Задачи, цели и функции логистики — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Задачи, цели и функции логистики

2022-10-28 25
Задачи, цели и функции логистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи, цели и функции логистики

Логистика - научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными, и, связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.

Основные задачи логистики:

 - планирование запасов на основе прогноза спроса;

 -определение необходимой мощности производства и транспорта;

 -разработка рациональных научно - практических принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;

 -разработка рациональных основ управления перегрузочными процессами и транспортно - складскими операциями в цепочке поставщик - производство - дистрибутор - потребитель;

 -построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;

 -разработка методов совместного планирования снабжения, производства, складирования, сбыта, отгрузки и транспортировки готовой продукции.

Объектом логистики являются материальные, информационные, сервисные и финансовые потоки, циркулирующие в логистической системе.

Предмет логистики – анализ и совершенствование методов управления различными потоками в пространстве и времени.

Главная цель логистики – минимизировать общие затраты производства и распределения благ для повышения конкурентоспособности организации и качества обслуживания потребителей.

Ф-ции логистики:

1. системообразующая - организация системы управления всеми ресурсами; 2. интегрирующая - объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса; 3. регулирующая - Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов, минимизация затрат; 4. Результирующая - Направлена на достижение конечной цели логистического управления - выполнение шести правил логистики

Миссия логистики такова: «нужный товар (услуга) требуемого качества в необходимом количестве должен быть доставлен в установленное место в назначенный срок конкретному потребителю с оптимальными затратами необходимых ресурсов».

Факторы, способствующие развитию и внедрению логистики

I. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя

До нач 60-х годов XX века в странах с развитой рыночной экономикой имел место рынок продавца. К началу 60-х годов начал формироваться рынок покупателя, характеризующийся избыточным предложением, при котором продавцы испытывают трудности со сбытом своей продукции по предполагавшимся ценам. В этих условиях высокая конкурентоспособность зависела не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.

II. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции

Повышение требований к качеству процессов реализации ГП, вызванное жесткой конкуренцией, обусловило такие же требования со стороны производителей к поставщикам сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов. В итоге образовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала усовершенствования существующих моделей организации снабжения и сбыта. Благодаря этому начали активно разрабатываться методы и модели оптим-ого размещения складов, определения оптим-ых партий поставок, оптим-ых схем маршрутов перевозок и т.д.

III. Энергетический кризис 70-х годов XX века

Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать новые методы повышения экономичности перевозок. Наибольшей эффективности решения этой задачи можно было достичь за счет согласования действий всех участников логистического процесса, что явилось новым шагом в практике управления материальными потоками на предприятиях.

IV. Научно-технический прогресс в создании гибких автоматизированных производств

Замена традиционных конвейеров автоматизированными производственными линиями привела к созданию гибких производственных структур, сделавших рентабельным производство продукции мелкими партиями. В связи с этим отпала необходимость иметь большие складские емкости на предприятиях, возникла потребность в поставке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки.

СТРАТЕГИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ В ЛОГИСТИКЕ

Логистическая стратегия - долгосрочное, кач-ое определенное направление развития логистики, касающихся форм и средств ее реализации в фирме, сформулированный высшим менеджером в соответствии с корпоративными целями.

Основные логистические стратегии: 1)минимизация общих логистических издержек, 2)улучшение качества долгоср-ого сервиса, 3)минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру, 4) логистич-ий аутсортинг (приобрет-е логистич-их услуг у 3ей стороны.)

Наиболее общие логистические стратегии: а) «тощая» стратегия (меньше каждого ресурса), б)динамическая стратегия (высокое кач-во обслуживание потребителей), в)стратегические союзы (повышение эффективности цели поставок).

Тактическое планирование – принятие решений о том, как д. б. распределены рес-сы орг-ции для достижения стратегических целей.

Тактика – ср-во достиж-я (как орг-ция д достигнуть такого состоя-я).

Оперативное планирование – определ-е конкр-ых исполнителей, методов, способствующих реал-ции меропр-тий, утвержденные в тактическое плане. Оперативный логистический план – пошаговое достиж-е долговременных, стратегич-их целей логистич-ой системы.

Задача планиров-я логистики — разработать проекты, устанавлив-ие на перспективу определ-ые параметры логистич-ой деят-ти, в рез-те чего достигается цель логистической системы пр-тия.

Планирование логистической деятельности — системный процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирование управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.

Этапы планирования:1)формулиров-е целей; 2)постановка проблемы; 3)поиск вариантов; 4) прогнозирование; 5) оценка и принятие решений.

         Виды планирования по срокам:

1) стратегическое – на 10-20 лет; 2) долгосрочное — до 10 лет; 3) среднесрочное — около 5 лет; 4) скользящее краткосрочное.

         Виды планированияпо функциональным областям:
1) планирование продаж; 2) планирование потребности в материалах; 3) планирование закупок продукции; 5) планирование производства.

         Виды планирования по степени детализации принимаемых решений: 1)стратегич-ие решения высшего уровня, 2)стратегические логистич-ие решения, 3) фактические логистич-ие реш-я, 4) операционные логистические решения.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

     При определении потребности в материалах используются различные методы, которые можно разделить на 3 следующие группы:
1. Детерминированный метод: известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Могут использоваться при этом методе экономико-математические методы (к примеру, XYZ-анализ).

2. Стохастический метод: основой для расчета служат математико-статистические методы, с помощью которых рассчитывают ожидаемую потребность. Основан на прогнозировании.

3. Эвристический метод - потребность в сырье определяется на основе опыта работников службы снабжения. Используется в том случае, когда нет исходных данных для расчетов.
В чистом виде использование этих методов встречается редко: как правило, применяются комбинированные методики.

Кроме осн-ых 3ех методов, исп-ют специализ-ые м-ды снабж-я:

     - метод "канбан " разработан в Японии. Этот метод учитывает потребность, возникающую на конечном этапе производства;

     - система планирования материальных потребностей охватывает планирование на трех уровнях: предварительный уровень - на основе опыта предыдущих периодов; текущий уровень - при распределении материалов по производственным участкам; будущий уровень - на основе тенденций роста производства и продаж;

     - метод "точно в срок " ("Just-in-Time"). С помощью этого метода в результате частых поставок резко сокращаются производственные запасы. Запаса комплектующих хватает на несколько часов работы конвейера. Склады на территории завода отсутствуют;

     - система запросов. С поставщиками заключаются типовые контракты на длительный период, а данные по фактической потребности запрашиваются на основе поэтапного уточнения;

     - электронно-информационный метод коммуникации клиента и поставщика работает на основе передачи необходимой информации. Запрос поступает в виде заказа, а данные о поставке и транспортировке уточняются при прямом онлайновом контакте.
Различают две формы организации поставок: прямую и складскую или многоуровневую.

     При прямой форме поставок продвижение продукции от изготовителей к потребителям происходит напрямую, без промежуточных посреднических звеньев.

     Складская форма в системе распределения товаров использует посредников.

ВЫБОР ПОСТАВЩИКА

1 этап. Поиск потенциальных поставщиков. Поиск включает следующие действия: проведение конкурсов (тендеров); изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.); посещение ярмарок, выставок; личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные разговоры, деловые встречи).

2 этап. Анализ надежности поставщиков.

Критерии оценки поставщика являются:

- качество поставляемых материалов,

- надежность поставки (соответствие установленному графику),

- финансовые условия (цена, скидки, возможность рассрочки платежа/кредита,  финансовая устойчивость поставщика),

- способность поставщика удовлетворить требования потребителя (выпускаемые объемы продукции, используемое оборудование, наличие складов, контроль за поставками),

-расположение пост-ков (зависит стоим-ть и надежн-ть поставок),

- сопутствующий сервис,

- удобство размещения поставщика (близость к поставщику),

- возможность удовлетворить широкий спрос (большой ассортимент).

3 этап. Размещение заказа и его реализация. Выбранный товар для предприятия может закупаться как непосредственно у производителя, так и у посредников, дилеров. Основным фактором, влияющим на выбор поставщика, является номенклатура товара и его цена. Все зависит от того, на каких условиях осуществляется реализация.

Алгоритм выбора пост-ка:

1.отбор критериев выбора пост-ка

2. определение веса критерия;

3.оценка пост-ка по 10балльной шкале

4.вычисление рейтинга пост-ка: Ri = ∑rj * Nij

5. выбор пост-ка: i = max Ri.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ МАТЕР-ЫМИ ПОТОКАМИ

Рациональная организация и управление материальными потоками предполагают обязательное использование основных логистических принципов: однонаправленности, гибкости, синхронизации, оптимизации, интеграции потоков процессов.

 Организации и оперативному управлению МП принадлежит ведущая роль в оперативном управлении предприятием, в своевременной поставке продукции и особенно в целях повышения эффективности производства, так как в их рамках решаются все вопросы, связанные с использованием производственных ресурсов во времени и в пространстве.

 Современная организация и оперативное управление производством (материальными потоками) д. отвечать ряду требований:

 1. Обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику и равномерного выпуска продукции. (т.е. гармонизации всех процессов произв-ва и эфф-ое исп-е располагаемых ресурсов, т. е. работа в соответствии с принципами и методами логистики.)

 2. Обеспеч-е максимальной непрерывности процессов произв-ва.

 критерий оптимизации - минимум затрат производственных ресурсов - в условиях непоточного производства может быть обеспечен за счет организации непрерывной загрузки рабочих мест, тогда как в поточном производстве - выбором варианта с минимальным временем межоперационного пролеживания деталей.

 3. Обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ.

Т.е. необходимо переходить к динамическому, гибкому планированию производственных процессов.

 4. Обеспечение достаточной гибкости и маневренности в реализации цели при возникновении различных отклонений от плана.

  5. Обеспечение непрерывности планового руководства.

Т.е. необходимо разрабатывать месячные планы-графики хода произв-ва на каждом производств-ом участке и удерживать производств-ый процесс в рамках составленного плана-графика при воздействии на него различных возмущений.

6. Обеспечение соответствия системы оперативного управления производством (ОУП) типу и характеру конкретного производства.

Орг-ция и управление матер-ыми потоками д. совершенств-ся в рамках подсистемы оперативного управл-я осн-ым произв-вом (ОУОП).

 

ВАРИАНТЫ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ

1ый вариант - « толкающая система » - система орг-ции произв-ва, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участником у предыдущего технологического звена не заказываются. МП «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством.

2ой вариант - « тянущая система » - система орг-ции производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.

Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен МП между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная сис-ма управл-я ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.

К тянущим внутрипроизводственным ЛС относят:

-систему «Джаст ин тайм» — «точно в срок»;

-систему «Канбан».

«Джаст ин тайм» — «точно в срок» — общий организационный подход, с помощью которого в результате учитывающего детали спроса, точного управления резко сокращаются запасы и, тем самым, длительность производственного цикла.

«Канбан» (карточка) — метод, обеспечивающий оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии поточного производства.

К толкающей сис-ме относят:

Сис-му MRP – планир-е потребн-ти в материалах.

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА

Распределительная логистика - наука (деят-ть) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими матер-ыми и нематер-ыми операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой пр-ции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего.

Объект распределительной лог-ки – выходящий и входной поток.

Принципиальное отличие распределит-ой логистики от традиционных сбыта и продаж:

1) подчинение процесса управления потоками ресурсов целям и задачам маркетинга; 2) системная взаимосвязь процесса распределения с процессами закупок и производства; 3) системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Общие задачи распределительной логистики (микро + макро):

а) максимизация прибыли при условии удовлетворения спроса потребителей; б) оптимальная загрузка производственных мощностей заказами потребителей; в) рациональное поведение на рынке.

Функции распределительной логистики:

1) оценка платежеспособного спроса покупателей;

2)обоснование рацион-ого портфеля заказов товаропроизводителя;

3) оптим-ая загрузка производств-ых мощностей заказами потреб-лей;

4) разработка ассорт-ого плана произв-ва и орг-ция его исполнения;

5) проведение приемки готовой продукции по количеству и качеству;

6) установление хоз-ых связей и выбор каналов товародвижения;

7) проектиров-е и оптимизация каналов распредел-я готовой пр-ции;

8) формирование спроса и стимулирование сбыта;

9) создание складского и тарного хозяйств, системы хранения, переработки и транспортировки готовой продукции;

10) орг-ция послепродажного обслужив-я и оказание услуг потреб-лям;

11) планиров-е, анализ, контроль и регулирование сбытовой деят-ти.

 

 

23.ЛОГИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СБЫТА

Основные принципы логистич-ого моделирования сбыта - системность, целостность, иерархичность, функциональность, целенаправленность, управляемость, адекватность, наблюдаемость, альтернативность, комплексность.

Варианты логистических моделей сбыта: детерминированные, стохастические, вербальные.

Детерминированные модели, предпочтительны в рамках сбытовых подразделений предприятия, стохастические модели позволяют учесть влияние на процесс сбыта различных внешних факторов, вербальные модели строятся на обобщении опыта управления сбытом как сложной логистической системой.

Логистич-ое моделир-е процесса сбыта гот пр-ции вкл 17 событий и представл собой синтез взыимодействия 3ёх основных потоков:

1) материального: 1 → 2 → 5 →8 →11 →14 → 17;

2) информационного: 1 →3 → 5 → 9 → 12 → 15 → 17;

3) финансового (денежного): 1 →4 → 7 → 10 → 13 → 16 → 17

Рис - Сетевая логистическая модель процесса сбыта

События:

1 - изучение покупат-ого спроса; 2 - формирование портфеля заказов;

3 - установление хоз-ых связей с потреб-лями; 4 – финансиров-е сбытовых исследов-ий; 5 -ассортиментные загрузки производственных мощностей пр-тия; 6 - заключение дог-ров поставки (продажи); 7 -установл-е цен на товары, услуги и работы; 8 - создание запасов готовой пр-ции; 9 - выбор каналов распределения; 10 - стимулирование сбытовиков и перепродавцов; 11 -орг-ция доставки пр-ции потреб-лям; 12 - контроль за вып-ем договорных обязат-в; 13 - расчеты с покуп-лями и «поср-ками»; 14 -предоставл-е услуг потреб-лям; 15 –оц-ка вып-я планов сбыта; 16 -финансиров-е сбытовых операций; 17 –удовлетвор-е платежеспособного спроса потреб-лей и получения ПР.

 

РАСПРЕДЕЛИТ. ЛОГИСТИКА В МА

Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.

Распределительная логистика изучает движение ма­териальных потоков и осуществляет управление ими на этом же участке. Отличие заключается в том, что данный участок для маркетинга является приоритетным, в то время, как для логистики распределение рассматривается как составная часть более общего процесса — управления сквозным материальным потоком.

МА отвеч. на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком кач-ве и кол-ве.

Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к по­требителю. Кроме того, логистическая интеграция позволяет выполнить последнее, шестое, условие, то есть обеспечить по­ставку требуемого товара с минимальными затратами, так как себестоимость проходящего по цепи товара будет низкой только в том случае, если эта цепь логистически организована.


 

ФУНКЦИИ СКЛАДОВ

Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем.

Основные функции склада:

1. Преобразование производственного ассорт-та в потребительский в соответствии со спросом. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д.

2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов.

3. Преобразование МП. Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида МП: входной, выходной и внутренний. На складе происходит расформирование одних грузовых партий или грузовых единиц и формирование других, распаковка грузов, комплектование новых грузовых единиц, их упаковка, затаривание.

4. Сокращение затрат на перевозку. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять унитизацию, т.е. объединение небольших партий грузов для неск-их клиентов, до полной загрузки трансп-ого средства.

5. Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей, например:
• подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

• проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;
• придание продукции товарного вида, предварительная обработка

• доводки продукции до нужной кондиции, наклеивания этикеток, упаковывания, подготовки продуктов для ритейлеров, чтобы те могли сразу выставлять ее на продажу;

• транспортно-экспедиционные услуги;

• услуга «запасы, управляемые продавцом» и др.

 

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СКЛАДА

Оц-ка работы действующих складов произв-ся по след гр пок-лей:

1. показатели интенсивности работы складов; 2.пок-ли эфф-ти исп-я площади склада   3.показатели механизации складских работ

Показатели интенсивности работы складов включают складской т/о и грузооборот, а также пок-ли оборачив-ти материалов на складе.

Складской товарооборот – пок-ль, характ-ий кол-во реализ-ой пр-ции за соотв-ий период с отд-ых складов пр-тия, торгово-посреднич орг-ций и т.д.

Складской грузооборот – Исчисляется кол-вом отпущенных мат-лов в течение определенного времени (односторонний грузооборот).

Грузопоток – кол-во грузов, проходящих через участок в ед-цу t.

Коэффициент оборачиваемости материалов (Коб = Qрт / (q1/2 + q2+… + qn/2) – это отн-е годового оборота мат-лов к среднему остатку его на складе за тот же период. Q – расход (отпуск) материала на складе за какой-либо календарный период (год, квартал, месяц); q 1 – остаток материала на складе на 1-е число первого месяца; q 2 – то же на 1-е число 2ого месяца; qn – то же на конец последнего месяца.

Коэффициент неравномерности Кн поступления (отпуска) грузов со склада (Кн=Qmax/Qср)  определяется отношением максимального поступления (отпуска) груза в тоннах Q max за определенный период времени к среднему поступлению (отпуску) Qср.

Показатели эффективности использования площади склада:

1.Коэффициент использования складской площади Kи c п представляет собой отношение полезной (грузовой) площади к общей площади склада Кисп = Sпол/Sобщ

 2.Коэффициент использования объема склада Kv характеризующий использование не только площади, но и высоты складских помещений, устанавливается по формуле Кv = Vпол/Vобщ

3.Удельная средняя нагрузка на 1 м ² полезной площади (g) показывает, какое количество груза располагается одновременно на каждом квадратном метре полезной площади склада. g = Zmax/Sпол, где Zmax – количество единовременно хранимого груза или максимальный запас материалов, хранимый на складе, т.

4. Грузонапряженность 1 м² общей площади склада М в течение года М= Qf/Sобщ, где Qf – годовой грузооборот склада, т.

Показатели механизации складских работ: 1. степень охвата рабочих механизиров-ым трудом = число рабочих, вып-их работу механизир-ым сп-бом /  ∑ рабочих на складе; 2. Ур-нь мех-ции скл-их работ =V механизир-ых работ / V вып-ых работ; 3. V механизир-ых работ = грузопоток, перерабат-ый мех-мами × кол-во перевалок грузов мех-мами. Sобщ=Sпол+Sприём+Sслуж+Sвспомогат

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА В РФ

Транспортная система России — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории РФ.

В настоящее время в транспортном комплексе России занято около 4 млн. человек, на него приходится свыше 1/10 всех основных фондов экономики страны и валового внутреннего продукта. На транспорт выпадает чуть ли не 1/З услуг, оказываемых населению.

На территории России можно выделить 2 типа транспортных узлов:

1. Узлы международного, федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические районы: Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральная Россия, Юг России, Северо-апад России. К федеральным узлам относятся Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.

2. Узлы регионального (межрегионального) значения, зона их влияния распространяется на один, два, три субъекта Российской Федерации (республика, край, область, округ).

Транспортные коридоры

Путь из Европы в Азию через Россию — кратчайший, поэтому для неё экономически целесообразно развитие транспортных коридоров. В настоящее время по территории России проходят 3 панъевропейских транспортных коридора: первый «Север—Юг» (Хельсинки — Таллин — Рига — Каунас и Клайпеда —Варшава и Гданьск), второй «Восток—Запад» (Берлин — Познань — Варшава — Брест — Минск —Смоленск — Москва — Нижний Новгород) и девятый (Хельсинки — Выборг — Санкт-Петербург — Псков —Москва — Калининград — Киев — Любашёвка — Кишинёв — Бухарест — Димитровград —Александрополис).

Стратегически важными являются Транссибирская магистраль, паромные линии на Балтике, коридор для доставки грузов с Тихоокеанского побережья США в Китай через российские порты Приморья, воздушное пространство России.

В пассажирообороте лидирует железнодорожный (35,3%), за ним следует воздушный (26,2%). Важное место пассажирообороте также занимает автомобильный (автобусный) (24,9%).

 

 

ТРАНСПОРТНЫЕ ТАРИФЫ

Ведущим фактором, определяющим выбор перевозчика, является стои-мость перевозки, а она зависит от тарифа.

Тариф включает: 1) плату за перевозку грузов (пассажиров); 2) сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов
(охрана, сопровождение, страхование).

Тариф является ценой на услуги транспортных организаций.

На ж/д транспорте исп-ся общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие – относ-ся к перевозке осн-ой массы грузов. Исключит-ые - это тарифы, которые устанавливаются с отклонениями от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Обычно они распространяются на конкретные грузы. Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы
устанавливаются на отдельных железных дорогах и действуют лишь в их пределах.

Основные факторы, влияющие на размер платы при перевозке грузов по железной дороге: • скорость перевозки; • вид отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная, мелкая); • расстояние перевозки; • тип вагона, в котором осуществляется перевозка (универсальные вагоны, изотермические, специализированные, цистерны, платформы); • принадлежность вагона или контейнера (кто является собственником); •количество перевозимого груза.

На автомобильном транспорте используют след виды тарифов:
• сдельные тарифы на перевозку грузов; • тарифы на условиях платных автотонно-часов; • тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями; • тарифы из покилометрового расчета; •тарифы за перегон подвижного состава (от одного пункта до другого); • договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние: расстояние перевозки; масса груза; объемный вес груза, характеризующий возможность использования автомобиля; грузоподъемность автомобиля; общий пробег; время использования автомобиля; тип автомобиля; район, в котором осуществляется пере-возка.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие услуги определяются пароходствами самостоятельно, но с учетом конъюнктуры рынка.

На морском транспорте плата за перевозку грузов осуществляется по тарифу либо по фрахтовой ставке.

 

Задачи, цели и функции логистики

Логистика - научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными, и, связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.

Основные задачи логистики:

 - планирование запасов на основе прогноза спроса;

 -определение необходимой мощности производства и транспорта;

 -разработка рациональных научно - практических принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;

 -разработка рациональных основ управления перегрузочными процессами и транспортно - складскими операциями в цепочке поставщик - производство - дистрибутор - потребитель;

 -построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;

 -разработка методов совместного планирования снабжения, производства, складирования, сбыта, отгрузки и транспортировки готовой продукции.

Объектом логистики являются материальные, информационные, сервисные и финансовые потоки, циркулирующие в логистической системе.

Предмет логистики – анализ и совершенствование методов управления различными потоками в пространстве и времени.

Главная цель логистики – минимизировать общие затраты производства и распределения благ для повышения конкурентоспособности организации и качества обслуживания потребителей.

Ф-ции логистики:

1. системообразующая - организация системы управления всеми ресурсами; 2. интегрирующая - объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса; 3. регулирующая - Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов, минимизация затрат; 4. Результирующая - Направлена на достижение конечной цели логистического управления - выполнение шести правил логистики

Миссия логистики такова: «нужный товар (услуга) требуемого качества в необходимом количестве должен быть доставлен в установленное место в назначенный срок конкретному потребителю с оптимальными затратами необходимых ресурсов».


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.