Анализ отрасли и конкуренции. SWOT -анализ компании ООО «Ривьера» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Анализ отрасли и конкуренции. SWOT -анализ компании ООО «Ривьера»

2022-10-28 32
Анализ отрасли и конкуренции. SWOT -анализ компании ООО «Ривьера» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

стратегический управление персонал мотивация

Проведенные в рамках данной дипломной работы маркетинговые исследования, позволили определить тенденции и перспективы развития рынка туристических услуг, которые связаны, прежде всего, с повышением интереса к туризму в мире. Как известно, туристский бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства, на которую приходится около значительная мирового валового национального продукта. Уже сегодня туризм является третьей по доходности отраслью мировой экономики. По прогнозу Всемирной туристской организации (ВТО), к 2020 года количество международных туристических поездок возрастет почти в три раза по сравнению с нынешним уровнем.

У российских турфирм много надежд связано с экономическим ростом в России, повышением общего уровня жизни россиян. Поскольку туризм - не первоочередная потребность населения, пользоваться популярностью он будет только когда удовлетворены основные потребности, и здесь именно важен уровень дохода основной части населения. Но уже сейчас можно говорить о росте числа туристов среди российских граждан. Это подтверждает и рост числа субъектов туристского рынка, в том числе и в Санкт-Петербурге, который связан с огромным интересом граждан России к посещению интересных уголков своей страны и других стран.

Конкуренция среди туристических фирм в Санкт-Петербурге очень высокая. Это объясняется тем, что почти все компании имеют примерно одинаковый ассортимент услуг и примерно одинаковые цены. Количество фирм в городе большое, поэтому удерживать конкурентов сложно. Оценивая ситуацию, нужно учитывать направления маршрутов, так как конкуренция по каждому направлению различная. Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере деятельности являются следующие показатели: цена, авторитет фирмы и качество услуг.

В настоящее время маркетологами компании ООО «Ривьера» изучается статистика числа фирм, зарегистрированных в Центральном районе, анализируются объемы реализации туристических услуг, ценообразование, а также производится сравнительный анализ с показателями турфирмы «Ривьера».

 

Таблица 2.1

Основные конкуренты компании ООО «Ривьера»

Название Свойства Доля рынка, которым она владеет
1 Сеть горящих путевок Одно из самых крупных агентств города. Много офисов по городу, вовлекают фирмы с другими названиями предлагая выгодное сотрудничество, объединяясь под общим названием, существует единая компьютерная база, которой успешно пользуются сотрудники. Отличие «Ривьеры» от них: 1. Этим агентствам все равно кого из туроператоров предлагать клиентам, они не думают о его надежности, что очень важно в наше время. 2. Работают на потоковый туризм, в то время как «Ривьера», работает для постоянных клиентов - чем лучше отправишь клиента, тем больше знакомых он к тебе приведет. Сходства: вправе выбирать на свое усмотрение любого оператора города Санкт-Петербург. 16%
2 Сеть агентств «Совет по туризму» Сложные условия для работы. Сторона обязуется продавать путевки только туроператора «Совет по туризму», каждый день приезжает человек для снятия кассы, подстраивание агентств под часы работы оператора холдинга «Совет по туризму» 18%
3 Сеть агентств «Нева» Большой плюс этой сети, то, что офисы находятся в радиусе 1 км от каждого метро города Санкт-Петербурга, хорошая реклама в СМИ и т.д. В то же время много жалоб от туристов о плохом обслуживании, но из-за хорошей реклама, длительное существование на ранке свыше 10 лет, «на слуху» у туристов. Привлечение туристов за счет цены (весь город продает тур пакеты в долларах, а «Нева» в евро) 29%
4 Call центр TEZTOUR TEZTOUR является туроператором, который не работает напрямую с частными лицами. В связи с этим, он создает уполномоченные агентства, которым дает привилегии (увеличенная комиссия, реклама, а главное - один общий номер по городу, где сотрудники соединяют с турагентствами), за определенную плату заключается договор, но сторона (турагентство) обязуется продавать только путевки оператора TEZTOUR. 25%
5 Другие фирмы   12%

 

Среди конкурентов по показателям конкурентоспособности лидирует сеть агентств турфирмы «Нева», далее - Сall центр «TEZTOUR». Каждая из компаний использует свою тактику работы на рынке, ориентируется на своих клиентов. Сильные стороны конкурентов - большой опыт и крепкая репутация. Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Оценка производится по 10 бальной системе.

 

Таблица 2.2

Факторы конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности Ривьера ТEZTOUR Нева Сеть горящих путевок Совет по туризму
1 Наружная реклама и информация 6 10 9 8 8
2 Интерьер офиса 8 8 6 7 7
3 Внешний вид менеджеров 9 9 6 7 7
4 Энтузиазм и отзывчивость 10 9 6 7 8
5 Профессионализм 8 10 10 8 9
6 Знание направлений 8 10 8 8 9
7 Объяснения страхования, визовых требований 9 9 9 9 9
8 Условия оплаты 5 5 5 5 5
9 Использование компьютера 10 10 10 10 10
10 Использование каталогов 10 10 10 10 10

Общий балл:

83 90 87 79 82

 

Данные показывают о том, что главный конкурент - «TEZTOUR» Максимальное количество очков - 110, стремясь к ним можно стать лидером.

Рекламе особенно большое внимание уделяет «TEZTOUR» и «Нева» - объявления в телетексте, печатных изданиях, рекламных программах по телевидению, распространение визиток, реклама в телефонных справочниках, вывеска у входа, вывеска у всех уполномоченных агентств.

Турфирма «Совет по туризму» использует вывеску у входа, объявления в печатных изданиях, рекламу в телефонных справочниках. «Сеть горящих путевок»: вывеска у входа, реклама на городских стендах, распространение визиток.

Основной стратегией в конкурентной борьбе нужно считать ориентацию на те факторы, по которым у данных фирм более низкие оценки, нежели у ООО «Ривьера».

С помощью метода SWOT-анализа анализируются различные аспекты деятельности фирмы, сильные и слабые стороны организации, выявляются угрозы и возможности развития.

 

Таблица 2.3анализ турфирмы «Ривьера»

Сильные и слабые стороны

Качество

Важность

  оч. сильн сильн нейтр. слаб. оч. слаб оч. важ сред не важ

Маркетинг

Реклама       1   1    
PR     2     2    
Известность     3       3  
Доля рынка     4     4    
Цена   5         5  
Месторасположение         6 6    
Режим работы 7         7    

Финансы

Прибыльность     10     10    
Финансовая стабильность   9       9    
Оборачиваемость капитала       8   8    
Надежность дебиторов     11       11  
Надежность банка   12       12    

Продукция (услуга)

Сервис       13   13    
Способность удовлетворять спрос (качество и вкус)       14   14    
Квалификация персонала     15     15    
Опытность персонала   16         16  
Преданность своему делу персонала     17     17    

Организация (управление)

Способные менеджеры   18       18    
Быстрая реакция     19       19  
Мотивация персонала       20   20    
Применение современных знаний об управлении     21       21  

Таблица 2.4

Сводная матрица сильных и слабых сторон турфирмы «Ривьера»

Важность

Качество

  оч. слаб. слаб. нейтрал. сильн. оч. сильн.
высокая 6 1,8,13,14,20 2,4,10,15,17 9,12,18 7
средняя     3,11,19,21 5,16  
низкая          

 

По такому фактору, как маркетинг, у ООО «Ривьера» сильная сторона - цена и режим работы; по фактору финансы - финансовая стабильность и надежность банка, по фактору продукции (услуги) - опытность персонала; по фактору организации - способные менеджеры.

Слабые стороны ООО «Ривьера»: по маркетингу - реклама и место размещения филиала компании, по продукции - предоставляемый сервис, способность удовлетворять спрос (качество и предпочтения клиентов), по финансам - оборачиваемость капитала, по организации - слабая мотивация персонала.

SWOT-анализ завершается исследованием угроз и возможностей развития. Угрозы развитиятурфирмы и последствия от их наступления могут быть следующими:

1) снижение цен или повышение уровня сервиса конкурентами - вызовет отток клиентов от турфирмы.

2) снижение уровня жизни населения - также вызовет отток клиентов.

)   недобросовестная конкуренция - помимо оттока клиентов, может привести к ухудшению репутации турфирмы.

Как видно, для ООО «Ривьера» существуют достаточно серьезные угрозы развития, которые необходимо, по возможности, прогнозировать и избегать. Теперь рассмотрим возможности развития:

1) разорение конкурентов - приведет к высвобождению хороших специалистов фирм-конкурентов, а также к увеличению спроса на услуги турфирмы.

2) повышение уровня жизни населения - вызовет увеличение спроса на услуги турфирмы.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.