Глава IX. Переходные и заключительные положения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава IX. Переходные и заключительные положения

2022-10-28 26
Глава IX. Переходные и заключительные положения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 26. Переходные положения

1-2. Комментируемая статья согласно ее названию содержит переходные положения, т.е. положения, применение которых рассчитано на сравнительно небольшой период после вступления в силу комментируемого Закона. Эти положения предусматривают соответствующие организационные меры по реализации данного Закона. Отмечая необходимость данных мер, авторы законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, отмечали, что принятие данного Закона потребует изменения всей существующей системы регистрации юридических лиц; на текущий момент не существовали ни единая система регистрирующих органов, ни единый государственный реестр, в котором содержатся сведения обо всех юридических лицах на территории страны.

Пункт 1 комментируемой статьи декларировал регистрационные дела о зарегистрированных ранее юридических лицах, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие комментируемого Закона, т.е. до 1 июля 2002 г. (см. коммент. к ст. 26 Закона) в качестве части федерального информационного ресурса.

При этом в части 2 комментируемой статьи Правительству РФ делегировано полномочие по установлению порядка и сроков передачи регистрирующему органу указанных регистрационных дел. На основании данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 441, которым утверждены порядок и сроки передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц"*(131).

Этим же Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 441 устанавливалось, что взаимодействие федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, с Минюстом России и Банком России по передаче регистрационных дел юридических лиц, зарегистрированных ими до введения в действие комментируемого Закона, осуществляется в согласованном с ними порядке. Соответствующим актом являлся Регламент взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Центрального банка Российской Федерации по вопросам передачи регистрационных дел кредитных организаций от 9 декабря 2002 г. N БГ-16-09/145 и от 9 декабря 2002 г. N 01-33-2/4393, направленный Указанием оперативного характера Банка России от 10 декабря 2002 г. N 171-Т "О порядке взаимодействия МНС России и Банка России по вопросам передачи регистрационных дел кредитных организаций"*(132).

Подобно положениям п. 1 и 2 комментируемой статьи в ст. 2 Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ, которым комментируемый Закон дополнен нормами о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, устанавливалось, что документы о зарегистрированных ранее индивидуальных предпринимателях, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей до 1 января 2004 г., являются частью федерального информационного ресурса и подлежат передаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, до 1 января 2005 г. в порядке, установленном Правительством РФ. На основании изложенной нормы издано Постановление Правительства РФ от 9 октября 2003 г. N 617, которым утверждены Правила передачи документов об индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных до 1 января 2004 г.*(133).

3. Пункт 3 комментируемой статьи возлагал на уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу комментируемого Закона, т.е. до 1 июля 2002 г. (см. коммент. к ст. 26 Закона), обязанность в течение шести месяцев со дня вступления в силу данного Закона, т.е. до 1 января 2003 г. представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные п.п. "а"-"д", "л" п. 1 ст. 5 данного Закона. Речь идет о сведениях, касающихся наименования юридического лица, его организационно-правовой формы, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, способа образования юридического лица, учредителей юридического лица и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В отношении данных положений в Обращении МНС России "О государственной регистрации юридических лиц"*(134) обращалось внимание в т.ч. на следующее: это не переоформление свидетельства, не перерегистрация юридического лица, а именно сообщение сведений о юридическом лице, на основании которого в ЕГРЮЛ будет внесена запись и выдано свидетельство, подтверждающее факт внесения записи в государственный реестр; представление сведений осуществляется бесплатно - уплачивать государственную пошлину в этом случае не нужно; документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица, до 1 июля 2002 г. является действительным. Там же рекомендовалось при необходимости осуществить государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, реорганизации или ликвидации юридического лица, зарегистрированного до 1 июля 2002 г., одновременно представить сведения в соответствии с комментируемой статьей.

Форма N Р17001 "Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года" приведена в Приложении N 12 к Приказу ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@. Данная форма предусматривает указание заявителем, что ему известно, что в случае представления в регистрирующий орган недостоверных сведений он несет ответственность, установленную законодательством РФ.

В соответствии с п. 8 Правил ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений (в ред. Постановления Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с комментируемым Законом сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., является ОГРН и используется в качестве номера регистрационного дела этого юридического лица. Таким образом, ОГРН в обязательном порядке присваивается при внесении в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица либо о первом представлении в соответствии с комментируемым Законом сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., что и отмечено в письме ФНС России от 16 ноября 2004 г. N 09-1-02/4577 "О сообщении сведений о юридическом лице"*(135).

В части 2 п. 3 комментируемой статьи предусмотрено последствие невыполнения требования части 1 данного пункта о предоставлении соответствующих сведений - в этом случае соответствующее юридическое лицо подлежит исключению из ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном комментируемым Законом в отношении исключения недействующих юридических лиц, т.е. в порядке, установленном ст. 21.1 данного Закона. Указанная статья введена в комментируемый Закон Федеральным законом от 2 июля 2005 г. N 83-ФЗ, которым внесены изменения и в часть 2 п. 3 комментируемой статьи. В прежней редакции данной части устанавливалось, что невыполнение указанного требования является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа. Кстати говоря, в п. 3 информационного письма Президиума ВАС России от 13 августа 2004 г. N 84 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации"*(136) в качестве примера отмечалось, что не может быть ликвидировано по основанию, предусмотренному п. 3 комментируемой статьи, юридическое лицо, которое хотя и после предъявления иска о его ликвидации, но до вынесения решения судом первой инстанции сообщило регистрирующему органу сведения, предусмотренные п.п. "а"-"д", "л" п. 1 ст. 5 комментируемого Закона.

4. В пункте 4 комментируемой статьи предусмотрена необходимость представления в случае использования олимпийской и (или) паралимпийской символики в наименовании юридического лица, его фирменном наименовании при государственной регистрации создаваемого юридического лица, в т.ч. путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), а также при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган помимо документов, предусмотренных ст. 12, 14 или 17 комментируемого Закона, соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Данный пункт введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ, чем учтено требование части 2 ст. 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(137), согласно которому использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики для обозначения юридических лиц, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

В соответствии с частью 1 указанной ст. 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 379-ФЗ*(138)) под олимпийской символикой понимаются наименования: "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014, и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования: "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games", и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

 

Статья 27. Введение настоящего Федерального закона в действие

1. В соответствии с частью 3 ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию; неопубликованные законы не применяются. Там же установлено, что любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов установлен Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"*(139), согласно ст. 4 которого (в ред. Федерального закона от 21 октября 2011 г. N 289-ФЗ*(140)) официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Полный текст комментируемого Закона опубликован в "Парламентской газете" в N 152-153 от 14 августа 2001 г., в "Российской газете" в N 153-154 от 10 августа 2001 г. и в "Собрании законодательства Российской Федерации" в выпуске N 33 (часть I) от 13 августа 2001 г. (статья 3431). Положение о том, что официальным опубликованием федерального закона также считается первое размещение (опубликование) его текста на "Официальном интернет-портале правовой информации", введено после принятия комментируемого Закона. Таким образом, днем официального опубликования комментируемого Закона следует считать 10 августа 2001 г.

Необходимо также иметь в виду, что обязательность повторного опубликования в официальных изданиях полного текста федерального закона, в который внесены изменения, Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" не предусматривает (в норме части 4 его ст. 9 говорится лишь о возможности повторного официального опубликования в полном объеме федерального закона, в который были внесены изменения или дополнения). Достаточно лишь официального опубликования федерального закона, которым внесены изменения в ранее изданный федеральный закон. В этой связи уместно упомянуть об Определении КС России от 20 декабря 2005 г. N 515-О*(141), которым отказано в принятии к рассмотрению жалобы на норму ст. 4 названного Закона, допускающей действие закона без повторного опубликования его полного текста в официальных изданиях после внесения в него изменений и дополнений.

Соответственно, текст комментируемого Закона повторно (в связи с принятием федеральных законов, внесших в него изменения) официально не опубликовывался.

Как предусмотрено в ст. 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории России по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу. Соответственно, в п. 1 комментируемой статьи и установлен такой "другой" порядок вступления в силу комментируемого Закона - данный Закон (за исключением п. 2 статьи) введен в действие с 1 июля 2002 г., а п. 2 данной статьи - со дня официального опубликования данного Закона, т.е. с 10 августа 2001 г. Установление такой даты вступления в силу комментируемого Закона, отстающей от даты его официального опубликования чуть ли не на год, предопределено необходимостью осуществления соответствующих организационных мер по реализации Закона (о таких мерах см. коммент. к ст. 26 Закона).

2. В пункте 2 комментируемой статьи Правительству РФ предписывалось со дня официального опубликования комментируемого Закона и до его введения в действие, т.е. в период с 10 августа 2001 г. до 1 июля 2002 г. принять нормативные правовые акты, предусмотренные данным Законом. О таких актах говорилось выше при рассмотрении соответствующих норм комментируемого Закона. Здесь же следует отметить, что во исполнение данного Закона нормативные правовые акты Правительства РФ принимались не только в указанный период, но и позднее, в т.ч. при внесении изменений в Закон.

Пункт 3 комментируемой статьи предписывал Президенту РФ и Правительству РФ (обычно федеральный законодатель использует формулировку "предложить" Президенту РФ и "поручить" Правительству РФ) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с комментируемым Законом. Это предписание исполнено Президентом РФ путем издания Указа от 21 октября 2002 г. N 1209 "О приведении актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"*(142), а Правительством РФ - путем внесения изменений в свои акты одновременно с принятием актов, предусмотренных данным Законом.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.