должен пройтитехническое освидетельствование и испытание лицами технического персонала,ответственными за его работу. О результатах испытания делается запись впаспорте и составляется акт установленной формы.

8.4.7 При передвижке и повороте копра, изменении наклона егострелы, молот должен быть опущен в нижнее положение и закрепленпредохранительным устройством.

8.4.8 Установку, передвижку и развороты копра следуетпроизводить на спланированной горизонтальной площадке. При передвижении копроввысотой более 10 м следует применять расчалки, а передвижку производить подруководством инженерно-технического персонала (прораба, мастера).

ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

(приустановке свай)

8.4.9 Подъем свай, находящихся в горизонтальном положении,должен производиться в соответствии с ППР или по технологическим картам. Приподъеме свай, находящихся в горизонтальном положении, при всех условиях должнобыть обеспечено вертикальное положение полиспастов грузоподъемного крюка копра(крана).

8.4.10 Сваи разрешается подтягивать по прямой линии в пределахвидимости машиниста копра только через отводной блок, закрепляемый у основаниякопра. Запрещается подтягивать сваю через верхний блок копра, а также сваю,расположенную сбоку, а при выведении сваи в вертикальное положение строповкапроизводится за кольцевой строп согласно рисунку 9.

Рисунок 9 - Схемы строповок свай

8.4.11 Сваи стропят в фиксированных точках или за петли. Принедостаточной высоте подъема крюка копра захват сваи может быть осуществлен на расстояниине более 1/3 длины сваи, считая сверху. На ребра сваи должны быть уложены ипривязаны к тросу или свае прокладки для предохранения троса от резкихперегибов и перетирания. Освобождать сваи от такелажной петли разрешаетсятолько после посадки и закрепления на них забивного снаряда.

8.4.12 Воизбежание ударов сваи по копру во время ее подъема и установки необходимопользоваться оттяжками. Разворот сваи вокруг ее оси при установке на грунтследует производить с помощью специального разворотного ключа длиной не менее150 см.

Категорически запрещается разворачиватьсваи руками.

8.4.13Очистку свай от грязи и наледи следует производить до их подъема. Запрещаетсяпроизводитьстроповку свай, находящихся в неустойчивом положении.

8.4.14Запрещается отрывать примерзшую сваю при помощи копра или крана. Сваю следуетпредварительно очистить от снега (льда) и сдвинуть трактором, бульдозером.

8.4.15Перемещать сваи следует при помощи катков или башмаков по расчищенному пути.Запрещается подтаскивать их волоком, а также сбрасывать с высоты. Запрещаетсяво время строповки находиться на свае. Рабочий может стоять только рядом, набезопасном расстоянии.

8.4.16Заводить сваю под наголовник молота необходимо в соответствии с инструкцией поэксплуатации копра. Перед заводкой сваи под наголовник молот должен бытьзакреплен на направляющей предохранительным устройством. Запрещается призаводке свай находиться под незакрепленным молотом.

8.4.17Забивку свай следует производить с применением наголовника соответствующегопоперечному сечению сваи. Наголовник должен быть плотно и прочно закреплен наголове сваи. Запрещается производить забивку сваи при неплотном соединении сваис наголовником, наличии боковых колебаний или стука.

8.4.18Наголовник должен быть исправным, прочным и иметь приспособление для надежногоскрепления его со сваей. Запрещается применять наголовник, имеющий трещины вшвах, изношенные деревянные подушки (амортизаторы) и другие дефекты. Приразрушении наголовника или головы забиваемой сваи работу по забивке следуетпрекратить.

8.4.19 Доначала установки наголовника на железобетонную сваю необходимо срезатьвыступающие концы стержней арматуры во избежание образования осколков бетонапри разрушении головы сваи.

8.4.20Перед установкой самозаклинивающегося наголовника дежурный электромонтер долженпроверить исправность электропроводки, сохранность изоляции, наличие иисправность заземления и т.д.

8.4.21Снимать стропы со сваи разрешается только после закрепления ее в направляющих,установки на грунт и посадки молота на голову сваи. Запрещается оставлять сваюна весу во время перерыва в работе копра.

ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

(припогружении свай)

8.4.22. Пуск молота можно производить только после осадки сваи вгрунт под тяжестью ее собственной массы, массы наголовника и молота. Передпуском должен быть дан звуковой сигнал.

При установкесваи кранами с подвесными стрелами молот должен быть закреплен.

8.4.23. Предельная масса молота и сваи для копра должны бытьуказаны на его ферме или раме. На копре должен быть установлен ограничительгрузоподъемности. Запрещается поднимать сваи неизвестной массы, а такжепревышать гр


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.