Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-10-28 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рациональное использование трудовых ресурсов компании является основным условием, обеспечивающим бесперебойность производственного процесса.
Обслуживающий персонал - это лица занятые трудовыми операциями, связанными с основной деятельностью предприятия. Работники обслуживающего персонала подразделяются на рабочих и служащих.
К рабочим относятся лица, занятые непосредственным воздействием на предметы труда, в составе служащих выделяют руководителей, специалистов и других служащих. (23, с.119)
В рамках выполнения дипломной работы был проведен анализ состояния трудовых ресурсов компании ООО «Ривьера».
Таблица 2.11
Штатное расписание турфирмы «Ривьера» на 2012 год
Структурное подразделение, наименование | Должность (специальность, профессия) | Количество штатных единиц |
Администрация | Генеральный директор Директор филиала Финансовый директор Директор по маркетингу и рекламе | 1 1 1 1 |
Бухгалтерия | Главный бухгалтер Бухгалтера | 1 2 |
Отдел разработки и реализации туров | Разработчики туров Менеджеры по туризму | 5 14 |
Отдел маркетинга и рекламы | Маркетологи Менеджеры по рекламе | 2 2 |
Итого | 30 |
Рис. 2.3. Удельный вес персонала в 2012 году
Также были проанализированы показатели среднесписочной численности компании ООО «Ривьера» за период 2011-2012 год.
Таблица 2.12
Показатели среднесписочной численности
2011 год (чел.) | 2012 год (чел.) | Абс. откл. | Отн. отк., % | |
Администрация | 4 | 4 | - | - |
Бухгалтерия | 3 | 3 | - | - |
Отдел разработки и реализации туров | 21 | 19 | - 2 | - 9,52 |
Отдел маркетинга и рекламы | 4 | 4 | - | - |
Всего | 32 | 30 | - 2 | - 6,25 |
Проведенный анализ показал, чтов турфирме «Ривьера» за рассматриваемый период (2012 г.) по сравнению с предыдущим периодом - плановым (2011 г.) наблюдается увеличение текучести кадрового состава. Среднесписочноеколичество персонала в целом снизилось на 6,25 %, за счет снижения численности отдела разработки и реализации туров на 9,52 %.
|
В то же время данные показатели не отражают динамику движения кадров в течение всего периода, а только конечные показатели, т.е. в течение года может уволено и принято несколько человек. Поэтому для более полного анализа необходимо рассчитать следующие коэффициенты. (21, с.187-190)
1)Коэффициент выбытия кадровКвкопределяется отношением количества работников, уволенных по всем причинам за данный период Рув к средней численности работников Р за тот же период:
Квк = Рув / Р * 100 %
)Коэффициент приема кадровКпкопределяется отношением количества работников, принятых на работу за данный период Рпк и среднесписочной численностью Р:
Кпк = Рпк / Р * 100 %
)Коэффициент стабильности кадровКскрекомендуется использовать при оценке уровня организации управления производством как на предприятии в целом, так и в отдельных подразделениях:
Кск = (1 - (Рув + Рп) / Р) * 100 %,
где: Рув - численность работников уволившихся за отчетный период;
Р - среднесписочная численность работников за отчетный период;
Рп - численность вновь принятых за отчетный период работников.
Данный коэффициент говорит о достаточно высоком уровне организации управления предприятия. В идеале коэффициент стабильности кадров должен быть приближен к 90-95 %.
Но наиболее показательным является коэффициент текучести кадров. Уровень текучести кадров Утк оценивается соотношением числа работников, уволившихся с предприятия по собственному желанию или по инициативе администрации (Рув), и среднесписочного числа работников (Р).
Утк = Рув / Р* 100 %
В рамках выполнения дипломного проекта был проведен анализ текучести кадров туристической компании ООО «Ривьера».
|
Таблица 2.13
Анализ динамики текучести кадров
Показатели | 2011 год | 2012 год | Изменение |
Коэффициент выбытия кадров Квк | 9,38 | 16,67 | + 7,29 |
Коэффициент приема кадров Кпк | 6,25 | 10 | + 3,75 |
Коэффициент стабильности кадров Кск | 84 | 73 | - 11 |
Коэффициент текучести кадров Утк | 9,38 | 16,67 | + 7,29 |
За последние два года коэффициент стабильности кадров в компании ООО «Ривьера» снизился на очень существенную величину - на 11 %, а коэффициент текучести кадров увеличился на 7,29 %, что является весьма негативным и тревожным фактором. В турфирме «Ривьера» совершенно очевидно присутствует скрытая текучесть кадров в течение года, например в 2011 году было принято на работу 2 человека, а уволилось 3. В 2012 году уволилось 5 человека, из числа недавно пришедших в компанию, но было принято 3 человека.
Кроме довольно высокой текучести кадров, в компании ООО «Ривьера» можно выделить следующие взаимосвязанные проблемы в системе управления персоналом:
1. Довольно сложная система оплаты труда. Порядок оплаты труда регламентируется «Положением о системе стимулирования и премирования», утвержденным 16 сентября 2002 г. с изменениями и дополнениями 27 марта 2010 г., в соответствии с которым для всех служб компании ООО «Ривьера» устанавливаются индивидуальные показатели оплаты труда.
Ключевыми из них являются плановая выручка и плановые затраты, объем продаж путевок, эксплуатационные затраты, расходы на текущий ремонт и др.
Форма оплаты труда - повременно-премиальная. Общая сумма заработной платы делится на 60% и 40%. Переменная надбавка составляет 40%, 60 % - это фиксированная часть, которая, в свою очередь, делится на оклад и постоянную надбавку.
Таким образом, зарплата рассчитывается отдельно из каждой из трех частей. Получается слишком длинная цепочка лиц, задействованных в расчете: начальник отдела, бухгалтер, главный бухгалтер, финансовый директор, генеральный директор. Это замедляет процесс расчета и ведет к увеличению количества ошибок.
Уровень заработной платы в среднем выше по туристической отрасли г. Санкт-Петербурга, но он не в полной мере соответствует сезонным объемам работы, в частности, весной и летом. Формула расчета также нуждается в корректировке, так как не учитывает часы переработки (свыше нормодня) при не полностью отработанном месяце. Постоянные недоплаты вызывают дополнительное недовольство сотрудников компании ООО «Ривьера».
|
При достижении установленных бюджетом (планом) значений премиальные выплаты производятся в полном объеме. Если не достигнуты значения по турфирме в целом, а по отдельным службам факт соответствует плану, то для них премирование осуществляется в полном объеме, а по остальным подразделениям при недовыполнении общего плана компании менее, чем на 10% премия уменьшается на удвоенный процент недовыполнения. При невыполнении общего плана более чем на 10 % - премия уменьшается на утроенный процент невыполнения.
На практике в компании ООО «Ривьера» сотрудник, как правило, узнает о своем депремировании только в момент получения заработной платы. В компании не существует предварительного уведомления персонала о его нарушениях и наказании (известен случай, когда работник был без предупреждения оштрафован на 7500 руб.).
Компенсационный пакет в компании ООО «Ривьера» предоставляется только руководителям высшего звена.
. Нечеткость коммуникационных связей. Также было выявлено, что в турфирме не действуют внутренние коммуникационные связи, отсутствует четко налаженная прямая и обратная связь. Большинство работников компании ООО «Ривьера» жалуются на недостаток информации, необходимой для работы. Это приводит к тому, что руководители или совсем не знают, или знают не в полной мере, как сотрудники реагируют на их приказы и распоряжения, какое настроение царит в том или ином подразделении, какие проблемы преобладают в коллективе, что волнует работников.
В свою очередь, такая ситуация приводит к тому, что руководители высших уровней турфирмы не имеют возможности корректировать и изменять меры воздействия на поведение подчиненных всех нижестоящих уровней, а подчиненные не могут довести до сведения высшего руководства информацию о частных проблемах подразделений и отдельных работников.
Вся информация передается через приказы и распоряжения. Именно таким образом руководство компании ООО «Ривьера» доводит до подчиненных сведения о текущих задачах, рекомендуемых методах действий, применяемых санкциях, об изменении организационных норм и нормативов, организационной структуры и технологии. Сами приказы далеко не всегда исполняются надлежащим образом, не существует необходимого контроля за их исполнением.
|
. Негативный социально-психологический климат в коллективе, особенно при отсутствии системы адаптации новых сотрудников компании ООО «Ривьера». Хорошей зарплаты недостаточно для того, чтобы удержать людей в коллективе. Это значит, что человек, получающий предложение с зарплатой немного выше, сразу переходит в другую организацию. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (материальные), у него возникают потребности иного плана: в достойном положении в коллективе, самореализации и т.п.
Любая компания изначально формируется для выполнения какой-либо задачи, поэтому представляется вполне естественным, что такая характеристика как тип совместной деятельности, определяющая структуру, сложность и нестандартность решаемой задачи, рассматривается в качестве одной из главных в образовании команды.
Эффективность совместной деятельности во многом зависит от распределения ролей в коллективе компании ООО «Ривьера». Умение работать в команде определяется, во-первых, готовностью сотрудников компании овладевать разными командными ролями, а, во-вторых, готовностью принимать особенности ролевого «исполнения» своих коллег.
Работники турфирмы также отмечают факт полного невнимания руководства к их личной жизни. В частности, в туристической компании «Ривьера» не принято поздравлять юбиляров со знаменательными датами в их жизни.
. Отсутствие возможностей для обучения, повышения квалификации и профессионального роста и, как следствие, слабая мотивация к труду. Возможность обучения предоставляется только сотрудникам службы финансов в виде участия в семинарах по бухгалтерскому учету и налогообложению. Сотрудники остальных отделов, в частности, менеджеры по туризму компанией ООО «Ривьера» не обучаются.
. Проведенный анализ организационной структуры показал, что в компании ООО «Ривьера» в структуре отдела кадров необходимо введение должности менеджера по персоналу, который должен координировать и осуществлять работу в сфере управления персоналом турфирмы.
Выводы
Подводя общий итог результативности деятельности, сведем основные технико-экономические показатели деятельности туристической компании ООО «Ривьера» за 2011-2012 гг. в таблицу.
Таблица 2.14
Основные технико-экономические показатели деятельности компании ООО «Ривьера»
№ п/п | Наименование показателя | Величина показателя | Отклонение | ||
2011 год | 2012 год | Абс., +/- | Отн., % | ||
1 | Выручка, тыс.руб. | 29821,51 | 54987,44 | +25165,93 | + 45,77 |
2 | Себестоимость, тыс.руб. | 25954,75 | 46660,45 | + 20705, 7 | + 44,38 |
3 | Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. | 6000 | 7450 | + 1450 | + 19,46 |
4 | Численность работающих, чел. | 32 | 30 | - 2 | - 6,25 |
5 | Фонд оплаты труда, тыс.руб. | 10035 | 11277 | + 1242 | + 11,1 |
6 | Балансовая прибыль, тыс. руб. (с.1 - с.2) | 3742,84 | 8326,99 | + 4584,15 | + 55,1 |
7 | Рентабельность производства, % (с.6/с.2)х100% | 14,42 | 17,85 | + 3,43 | |
8 | Рентабельность продаж, % (с.6/с.1)х100% | 12,97 | 15,14 | + 2,17 | |
9 | Производительность труда, тыс.руб.(с.1/c.4) | 1065,1 | 1832,9 | + 767,8 | + 41,89 |
10 | Фондоотдача, руб/руб. (с.1/с.3) | 4,97 | 7,38 | + 2,41 | + 32,66 |
11 | Среднегодовая зарплата, тыс.руб. (с.5/с.4) | 313,6 | 375,9 | + 62,3 | + 16,6 |
Анализ производственно-хозяйственной деятельности туристической компании ООО «Ривьера» позволяет сделать следующие выводы:
|
1. Выработка на одного работника в 2012 году увеличилась на 41,89 % по сравнению с 2011 годом. Это произошло за счет увеличения выручки на 45,77 % в 2012 году по сравнению с 2011 годом, что свидетельствует о росте производительности труда в расчете на одного работника в 2012 году по сравнению с 2011 годом.
2. Фондоотдача увеличилась на 2,41 руб. (с 4,97 в 2011 году до 7,38 в 2012 году), т.е. эффективность выручки от реализации на 1 руб. основных фондов увеличилась на 2,41 руб. Таким образом, показатель фондоотдачи увеличился в 2012 году, благодаря увеличению выручки на 32,66 %. В целом для турфирмы «Ривьера» это рассматривается как благоприятная тенденция, связанная с воспроизводством, а именно, расширением ассортимента услуг.
. Балансовая прибыль турфирмы увеличилась почти вдвое - на 55,1% и превосходит увеличение себестоимости, которая тоже существенно возросла на 44,38 %. Соответственно, рентабельность производства увеличилась на 3,43 %.
. Вследствие увеличения выручки возросла рентабельность продаж путевок в 2012 году - на 2,17 % по сравнению с 2011 годом, что является очень хорошим показателем.
Проведенный анализ трудовых ресурсов показал, что основной проблемой является увеличение текучести кадров. Среднесписочноеколичество персонала турфирмы в целом снизилось на 6,25 %, за счет сокращения численности отдела разработки и реализации туров на 9,52 %.
Проведенный анализ показал, что руководство компании ООО «Ривьера» наиболее важными считает финансовые, маркетинговые и технологические проблемы. Проблема обеспечения производства квалифицированными работниками все еще находится на втором плане, а содержательные вопросы кадрового менеджмента оказываются практически вне сферы внимания генерального директора турфирмы.
Результат подобного отношения - значительные сложности в достижении стратегических целей туристической компании ООО «Ривьера», требуемого уровня качества услуг, высокий уровень скрытого сопротивления работников совершенствованию методов управления. Следовательно, в первую очередь, необходимо разработать стратегию управления персоналом в компании ООО «Ривьера».
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!