Формирование общественных пространств и градостроительных ансамблей Санкт-Петербурга эпохи классицизма — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Формирование общественных пространств и градостроительных ансамблей Санкт-Петербурга эпохи классицизма

2022-10-28 40
Формирование общественных пространств и градостроительных ансамблей Санкт-Петербурга эпохи классицизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В 1760г Комиссия о каменном строении создает новый проект планировки Петербурга. В нем существенно развивалась система общественных пространств Петербурга. По городу равномерно располагался целый ряд площадей. На пересечении Фонтанки с тремя лучевыми проспектами были устроены предмостные площади.

В центре закладываются основы Дворцовой, Исаакиевской и Сенатской площадей. Как весь город, так и каждый его отдельный квартал – приобретали прямолинейные очертания.

Во второй пол 18в создается целый ряд ансамблей, которые способствовали выделению ведущих районов, площадей и магистралей. Особое внимание при их создании, уделялось районам располагавшимся вдоль Невских берегов. Задачей было выделение района Зимнего дворца, Адмиралтейства и стрелки Васильевского острова. Развивается Сенатская площадь: здесь воздвигается памятник П1 (скул Фальконе), а позденее арх. Монферран возводит здесь огромный Исаакиевский собор. Но самое главное изменение ансамблей происходят в начале 19в:

В 1800г арх. Бренн строит Михайловский замок (инженерный замок). В это же время Воронихин строит Казанский собор на Невском проспекте. Здание в форме вытянутого креста с примыкающими к трансепту полукруглыми колоннадами – увеличило значение Невского проспекта.

Развивается комплекс на Васильевском ост-ве. Здесь арх Т. Томон строит здание биржи. Арх. исходил из композиции периптера. По обе стороны от биржи были установлены ростральные колонны. Томон связал в единое целое всю систему прибрежных ансамблей.

Трехлучие проспектов потребовало более мощной вертикали, и в 1805г арх. Захаров перестраивает комплекс Адмиралтейства. Здание имело длину 400м, а также увеличилась высота башни (по сравнению с башней Коробова).

В 1920-40г продолжается формирование основных ансамблей. Арх. К. Росси заканчивает ансамбль Дворцовой площади. От Невского к ней вела короткая улица, завершающаяся Аркой Генерального штаба, а его изогнутые фасады образуют своеобразные пропилеи. Монферран позднее возводит здесь триумфальную колонну. На Сенатской площади Росси возводит здание сената и синода. Затем он создает ансамбль театральной площади. Перед театром была вытянутая площадь выходящая на невский проспект, а за театром скрывалась театральная улица которая выводила к предмостовой площади (на ней Росси хотел разместить ротонду).

Арх. Стасов строит казармы Павловского полка вдоль одной из сторон Марсового поля.

В целом к концу 19в город окончательно сложился и был насыщен монументальными зданиями и великолепными ансамблями.

30 ансамблевость в застройке Петербурга в пер пол 19в

Ансамбль площади Островского

Арх-р К. И. Росси. В анс., созданный в 1818 – 1834 г., вошла прямоугольная пл., прилегающая к Невскому пр-ту, в глубине кот-й расположено здание Александринского театра. С вост. стороны к пл. прилегает павильон Аничкова и решетка дворцового сада, с зап. – Публичная библиотека. За театром начинается Бывшая театральная ул. (сегодня она носит имя своего создателя), кот-ая выходит к Фонтанке, где Росси оформил полукруглую пл., сегодня пл. Ломоносова. Пл. Островского и пл. Ломоносова вместе с ул. зодчего Росси образуют единый арх-ый анс. в стиле ампир.

Дворцово-парковый ансамбль Елагина острова

В 1818 г. по указу имп. Александра I был образован «комитет для перестройки бывшего Елагина дворца, постройки кухонного и конюшенного корпусов, переделки большой каменной оранжереи и прочего на Елагином острове». Гл-м арх-м стро-ва назначили К. И. Росси. Ему предстояло перестроить дворец, создать новые служебные корпуса и обустроить остров. Перед Росси стояли не только планир-ые задачи, но и простран-ые, ландш-ые, интер-ые, декор-ые. Росси должен был выполнять строительные работы, а благоустройство и перепл-ка парка были поручены опытному садовому мастеру Джозефу Бушу-младшему (Павловского и Царскосельского парки).

Ансамбль Марсова поля

М. п. - мемориально-парковый комплекс в центре Санкт-Петербурга. Представляет собой символ памяти павших. В начале XVIII в. на месте М. п. было болотце, Император Петр I приказал осушить местность. 5 апреля 1917 г. похоронены участники Февр. революции, погибшие при вооруженных столкновениях с полицией. был сооружен монументальный памятник "Борцам революции" по проекту арх-ра Л. В. Руднева (1885-1956). В этой связи в 1918 г. Пл. стали именовать пл. Жертв революции (в январе 1944 г. ей было возвращено прежнее историческое название). Стасов строит здание Казарм Павловского двора


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.