ООО предприятие «Академмеханизация» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

ООО предприятие «Академмеханизация»

2022-10-29 24
ООО предприятие «Академмеханизация» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ООО предприятие «Академмеханизация»

Утверждаю: Начальник строительного участка

ООО предприятие «Академмеханизация»

_________________Новоселов А.А.

 

Проект производства работ.

ППР

Проект производства работ устройства свайного поля.

«Торгово-складской комплекс по пер. Базовый в Октябрьском р-не г.Екатеринбурга»

 

 

Разработал

Произодитель работ

______Шолохов И.В.

Год

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 2. Организация строительной площадки 3. Транспортировка, монтаж, демонтаж и ввод в эксплуатацию копровых установок 4. Выгрузка и складирование свай 5.Строповка, подача и подъем свай 6. Забивка свай 7. Обязанности и ответственность должностных лиц и обслуживающего персонала. 8. Требования техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности Приложение А. Разрешение на производство подготовительных и основных строительно-монтажных работ, Лицензия №ГС-5-66-01-27-0-6664016922-002262-1 Приложение Б. Журнал погружения свай №3

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий проект производства работ распространяется на производство работпо забивке железобетонных свай с помощью копровогооборудования на базе гусеничных кранов-экскаваторов на строительных объектах. Далеепо тексту копровое оборудование будет именоваться термином - «копры».

Указания составлены на базе требований следующихнормативных документов:

СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты».

СНиП 3.01.01-85*«Организация строительного производства»;

СНиП12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

СНиП III-4-80* «Техникабезопасности в строительстве»;

СНиП 3.02.01-87«Земляные сооружения, основания и фундаменты»;

«Правилустройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ГосгортехнадзораРоссии.

Для устройства свайных фундаментов используютжелезобетонные сваи, изготавливаемые по ГОСТ19804-91 «Сваи железобетонные. Технические условия».

Далее по текстужелезобетонные сваи будут именоваться однимтермином - «сваи».

Правильное и своевременное определение оптимальнойглубины погружения и несущей способности свай ведет к снижению трудоемкости истоимости производства свайных работ. Для этой цели необходимо осуществлятьмероприятия по забивке и испытанию пробных свай в соответствии с рекомендациямипо организационно-технической подготовке площадки под забивку свай и ГОСТ 5686-94.

Запрещается приступать к свайным и сопутствующим имработам без наличия полного комплекта проектно-технической документации.

Производство работ в непосредственной близости отсуществующих зданий и сооружений осуществляется с учетом:

- специальныхмероприятий по обеспечению сохранности существующих строений, базирующихся нарезультатах инженерных изысканий и обследования зданий и сооружений иучитывающих особенности инженерно-геологических условий площадки, а такжесостояние строительных конструкций строений;

- решений поусилению существующих зданий и сооружений, включая укрепление грунтовоснований;

- мероприятий помониторингу строящихся и существующих строений и прилегающего к ним подземногопространства.

Перед началом работ по забивке свай на строительнойплощадке ответственным лицом за безопасность производства работ и перемещениегрузов, назначенным приказом по строительному подразделению на данный объект,производится осмотр площадки на ее соответствие требованиям СНиП и ППР.

Производство работ по забивке свай следует осуществлятьпо рабочим чертежам проекта, в котором должны быть указаны марки применяемыхсвай, их габариты и глубина погружения.

Динамические истатические испытания свай в процессе производства свайных работ могут бытьназначены проектной организацией в случае обоснованных сомнений в принятыхпроектом решениях.

В процессе забивки свай должен вестись «Журнал погружениясвай» согласно приложению Б, все страницыкоторого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатьюстроительной организации.

В процессе забивки свай следует проводить замер отказовна контрольных сваях, указанных в проекте. В конце забивки каждой контрольнойсваи, когда «отказ» близок к расчетному, погружение сваи останавливают ипроизводят залоговый контроль забивки сваи. Минимальное количество свай,подлежащих залоговому контролю, должно составлять не менее 10 % общегоколичества погружаемых свай.

Если в процессе забивки свай (по данным 5 - 10 свай) онине добиваются до заданных в проекте отметок на 1 метр и более, необходимоостановить забивку и совместно с представителями проектной организации выяснитьпричины недобивок и решить вопрос об уточнении длины свай.

При принятии решения о проведении пробных динамическихили статических испытаний свай они должны выполняться в соответствии сГОСТ 5686-94, о чем должна быть сделана соответствующая запись вжурнале и отметка в проекте.

В целях ликвидации разброса отметок верха голов свай,недобитых в пределах 1 метра, сваи следует погружать до проектных отметок илидо критического отказа.

За величинукритического отказа в процессе забивки свай принимается величина погружениясваи, равная 0,2 см от одного удара молота. Погружение свай при отказе 0,2 см именее не допускается.

Сдачу забитых свай проектировщикам осуществляют по акту вустановленном порядке по осям сооружения или отдельными захватками.

Таблица 5 - Допустимая величина отклонения троса

Копер с подвесной копровой стрелой на базе экскаватора

Вылет стрелы копра, м

Допустимая величина отклонения троса, м, при подъеме свай, расположенных

рядом с копром поперек оси копра впереди копра по продольной оси
Э-10011 А, Д 8 3 2,5

Не более максимальной длины погружаемой сваи

Э-1252 БС 9 4 3
Э-1258 8 4 3

5.4 Подтаскивание копром свай, уложенных в штабель, лежащих набровке котлована, а также зажатых другими изделиями (материалами) илипримерзших не допускается.

По специальному(письменному) разрешению главного инженера строительной организации может бытьпроведеностаскивание тросом копра (крана или базовой машины) металлическихбалок и труб с верхнего ряда штабеля при следующих условиях:

- наличиесвободного пространства около штабеля свай;

- высота штабеляне должна превышать 1,2 м;

- штабель послестаскивания с него очередной сваи сохраняет надежное положение лежащих в немсвай и обеспечивает безопасность работ по строповке следующей сваи;

- участок, гдерасположен штабель, не имеет находящихся рядом других штабелей или сооружений,которые могут быть нарушены или деформированы стаскиваемой сваей; основаниеучастка при стаскивании на него сваи не подвергается разрушениям, требующимвосстановительного ремонта;

- стаскиваниесвай производится только с использованием нижнего (отводного) блока,расположенного над уровнем земли не ниже 1 метра.

Разрешение настаскивание металлических балок и труб из штабеля может быть дано в следующихслучаях:

- прочностьматериала свай обеспечивает их недеформативность при сбрасывании со штабеля;

- сбрасываниесвай со штабеля является технологической операцией, предусмотренной проектомпроизводства работ.

Стаскивание(сбрасывание) железобетонных свай со штабеля категорически запрещается.

5.5 Организация рабочего места при подтаскивания сваи ккопровой установке приведена на рисунке 2.

Приподтаскивании сваи копровщики К1 и К2 производятстроповку сваи «мертвой» петлей кольцевым стропом канатного типа СКК, послечего отходят на безопасное расстояние и копровщик К1 подает сигналмашинисту подтянуть сваю к копру. Подтягивание осуществляется сваеподъемнымтросом копра с помощью нижнего отводного блока, укрепленного на нижней частикопровой стрелы.

К1К2 - рабочие места копровщиков

1 - копровая установка,2 - свая, 3 - строп канатного типа СКК1, 4 - трос сваебойного агрегата, 5 -отводной блок.

Рисунок 2 - Схемаорганизации рабочего места при подтаскивании свай.

5.6 Строповка сваи для подъема на копер и установки ее подмолот перед погружением может производиться следующими способами:

а) б) в)

L - длина сваи; 1 -свая; 2 - подъемная петля; 3 - свайный канат; 4 - карабин; 5 - страховочныйстроп; 6 - штырь-фиксатор; 7 - двухветвевой строп; 8 - кольцевой строп; 9 -прокладки (деревянные).

Рисунок 3 - Строповка свай длиной до 6 - 8 м (а, б)и более 6 - 8 м (в) при подъеме на копер

а) за подъемнуюпетлю (для свай длиной до 8 м) согласно рисункам 3а и 3б;

1) строповка производится непосредственно за петлю карабиномсвайного троса с запирающимся устройством и дополнительным страховочным стропомспособом «на удавку», закрепленным у фиксирующего штыря;

2) строповка производится с помощью двухветвевого стропа, наконцах каждой ветви которого закрепляются карабины. Карабин, расположенный наосновной ветви, зацепляется за подъемную петлю сваи, а второй карабинудерживает петлю страховочного стропа, охватывающего сваю «на удавку», в местерасположения фиксирующего штыря.

б) кольцевымстропом «на удавку» (для свай длиной более 8 м) согласно рисунку 3в;

Строповкапроизводится карабином свайного троса за кольцевой строп, охватывающий сваю «наудавку» в месте расположения фиксирующего штыря.

в)шарнирно-закрепленным наголовником (для свай длиной до 6 м) согласно рисункам 4а и 4б;

Использованиешарнирно-закрепленного наголовника разрешается только при условии достаточнойгрузоподъемности рабочего троса, на котором подвешен молот, для одновременногоподъема молота и сваи.

Молот сприкрепленным к нему шарнирным наголовником устанавливается на высоте 2 - 2,5 мнад землей. Свая после подтаскивания к копру приподнимается с помощью свайноготроса до частичного ввода за щеки наголовника. Затем при небольшом опусканиимолота наголовник разворачивается и самостоятельно надевается на голову сваи.

Свая скрепляетсяс крюками наголовника тросовым петлевым соединителем и переводится ввертикальное положение поднятием молота одновременно со сваей. При заводе сваив наголовник их соосность в плане не обязательна, так как подушка молотасоединена с наголовником шарнирно.

г) устройствомдля одновременного подъема и установки сваи согласно рисунку 4в.

Использованиеустройства для подъема и установки сваи разрешается только при условиидостаточной грузоподъемности рабочего троса, на котором подвешен молот, дляодновременного подъема молота и сваи.

Молотустанавливается на копровой стреле в нижнем положении. Свая, подтянутая к копрудля подъема, приподнимается с помощью свайного троса, и под нее в местерасположения штыря-фиксатора устанавливается деревянный брус (подкладка). Хомутустройства для подъема свай надевают на сваю и закрепляют в месте расположенияфиксирующего штыря. Затем с помощью специальной подвески с крюком и кольцевогостропа производится захват сваи «на удавку» в целях страховки. После этогоподнятием молота производится подъем сваи в вертикальное положение содновременной заводкой ее головы за щеки наголовника.

Заводка головы сваи в наголовник Опускание молота и закрепление наголовника  

1 - мачта; 2 - молот; 3- наголовник; 4 - свайный канат; 5 - свая; 6 - канатный петлевой соединитель; 7- хомут (направляющая рамка); 8 - штырь фиксатор; 9 - подвеска с крюком; 10 -кольцевой строп; 11 - подкладка; 12 - петля; 13 - канаты подвески хомута.

Рисунок 4 - Схема подъема (а) и установки (б) сваишарнирно-закрепленным наголовником и схема специального устройства дляодновременного подъема молота и сваи (в)

5.7 Зачаливание сваи за молот (кроме случаев, указанных в п. 5.6) иодновременный подъем сваи с молотом запрещаются. Подъем сваи осуществляетсяпосле полного подъема молота на необходимую высоту.

5.8Разворачивать сваю после ее подъема в вертикальное положение и установкиострием на грунт разрешается только с помощью специальных ключей.

5.9 Воизбежание раскачивания и ударов сваи о конструкции копра во время ее подъема следуетприменять специальные оттяжки из пенькового каната.

5.10 Вподнятом состоянии свая для безопасности установки ее на ось забивки во времяповорота платформы копра (экскаватора) должна прикрепляться к нижней частикопровой стрелы кольцевым стропом или механическими захватами. Эти механическиезахваты служат и для повышения точности при забивке сваи.

5.11 Впроцессе подъема сваи копровщик должен находиться на безопасном расстоянии отподнимаемой сваи.

5.12Поднимать и опускать сваю следует плавно, без резких рывков и переключениймеханизмов копра, в том числе и с прямого хода на обратный.

5.13Длина сваи должна быть не больше полезной высоты копровой стрелы, указанной впаспорте копра.

5.14Организация рабочего места при подъеме и установке сваи в шарнирный наголовниккопра (для свай до 6 метров) представлена на рисунке5.

Машинист установки устанавливает молот сприкрепленным к нему шарнирным наголовником на высоте 2... 2,5 м над землей.Свая поднимается свайным тросом в положение I, а копровщики К1 и К2оттяжками заводят сваю в оголовник. Затем машинист установки опускает молот исвая самостоятельно одевается на наголовник, принимая положение II. Машинист выключает копровую установку.Копровщики К1 и К2скрепляют сваю с крюками наголовникатросовым петлевым соединителем и снимают оттяжки.

К1К2 - рабочие места копровщиков, L - длина сваи

1 - копровая установка,2 - шарнирный наголовник, 3 - свая, 4 - оттяжка, 5 - свайный трос, 6 - тросовыйпетлевой соединитель, 7 - молот, 8 - копровая стрела

Рисунок 5 - Схемаорганизации рабочего места при подъеме и установке сваи в наголовник копра

5.15Схема организации рабочего места при заводке сваи в оголовок копра представленана рисунке 6.

К1К2 - рабочие места копровщиков, L - длина сваи

1 - копровая установка,2 - свая, 3 - кольцевой строп, 4 - оттяжки (пеньковый канат  16 - 18 мм), 5 - хомут для закрепления оттяжек

Рисунок 6 - Схема организации рабочего места призаводке сваи в оголовок копра

После того, как свая подтянута к копровойустановке на расстояние 1/3 своей длины, машинист копра останавливаетустановку, а копровщики производят перестроповку кольцевого стропа к карабинусваеподъемного троса.

Копровщик К2 устанавливаетпредохранительные уголки на грани сваи, закрепляет оттяжки и отходит набезопасное расстояние (L + 5 м).

Копровщик К1 отойдя набезопасное расстояние (L + 5 м), подает сигнал машинисту поднять сваю. Машинист копровойустановкисваеподъемной лебедкой плавно поднимает дизель-молот со сваей, акопровщики К1 и К2 оттяжками разворачивают ее тыльнойстороной к направляющей копровой стрелы.

5.16Организация рабочего места при подъеме и установке сваи на точку погруженияпредставлена на рисунке 7.

К1К2 - рабочие места копровщиков, L - длина сваи

1 - сваебойнаяустановка, 2 - свая, 3 - оттяжка.

Рисунок 7 - Схемаорганизации рабочего места при подъеме и установке сваи на точку погружения

Строповкаподтянутой сваи производится карабином сваеподъемного троса за кольцевой стропканатного типа, который охватывает сваю «мертвой» петлей. Копровщикизаводяткольцевой строп в обхват сваи ниже петли и, сделав петлю, цепляют свободныйконец стропа за карабин сваеподъемного троса. Копровщик К2устанавливает инвентарные прокладки на ребра сваи, закрепляет оттяжки, а затемотходит на безопасное расстояние (L + 5 м).

Копровщик К1 отойдя на безопасное расстояние (L + 5 м), подает сигнал машинисту поднять сваю. Машинисткопровой установки сваеподъемной лебедкой заводит сваю в наголовникдизель-молота, поднятого на мачте с помощью лебедки главного подъема, акопровщики К1 и К2 оттяжками разворачивают ее тыльнойстороной к направляющей копровой стрелы. Подняв сваю, машинист опускает ее так,чтобы она своим острием касалась грунта, а оголовником - направляющих копровойстрелы. Затем машинист увеличивает натяжение сваебойного троса, отводит верхсваи от стрелы и опускает наголовник с молотом, захватывая оголовниксваиловителем наголовника. Машинист копра дополнительно поднимаетсваю на 0,3 - 0,5 м и фиксирует ее в таком положении, поворотом платформынаводит острие сваи на точку погружения. По сигналу копровщика К1машинист ослабляет натяжение сваеподъемного троса и плавно опускает сваю нагрунт на место забивки.

Рисунок 8 - Технологическая схема забивки свай илипогружения труб


6.2 Запрещается вести забивку в охранных зонах подземныхкоммуникаций и воздушных линий электропередачи без согласования сэксплуатационной организацией.

6.3 Расстояние от места забивки свай до расположениядействующих коммуникаций (газопровод, водопровод, канализация и т.д.)составляет не менее 3 м, а в зимний период - не менее 5 м и должно бытьсогласовано с организацией, эксплуатирующей коммуникации.

В актеприемки-передачи площадки под забивку свай, металлических балок и труб должныбыть указаны тип, месторасположение подземных коммуникаций и наличиесогласований на производство свайных работ с организациями, эксплуатирующимикоммуникации.

Забивка ввышеуказанных случаях, а также вблизи проложенных электрокабелей и в охраннойзоне воздушных линий электропередачи производится только при наличиинаряда-допуска, подписанного главным инженером строительной организации, и ППР,согласованных с эксплуатационной организацией.

Таблица 6 - Техническаяхарактеристика кранов-экскаваторов

Марка крана

Длина стрелы, м

Грузоподъемность, т

Вылет крюка, м

Высота подъема крюка, м

Масса, т

На min вылете на max вылете min max при min вылете при max вылете
Э-10011А 12,5 15 3,7 3,8 12 9,2 5,8 34,5
Э-10011Д 15,0 12,3 3,0 4,53 14,15 12,0 7,0 34,77
  17,5 9,5 2,6 5,09 16,33 14,5 7,5 34,95
  20,0 8,45 2,1 5,65 18,47 18,2 9,6 35,1
  25,0 5,0 1,0 6,4 22,8 24,0 12,3 35,3
Э-1252БС 12,5 20,0 3,9 4,0 13,1 10,7 3,5 38,8
Э-1258 15,0 13,9 3,5 4,5 13,6 13,9 6,3 39,42
  17,5 10,8 3,2 5,1 13,6 16,3 12,2 -
  20,0 9,0 2,6 5,65 15,5 19,3 14,5 39,6
  22,5 7,9 2,1 6,5 17,2 20,8 15,3 -
  25,0 7,0 1,7 6,5 19,0 22,1 16,7 40,0
  27,5 5,1 1,35 7,2 20,0 23,8 18,2 -
  30,0 4,0 1,0 7,5 22,5 25,2 20,0 40,5

6.4 Допуск бригады к выполнению работ разрешается только послеознакомления (под расписку) всех ее членов с проектом производства работ ирабочим проектом данного объекта и инструктажа на рабочем месте с выдачейнаряда на особо опасные работы, подписанного главным инженером управления,ведущего работы по забивке свай.

6.5 Работа копра без оформления акта о вводе его вэксплуатацию запрещается.

6.6 При подъеме сваи на копровую стрелу молот (с опущеннойударной частью) поднимается в такое положение, при котором его нижняя частьбудет выше поднятой сваи на 0,5 м.

Такое жерасстояние должно сохраняться и для случаев, когда нижняя часть молота оснащенанаголовником.

6.7 Ось копровой стрелы (копровой мачты) и ось погружаемойсваи должны соответствовать проектному положению сваи.

6.8 Оставлять погружаемую сваю или молот подвешенными на тросекопра запрещается. Наголовники и молот (или молот, оснащенный наголовником)опускаются на сваю после установки ее на точку забивки и разворота граней позаданным осям.

6.9 При перемещении копра по строительной площадке молотдолжен находиться в нижнем положении.

6.10 Нахождение людей непосредственно под молотом илиподвешенной сваей запрещается.

6.11 Перед пуском молота в работу бригадир (звеньевой) обязанпредупредить об этом всех, находящихся у копра, и лично убедиться, что людинаходятся на своих рабочих местах.

Допуск к рабочимместам посторонних лиц запрещается.

6.12 При погружении железобетонных свай в грунт дляпредохранения голов свай от разрушения, а копровщиков - от поражения осколкамиследует применять специальные наголовники с деревянными или резиновымивкладышами - амортизаторами.

6.13 В целях избежания излишней высоты подъема молота впроцессе погружения конструкции следует устанавливать специальные ограничителиподъема молота.

6.14 Ремонтировать или смазывать копры и молоты во время их работызапрещается.

6.15 Запрещается оставлять на копровой стреле, ферме и другихмеханизмах копра после их ремонта какие-либо предметы или инструменты.

6.16 Выдергивание и извлечение поврежденных или отклонившихсяот проектных допусков свай, металлических балок и труб копровыми установкамизапрещается.

6.17 Работа копров на слабых или водонасыщенных грунтах вусловиях засасывания грунтом ходовых устройств, а также перемещение копра поводе не допускаются. Для возможности обеспечения перемещений и работы копров наслабых или водонасыщенных грунтах в соответствии с требованиями безопасности инормальной эксплуатации должны быть разработаны проекты,предусматривающие использование специальных заранее заготовленных деревянныхщитов, дорожных плит или других конструкций.

6.18 Взимних условиях должны быть приняты меры обеспечения мероприятий зимнегопроизводства работ против вмерзания ходовой части копра в грунт, нормальнойработы узлов и механизмов копра и молота, техники безопасности и т.д.

6.19 Вслучае поломки или отклонения сваи в процессе ее погружения от нормативных(проектных) допусков работы по дальнейшему ее погружению следует прекратить изабить дублирующую сваю. В случае невозможности применения сваи-дублеранеобходимо вызвать представителя проектной организации для решения вопроса одальнейшем использовании бракованной погруженной сваи. Выдергивание бракованныхсвай разрешается только с помощью специализированных средств для извлечениясвай. Использование для этой цели копров не допускается.

6.20 Вцелях обеспечения правильного погружения свай необходимо:

- использовать сваи, отвечающиетребованиям ГОСТ;

- произвести выбор сваепогружающегосредства (молота), обеспечивающего погружение свай до проектных отметок ссоблюдением их проектного положения в пределах, установленных проектом (СНиП)допусков;

- обеспечить в процессе погружениясоосность забиваемой сваи и ударной части используемого молота;

- проводить постоянный контроль закачеством работ, связанных с погружением свай.

ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИБЕЗОПАСНОСТИ, ОХРАНЫ ТРУДА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

8.1.1 К управлению копром, а также к выполнению всех работ,связанных с погружением свай, монтажу и демонтажу копров допускаются лица немоложе 18 лет, имеющие профессиональные навыки, прошедшие медицинскоеосвидетельствование и признанные годными, получившие знания по безопаснымметодам и приемам производства работ, сдавшие экзамены квалификационнойкомиссии в установленном порядке и получившие соответствующие удостоверения.

Проверка знанийбезопасных методов производства работ проводится ежегодно.

8.1.2 Машинист копра должен иметь удостоверение на правоуправления копром с указанием марки копра.

Машинист копрадолжен знать инструкцию завода-изготовителя по монтажу, эксплуатации копра итехнике безопасности.

8.1.3 Вновь поступившие на работу должны пройти вводныйинструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте согласно ГОСТ 12.0.004-90. О проведении вводного инструктажа и проверке знанийделается запись в журнале регистрации вводного инструктажа и личной книжке потехнике безопасности с обязательной подписью инструктируемого иинструктирующего.

8.1.4 Первичный инструктаж на рабочем месте проводитнепосредственный руководитель работ с каждым рабочим индивидуально спрактическим показом безопасных методов и приемов работы.

8.1.5 Повторный инструктаж по безопасности труда проводится скаждым работником не реже одного раза в три месяца.

8.1.6 После проведения первичного инструктажа на рабочем месте ипроверки знаний рабочие в течение 2 - 5 смен (в зависимости от стажа, опытаработы и ее характера) должны выполнять работу под руководством мастера илибригадира, после чего оформляется их допуск к самостоятельной работе. Допуск ксамостоятельной работе фиксируют в журнале регистрации инструктажа на рабочемместе с обязательной подписью инструктирующего и датой.

8.1.7 Внеплановый инструктаж проводится при изменении правил поохране труда, технологического процесса, замене или модернизации оборудования,приспособлений, инструмента, нарушении работниками требований безопасноститруда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару,а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней.

8.1.8 Перед выполнением работ в особо опасных условиях долженпроводиться текущий инструктаж с выдачей наряд-допуска, определяющегобезопасные условия работы. Проведение текущего инструктажа фиксируется внаряде-допуске.

8.1.9 Знания, полученные при инструктаже, проверяет работник,проводивший инструктаж.

8.1.10 Рабочий, показавший неудовлетворительные знания послеполучения инструктажа, к работе не допускается. Он обязан вновь пройтиинструктаж.

8.1.11 О проведении первичного инструктажа на рабочем месте,повторного и внепланового лицо, проводившее инструктаж, делает запись в журналерегистрации инструктажа на рабочем месте (личной карточке инструктажа) собязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрациивнепланового инструктажа следует указать причину, вызвавшую его проведение.

8.1.12 Копровщики, выполняющие весь комплекс работ по сооружениюсвайного основания, должны быть обучены безопасным методам и приемампроизводства работ в полном объеме по основной и совмещаемой профессиям и иметьудостоверения, на право выполнения соответствующих работ.

8.1.13 В темное время суток все рабочие площадки копра, а такжезона производства работ должны быть освещены в соответствии с действующиминормами. Запрещается работать в темное время суток при отсутствииэлектрического освещения, а также при резком ухудшении видимости (дождь,снегопад, туман, гроза).

8.1.14 Запрещается выполнять работу при скорости ветра вышепределов, предусмотренных в паспорте машины.

8.1.15 При отрицательной температуре площадки копра должны бытьочищены от снега и льда и посыпаны песком.

8.1.16 Подавать команду при работе копра следует знаковымисигналами, отвечающими требованиям ГОСТ12.4.026-76*.

8.1.17 Все рабочие, обслуживающие копер, должны знать этусигнализацию. Сигналы должны подаваться одним лицом (сигнальщиком,стропальщиком, звеньевым), кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любымлицом, заметившим опасность. Сигнальщик должен иметь нарукавную повязку.Запрещается использовать промежуточных сигнальщиков для передачи сигналовмашинисту.

8.1.18 Промасленные обтирочные материалы (тряпки, ветошь) следуетхранить в металлических ящиках или ведрах с плотно закрывающимися крышками.Запас керосина и масла, необходимый для промывки и смазки ремонтируемыхдеталей, нужно хранить в прочных металлических бидонах в специально отведенныхдля этого местах. Тару из-под горюче-смазочных материалов необходимо убирать вспециально отведенные места.

8.1.19 На всех механизмах и движущихся частях копровой установкидолжны быть установлены необходимые ограждения. Запрещается во времяработымеханизмов снимать предохранительные щиты и ограждения, а также производитьвнутренний осмотр, смазку и ремонт механизмов.

8.1.20 Подключение электрокабеля, ремонт и необходимыеисправления в электросети, проверку и ремонт ручных электрических машинразрешается производить только электромонтеру или электромеханику, имеющемуквалификационную группу по технике безопасности не ниже III.

8.1.21 Машинист копра должен иметь II квалификационную группу по технике безопасности.

8.1.22 Во время работы машинисты копров и копровщикидолжныпользоваться средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовымиотраслевыми нормами.

8.1.23 Допуск посторонних лиц, машинистов копров и копровщиковвнетрезвом состоянии на территорию строительной площадки, В производственныесанитарно-бытовые помещения и на рабочие места запрещается.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

(для копровщиков)

8.2.1 Перед началом работы копровщик обязан:

- получитьисправный инструмент;

- проверитьисправность ограждений, предохранительных устройств, рабочих настилов;

- проверитьисправность механизмов, оборудования и инструмента, применяемых для погружениясвай.

При обнаружениинеисправностей нужно доложить о них прорабу или мастеру и до устранениянеисправностей к работе не приступать.

8.2.2 Грузоподъемные приспособления (стропы, траверсы) должныудовлетворять следующим требованиям:

- грузоподъемныекрюки должны быть снабжены предохранительными замыкающими устройствами,предотвращающими самопроизвольное выпадение груза;

- стропы должныиметь клеймо или прочно прикрепленную бирку с указанием номера,грузоподъемности и даты изготовления;

- стропы недолжны иметь оборванных прядей проволок свыше установленной нормы, а такжезаломов, узлов;

- ключи,траверсы, захваты и другие съемные грузозахватные приспособления должны иметьзаводское клеймо с указанием номера, грузоподъемности и даты изготовления.

Применять,подбирать и выбраковывать грузозахватные приспособления, стальные канаты,стропы, чалки следует в соответствии с действующими «Правилами устройства ибезопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России выпискаиз которых представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Данные почислу обрывов проволок

Первоначальный коэффициент запаса прочности при Д:d

Конструкция канатов

619 = 114 и один органический сердечник

637 = 222 и один органический сердечник

661 = 366 и 1819 = 342 и один органический сердечник

Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован

крестовой односторонней крестовой односторонней крестовой односторонней
До 6 12 6 22 11 36 18
6,7 14 7 26 13 38 19
Свыше 7 16 8 30 15 40 20

Примечания

1. Д - диаметр барабана, мм; d - диаметр каната, мм.

2. Число проволок наружного слоя прядей берется по ГОСТ илиопределяется подсчетом на канате. При наличии у каната поверхностного износаили коррозии проволок число обрывов на шаге свивки как признак браковки должнобыть уменьшено в соответствии с таблицей 8.

Таблица8 - Исходныеданные браковки каната

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа и коррозии Число обрывов проволок на шаге свивки, % от норм, указанных в таблице 8
10 85
15 75
20 70
25 60
30 и более 50

Приспособлениядолжны иметь заводское клеймо с указанием номера, грузоподъемности и датыизготовления.

8.2.3 Запрещается во время работы натягивать и перегибатькабель, шланг, паропровод и на них ставить груз. Не допускается пересечениекабеля, шланга, паропровода с тросами, электрокабелями,электросварочными проводами, шлангами газосварочного аппарата.

8.2.4Работы на высоте более 1,3 м при отсутствии ограждений следует производить сиспользованием предохранительных поясов и в нескользящей обуви. Места крепленияпредохранительного пояса указываются руководителем работ. При работе безограждений инструменты должны быть прикреплены к поясу работающего шкертами(короткая прочная веревка). Запрещается раскладывать инструмент, болты и метизыпо карманам.

8.2.5Предохранительный пояс должен иметь бирку с указанием даты очередного испытанияи номера. Независимо от наличия бирки пояс перед работой должен быть тщательноосмотрен.

8.2.6 Запрещаетсясвязывать звенья цепи предохранительного пояса между собой, а также прикреплятьзвено цепи проволокой к кольцу пояса или карабину.

8.2.7Ручной инструмент должен удовлетворять следующим требованиям:

- слесарные молотки и кувалды должны бытьпрочно и правильно (под прямым углом) насажены на гладкие обработанные рукояткиовального сечения из твердых пород сухого дерева и надежно закреплены стальнымизаершенными клиньями;

- бойки молотков и кувалд должны бытьгладкими, слегка выгнутыми, не иметь заусениц;

- гаечные ключи должны соответствоватьразмерам гаек и болтов. Губки ключей должны быть параллельными, поверхности ихне должны иметь сбитых откосов, а рукоятки - заусениц. Запрещается наращиватьключи другими предметами;

- ножовки, отвертки, напильники и др.инструменты, имеющие острые концы для насадки ручек, должны быть прочноукреплены в рукоятках, стянутых металлическим кольцом;

- ударные инструменты (зубила, бородки,просечки и др.) должны быть правильно заточены и не иметь повреждений на рабочихконцах. Затылочные части не должны иметь скошенных или сбитых поверхностей,заусениц, вмятин, трещин и выбоин.

8.2.8 Дляпереноски и хранения инструментов, крепежных и других деталей необходимоприменять индивидуальные ящики или сумки с несколькими отделениями.

8.2.9Запрещается разбрасывать на рабочем месте, а также хранить и оставлять (даже вящиках) инструменты и другие предметы на площадках стрелы (башни) копра.Шкворень (под молот) должен храниться в специальном устройстве.

8.2.10 Всерабочие площадки копра и лестницы должны быть надежно укреплены и иметь перилавысотой 1,1 м с бортовым ограждением по низу высотой не менее 0,15 м.

На вертикальныхлестницах, а также на лестницах с углом наклона к горизонту более 75° привысоте более 5 м, начиная с 3 м должны быть ограждения в виде дуг (колец) спродольными связями (полосами). Дуги должны располагаться на расстоянии неболее 0,8 м друг от друга.

8.2.11 Копер должен иметь ограничитель высоты подъема молота,указание (надпись) на ферме или раме копра о предельной массе молота и сваи извуковую сигнализацию или радиотелефон.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХРАБОТАХ

8.3.1 Погрузочно-разгрузочные работы должны выполнятьсямеханизированным способом при помощи подъемно-транспортного оборудования.

Механизированныйспособ погрузочно-разгрузочных работ являе


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.