Информатизация управленческих процессов. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Информатизация управленческих процессов.

2022-10-29 24
Информатизация управленческих процессов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целевые ориентиры:

- обеспечение роста собственных доходов бюджета г. Уфы на 20,0%;

- обеспечение роста расходов бюджета на социальную сферу в 1,2 раза;

- обеспечение формирования бездефицитного бюджета.


ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ городского округа город УФа                                 республики башкортостан НА 2011–2015 годы

Городское пространство

Градостроительство

Главной задачей градостроительства в XXI в. является создание удобного для проживания и ведения бизнеса города, обеспечивающего удовлетворение быстро изменяющихся требований горожан и хозяйствующих субъектов в части доступности жилья, работы, услуг социальной сферы, средств транспорта, связи, инженерного обеспечения и др. В этой связи градостроительство должно отвечать долговременным интересам жителей города в развитии и использовании городского пространства для общего блага.

Оценка ситуации. В 1995 г. в связи с переходом к развитию в условиях рыночной экономики был разработан Генеральный план г. Уфы – основной документ градостроительного характера, определивший перспективы развития города до 2025 г. Кардинальные изменения политической, социальной и экономической ситуации в стране, изменения законодательства, требований к технологиям планирования развития территорий потребовали корректировки Генплана, которая была утверждена в 2006 г. (решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 14/4 от 04.08.2006 г.).

С 2006г. в целях реализации обновленного Генплана были приняты нормативные правовые акты об утверждении Плана реализации генерального плана городского округа город Уфа Республики Башкортостан (постановление главы Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан от 04.11.2006 г. № 5544), Правил землепользования и застройки (решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 20/17 от 26.12.2006 г.; решение Совета ГО г. Уфа Республики Башкортостан № 7/4 от 22.08.2008 г.), Нормативов градостроительного проектирования городского округа город Уфа Республики Башкортостан (решение Совета ГО г. Уфа Республики Башкортостан № 22/6 от 23.12.2009 г.).

Градостроительная политика в отношении застроенных территорий, нуждающихся в реконструкции и приведении их в соответствие с правовым режимом использования, установленным градостроительным регламентом, в г. Уфе проводится на основе муниципальной адресной программы «Развитие застроенных территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2007 – 2015 годы» (решение Совета ГО г. Уфа Республики Башкортостан № 25/8 от 05.07.2007 г.).

Как и другие города-миллионники Российской Федерации, в XXI в. г. Уфа столкнулся с проблемой стремительного устаревания пространственной организации города в связи с изменением характера требований к условиям использования его территории, превращающим пространство города в ограничитель будущего развития. Индивидуально-транспортная перенасыщенность, исчерпание ресурсов городского пространства для эффективной коммуникации, размещения новых объектов жилья, бизнеса, торгово-развлекательных, культурных и спортивных центров ограничивают возможности развития многих современных видов деятельности и обеспечения необходимого качества жизни. Изменения, происходящие в современном обществе, поколенческий сдвиг и смена системы ценностей диктуют необходимость трансформации городского пространства, включения в его структуру объектов с принципиально новой организацией, креативных пространств, создающих условия для всесторонней реализации возможностей горожан.

В этой связи в г. Уфе в целях реализации градостроительной политики в отношении развития застроенных территорий и комплексного освоения новых осуществляется подготовка и утверждение документации по планировке территорий. По состоянию на 01.10.2010 г. разработаны и утверждены более 30 проектов планировок, охватывающих более 60,% территории города. Генеральным планом предусмотрено развитие территорий Уфимского полуострова, Зауфимья, Забелья, включающее:

· реконструкцию сложившихся микрорайонов, кварталов на Уфимском полуострове (Центральная часть, Черниковск, Проспект Октября, жилые районы «Инорс», «Нижегородка», завершение строительства микрорайонов «Южный», «Колгуевский», «Урал», «Юрюзань»);

· освоение новых площадок для строительства на Уфимском полуострове (территории вдоль Проспекта им. Салавата Юлаева, жилые районы «Глумилино», «Кузнецовский Затон»);

· строительство малоэтажного жилья в юго-восточном направлении на территории Зауфимья на основе существующих населенных пунктов Елкибаево, Федоровка, Самохваловка, Жилино, Зинино-Нагаево;

· строительство многоэтажного жилья в северо-восточном направлении на территории Зауфимья на основе существующего жилого района Шакша – Южная;

· строительство малоэтажного жилья и общественных центров в южном направлении вдоль автодороги Уфа – Аэропорт;

· развитие городских территорий в юго-западном направлении на территории Забелья – многоэтажная застройка жилых районов «Затон», «Романовка», «Дема», «Кустаревское озеро».

Цели и задачи. Целью муниципальной политики в области перспективного развития г. Уфы является формирование городского пространства, обеспечивающего устойчивое функционирование города в изменившихся демографических, социальных и экономических условиях.

Реализация данной целевой установки может быть обеспечена в рамках следующих направлений и мероприятий, ориентированных на трансформацию городского пространства:

1. Формирование «точек роста» – опорных территорий роста экономики и повышения качества жизни,ориентированных на развитие и поддержку инновационных секторов экономики города.

2. Преодоление дефицита жилья на основе повышения его доступности и расширения масштабов строительства социального жилья.

3. Обеспечение пространственной целостности и функциональной достаточности городского пространства, способствующей удовлетворению потребностей нового времени, повышению качества жизни.

4. Интенсивное повышение инфраструктурного потенциала территории, обусловленное наличием ярко выраженной тенденции исчерпания ресурсов инженерной и транспортной, в том числе телекоммуникационной инфраструктуры, устранение которой будет способствовать не только росту качества жизни населения, но и повышению инвестиционной привлекательности города.

5. Обеспечение архитектурного многообразия городских ландшафтов на основе создания гармоничной архитектурно-пространственной среды, качественного визуального ряда, комплексного благоустройства и озеленения города, формирующих пространство жизнедеятельности человека.

6. Применение принципов эколого-градостроительного планирования, в числе важнейших из которых можно назватьсбалансированное развитие экономики и экологии, развитие экологической инфраструктуры. Учет этих принципов будет способствовать нивелированию ограничений дальнейшего развития путем снижения техногенной нагрузки на окружающую среду.

 

 

В числе приоритетных мероприятий выступают:

- необходимость обновления градостроительной документации, открытой для оперативного мониторинга постоянно меняющейся ситуации при сохранении трендов устойчивого развития города;

- внесение изменений в Генеральный план с учетом интеграции пригородной зоны;

- совершенствование единой автоматизированной информационной системы градостроительной деятельности на территории городского округа в составе общего информационно-телекоммуникационного городского пространства.

Жилищное строительство

Жилищное строительство является приоритетной областью народного хозяйства, по состоянию которой можно судить о синергетическом эффекте экономического роста региона, муниципального образования, городского округа.

Оценка ситуации. В г. Уфе сохраняется тенденция роста обеспеченности жильем в расчете на одного человека. Увеличение площади жилых помещений города на 2,2–2,8% в год за период 2005–2009 гг. позволило повысить обеспеченность общей площадью с 18,7 до 20,8 кв. м на одного жителя. По состоянию на 01.10.2010 г. обеспеченность уфимцев жильем выросла до 21,1 кв. м. Данный уровень обеспеченности выше социальной нормы предоставления жилого помещения (18 кв. м общей площади на человека) и средней нормы обеспеченности жильем по России в 2009 г. (около 20,0 кв. м на человека). Тем не менее, в 2009 г. город занимал последнее место в рейтинге 10 городов-миллионников России (в г. Волгограде, находящемся на 9-м месте рейтинга, на одного жителя приходилось 21,1 кв. м жилой площади, в городах Самара, Челябинск и Екатеринбург, составлявших топ рейтинга, – по 23,1 кв. м, 23,0 и 22,4 кв. м соответственно).

По показателям ввода в действие жилых домов на 1000 чел. населения г. Уфа в 2005–2009 гг. существенно превысила средние значения по крупным городам республики (от 80,0% в 2008 г. до 53,4% в 2009 г.), что обеспечивало городу в 1-е место в рейтинге восьми городов в 2005-2008 гг. и 2-е место в 2009 г.

Тем не менее, по среднегодовым темпам ввода жилья в 2005–2008 гг. Уфа находилась на 4-м месте (19,9%) в перечне крупных городов Башкортостана, уступая городам Агидель (177,4%), Салават (26%) и Нефтекамск (23,2%), что, вероятнее всего, обусловлено эффектом «высокой базы». В 2009 г. в связи с финансово-экономическим кризисом объем ввода жилья в городе по отношению к 2008 г. снизился на 30,3%, что отодвинуло г. Уфу на 6-е место.

Несмотря на общую тенденцию роста объемов жилищного фонда, объемы ввода жилья в г. Уфе остаются недостаточными для решения жилищной проблемы. При увеличении жилищного фонда города за период с 2005 по 2009 гг. с 19,4 до 21,6 млн кв. м объемы ввода жилья в городе варьировались от минимального значения 470,0 тыс. кв. м в 2005 г. до максимального значения в 2008 г. – 809,9 тыс. кв. м. За этот период доля муниципального фонда сократилась в 1,4 раза, доля жилого фонда, находящегося в собственности граждан, возросла с 63,9% до 71,7%. В целях повышения обеспеченности населения жильем (из расчета 23,3 кв. м на человека) к 2015 г. в городе планируется построить 2283,8 тыс. кв. м.

Снижение в г. Уфе доли многоэтажного строительства в общем объеме жилищного строительства с 80,72% в 2005 г. до 40,54% в 01.10.2010 г. и соответствующее увеличение доли жилья, введенного за счет индивидуальных застройщиков,свидетельствуют об уменьшении количества семей, ежегодно улучшающих свои жилищные условия.

Для г. Уфы, также как и для страны в целом, на рынке жилищного строительства характерен ряд особенностей:

· незначительные объемы предложения жилья, что позволяет застройщикам и собственникам удерживать цены на рынках первичного и вторичного жилья на достаточно высоком уровне. Проведенный анализ объема финансирования жилищного строительства позволил установить более чем двукратный рост средней себестоимости 1 кв. м построенного жилья – с 12160 руб. в 2005 г. до 27800 руб. в середине 2010 г. при средней его стоимости на первичном рынке в 2009 г. 35,5 тыс. руб., на вторичном – 36,8 тыс. руб., что соответствует 9-му и 12-му местам в рейтинге столичных городов ПФО. Минимальная стоимость 1 кв. м первичного жилья на рынке в городе по состоянию на 01.10.2010 г. составляет около 30 тыс. руб., средняя – 41,9 тыс. руб.

По оценке Главархитектуры г. Уфы к 2015–2025 гг.ориентировочная стоимость нового строительства 1 кв. м. жилья со строительством необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, затратами на инженерную подготовку на территории Уфимского полуострова составит более 70,6 тыс. руб., Зауфимья – 61,0, Забелья – 57,77 тыс. руб., в среднем по городскому округу – 63,66 тыс. руб.;

· небольшая доля бюджетного финансирования жилищного строительства (менее 1% от общего объема);

· сокращение доли средств инвесторов в общем объеме финансирования жилищного строительства, связанное с недоступностью банковских кредитов. В г. Уфе значение данного показателя уменьшилось с 88,2% в 2005 г. до 42,7% 01.10.2010 г.;

· наличие высоких рисков, обусловленных тем, что основным источником финансирования многоэтажного жилищного строительства являются средства дольщиков, и проявляющихся в неспособности генподрядчиков закончить начатое строительство в случае изменения рыночной конъюнктуры;

· отсутствие возможности у большинства нуждающихся в улучшении жилищных условий самостоятельно решить жилищную проблему при сложившихся ценах на жилье, обусловленное низким уровнем доходов населения (реальная средняя заработная плата одного работающего (по крупным и средним предприятиям) выросла с 2006 к 2009 г. на 37,4% до уровня 19,8 тыс. руб.). Приобретение жилья за счет социального ипотечного кредитования существенно ограничено предложениями жилых площадей;

· увеличение числа семей, стоящих на учете для получения жилой площади, при высоком спросе на жилье, обусловленной недостаточной покупательной способностью населения. Рост по данному показателю с 2007 по 01.10.2010 гг. составил 93,0% и достиг 20756 семей. Из них 8342 семей стоят в очереди на приобретение жилья по социальной ипотеке, а 8650 – в очереди на получение бесплатного жилья (4879 молодых семей стоят в очереди на получение субсидий). Таким образом, для обеспечения социальным жильем очередников по самым скромным подсчетам потребуется не менее 1,0 млн кв. м жилых площадей.

Следует отметить, что в г. Уфе успешно реализуются программы социальной поддержки населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий. В рамках реализации федеральных и республиканских программ в г. Уфе к 2010 г. полностью выполнены обязательства перед ветеранами ВОВ, вставшими на учет до 01.03.2005 г., для оставшихся 471 ветерана на 01.10.2010 г. выделено 392 субсидии. Кроме того, в период с 2006 по 01.10.2010 гг. 350 молодых семей получили субсидии на приобретение жилья; в 2006 г. из муниципального жилищного фонда детям-сиротам было выделено 65 квартир, что позволило полностью ликвидировать потребность в жилье у данной категории граждан. В связи с изменениями в законодательстве на сегодняшний день в очереди на жилье зарегистрировано 157 детей-сирот. Приведенные цифры свидетельствуют о необходимости существенного увеличения объемов выделения средств для оказания помощи молодым семьям и детям-сиротам.

Цели и задачи. Целью муниципальной политики в области развития жилищного строительства г. Уфы является повышение доступности жилья для всех категорий граждан.

Реализация данной целевой установки может быть обеспечена в рамках следующих направлений и мероприятий:

1. Создание эффективной системы обеспечения населения жильем на основе:

- совершенствования механизмов, нацеленных на увеличение количества выдаваемых ипотечных кредитов;

- увеличения объемов финансирования программ, направленных на поддержку социальных слоев населения (в частности молодых семей, детей-сирот, инвалидов и др.), ликвидацию ветхого жилья;

- расширения возможностей права распоряжаться выданными субсидиями для молодых семей.

2. Наращивание объемов жилищного строительства за счет:

- повышения заинтересованности инвесторов в строительстве социального жилья посредством отмены выкупа земель под строительство социальных объектов на аукционных торгах и обеспечения коммунальной и инженерной инфраструктуры за счет бюджета и естественных монополистов, что приведет к снижению себестоимости 1 кв. м жилой площади;

- роста объемов строительства социального жилья;

- развития механизмов государственно-частного партнерства.

3. Повышение качества условий жизни населения, включающее:

- увеличение разнообразия видов строящегося жилья, отвечающего потребностям различных категорий населения города (в первую очередь, малоэтажного и индивидуального строительства);

- организацию качественной социальной инфраструктуры возводимых жилых объектов за счет бюджетных средств и средств инвесторов;

- применение инновационных строительных материалов и конструкций, обеспечивающих не только комфортные условия проживания, но и реализацию принципов ресурсосбережения;

- сокращение доли ветхого жилья.

Жилищное хозяйство

Жилищное хозяйство является важнейшим элементом социально-экономической структуры общества и занимает особое место в экономике муниципального образования, обеспечивая содержание в надлежащем состоянии и функционирование жилищного фонда города.

Оценка ситуации. Доля основных производственных фондов жилищного комплекса (далее – ЖК) города в муниципальной экономике составляет 35%, численность работников – 22%.

По доле площади ветхого и аварийного жилья, составившей в 2009 г. 480,1 тыс. кв. м в общей жилой площади (2,23%) города, Уфа занимала предпоследнее место среди столичных городских округов Приволжского федерального округа (минимальное значение отмечено в г. Ижевске (0,14%), максимальное – в г. Саратове (4,79%). Рост доли капитально отремонтированного жилья в общей площади жилого фонда, нуждающегося в капитальном ремонте, почти в 4 раза (с 5,2% в 2005 г. до 20,5% в 2009 г.) способствовал уменьшению доли площади жилых помещений, подлежащей капитальному ремонту, с 56,9% до 47,2,0%.

В рамках Подпрограммы «Переселение граждан из жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции (в том числе из ветхого и аварийного жилищного фонда) на 2007–2015 годы по ГО г. Уфа Республики Башкортостан», входящей в состав Муниципальной адресной программы «Развитие застроенных территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2007–2015 годы», в г. Уфе должны быть снесены 4945 ветхих и аварийных жилых дома, 88 из которых по состоянию на 01.10.2010 г. уже расселены. В сложный финансовый период 2009 г. благоустроенное жилье взамен аварийного получили около 3 тыс. уфимцев.

Значительный рост затрат на капитальный ремонт в 2005– 2009 гг. (с 191,74 млн руб. до 2 419,07 млн руб. или в 12,6 раза) стал возможен, в частности, благодаря финансированию ремонтных работ по программам Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Анализ использования финансовых ресурсов, затраченных на проведение капитального ремонта жилых помещений, свидетельствует о тенденции роста в последние годы удельного показателя финансовых ресурсов на единицу площади жилищного фонда, что в значительной степени связано с проведением комплексного ремонта в домах по «Адресной программе капитального ремонта, финансируемой из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Так, если в 2005–2008 гг. при расходовании средств наблюдалась отрицательная динамика соотношения «затраты – площади капитально отремонтированных жилых помещений», то в 2008 г. значение показателя составило 2,66 млн руб./тыс. кв. м, в 2009 г. – 3,43 млн руб./тыс. кв. м.

На конец 2009 г. в капитальном ремонте нуждалось более 10,18 млн кв. м (47% всего жилищного фонда), в реконструкции – 8,8 млн кв. м (41%), износ основных фондов составил 45%. При сохранении высоких темпов капитального ремонта жилищного фонда и финансирования на уровне прошлых лет, с учетом ежегодного пополнения категории капитальноремонтируемых помещений, для их ремонта потребуется не менее 15 лет.

За 2008–2010 гг. за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств городского бюджета были заменены 394 лифта, выработавших свой технический ресурс. Тем не менее, увеличение количества лифтов, подлежащих замене или реконструкции – с 1621 ед. в 2005 г. до 1903 ед. во II кв. 2010 г., свидетельствует о необходимости роста объемов финансирования в этой сфере.

За период 2005–2010 гг. отмечено повышение качества уровня благоустройства жилья благодаря увеличению доли жилищного фонда, оборудованного индивидуальными тепловыми пунктами, централизованным водопроводом и канализацией.

В части собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги в 2009 г. имело место незначительное снижение сборов по сравнению с периодом 2005–2008 гг., что связанно, в основном, с финансовым кризисом. Если в 2005–2008 гг. собираемость платежей была на уровне 98,8–100%, то в 2009 г. она снизилась до 97,9%. Высокий уровень сборов в первые годы создания ЕРКЦ был обусловлен получением после отладки системы сбора платежей значительных средств, недособранных с жителей в прежние годы. Практика показывает, что среднестатическая собираемость платежей останавливается на уровне 95,0–97,0%.

Цели и задачи. Целью муниципальной политики в сфере развития городского жилищного комплекса является рост эффективности и надежности его функционирования, повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению муниципального образования.

Реализация данной целевой установки может быть обеспечена в рамках следующих направлений и мероприятий:

1. Увеличение объемов капитального ремонта, включая комплексный, многоквартирных жилых домов и благоустройства придомовых территорий.

2. Активизация политики ресурсосбережения на объектах ЖК.

3. Совершенствование системы оплаты жилищно-коммунальных услуг, позволяющей повысить собираемость платежей за ЖКУ.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.