Среди ключевых проблем, характеризующих состояние отрасли, можно назвать следующие: — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Среди ключевых проблем, характеризующих состояние отрасли, можно назвать следующие:

2022-10-29 29
Среди ключевых проблем, характеризующих состояние отрасли, можно назвать следующие: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· недостаток специализированных спортивных сооружений для спортивных школ (залы для занятий тяжелой атлетикой, спортивной и художественной гимнастикой, тиры, бассейны, легкоатлетические манежи, крытые катки), стадионов, бассейнов, игровых площадок для населения города, в том числе для людей с ограниченными жизненными возможностями;

· слабая материально-техническая база спортивных школ, недостаточное оснащение спортивных залов общеобразовательных школ и подростковых клубов (недостаток спортивного инвентаря и оборудования, отдельные помещения не соответствуют требованиям для качественного проведения учебно-тренировочного процесса);

· отсутствие условий для закрепления молодых специалистов по физической культуре в бюджетных спортивных учреждениях, в частности, не отлажена системаповышения квалификации специалистов;

· дублирование и смешение полномочий учреждений и организаций различной ведомственной принадлежности в отношении детско-юношеских спортивных школ, в том числе по опорным, олимпийским видам спорта, что препятствует качественной подготовке спортивного резерва г. Уфы.

Цели и задачи. Целью муниципальной политики в области физической культуры и спорта является приобщение различных категорий населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Эффективная реализация поставленной цели может быть обеспечена деятельностью по следующим направлениям:

1. Увеличение охвата населения занятиями физической культурой и спортом за счет создания условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, в шаговой доступности для населения, совершенствования форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, формирования потребности населения в укреплении здоровья, полноценном физическом и духовно-нравственном развитии с использованием возможностей телевидения, интернет-ресурсов, печатных изданий, информационных стендов и др.

2. Улучшение материального и кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта за счет строительства новых, капитального и реконструкции имеющихся современных спортивных сооружений, обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием учреждений спортивной направленности, общеобразовательных учреждений, повышения квалификации кадров, работающих в отрасли физического воспитания и спорта, совершенствования системы медицинского контроля за состоянием здоровья спортсменов и развития спортивной медицины.

3. Развитие детско-юношеского спорта за счет укрепления и развития материально-технической базы, обеспечения доступности детско-юношеских спортивных учреждений, оптимизации и упорядочения отделений спортивных школ по видам спорта с учетом потребностей и интересов детей и подростков.

4. Поддержка спорта высших достижений, улучшение его показателей путем совершенствования материально-технической и научно-методической базы спортивных учреждений, развития спортивной медицины, ступенчатой системы финансирования подготовки спортсменов на различных этапах их достижений, разработки механизмов материального стимулирования перспективных спортсменов и талантливых тренеров.

5. Содействие развитию физической культуры и спорта людей с ограниченными жизненными возможностями за счет создания необходимых условий для организации спортивной подготовки различных категорий инвалидов и их участия в соревнованиях разного уровня.

Молодежная политика

Молодежная политика является одним из приоритетных направлений деятельности органов муниципальной власти по формированию социального потенциала молодого поколения столицы Башкортостана.

Оценка ситуации. На начало 2010 г. численность молодежи от 0 до 30 лет в г. Уфе составила около 434605 тыс. чел., или 41,9% от общей численности жителей города.

Реализация молодежной политики на уровне города осуществляется в соответствии с федеральными, республиканскими законодательными актами, а также городской целевой программой «Молодежь столицы Башкортостан на 2011–2015 годы», городской целевой программой «Расширение сети и укрепление материально-технической базы учреждений молодежной политики на 2011–2015 годы».

В г. Уфе эффективно функционирует система работы с детьми, подростками, молодежью по месту жительства. Данная работа проводится на базе 79 подростковых клубов и молодежных центров, обеспечивающих организацию общения и досуга, необходимые условия для развития и содействия в успешной социализации личности, где занимается на постоянной основе более 15000 чел. За последние пять лет в городе открылись 4 подростковых клуба, а количество детей, занимающихся в них, возросло на 800 чел.

В 2007 г. на базе объединений подростковых клубов города созданы отделения молодежного добровольческого движения «ИНДИГО». За это время волонтерами проведено 40 акций по пропаганде здорового образа жизни и решению актуальных проблем города (экологические и просветительские акции, благотворительные мероприятия), в которых приняли участие более 5000 чел. Численность членов движения возросла на 550 чел. и составляет сегодня более 1200 волонтеров.

В 2006–2009 гг. в городе большое внимание уделяется творческому развитию молодого поколения. Ежегодно проводятся около 20 различных конкурсов (в 2006 г. – 17, в 2007 г. – 16, в 2008 г. – 19, в 2009 г. – 28 конкурсов). Количество участников конкурсов варьировалось от минимального значения 1483 чел. в 2007 г. до максимального – 6149 в 2008 г. Подростки и молодежь г. Уфы не раз становились победителями, всероссийских и республиканских конкурсов.

За период 2006–2009 гг. наблюдается увеличение охвата социально-педагогическим патронажем подростков группы «социального риска». Если в 2006 г. охват составлял 482 чел., то по итогам 2009 г. – 817 чел. Службой «телефон доверия» МУ ГЦПМСС «ИНДИГО» в 2006 г. проведены 4 «горячих линии» по актуальным молодежным проблемам, в 2009 г. – 47 «горячих линий».

За 2006–2009 гг. в «Центр содействия занятости молодежи» обратились более 33000 чел., из них трудоустроено более 20545 чел.

За рассматриваемый период наблюдаются значительные изменения в структуре обратившихся и желаемых видах трудоустройства – сократилась на треть доля совершеннолетних и в два раза увеличилась доля несовершеннолетних. Также следует отметить снижение в 2 раза числа желающих устроиться на временную работу, и увеличение в семь раз молодежи, ищущей постоянное место работы. Отрицательной тенденцией в содействии занятости молодежи является снижение на 25,4% показателя трудоустройства молодежи от количества обратившихся (в 2006 г. – 72,9%, в 2009 г. – 47,0%). Одним из ключевых факторов в данной ситуации выступил финансовый кризис 2008 г., приведший к сокращению числа временных рабочих мест, а, следовательно, и заявок на эти виды работы с 1662 в 2006 г. до 516 в 2009 г. Несмотря на трехкратное увеличение заявок от работодателей на постоянную работу, показатель трудоустройства молодежи из-за многократно возросшего спроса на данный вид работы, снизился почти в два раза и составил в 2009 г. 36,0%. Занятость молодежи, приобретение ею постоянного места работы и стабильного источника существования является для г. Уфы весьма актуальной проблемой. Важным остается направление регулирования рынка труда молодежи путем взаимовыгодного сотрудничества в области профессиональной подготовки между учреждениями профессионального образования и предприятиями (в том числе, предприятиями-работодателями).

Эффективным методом содействия занятости молодёжи выступает проведение ярмарок вакансий. За последние годы организованы и проведены 94 ярмарки вакансий, которые посетили более 66600 человек. Количество проводимых за год ярмарок вакансий с 2006 г. возросло в 3 раза (9 и 27, соответственно в 2006 и 2009 гг.). Это связано с оптимизацией деятельности по организации занятости молодежи в рамках антикризисных мер по стабилизации экономической ситуации в г. Уфе. Анализ положения молодежи на рынке труда показывает, что с каждым годом среди обратившихся в поисках работы, увеличивается количество выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (в 2009 г. – 997 чел. обратилось, 321 чел. трудоустроен).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.