Повышение роли профилактики заболеваний — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Повышение роли профилактики заболеваний

2022-10-29 21
Повышение роли профилактики заболеваний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Приоритетом государственной политики в сфере здравоохранения являются развитие первичной медико-санитарной помощи на основе функционирования общеврачебных (семейных) практик, модернизация существующей сети фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий. Дальнейшее развитие в этом направлении будет обусловлено осознанием важности проведения профилактических мероприятий, значительную роль в реализации которых играют культура здорового образа жизни и эффективная работа первичного звена здравоохранения.

Формирование ответственного отношения граждан к своему здоровью должно стать основой профилактической медицины (популяризация среди населения занятий физической культурой и спортом, включая развитие физического воспитания школьников и учащейся молодежи, широкая пропаганда личной ответственности граждан за состояние своего здоровья). Будут реализованы программы по ограничению потребления алкоголя и табака, снижению потребления вредных продуктов, обогащению продуктов питания микронутриентами.

К работе по охране здоровья граждан необходимо привлекать общественные, благотворительные и религиозные организации, профессиональные медицинские ассоциации, а также отдельных граждан, что позволит повысить эффективность профилактической работы, в том числе с социально незащищенными слоями населения.

Совершенствование первичной медико-санитарной помощи будет осуществляться с учетом приоритета профилактики на основе популяционных и персонифицированных методов, развития телемедицины и передвижных форм оказания медицинской помощи, выездных патронажных служб, оснащенных портативным диагностическим и терапевтическим оборудованием, а также мобильными медицинскими комплексами. Применение технологий дистанционного персонального мониторинга и телеметрии состояния здоровья пациентов должно обеспечить высокую доступность первичной медико-санитарной помощи, в особенности в сельской местности.

Будут развиваться новые направления групповой медицины, такие как «школьная медицина», «цеховая медицина», «медицина для пожилых», «спортивная медицина» и прочие.

Для обеспечения операционной эффективности работы поликлиник необходимо разработать и внедрить единый стандарт, включающий единые алгоритмы работы поликлиник, call-центров, единые требования к внешнему виду поликлиник, зонам регистрации и ожидания приема, вывескам, указателям и т.д., а также «навигатор» для поликлиник.

В качестве меры стимулирования такой работы Министерством здравоохранения Чувашской Республики (далее – Минздрав Чувашии) будет учреждена ежегодная ведомственная премия «Самая вежливая поликлиника». Работу медицинских организаций будут оценивать сами пациенты путем открытого голосования.

 

Внедрение программ ранней диагностики
социально значимых заболеваний

 

Своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях развития – залог увеличения продолжительности жизни населения.

В Чувашской Республике с учетом анализа структуры заболеваемости населения актуально внедрение повсеместных скрининговых программ раннего выявления рака шейки матки (взятие мазка с шейки матки на цитологическое исследование), рака молочной железы (методом маммографического исследования), туберкулеза легких (методом флюорографического исследования органов грудной клетки). Необходима реализация программ раннего выявления в группах высокого риска рака легких (методом низкодозовой компьютерной томографии органов грудной клетки), колоректального рака (методом эндоскопической колоноскопии), рака предстательной железы (определение уровня простатспецифического антигена).

Данные программы будут внедряться повсеместно, в том числе на предприятиях, в организациях в рамках медицинских осмотров в группах высокорисковых пациентов.

 

Реструктуризация системы предоставления специализированной
медицинской помощи и повышение ее доступности

 

Первым, наиболее важным, направлением реализации государственной политики в сфере здравоохранения станет реструктуризация системы здравоохранения на основе создания крупных межрайонных медицинских центров и так называемых кластеров здравоохранения по наиболее значимым профилям медицинской помощи начиная от оказания первичной медико-санитарной помощи и заканчивая специализированной и высокотехнологичной медицинской помощью, а также медицинской реабилитацией.

В среднесрочной перспективе система здравоохранения должна претерпеть централизацию сети медицинских организаций путем присоединения маломощных медицинских организаций к наиболее крупным в целях создания полноценных консультативно-диагностических межрайонных медицинских центров.

Основным условием работы межрайонных медицинских центров станет закрепление за ними более обширных территорий с численностью проживающего на них населения от 60 до 100 тыс. человек. Оснащение таких центров современным высокотехнологичным медицинским оборудованием, укомплектование их высококвалифицированным медицинским персоналом позволят усилить второй уровень оказания медицинской помощи и снизить нагрузку на стационары третьего уровня, основной функцией которых должно стать оказание преимущественно высокотехнологичной медицинской помощи.

Будут поэтапно создаваться головные республиканские центры, координирующие весь объем профилактических, диагностических и лечебных мероприятий по наиболее значимым медицинским проблемам.

В республике должны быть созданы сети организаций для оказания медицинской помощи пациентам наиболее уязвимых групп: больным с инфарктом миокарда («инфарктная сеть»), острым нарушением мозгового кровообращения («инсультная сеть»), беременным и роженицам («акушерская сеть»), детям («педиатрическая сеть»), больным с онкологическими заболеваниями («онкологическая сеть»), а также паллиативной медицинской помощи и т.д.

Сети организаций для оказания медицинской помощи больным с инфарктом миокарда и острым нарушением мозгового кровообращения должны быть сформированы на основе имеющейся модели оказания медицинской помощи сосудистым пациентам (республиканский сосудистый центр и первичные сосудистые отделения). В многопрофильных стационарах должно быть организовано взаимодействие со службой маршрутизации пациентов, отслеживающей «критические» отклонения пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями на этапе диспансерного наблюдения, а также осуществляющей отбор пациентов на этап медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи, взаимодействие с патронажной службой и амбулаторными службами поликлиник.

В основе такого взаимодействия лежит цифровизация здравоохранения (подразумевается интеграция всех данных о пациенте в единое медицинское информационное пространство, доступ к которому имеют все медицинские организации без исключения).

Головными медицинскими организациями, координирующими работу сетей, станут: инсультной сети – БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии; инфарктной сети – БУ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии.

Сеть организаций для оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями подразумевает организацию службы маршрутизации пациентов при АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии: анализируется информация о пациентах с подозрением на заболевание или выявленным онкологическим заболеванием, отслеживается их дальнейшая маршрутизация, организовывается их направление на постстационарный этап лечения, а также проводится мониторинг оказанной им медицинской помощи на постстационарном этапе.

Сеть организаций для оказания медицинской помощи беременным и роженицам также подразумевает поэтапный порядок оказания медицинской помощи в единой системе женских консультаций и акушерских стационаров. Головными медицинскими организациями, координирующими ее работу, станут БУ «Президентский перинатальный центр» Минздрава Чувашии и БУ «Городская клиническая больница № 1» Минздрава Чувашии.

Педиатрическая сеть организуется на базе основных медицинских организаций – БУ «Республиканская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии (координирует работу педиатрических подразделений районных медицинских организаций, как амбулаторных, так и стационарных), БУ «Городская детская клиническая больница» Минздрава Чувашии (координирует работу педиатрических подразделений медицинских организаций г. Чебоксары и БУ «Новочебоксарский медицинский центр» Минздрава Чувашии).

Сеть организаций для оказания паллиативной медицинской помощи объединит отделения паллиативной медицинской помощи (стационарные), отделения сестринского ухода и выездные патронажные службы. Головной организацией, координирующей работу службы паллиативной помощи, станет АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии, на базе которого будет вестись реестр пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи (онкологического и неонкологического профилей).

АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии будет осуществлять организационно-методическое, научно-ме­то­дическое руководство и координацию деятельности подразделений медицинских организаций паллиативного профиля, в том числе:

содействие развитию паллиативной медицинской помощи;

мониторинг качества, своевременности и полноты оказанной в подразделениях медицинских организаций паллиативной медицинской помощи;

изучение и внедрение в практику современных методов улучшения качества жизни пациентов, требующих оказания паллиативной медицинской помощи;

организацию работы по повышению квалификации врачей и медицинских сестер медицинских организаций по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи;

участие в организации и проведении научно-практических мероприятий по проблемам паллиативной медицинской помощи;

методическое руководство и консультативную помощь врачам-специалис­там медицинских организаций по вопросам паллиативной медицинской помощи пациентам;

осуществление контроля за работой выездных патронажных служб.

На базе БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии будет осуществляться мониторинг реестра пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной помощи неонкологического профиля, и пациентов, нуждающихся в оказании сестринской помощи.

Для полноценного сбора информации о лицах, нуждающихся в постороннем уходе, необходимо межведомственное взаимодействие с центрами социального обслуживания населения по выявлению лиц, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, а также со службой социального страхования.

Офтальмологическая сеть подразумевает централизацию офтальмологической службы Чувашской Республики в два этапа: на первом этапе предполагается централизация офтальмологической службы в г. Чебоксары (создание городского центра офтальмологии), на втором – всей офтальмологической службы республики.

Централизация службы позволит решить ряд организационных проблем: снизить затраты на выполнение обследования за счет применения высокопроизводительного оборудования, на закупку необходимого дорогостоящего медицинского оборудования и инструментария, а также решить кадровые вопросы службы – при централизации потребуется меньше квалифицированных кадров, появится возможность их взаимозаменяемости, коллегиального подхода к решению поставленных задач.

Создание диагностических линий позволит сократить временные затраты пациентов на проведение исследований и повысить качество оказания медицинской помощи за счет концентрации высокотехнологичного оборудования в центре.

Могут быть организованы сети организаций и по прочим профилям медицинской помощи исходя из поставленных перед Минздравом Чувашии задач.

Централизация должна коснуться и ряда служб медицинской помощи. Необходимо создание республиканского консультативно-диагностического центра на базе АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии для оптимизации материально-технической службы и кадрового состава кабинетов компьютерной и магнитно-резонансной томографии. Централизация службы ультразвуковой диагностики и эндоскопической службы будет реализована на базе БУ «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии.

Необходимо создание республиканского научно-практического центра, что позволит решить ряд проблем, связанных с повышением квалификации специалистов, а также осуществлять организацию научно-практических исследований в различных областях медицины на базе центра.

Второе направление – это оптимизация технологических процессов в медицинских организациях и, как следствие, устранение необоснованных потерь времени и ресурсов.

Важным фактором оптимизации станет обеспечение четкой этапности оказания медицинской помощи, создание в каждом стационаре службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся пациентов (направление в «стационар на дому» через связь с патронажной службой, в специализированные стационары восстановительного лечения, реабилитации, медицинского ухода).

Создание системы внегоспитальной лечебной помощи, патронажа и реабилитации (парагоспитальной службы) будет происходить путем ее организационного выделения из первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи. Формирование системы внегоспитальной лечебной помощи, патронажа и реабилитации планируется для:

обеспечения населения (впервые заболевших и лиц с обострением хронического заболевания) неотложной медицинской помощью;

определения необходимости (или отсутствия необходимости) госпитализации больного в стационар;

проведения комплекса диагностических и лечебных мероприятий при патологических состояниях, не требующих непрерывного круглосуточного наблюдения:

организации оптимальной этапности долечивания пациента («стационар на дому», отделения восстановительного лечения и реабилитации, хоспис) и осуществления активного или пассивного патронажа.

Парагоспитальная служба будет включать:

подразделение экстренной помощи и маршрутизации больных при многопрофильном стационаре, включающее в себя:

отделение экстренной диагностической и лечебной помощи при неотложных состояниях (может создаваться на базе приемных отделений стационаров);

службу маршрутизации больных (может создаваться на базе приемных отделений стационаров);

участковые патронажные подразделения, созданные на базе патронажных служб амбулаторно-поликлинического звена;

подразделения восстановительного лечения (долечивания), реабилитации, медицинского ухода.

Включение в технологическую цепочку оказания медицинской помощи парагоспитальных подразделений приведет к более прогрессивным, конкурентным отношениям между всеми уровнями единой системы, выявлению фактов неадекватного обследования и малоэффективного лечения пациентов парагоспитальной сложности врачами первичного (амбулаторно-поликлинического) уровня, а также непрофильной госпитализации и необоснованно длительного пребывания больного на дорогостоящей стационарной койке.

Целесообразно поддержание активной, самостоятельной функциональной роли парагоспитальной службы при одновременном сохранении тесных связей как со стационаром, так и с поликлиническими подразделениями, что позволит обеспечивать преемственность в ведении пациентов, а также совместно рационально использовать кадровый и диагностический потенциал.

Экстренное поступление больных в стационар целесообразно организовать через парагоспитальную службу (неотложная медицинская помощь, отделение диагностической и лечебной помощи при неотложных состояниях, отделение экстренной медицинской помощи), плановую госпитализацию – по направлению врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь.

Выписка пациента из стационара должна производиться через специализированный отдел маршрутизации парагоспитальной службы, обеспечивающий организацию поэтапного восстановительного лечения и реабилитации, преемственность в ведении больного на всех этапах, передачу информации о больном и медико-социальных рекомендаций в участковое патронажное подразделение по месту жительства больного.

Третье направление реализации государственной политики в сфере здравоохранения – повсеместное внедрение системы управления качеством медицинской помощи, в том числе осуществление аудита медицинской помощи на основе аудита лечебного процесса в соответствии с индикаторами качества с учетом допустимых технологических отклонений.

Четвертое направление – расширение хозяйственной самостоятельности медицинских организаций, в том числе с изменением организационно-правовых форм, а также повышение их ответственности за экономические результаты своей деятельности, оценка деятельности медицинских организаций на основе единой системы критериев.

Внедрение саморегулируемой системы оказания медицинской помощи населению обеспечит реализацию принципа поэтапного технологического распределения диагностических, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий в логичной и рациональной последовательности, что повысит медицинскую и экономическую эффективность всей системы.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.