Роль арх. Бове в восстановл. и застройке Москвы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Роль арх. Бове в восстановл. и застройке Москвы

2022-10-28 39
Роль арх. Бове в восстановл. и застройке Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Осип Иванович Бове (1784—1834 гг.) Зрелое творчество Бове связано с его работой в Комиссии строений(1813 г.) Весной 1814 г. О. И. Бове получил в Комиссии особое назначение — проектировать и надзирать за государственными и общественными строениями, а также заведывать всей «фасадической частью» в массовом жилом строительстве Москвы. Все проекты частных домов проходили через его утверждение.

С наибольшей полнотой творчество Бове проявилось в создании архитектурного ансамбля центра Москвы. В процессе восстановления Москвы после пожара 1812 г. первой была реконструирована Красная площадь. В 1786 г. вдоль кремлевской стены против Торговых рядов было выстроено каменное здание лавок, и площадь превратилась как бы во внутренний замкнутый двор, ограниченный двумя противолежащими вытянутыми зданиями в виде двух букв П, обращенных открытой стороной друг к другу.

Бове снес каменное здание лавок, расположенное вдоль кремлевской стены, и изменил центральную часть здания Торговых рядов, завершив ее низким куполом и поставив здесь портик дорического ордера с широко расставленными колоннами и пологим фронтоном на фоне мощного аттика.

Центральный портик и купол Торговых рядов фиксировали поперечную ось площади, закрепленную за кремлевской стеной куполом казаковского здания Сената. Купол Торговых рядов был чисто декоративной формой и традиционной принадлежностью общественного сооружения того времени. Венчая здание куполом, Бове придал зданию выражение представительности, которого требовала его роль в общем ансамбле Красной площади.

Большой театр и Театральная площадь.

Большой театр представлял собой компактный прямоугольный в плане объем с выдвинутым вперед восьмиколонным портиком со стороны площади.

Первоначальный облик Большого театра значительно отличался от нынешнего. Портик театра был ионического ордера, стены по бокам портика— гладкие, лишь прорезанные, выше цоколя горизонтальными швами рустовки. На главный фасад эта часть выходила глухой стеной с глубокой полуциркульной аркой-нишей в центре. Широкая дуга арки, из глубины которой как бы выносилась вперед колесница Аполлона, намного усиливала образный смысл этой скульптурной группы, венчающей портик театра.

Московский Большой театр является одним из самых выдающихся театральных сооружений мира. Пятиярусный зал на 2900 человек отличается высокими акустическими качествами.

Прямоугольная в плане Театральная площадь была застроена по длинным сторонам четырьмя симметрично расположенными однотипными двухэтажными зданиями. Их повышенные угловые объемы отмечали поперечную ось площади и въезд на площадь со стороны Охотного ряда и Театрального проезда. Только одно из этих зданий — Малый театр—сохранилось до нашего времени в первоначальном виде. Здание Большого театра, поставленное на главной оси площади, своим фасадом архитектурно ориентировало пространство площади в сторону Кремля, что композиционно включало ее ансамбль в общую систему полукольца центральных площадей города.

Бове принимал участие в создании Александровского сада вдоль кремлевской стены по течению реки Неглинной. Расположенное против сада здание Манежа было построено в 1817 г. по проекту А. А. Бетанкура без участия Бове.

Бове был привлечен к участию в строительстве Манежа лишь в 1824—1825 гг. для архитектурной отделки здания. Работа по декоративному убранству Манежа характеризует принципиальность Бове в вопросах архитектуры города: когда военный генерал-губернатор Москвы при утверждении рисунков Бове потребовал украшения фронтонов скульптурой, зодчий не допустил этого, оставив фронтоны гладкими. Тем самым Бове правильно включил здание Манежа в общую систему центрального ансамбля и в частности в застройку намечавшейся тогда Манежной площади, где должен был доминировать портик Университета, обращенный лицом к Кремлю.

Забота зодчего о создании ансамбля города проявилась в полной мере в композиции монументальных Триумфальных ворот у Тверской заставы, сооруженных Бове в 1827—1834 гг. и служивших торжественным въездом в Москву из Петербурга.

По бокам арки, со стороны города, располагались обращенные фасадом к улице два небольших здания кордегардий с портиками дорического ордера и крышей в виде пологого купола, соединенных с воротами полукруглой оградой; вместе с аркой они создавали парадное архитектурное начало улицы. Основной массив ворот был возведен в кирпиче и облицован белым камнем. декоративные детали были отлиты из чугуна. В интервалах между колоннами, на фоне белокаменных устоев арки, были установлены чугунные изваяния воинов. Сидящие фигуры на фоне высокого аттика арки и квадрига Славы, обращенная в сторону петербургской дороги, завершали композицию сооружения. Скульптура Триумфальных ворот была выполнена Витали и Тимофеевым по рисункам Бове.

1817 г. дом Н. С. Гагарина на Новинском бульваре (улица Чайковского, здание разрушено бомбой, сброшенной с фашистского самолета в 1941 г.).

Жилой дом с повышенной центральной частью, незначительно отступавшей от улицы, объединялся полукружием галереи с выходившими на красную линию боковыми флигелями.

Из общественных сооружений, построенных по проекту Бове, следует упомянуть 1-ю Градскую больницу (1828—1833 гг.) на Большой Калужской улице. Бове была выполнена и переделка дома Гагарина у Петровских ворот для Екатерининской больницы. Среди церковных зданий, сооруженных Бове, особенно характерен купольный храм «Всех скорбящих радости» (1828—1833 гг.) на Большой Ордынке, в виде ротонды, удачно дополняющей колокольню и трапезную, выстроенные Баженовым; строгая простота сочетается здесь с изящными лепными украшениями, которыми мастер пользовался всегда с большим чувством меры.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.