Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-28 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Моряки, паломники, народ и дворцовая стража
1 часть:
1 матрос – Морадан
2 матрос – Холмский
3 матрос – Альквэ
4 матрос – Ксотар
юнга – Лэйтенно
(в сцене «Земля» - 1 матрос – Холмский, 2 матрос – хор)
2 часть:
1 паломник – Джерри
2 паломник - Альквэ
3 паломник - Морадан
4 паломник - Лэйтенно
1 стражник – Джерри
2 стражник – Морадан
+ все мужские голоса участвуют в хоре «Битвы», а все женские – в «Балладе о девичьих грезах».
3 часть:
1 матрос – хор
2 матрос – Ришка
3 матрос – Альквэ
4 матрос – Ксотар
юнга – Лэйтенно
1 ЧАСТЬ
1. Хор моряков
2. Молитва отца Трофимия
3. Дуэт Эразмуса и Трофимия
4. Появление Бертрана
5. Баллада Бертрана (флейта)
6. Ласточка (флейта)
7. Земля!
8. Дуэт Рюделя и Бертрана (флейта)
2 ЧАСТЬ
9. Сцена с паломниками
10. Выход Мелисенты («Дворец») (флейта)
11. Ария Зеленого Рыцаря
12. Дуэт Мелисенты и Соризмонды (флейта, скрипка)
13. Ария Мелисенты ("Все пути открыты") (флейта, скрипка)
14. Восточный базар (флейта, скрипка)
15. Расставление стражи
16. Дуэт Мелисенты и Скарчафико
17. Битва
18. Баллада о девичьих грезах
19. Дуэт Мелисенты и Бертрана (флейта после «как вас любит Рюдель»)
3 ЧАСТЬ
20. Второй дуэт Эразмуса и Трофимия (флейта)
21. Второй дуэт Мелисенты и Соризмонды
22. Что же будет дальше? (скрипка)
23. Падение (скрипка)
24. Золото
25. Окно (флейта)
26. Скарчафико на корабле
27. Финал (флейта, скрипка)
ХОР МОРЯКОВ
032000
Второй матрос: Пустились мы в плаванье
012000 002000
За горсть серебра.
032000
Сто дней и ночей плывем,
|
012000 002000
К чему оно нам теперь?
Первый матрос: Пустились мы в плаванье,
Смеялись над нами ветра.
Все снасти изорваны,
А берега так и нет.
Am
(вдвоем) Водой окруженные,
032000
От жажды умрем.
Am
Знамена опущены,
032000
Весло унесло волной.
Юнга: Пустились мы в плаванье,
Назад пути нет,
Смерть бродит по палубе
Кого заберет теперь?
Am
Третий матрос: Кого заберет теперь?
032000
Всех прежде - его.
Все, шепотом, по очереди:
2 матрос: -молчи!
1 матрос: -молчи!
Юнга -молчи!
Второй матрос: Пустились мы в плаванье
для доброго принца.
Туманом окутаны,
откуда, куда плывем?
Все: Погибнем, не ведая,
далеко ль была земля?
увидим ли Триполи?
032000
|
увидим ли ту, что прекрасней всех?
D
Да, она прекрасна,
Да, она прекрасна,
330230 D
Да, она прекрасна, она хороша!
Да, она прекрасна,
Да, она прекрасна,
330230 D
рядом с ней моя запоет душа!
Пустились мы в плаванье,
удачей покинуты,
плывем за чужой мечтой,
а вдруг ее вовсе нет?
Четвертый матрос: А вдруг это все обман?
И дева из их легенд
страшна как моя судьба,
и выгонит нас взашей?
Первый матрос: Молчи!
Хор:
A Dm
Были мы рады верить мечте,
C F A
Даже недолгой, даже обманной.
А без нее мы плывем в пустоте,
кружим, потеряны в зыбком тумане.
Может, недолго осталось терпеть,
Кто без мечты – тот не много теряет.
Может быть, лучше и нам умереть,
Лишь бы не видеть, как он умирает...
Юнга:
032000
Пустились мы в плаванье...
(появляется отец Трофимий, становится на колени и молится).
МОЛИТВА ОТЦА ТРОФИМИЯ
D G A D
Ночь пройдет, за ней пройдет другая,
D G A D
шторм несет к далеким берегам.
Петр закрыл для нас ворота рая,
Но Мария их откроет нам.
Сколько дней скитания и битвы
гонят прочь несчастных моряков!
Пусть во тьме тиха моя молитва,
Но Мария слышит всякий зов,
Видит Бог, мы суетны и грешны,
Видит Бог, тоска сдавила грудь,
Но Мария всем дарит надежду,
Но Мария нам укажет путь.
Хор:
D G A D
Ave, Maria,
D G A D
gratia plena;
D G F# Hm
Dominus tecum:
G A
benedicta tui Jesus
Трофимий и моряки:
пусть Господь измерит полной мерой
все грехи детей и праотцов,
Но Мария будет милосердна
к тем, чье сердце тронула любовь.
Хор:
Sancta Maria, Mater Dei.
***
(появляется Эразмус)
ДУЭТ ОТЦА ТРОФИМИЯ И ДОКТОРА ЭРАЗМУСА
Вступление: Gm A# m A# D Gm D Gm
Эразмус:
Gm A# m
Ну ладно - мужланы! Они легковерны.
A# D
|
Ну ладно - поэты! Они словно дети.
Gm A# m A# (D)
Но как же меня -то на эту галеру могло занести?!!
Ученая степень, дипломы Салерно,
где мантия?! шапочка?! канула в Лету!
все по ветру пущено, морем расхищено, ох, не спасти,
ничего не спасти!
За что я был втянут в такую интригу!
де густибус, веритас, нон диспутандум!
нас всех ожидает морская пучина и смерти костлявые лапы! (матросы: ЛАПЫ!!)
к чему мне теперь инструменты и книги?
чтоб рыбам читать о трудах Гиппократа?
(Трофимию) и вы хороши! проповедовать будете рядом со мною для крабов!
Трофимий:
G Em
Господь лишь знает, что нас ждет
Am D
и нужен ли для крабов проповедник?
G Em
Далек наш путь, во тьме неведом берег,
Am D
но новый день навстречу нам идет.
Эразмус:
Я жил, как в раю, при дворе аквитанском,
мне кафедры в лучших местах предлагали,
я отдал всю молодость принцу Рюделю, все без толку, ах, все пропало!
к несчастью, он болен, и болен смертельно.
и срок его скоро, увы, истекает,
и только искусство мое до сих пор ему жизнь сохраняло.
Трофимий: -... он всякий час храним.
Эразмус:
Тот маленький книжный болезненный мальчик -
не воин, не царь, а поэт полоумный.
Чтоб черти забрали проклятых паломников!
Трофимий: - Чем же они провинились?
Эразмус:
Вруны! Болтуны! За кусочек индейки
напели ему про прекрасную деву,
Принцессу далеких краев сарацинских, и вот - наболтали и скрылись!
А принц влюбился!
(матросы поют) ля ля ля ля 2 строки
Трофимий:
- Восславим же Творца в своей молитве
за то, что в этом мире есть любовь!
Эразмус:
- Любовь хороша при хорошем здоровье,
на сытый желудок и в мягкой кровати...
Трофимий:
- Любовь хороша. И оставьте злословье!
Эразмус:
- А вы лучше пойте псалмы, и вот кстати,
взгляните на эти разбойничьи рожи,
|
они же зарежут нас, Господи Боже,
а после - съедят!
(падает в обморок)
Трофимий:
не верьте страхам, обморок пройдет,
любовь - души целительная сила,
взгляните, как она преобразила
всех тех, кто с нами двинулся в поход!
Эразмус:
- Поход! Тогда зачем он не крестовый?
Когда за гроб священная война...
Трофимий:
- Эразмус, вы поверьте мне на слово,
Что Господу защита не нужна.
Не Господу нужны молитвы наши,
Но нам полезно сердце расточать.
Эразмус:
- Не знаю, что случится с нами дальше,
Но вас от церкви точно отлучат!
4. ПОЯВЛЕНИЕ БЕРТРАНА
Вступление 7 тактов на D
Бертран:
G Em
Привет вам, доблестное воинство любви!
Am D
Не крест, но сердце, алое как роза,
G Em
Сойдя на берег, на плащи свои
Am
нашьем...
Эразмус: D
Ах, ради бога, говорите прозой!
Моряки:
0320000 0120000 002000
Пустились мы в плаванье,
0320000
А берега так и нет...
Бертран:
- Вы рано отчаялись,
Пусть смерть подождет!
D 330230 D
Пусть смерть подождет,
D
Друг мой Рюдель
D
борется с нею.
Пусть смерть подождет,
Вам ли стенать,
Вы же сильнее!
Трофимий:
И 12(11)12(11)00
Граф Бертран, не стало ль принцу лучше?
Бертран:
Он бледен и тих,
Жар отступил,
Принял лекарство.
Ночь бредил, не спал,
Хрипло дышал,
Но улыбался.
(Эразмусу) Он вас ждет, Эразмус, помогите же ему.
(к морякам):
- Так! Что тут у нас?
Парус обвис,
Ну-ка, все вместе!
Все весла берем,
Дружно гребем
К нашей принцессе.
Моряки: Спойте нам о ней еще раз!
спойте нам о ней!
БАЛЛАДА БЕРТРАНА
(на протяжении баллады моряки начинают грести, все более слаженно, под рефрен "Хей-хо")
Dm
За морем, где вода кипит лазоревой волной,
Живет принцесса, чья краса - как полдень золотой.
Она сияет словно свет, она пьянит как хмель,
О ней и лишь о ней поют труворы всех земель.
Dm C
Лицом белее лилии, устами ярче роз,
Dm C
бездонный взгляд сапфировый и золото волос.
Dm C
Пред солнечным сиянием померкнет свет луны.
Dm C
При ней ревнивы женщины, мужчины неверны.
Во дни, теперь уж давние, созвал на пир гостей
Властитель Аквитании, наш добрый принц Рюдель.
Из Палестины странники в тот день пришли как раз,
Зовут на пир паломников и просят их рассказ.
(флейта)
Dm B A
|
Там званных было множество, но избранный один.
Dm C A
Услышал дальний зов судьбы мой друг и господин.
B A
Он с ветром говорил о ней и с вешним соловьем,
Dm C B C (F#)
Сто песен он сложил о ней. Он полюбил ее.
(модуляция)
Hm G F#
Перед любовью истинной, как перед алтарем,
Hm G F#
Я, преклонившись, дал обет служить ему во всем.
G F
Всего, что в мире видел я, любовь его сильней!
Hm A G A
Таков мой друг и господин, отважный принц Рюдель.
Все, вместе:
D 330230 D
Свет этой любви
D
Нас озарив,
D
сделал сильнее.
Нет, мы не умрем,
Должен наш принц
встретиться с нею.
Пусть время замрет,
В песнях поют -
Все так и будет.
Пусть смерть подождет,
Сердце живет,
Веруя в чудо.
(D7) все поют по реплике:
G
Трофимий: За девою!
юнга: За феей!
Em
3 матрос: Царевною!
Юнга: Святою!
Am
4 матрос: Удачею!
Бертран: Мечтою!
D
Трофимий: Спасением!
3 матрос: Судьбою!
Эразмус: К невесте в подвенечном!
2 матрос: К любови идеальной!
4 матрос: Финальной! Бесконечной!
Трофимий: Первичной! Изначальной!
Хор: Ла-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла, хей! (2 р)
На носилках вносят Рюделя. Эразмус хлопочет вокруг.
A Dm
Мы же за принца - ваще хоть куда!
C F A
хоть в преисподню, хоть за принцессой!
Только куда? Лишь туман да вода,
То ли гребем, то ли кружим на месте!
Если б мы только видели цель -
Мы бы сумели! Мы бы доплыли!
Вплавь бы добрались до райских земель!
Четвертый матрос:
В этом тумане мы как в могиле!
Все (шикая на него):
- Молчи!!!
АРИЯ РЮДЕЛЯ
Em Hm C G
Я смотрел из окна
C Am D
Плыли облака и годы,
Только ласточка одна
Билась в каменные своды,
G D Em Hm
И тогда я догадался
C G D
Отпустить на волю птицу.
G D Em Hm
Небо над землей одно,
C D (Em C G D)
Далеко оно, но близко.
Я встречал рожденье дня
меж камней, покрытых солью:
кто-то отпустил меня
словно ласточку, на волю.
Я за ласточкой в дорогу,
Жизнь и смерть доверив ветру:
Ведь любовь - она от Бога,
И она от человека.
(флейта) Em C G D Em C G
G D Em Hm
Греза прекрасная, тайна далекая,
C G D
вечно стремлюсь к тебе, недостижимая.
Ты - над морями звезда одинокая,
Светом твоим вся судьба моя движима,
Верую - самое, самое лучшее
движет биеньем сердец человеческих.
Лишь бы узнали о счастье ликующем,
Лишь бы позвало сияние вечности,
Греза моя, красота невозможная,
Счастлив служеньем мечте изнуряющей.
Я бы и сам тебя выдумал, может быть -
Если бы ты не была настоящая.
ЗЕМЛЯ
(раздается одинокий крик "Земляяяяяя!!!")
Вступление: E E7 A Am E H E H E
Первый матрос:
E
Земля! Земля!
Второй матрос:
E7
Не может быть!
Первый матрос:
A H
Язви в печенку, там земля!
Второй матрос:
Не может быть!
Третий матрос:
Мы дожили!
Четвертый матрос:
Неужто добрались?
Первый матрос:
Я вижу берег впереди!
Эразмус:
Ах боже мой!
Отец Трофимий:
Ах боже мой!
Второй матрос:
Встает прекрасный город-сон,
лучом пронзая высь!
Первый матрос:
Я вижу, вижу!
Юнга:
Спасены!
Первый матрос:
Там пальмы и фламинго!
И девы стройные, как лани...
Четвертый матрос:
Где он видит дев?!
Первый матрос:
Фонтаны! Птицы!
И дворец из мрамора и злата,
Мы на пороге райских кущ,
Я слышу их напев!
Четвертый матрос:
A
Проверь - глаза не выпали?
Второй матрос:
E
Я весь в огне горю!
Первый матрос:
A
Пред нами город Триполи,
H
Я точно говорю!
Четвертый матрос:
A
Заткните полоумного,
E H A
сейчас я гляну сам!
Третий матрос:
Ну что?
Второй матрос:
Ну как?
Эразмус:
Ну что?
Юнга:
Земля?
(все по очереди)
Земля? Земля? Земля? Земля?
(пауза)
Четвертый матрос:
Благодаренье небесам!
Все:
Благодаренье небесам!
Благодаренье небесам!
Отец Трофимий:
Святая Дева! Спасены!
Третий матрос:
Дай расцелую тебя, Жан!
Пляши-ка, юнга! И тебя!
И доктора впридачу!
Второй матрос:
Молитвы, знать, и впрямь сильны!
Первый матрос:
Спасенье дал мой талисман!
Юнга:
Не обманул мой амулет!
Четвертый матрос:
Крепка моя удача! (E7)
Все: A D A
Меж солнца и звезд,
волн и штормов
путь не напрасен,
Пой, добрая весть!
Триполи здесь,
Как он прекрасен!
(переход 323200 656500 989800)
Бертран:
Dm
А что Рюдель?
Эразмус: B
Расступитесь! F C
Здесь трудно дышать!
Трофимий:
Бедный принц,
он лишился сознанья опять!
Бертран: Dm C F Gm A
Мы у цели - осталось всего лишь на берег сойти!
(оборачивается к команде)
Что стоите? несите шелка и парчу,
приготовьте нам лодку! Мой принц, я хочу,
чтобы вы облачились как истинный принц аквитанский!
(пауза)
Эразмус, тихо:
032000 012000 002000 012000
я скажу, граф Бертран, что спасения нет:
каждый вдох приближает погибель его.
ни бальзам, ни молитва, ни смена планет,
не отменит печальный его приговор.
Хор: ……………….
Я скажу, граф Бертран: это смертная тень,
без надежды на чудо, легла на чело.
я бы мог до заката продлить его день,
но последним, увы, ему стать суждено.
Хор:.................
Я скажу, граф Бертран: примиритесь с судьбой,
Он уже не сумеет закончить поход.
позабудьте про лодку - лишь полный покой.
Путь до берега принца немедля убьет.
Em С
Мой верный друг, мой добрый брат
Am H
Бертран, нет горестнее дня:
осталось сделать только шаг,
Но тело предает меня.
Когда смертельный мрак скует
Мне сердце тяжестью оков -
Прошу тебя, найди ее,
скажи ей про мою любовь,
Бертран!
Бертран:
Мой принц, не смейте умирать,
не оставляйте ваших войск.
я обещаю все сказать,
когда войду в ее чертог,
Я упаду к ее ногам,
И коль она не из льда,
Она не сможет отказать,
Я привезу ее сюда,
клянусь!
Рюдель: H Em 032002 030023 Am H Em 032002 030023
Бертран, скажи ей о любви...
Нет! расскажи про наш поход...
Нет, про деяния свои...
Бертран: Am H
- Она придет, она придет!
Рюдель:
Бертран, возьми мой алый плащ
и мой серебряный доспех,
и арфу - голос мой и плач.
Ты мой посол - тебе и петь.
(флейта вместе с голосом вступает)
Бертран:
Мой принц, сражайтесь до конца!
Рюдель:
Я обещаю и клянусь,
но воздух тяжелей свинца,
и нужно каждый вздох беречь
до встречи с ней.
Бертран:
Клянитесь ждать!
я привезу ее сюда,
Клянусь!
Рюдель:
Клянусь!
(E7) Am Am/G Dm E
Часы, мгновенья ли остались, -
Буду ждать ее, Бертран,
но коль увидишь черный парус -
моей судьбой ее не рань.
(флейта)
**********2 ЧАСТЬ**********************
СЦЕНА ПАЛОМНИКОВ
Хор паломников:
D G A D
Долог путь паломника, но светел.
С чем вернемся из Святой Земли?
Принесем мы пальмовые ветви,
Что дарует Иерусалим.
Мир велик, нам всем сияет солнце,
В путь домой готовы корабли.
Что еще увидеть остается
Тем, кто видел Иерусалим?
Не простят сеньоры и поэты,
Коль вернемся из Святой Земли,
Не увидев девы Мелисенты,
Что светла как Иерусалим.
Лишь узрим прекрасную принцессу,
И в дорогу, ждет далекий дом.
Как Мария в царствии небесном -
Мелисента в царствии земном.
Скарчафико:
D
Паломники, должно быть?
C D (B D)
Придется отложить!
D
Я первый ждал приема
C D (B D)
У нашей госпожи.
Первый паломник:
Принцессу Мелисенту
Мы ждем уже с утра.
Скарчафико (раскланивается):
Торговый представитель
И поставщик двора.
Второй паломник:
B D
Мы так долго ждали встречи с госпожой,
B D
Мы прошли тройной досмотр!
Третий паломник:
B D
Сам Зеленый Рыцарь нас пустил в покой,
B A
Кстати, кто же он такой?
- Да!
- Да!
Скарчафико:
Наемник византийский,
Принцессу сторожит.
Не подойти и близко -
И день и ночь не спит!
Четвертый паломник:
Я слыхал, она почти уже жена
Императора Комнина...
Скарчафико:
Ах оставьте, здесь политика одна,
Ну а сердце....
Паломники:
Сердце? Сердце... Сердце?...
Скарчафико:
Сердце - мимо!
Первый паломник:
Печально это слышать.
Скарчафико:
Принцесса не придет,
Вас не примут, можно и не ждать!
Второй паломник:
Он врет как будто дышит,
А дышит - будто врет!
Скарчафико:
Лишь со мною смогут вас принять!
Третий паломник:
Ах, зачем вы затеваете скандал,
нарушаете покой!
Сам Зеленый Рыцарь нас пересчитал,
Кстати, вот он за спиной!
Скачафико пятится и исчезает за кулисами. Зеленый Рыцарь пристально следит за ним, потом медленно уходит.
Четвертый паломник:
Во дворец проникнуть - подвиг непростой,
до чего же он суров!
охраняет каждый угол часовой,
от каких это врагов?
Первый паломник:
Здесь врагом - любой, кто молод и красив!
утром, помните, в порту,
тот французский рыцарь помощи просил,
что-то плел нам про мечту?
Третий паломник:
И про принцессу!
(Зеленый Рыцарь перед уходом резко оборачивается).
ВЫХОД МЕЛИСЕНТЫ
(звучит торжественная музыка)
G – Fm 4 такта
ХОР:
G
О ждущие!
Fm
Принцесса к вам идет,
Исполнятся
все ваши ожидания,
склонитесь
и внемлите:
Мелисента,
прекрасная принцесса Триполи!
(появляется Мелисента) ФЛЕЙТА
Мелисента:
Друзья мои,
колен не преклоняйте.
Вы гости в золотом моем дворце!
Дары мои,
прошу вас, принимайте -
мои цветы, мой знак, мой белый цвет.
Am Am\ G Dm G
Скоро вы на палубу взойдете,
C D G
паруса подняв.
Там, под небом Франции далекой,
вспомните меня.
(флейта) Cm D7 Gm Cm D7 Gm
Am Am\ G Dm G
Где бы ни легла дорога странствий,
C D G
Вы, мой дар храня,
В Аквитании или Провансе
вспомните меня!
(флейта) G C D G C D
Паломники:
G C D G
славься, прекрасная!
славься, прекрасная!
G 032002 G
среди всех земных чудес –
C D G
незабвенная.
Мелисента:
Если вас попросят в старом замке,
греясь у огня,
рассказать о крае нашем жарком -
вспомните меня!
Паломники:
О принцесса, дивная принцесса,
Ты прекрасна, как подарок твой -
Лилия небесной чистотою,
Лилия земною красотой.
Хор:
славься, прекрасная!
славься, прекрасная!
среди всех земных владык -
благодатная!
славься, прекрасная!
славься, прекрасная!
среди всех земных надежд -
лучезарная!
славься, прекрасная!
славься, прекрасная!
среди всех небесных звезд -
путеводная!
Мелисента:
G Fm
Кончается отпущенное время
Прощайте, вы увозите с собой
цветок мой нежный, сказочный и бренный, -
На родину, невиданную мной.
Хор:
славься, прекрасная!
славься, прекрасная!
среди всех земных царей -
милосердная!
АРИЯ ЗЕЛЕНОГО РЫЦАРЯ
Am G F E
Когда Рим пал под пятой дикарей,
Am G F G
Как девка, собою платя за безволие,
C G F E
Настало время безродных царей,
Am G F E
Великих царей не осталось более.
Мельчают люди, сгущается мрак,
Но мир не погрязнет во тьме и безверии,
пока не ослабнет железный кулак
Великой Восточной Римской Империи.
Модуляция (F F#)
Hm A G F#
Восточный орел - от морей до морей,
Hm A G A
Служить иным - набивать оскомину,
D A G F#
Мой сюзерен - из великих царей,
Hm A G F#
Ведь я служу императору Комнину.
Модуляция (G G#)
Cm# H A G#
Когда Рим пал, он не ведал цены
Cm# H A H
Таким как я, угасая в серости,
E H A G#
Такие как я, остаются верны,
Cm# H A G#
пускай на земле не останется верности.
Модуляция (A A#) (6 лад)
Dm# C# H A#
Слезливая мода возносит любовь.
Dm# C# H C#
За славу, за плату, за женские прелести
F# C# H A#
Продаст сюзерена и друга любой,
Dm# C# H A#
Но я солдат и пребуду им в вечности.
ДУЭТ МЕЛИСЕНТЫ И СОРИЗМОНДЫ
Соризмонда:
G
Они пели красиво,
D G
И желали так мало!
Мелисента:
G
Это все было мило,
D G
но теперь я устала.
C
Обо мне - днем и ночью
D G
Мне приходится слушать!
C
Эта мантия точно
H Em
Меня скоро задушит!
(расстегивает мантию, бросает ее на руки Соризмонде, ходит по комнате)
Как же мне надоело
На приемах быть милой.
На плечах - тяжесть неба,
Под ногами - хруст лилий.
Соризмонда:
Вы лукавы, принцесса,
Скажет тот, кто вам служит!
Мелисента:
Ты права, Соризмонда,
Мне самой это нужно.
Но, как верные слуги,
Ты порой забываешь:
Я добра лишь со скуки,
Ты сама это знаешь!
(флейта) G C G D G C G D G
Соризмонда:
Я скажу вам так:
кто себе не враг,
Примет все дары судьбы.
И супруг, и власть,
И любовь, и страсть,
Что удобней может быть?
Мелисента:
- Я отвечу так:
Это царский брак,
От него любви не ждут.
Соризмонда:
- Я скажу в ответ:
Почему бы нет?
Все принцессы так живут.
Мелисента:
- Но желаю я
Сидя у ручья
Вечно грезить наяву...
Соризмонда:
- Брак для ваших грез
Не таит угроз,
Все принцессы так живут.
Роз и лилий цвет
Не померкнет, нет,
А поэты пусть поют.
Трон дает супруг,
Счастье - милый друг,
Все принцессы так живут.
Вместе:
Жизнь - цветущий сад,
Аромат и яд,
Все принцессы так живут.
Жизнь всего одна,
Для чего ж она,
Если все друг другу лгут?
Мелисента (повторяя)
Жизнь всего одна,
Для чего ж она,
Если все друг другу лгут?
АРИЯ МЕЛИСЕНТЫ
G D Em H
Все пути открыты перед юной девой,
C G D
Хочешь - будь пастушкой, хочешь - королевой,
Хороша собою и ума палата,
Да к тому же знатна, да еще богата.
Покорять безумцев нежной красотою?
Быть императрицей или стать святою?
Или приобщиться к тайнам Мирозданья?
Или вольной птицей мерять расстоянья?
Em C G D
Мечтать о любви, донесенной ветром дальним,
Em C G (D)
Быть собою только в песне золотой,
Как же он так узнал? Как из пурпура и праха
Сотворил ту, что нынче стала мной?
G D Em Hm
И смотреть из окна
C G D
Как плывут в воздушном танце
G D Em Hm
Облака, облака
C D
к древним замкам аквитанским,
и читать словно сон,
В пальмах, волнах, кипарисах,
Все твои сто кансон,
Самый дальний, самый близкий,
(флейта)
Мечтать о судьбе, легендарной и великой,
обращенной на запад и восток.
Быть огнем и водой, быть молчанием и криком,
неразгаданным посланьем между строк.
(флейта)
Все пути открыты, только грезы милы
той, что потерялась в аромате лилий.
Как ее увидеть - ту, что станет мною?
C Cm
Кто я? Кто я?
ВОСТОЧНЫЙ БАЗАР
Хор:
F#
Древний город Триполи,
О, врата Востока!
Может жажду утолить –
Или сжечь до срока.
Hm
Здесь познаешь красоту,
Мудрость и коварство,
F#
Здесь за каждую мечту
Сторицей воздастся!
Крестоносцы и купцы,
Дервиши и воры,
Минареты и дворцы,
Стражи и дозоры,
Средоточие путей,
Узел инт
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!