Цели и задачи закупочной логистики — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Цели и задачи закупочной логистики

2022-10-28 32
Цели и задачи закупочной логистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закупочная логистика процесс обеспечения пр-тий матер-ыми ресурсами, размещение ресурсов на складах предприятий, их хранение и выдачи в производстве. Она занимается организацией всех видов деят-ти, связанных с получением МР и услуг от поставщиков: закупку, доставку, приемку, временное хранения МР и др.

Основная цель закупочной логистики - удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
а) обосновать сроки приобретения сырья и комплектующих изделий;

б) согласовать поставки материалов и потребности в них;

в)учитывать соответствие качества материалов запросам произв-ва.

     Решение данных задач направленно на:

-повышение надежности обслуживания производства;

- минимизацию расхода ресурсов, связанных с приобретением и хране-
нием материалов, а также созданием и строительством складских помещений.
Закупочная логистика включает в себя:

- планирование, распределение и складирование ресурсов;

-содержание и контроль запасов;

- движение запасных частей и материалов для технического обслуживания и ремонта оборудования.

     Таким образом, закупочная логистика - процесс снабжения предприятия необходимыми ресурсами, их размещение на складах предприятия-потребителя.

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

     При определении потребности в материалах используются различные методы, которые можно разделить на 3 следующие группы:
1. Детерминированный метод: известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Могут использоваться при этом методе экономико-математические методы (к примеру, XYZ-анализ).

2. Стохастический метод: основой для расчета служат математико-статистические методы, с помощью которых рассчитывают ожидаемую потребность. Основан на прогнозировании.

3. Эвристический метод - потребность в сырье определяется на основе опыта работников службы снабжения. Используется в том случае, когда нет исходных данных для расчетов.
В чистом виде использование этих методов встречается редко: как правило, применяются комбинированные методики.

Кроме осн-ых 3ех методов, исп-ют специализ-ые м-ды снабж-я:

     - метод "канбан " разработан в Японии. Этот метод учитывает потребность, возникающую на конечном этапе производства;

     - система планирования материальных потребностей охватывает планирование на трех уровнях: предварительный уровень - на основе опыта предыдущих периодов; текущий уровень - при распределении материалов по производственным участкам; будущий уровень - на основе тенденций роста производства и продаж;

     - метод "точно в срок " ("Just-in-Time"). С помощью этого метода в результате частых поставок резко сокращаются производственные запасы. Запаса комплектующих хватает на несколько часов работы конвейера. Склады на территории завода отсутствуют;

     - система запросов. С поставщиками заключаются типовые контракты на длительный период, а данные по фактической потребности запрашиваются на основе поэтапного уточнения;

     - электронно-информационный метод коммуникации клиента и поставщика работает на основе передачи необходимой информации. Запрос поступает в виде заказа, а данные о поставке и транспортировке уточняются при прямом онлайновом контакте.
Различают две формы организации поставок: прямую и складскую или многоуровневую.

     При прямой форме поставок продвижение продукции от изготовителей к потребителям происходит напрямую, без промежуточных посреднических звеньев.

     Складская форма в системе распределения товаров использует посредников.

ВЫБОР ПОСТАВЩИКА

1 этап. Поиск потенциальных поставщиков. Поиск включает следующие действия: проведение конкурсов (тендеров); изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.); посещение ярмарок, выставок; личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные разговоры, деловые встречи).

2 этап. Анализ надежности поставщиков.

Критерии оценки поставщика являются:

- качество поставляемых материалов,

- надежность поставки (соответствие установленному графику),

- финансовые условия (цена, скидки, возможность рассрочки платежа/кредита,  финансовая устойчивость поставщика),

- способность поставщика удовлетворить требования потребителя (выпускаемые объемы продукции, используемое оборудование, наличие складов, контроль за поставками),

-расположение пост-ков (зависит стоим-ть и надежн-ть поставок),

- сопутствующий сервис,

- удобство размещения поставщика (близость к поставщику),

- возможность удовлетворить широкий спрос (большой ассортимент).

3 этап. Размещение заказа и его реализация. Выбранный товар для предприятия может закупаться как непосредственно у производителя, так и у посредников, дилеров. Основным фактором, влияющим на выбор поставщика, является номенклатура товара и его цена. Все зависит от того, на каких условиях осуществляется реализация.

Алгоритм выбора пост-ка:

1.отбор критериев выбора пост-ка

2. определение веса критерия;

3.оценка пост-ка по 10балльной шкале

4.вычисление рейтинга пост-ка: Ri = ∑rj * Nij

5. выбор пост-ка: i = max Ri.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.