Потоки как совокупность перемещаемых объектов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Потоки как совокупность перемещаемых объектов

2022-10-28 22
Потоки как совокупность перемещаемых объектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объектом логистического исследования и управления является система потоков.

В логистике поток - совокупность объектов, существующую как процесс и измеряемую в абсолютных единицах за определённый период времени.

В зависимости от вида объекта потока различают материальный, трудовой, сервисный, информационный, энергетический и финансовый потоки.


Основными параметрами потока являются:

1.начальный, промежуточный и конечный пункты;

2.траектория, длина пути, скорость и время движения;

3.интенсивность – количество объектов потока, проходящих через пункты в единицу времени.

 

4. Классификация потоков:

1. по степени непрерывности: (непрерывные, дискретные)

2. Регулярность: (детерминированные, стахостические)

3. По стабильности (стабильные, нестабильные)

4. Изменчивость (стационарные, нестационарные)

5. по характеру перемещения потока (равномерный, неравномерный)

6. Степень периодичности (периодические, непериодические)

7. по сложности (простые, сложные)

8. по управляемости (управляемые, неуправляемые)

 

Классификация материальных потоков

1. По отношению к логистической системе:

- внутренние материальные потоки, не выходящие за её пределы;

-внешние материальные потоки, поступающие в систему из внешней среды (входящие) и выходящие из неё во внешнюю среду (выходящие).

2. По номенклатуре:

- однопродуктовые (простые), в кот имеется только 1 вид товаров;

- многопродуктовые (сложные) сост из нескольких видов пр-ции.

3. По степени непрерывности во времени:

§ непрерывные материальные потоки (нефть и газ в трубопроводах);

§ дискретные МП, т.е. О-ты, перемещ-ся с интервалами времени.

4. По степени равномерности:

- равномерные МП;

- неравномерные (по количеству и/или скорости) МП

5. По ритмичности отправок:

- ритмичные МП; - неритмичные МП.

6. По месту в процессе распределения:

-ожидающие отгрузки; -отгруженные; -в пути; -прибывшие;                   

-ожидающие разгрузки; -принятые на склад.

7. По характеристикам груза в процессе транспортировки:

§ совместимые и несовместные;

§ тяжеловесные (масса одного места более 500 кг), большой массы и легковесные;

§ габаритные и негабаритные (высота более 3,8 м; ширина более 2,5 м);

§ насыпные (зерно), навалочные (соль, уголь) и наливные (перевозимые в танкерах и цистернах); таро-штучные, измеряемые в мешках, ящиках, рулонах, контейнерах, поддонах, пакетах, флягах, бочках.

 

Логистическая система и ее свойства

    Логистическая система — это адаптивная система с обрат­ной связью, выполняющая те или иные логистические функции и логистические операции, состоящая из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.

Свойства:

1.Целостность и членимость. Системой является целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, но в целях анализа система м.б. условно разделена на отдельные элементы.
2. Интегративные качества (эмерджентность) – кач-ва, присущие сис-ме в целом, но не свойственные ни 1ому из ее эл-тов в отдельн-ти.
3. Связи – это то, что соединяет объекты и свойства в системном процессе в целое.

4. Организация это внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы, определенная структура связей между элементами системы.

В зависимости от уровня управления выделяют:

1.Макрологистические системы (макро-ЛС) – функционируют на уровне территориального образования одной страны. Выделяются районные, краевые, областные, региональные и республиканские макро-ЛС. В соответствии с объектом управления они делятся на отраслевые, торговые и транспортные системы.

2.Микрологистические системы (микро-ЛС) относятся к конкретным предприятиям. Различают внутрипроизводственные, внешние и интегрированные микро-ЛС. Внутрипроизводственные микро-ЛС предназначены для совершенствования управления материальными потоками в цикле производства продукции в пределах рабочего места, участка, цеха. Внешние микро-ЛС оптимизируют управление различными потоками в циклах закупок, транспортировки, складирования материалов и распределения готовой продукции вне производственного цикла. Интегрированная микро-ЛС объединяет внешние и внутрипроизводственные микро-ЛС. Формирование такой системы является главной задачей логистического менеджмента в организации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.