Ансамблевость послевоенной застройки городов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ансамблевость послевоенной застройки городов

2022-10-28 39
Ансамблевость послевоенной застройки городов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для послевоенного периода развития городов характерна ансамблевость. Она проявляется в восстановлении таки городов как Москва, Сталинград, Минск, Киев, Воронеж и др.

Генеральный план Сталинграда создавал основу для широкого ансамблевого строительства. В каждом районе города предусматривался свой местный районный центр, индивидуальный по размерам, конфигурации, характеру намечаемого архитектурного решения. Эти центры намечено было трактовать как закономерные ансамбли, взаимодействующие один с другим и общегородским центром.

Общегородской центр по своей выразительности созвучен всемирно историческому значению Сталинграда. В конце войны был объявлен конкурс на проект центра города, который дал ряд интересных идей, использованных при дальнейшей разработке центрального ансамбля города. Центр трактовался как система взаимосвязанных площадей и эспланад, застроенных наиболее значительными сооружениями города. Новым для Сталинграда стало раскрытие центра на реку. Особенно выразительно пространственное построение центрального ансамбля было разработано в проекте Г. Гольца. В окончательном виде застройка центра определилась в проектах В. Симбирцева. Застроенный представительными зданиями центральный ансамбль площади Борцов и аллеи Героев, огромная лестница на берегу Волги с торжественными пропилеями задали крупный масштаб всему городу.

В генеральном плане восстановления Минска была осуществлена идея проспекта Ленина, соединившего ряд пространственных ансамблей: площадь Ленина, центральная площадь, парк 30-летия БССР и Круглую площадь, был запроектирован как своеобразный пространственно протяженный центр города. Поперечные улицы хорошо связывают ансамбль центра с другими районами. Коренной реконструкции подвергалась предвокзальная площадь, ее выразительная композиция также преследовала цель связать въезд в город с пространством проспекта Ленина (Б. Рубаненко, Л. Голубовский и С. Корабельников).

Стремление не только восстановить разрушенные города и реконструировать их, но и одновременно отразить пафос всемирно-исторической победы над фашизмом в крупных градостроительных ансамблях убедительно представляет перед нами на примере работ по восстановлению Крещатика - центральной магистрали Киева, разрушенной немцами.

В проекте застройки, созданном в 1949 г. А. Власовым, А. Добровольским, В. Елизаровым, А. Заваровым, А. Малиновским и В. Приймаком, была преодолена характерная для градостроительства послевоенных лет концепция плотно обстроенной парадной улицы-коридора. Широкая, решенная в нескольких уровнях новая магистраль, выполняющая своеобразную роль столичного форума, объединяет пространственно развитую систему площадей с многоплановым раскрытием живописного рельефа со стороны Липок и организацией зрительной связи с ансамблем Софийского собора и другими элементами исторической и новой городской застройки.

Новый генплан Москвы разрабатывался с учетом размещения и особой градостроительной роли высотных зданий. Задача высокого идеологического звучания – с максимальной силой архитектурной выразительности именно в Москве-столице СССР запечатлеть подвиг народа, победу в Великой Отечественной войне. По давней национальной русской традиции выдающиеся исторические события отмечались постановкой архитектурных монументов. Эти архитектурные памятники всегда обладали развитым пластическим решением, устремленным вверх силуэтом. В под руководством Д. Чечулина в Москве было запроектировано 8 высоток, 7 из кот реализованы. Это административные здания на Смоленской площади (В. Гельфрейх, М. Минкус), жилой дом на площади Восстания (М. Посохин, А. Мндоянц), административное здание на Лермонтовской площади (А. Душкин, Б. Мезенцев), гостиница «Ленинградская» на Комсомольской площади (Л. Поляков, А. Борецкий). На излучинах Москвы-реки были размещены жилой дом на Котельнической набережной (Д. Чечулин, А. Ростковский), здание МГУ на Воробьевых горах (Л. Руднев, С. Чернышев, П. Абросимов, А. Хряков, В. Насонов). Несколько позже была построена гостиница «Украина» (А. Мордвинов.)

Размещено на Allbest.ru

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.