Божественные реки Бугуруслан, Калитва, Богучарка, Богуславка, Пра и космогонические образы богар и богрий — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Божественные реки Бугуруслан, Калитва, Богучарка, Богуславка, Пра и космогонические образы богар и богрий

2022-10-28 27
Божественные реки Бугуруслан, Калитва, Богучарка, Богуславка, Пра и космогонические образы богар и богрий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

К востоку от деревень Хмелевка и Чаговка протекают речки с культовыми именами Савруша и Бугуруслан. Их воды текут параллельно, близко друг от друга, в Кинель, а затем в Самару.

Культовые реки ведической Руси чаще всего располагаются кустом. Уже одним этим они не дают клубочку нашего исследования сбиться с пути. Убежден в том, что совокупность имен малых культовых рек, находящихся в одном кусту, несет в себе определенный смысл и скрытую информацию.

Пока рассмотрим имя Бугуруслан отдельно. Что нам известно об этом имени от краеведов и этнографов? Немного.

В представлении современных российских историков и краеведов россы пришли на Волгу, на ее среднее течение, в XVI веке, и потому они пытаются соединить несоединимое – русские гидронимы и азиатские народы.

У самарского краеведа XIX в. П. А. Преображенского Бугуруслан назван в соответствии с восточным колоритом: «сад львов».

Другие (в частности, С. А. Попов) трактуют Бугуруслан как составное из тюркского языка: «буга» – якобы бык‑производитель, а «руслан» – это‑де «араслан», лев. То ли бык забодал льва, то ли лев задрал быка. Где сад со львами? Искажения образуют хаос. В древних именах был космос, а не хаос.

В XIX веке чиновникам‑топографам имя Бог для рек показалось странным. Чиновники подправили традицию и историю. Так, Северный Бог и Южный Бог стали Северным Бугом и Южным Бугом. Не то ли произошло и с Бугурусланом?

Для начала покопаемся в документах и именах. Вначале обнаруживаем, что еще в середине XIX века был топоним Богоруслан. Итак, одно слово, первую составляющую имени нашли.

Для непредвзятого исследователя в Богоруслане сразу же слышится Бог(у) – руслан. Руслан – есть кондовое русское имя. Поиск начался с этого.

Покопаемся в именах. Знаем имя древнерусских богатырей Руслана и Руслана Лазаревича. Богатырь Руслан не есть просто богатырь, а ведический богатырь, как и Святогор, и Дунай (по сути, волхвы).

По былинам, Еруслан сын Еруслана Лазаревича и Епистемии. Вместе с тем, несомненно, Еруслан есть собирательный образ воина, который ездил и в «Индейское царство, знает царей Картауса, Богрия» (запомните это ведическое имя, в конце главы вернемся к нему).

Из былин‑вед известно и об удальстве Руслана, едущего в царство «Огненного щита». Тут опять видим отголоски преданий о солнцепоклонниках, где встречается «царь Огненный щит, Пламенное копье», то есть бог Громовержец, Перун.

В «царстве Огненного щита» живут не иноземцы, а живет там «богатырь Росланей», сын Прохора‑царя. Вот с ним, прославленным, почти с тезкой (точнее, с самим собой, но в ведической вере!) и хочет потягаться удалью Еруслан.

И женится‑то Еруслан на девице Настасье и уезжает с ней в «солнечный город». Опять видим образы Индии, страны русских солнцепоклонников.

Богатыри – они и есть богатыри. А что же в преданиях о «простом» народе? И тут Руслан‑герой. «Русланка» – легенда о землепашце, молодом парне. На его село налетела орда Батыя. Одних сельчан убили, других угнали в полон. Остался один Русланка, который пахал дальнее поле и потому уцелел. У Русланки угнали отца и мать. Русланка один, без оружия пошел вслед за ордынцами. Увидел их на ночном привале. Не растерялся. Обвязался сухой травой, соломой. Поджег себя и бросился на кочевников. Горящее чудище из ночной мглы испугало кочевников, и они бежали. Русланка освободил пленников.

Огонь, отвага и Руслан в борьбе с монгольской ордой. Это предание менее архаичное, чем былины о богатыре Еруслане (Яруслане). Но тут история первой трети второго тысячелетия.

Кто‑то из современных сказочников пытался поведать, что сказание о Еруслане Лазаревиче пришло в Россию в XVII веке. Откуда это высасывается? В былинах нет ничего иранского, зато есть присутствие ведических историй и имен, которых нет ни в Иране, нет и в христианской России; тут наследие языческой Руси.

Есть иранское имя Рустам. Это имя первоначально появляется в качестве имени главного героя иранского эпоса «Ротакасм».

В поэме «Шах‑наме» («Книга о царях» персидского поэта Фирдоуси) встречается герой Рустам. Это Х век.

Этнограф М. Серяков («Голубиная книга», стр. 547–548) по этому поводу видит «обоюдный характер контактов… между Ираном и Русью»: «Данный факт свидетельствует о знакомстве части ираноязычных кочевников Средней Азии со славянским термином рота…».

Действительно, у древних россов «рота» есть клятва, и шире – закон вселенной. Тут можно добавить и о знакомстве ирано– язычных кочевников с именем Рус.

Что же касается имен (с частицей «лан») Руслан, Еруслан, Яруслан, Русланка, Росланей, то это одно из многих древнерусских имен с корнем «рос» и «рус». И имена эти ведут нас к неолиту, к гидронимам времен Махабхараты.

Известный автор (книга «Славян родные имена», словарь исторических родокоренных имен славян и руссов за два тысячелетия. М., 2006 г.) Александра Баженова приводит внушительный список данных имен с указанием на регион, где они письменно упомянуты:

«Рос, Роса, Роско, Росна, Росовид, Росогод, Росоха, Россид, Роуса, Роуч – роса, сок, жидкостъ. Уп. в X–XV вв. (Роско, Роуса, Роуч) у южных славян; XIII в. (Росна), серб; 1552 (Росоха)в Черкассах; 1565 (Роско), барский крестьянин.

Росволод – русью (русскими) владеющий. Уп. в XI в., сын князя Всеслава Брячиславича полоцкого (1044–1101), великого князя киевского (1068–1069).

Роспух – от «распустить», «распускаться». Уп. в 1218 у южных славян.

Росчас – расчёсанный. Уп. в 1303, поляк».

«Рус, Русай, Русак, Русан, Русанец, Русаник, Русачек, Русе, Русек, Русин, Русинец, Русинко, Русиян, Руско, Pусской, Руслав, Руслан, Русна, Русон, Русота, Русс, Русче, Pyсян, Руш, Рушав, Рушка, Рушко, Рьш, Рьшава – 1. Русский. 2. Русый. Уп. в 530 (Рус), чех; VII в. (Русс), моравский князь; VIII в. (Рус), зять польского князя Богумира; X–XV вв. (Рус, Русин, Руслав, Рушав) у южных славян; (Рус), сын князя Славена новгородского; 1051 (Русин), мирское имя митрополита Иллариона, автора «Слова о законе и благодати», Киев; XI–XV вв. (Рус, Русс, Pyш) в Богемии и Моравии; XII–XVII вв. (Русин, Руско, Русон), сербы; 1116, 1246 (Рушкович Ашльвно, Ръша) в Ипатьевской летописи; 1208 (Русин), князь латышский из замка Стекел («храбрейший из лэттов»), сражался против своего народа на стороне тевтонов; (Рушав) в народных песнях болгар; XIII в. (Рушковичев), князь литовский; 1388 (Русан), князь в Новгороде‑Северском; 1390 (Русин), литовский пан; XV–XVII вв. (Русан, Русанец, Русаник, Русачек, Русинец, Русинко) на Руси Великой; 1480, 1539 (Русин, Русинец), купец, ездил в Иерусалим; 1552 (Русак) в Мозыре; 1583 (Русиян, Русян), пан из Шенятина; 1600 (Русак) в Овруче; 1612 («сын Руской») в Новгороде и др.

Русалка, Русалкина – русалка. Уп. в 1476 (Русалкина) в Польше; 1483, 1494, 1495, 1496 (Русалка) на Руси Великой.

Русмир – русский мир. Уп. у сербов».

Сюда же можно добавить имена Рустик, Ярослав.

Как видим, имя с корнем «рос» и «рус» встречается повсеместно по всем славяно‑русским землям. И встречается многажды – и в разных вариантах, и в одном и том же. Народ, который древние греки звали росоланами, и имена имел соответсвующие. Данным именам и одноименным гидронимам многие тысячелетия.

Сделаем лишь одно уточнение А. Баженовой. И «рос», и «рус» – есть производные, связанные с цветом – красный, образом – благостный, объединяются с символом солнца, огня, молнии, воды, освященной молнией и звездами. И еще: «рос» и «рус» задолго до нашей эры стали синонимами слова «росс, русский». Вспомнив поэму А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», можно вслед за поэтом сказать: «Тут русский дух, тут Русью пахнет».

В данном случае имя не кличка, а образ, за которым стоит космос.

Читатель загрузился темой и четко видит не случайность, но закономерность и русскость имени Руслан.

Поиски документов привели автора к еще большим размышлениям. Найдена карта дороги из Самары до Яика 1755 года (есть в музее г. Бугуруслана). Тут слобода Богорослан и сразу две речки Богорослан. Большой Богорослан – приток Мочегая, пр. Кинеля, пр. Самары, пр. Волги. Малый Богорослан – приток Кинеля, ныне переименован в Турхановку. Повторяемость гидронима подчеркивает его архаичность и культовость.

Итак, видим вторую часть имени «рос». Нам тут не столь важно, россы мы или руссы, а страна наша Россия или Русь. Но все же имеем «рос», что исключает спекуляции на «араслане». Нашли вторую часть имени. А что такое «лан»? В Германии есть ланд – страна, земля. Но есть ли русское и именно «лан»? Есть. Знает его и В. Даль, помечающий против слова «лан» – «поле, нива, пашня; большая засеянная полоса, около десятка десятин». Очень емкое и значимое определение.

В результате получилось: Бого‑рос‑лан, Богово‑россов‑поле. Тут космос, а не хаос. Если читать слева направо, получим Поле‑русского‑бога. Тоже видим гармонию, космос. Три русских слова, сведенные в одно имя, исключают всякую случайность. Это не гипотеза, а факт, что крепче печати из домкома.

Имя Богорослан (Бугуруслан) не имеет никакого отношения ни к гуннам, ни к готам, ни к башкирам, ни к монголам, чьи волны прокатились по предгорьям Каменного пояса и Средней Волги. Одно лишь имя несет в себе массу информации. «Бог» и «рос» указывают, что на реке Богорослан жили россы, что имеют вероисповедание и поклоняются Богу. «Лан» говорит, что они земледельцы. Имя Росланей былины связывают с Индеей, Виндией. Значит, у этих россов в ходу веды, высокая культура, поэзия, музыка и мифология. И все это в каменном веке и в эпоху бронзы.

Имени Богорослан столько же лет, сколько и городу Аркаиму, и сборнику вед Ригведе – минимум четыре‑пять тысячелетий.

На Каменном поясе (Урале) есть река Яруслан, Ярослан. Яр(о) – рус‑лан. Яро – бог, полуденное солнце, руслан – русское поле, русская земля.

Такая же река Еруслан есть в Поволжье, в Саратовской области, что показывает не только архаичность, устойчивость, но и неслучайность гидронима‑имени, из которого видно, кем были заселены берега рек.

Среди жертв реке Богорослан – «боговица», обрядовый хлеб, иногда запекался с монеткой.

С помощью исторической географии и лингвистического анализа мы можем установить и то, какому богу молились древние россы на реке Богорослан, по меньшей мере – с каким богом связаны река и регион. По гидронимам виден Яро. Что еще?

Для решения вопроса от слова «лан» («поле, нива, пашня; большая засеянная полоса…») бросим мостик к слову «длань». «Лан(ь)», несомненно, не просто поле, но возделанное, засеянное (людьми оседлыми, а не кочевыми). Какой свет проливает на него слово «длань»? Выпишем из «Толкового словаря живого великорусского языка» значение слова «длань» – «рука, пясть с пальцами, кисть, вся лапа, ладонь. Дланный, относящийся к ладони; ладонный, в ладонь шириной». Итак, длань – это по сути ладонь, то есть рука, обрабатывающая поле, ставящая избы, копающая колодези, то есть обустраивающая окружающий мир, оберегающая род, семью.

Ладонь и боги любви, покровители семьи Ладо(н) и Лада, – попросту одноименны. Наши мудрые предки и в образах, и в языке проводили четкую связь между полем, трудом, любовью и благополучием рода, россов: лань, длань, ладонь, Ладо. На Балканах Ладо(н) известен задолго до нашей эры.

Отсюда пошли однокорневые «ведические» слова и в быт – лад, и в славяно‑церковный язык – ладанка, ладон. Проверим приведенное утверждение по лингвистической географии.

В соответствии с приведенной автором теорией о том, что большинство имен русских рек связано с древними культами, а то и напрямую носят имена древнерусских богов, поищем гидронимы, связанные с Ладо. Есть ли такие гидронимы?

Есть. И гидронимы в очередной раз указуют нам на обширность территории, где проживали россы. На юге, на границе Греции и Болгарии (места расселения бодричей) протекает река Ладон (Ладо), а на севере имеем крупнейшее озеро Европы – Ладожское (и тут в основе бог Ладо).

Вполне уверенно можно говорить, что до нашей эры древние россы, поименовавшие реку Богорослан, знали свое самоназвание «росс» и бога Ладо, имели выдающийся по развитию язык, свое мировоззрение и необычайно развитые культы, приближенные к природе, полю, реке и солнцу‑огню.

То же мы увидим и на примере слов «богар» и «огород» (в конце главы‑статьи).

Зададимся вопросом: а что известно о народе, поименовавшем реку Богорослан? Известен ли народ с таким именем? А как же. Это росоланы (россы, русские). Их самоназвание отразилось в имени культовой реки Богорослан, что вполне отчетливо видно. И народ этот упомянут даже в Энциклопедическом словаре (г.р. Введенский Б.А.): «Роксоланы (росаланы), сарматское племя, кочевавшее во II в. до н. э. в степях между Днепром и Доном, около Азовского моря (Меотиды). В середине I в. н. э. роксоланы вторглись в римскую провинцию Мезию. Оставались близ Дуная до III в., принудив Рим к уплате дани. В VI в. известия о роксоланах прекращаются».

Норманистская профессура, готовившая «Драг нах остен» (находясь в Петербурге!), дала два перевода‑толкования греческих и латинских авторов: ро(к)соланы и (рос)аланы. По одной буковке там и там поменяли и породили кучу лжетолкований об «аланах». Аланы аланами, а росоланы есть россы, люди русского поля.

И хорошо, что у рек Бого‑рос‑лан есть в имени дополнительная составляющая – Бог. Три русских слова отчетливо ведут нас к росоланам и вполне доказательно выдают русскость росолан – народа, который был широко известен и грекам, и римлянам, народа, который немало претерпел от Рима, но который и сам сотрясал Римскую империю.

Информацию о том, что росоланы (именно так пишем древнее название нашего народа) пришли на Дунай (Истр) в середине I тысячелетия до н. э., уточним. Россы тут на Дунае с незапамятных времен. Смотри главу «Истр» (кн. «Священные реки России»). Сюда можно добавить множество гидронимов: Истра (правый приток р. Воря, левый приток Синюхи) в Латвии, Истра (правый приток р. Лавены) в Литве, Истра (правый приток р. Преголы) в Калининградской области, бывшей Пруссии‑Поруссии, и т. д. Россы – аборигены Европы. Русские гидронимы в Европе наидревнейшие.

Присутствие росолан на реках Раса‑Рось‑Русь‑Волга и Самара во II тысячелетии до н. э. видно по всем гидронимам и топонимам.

Как норманисты «потеряли» в VI в. росолан, оставим на их совести. Вот мы – россы, а вот наши древнейшие гидронимы. Еще раз напомню, что киевлян еще в XV веке в письменных источниках называли росоланами.

По некоторым данным, город Богорослан (Бугуруслан) построен на месте селения, где река Бугуруслан впадает в реку Мочегай. «Но позже первые поселенцы облюбовали возвышенное место, с трех сторон защищенное от ветров горами». Слободу перенесли на «стрелку рек Кинель и Мочегай». По другим данным, слобода Богорослан была в устье Малого Богорослана и всего лишь приняла переселенцев с реки Мочегай.

Мочегай – значит Мокрый гай (лес), имя русское. Река Моча (мокрая) есть и в низовьях Самары, впадает в ее дельту.

Верховье Буругуслана (тут сохраняю современное картографическое имя), как и Самара, берет исток с уральских предгорий. Здесь много рек, имена коих никак не связаны с Востоком или с Азией: Ик, Ток, Дема, Савруша. Можно прибавить: Яик, Белая, Сакмара и ряд других. Кучность культовых рек просто потрясающая. Имена им даны теми же людьми, что и другим культовым русским рекам.

Все это – выдающиеся, ценнейшие памятники гидронимики, истории, культуры и природы.

На возвышенности, давшей исток Богорослану, Ику, Току, Самаре, Сакмаре, Савруше, можно обнаружить урочище и селение Лысогорка и Красная горка, Новая Самарка. Все три урочища и селения на них связаны с местами отправления обрядов поклонения Солнцу, Заре, Молнии и Роду. Но это уже более поздние наслоения. Упомянутые гидронимы много древнее.

Такое скопление культовых рек и урочищ, как в бассейнах Самары и Волги, и сравнивать с чем‑либо трудно. Но есть закономерность – культовая река одна не ходит. Есть и другие центры ведической культуры и истории, по которым мы можем проверить вышеприведенные выводы. Надо же нам «дожать» притворно колеблющихся.

 

Калитва

 

Таких центров несколько. Один из самых интересных в той же степной и лесостепной зонах в Ростовской области, в междуречье Дона и Северского Донца. Все реки тут имеют названия, связанные с обрядами поклонения древнейшей религии. И имена эти исключительно русские.

Северский Донец принимает воды рек Калитвинец и Калитва, в чьих названиях присутствует имя богини‑матери, богини солнца Кали (см. главу «Калинов мост»). Различают реки Черную Калитву – приток Дона, и Белую Калитву – приток Северского Донца. Тут и город Белая Калитва.

Напомним, что богиня Кали известна в Ригведе за тысячелетия до н. э.

У культовых рек в верховьях должны быть малые реки с культовыми именами. Еще раз будет подчеркнуто: россы молились родникам и истокам рек в горних местах.

У реки Дон в культовых урочищах и поселки с культовыми названиями. Поселок Суровский несет в себе название обрядового жертвенного напитка сура и одновременно одно из названий обожествленного солнца Сура‑Сурия. Поселок Белая Горка есть горнее место, священное место.

Недалеко устье реки Хопер, где в названии присутствует имя Хорса и Перуна.

Однако вернемся к Калитве. У Калитвы (Черной Калитвы) есть приток с культовым названием Россошь. В корне слово «росс». Это и обозначение народа, сидевшего на реке, и обозначение священного жертвенного напитка рось, рась. Есть у Калитвы урочища и поселки, отражающие ведическую историю. Суровский (от Суры) и Венделевка (от венд, венды). Топонимы отражают и этнографическое происхождение древних жителей Калитвы, устроителей курганов, и их вероисповедность, и способ жертвоприношения, способ почитания Бога.

Рядом с Калитвой течет (в другую сторону, но всего в нескольких километрах) река Белая. Одно из самых культовых названий.

 

Богучарка, Богуславка, Пра

 

Параллельно Калитве, но в Дон течет еще одна река с культовым именем Богучарка. Суффикс «к» появился позднее и придал реке смысл: богу – чарка. Однако древняя архаика имени сохранилась в старых картах и в названии города Богучар. Чиновники пытались реку записать Боучаркой. Но не прижилось.

Кстати, это не единственный случай, когда картографы, одержимые зудом творчества, начинают подправлять названия рек, а города остаются со старым названием.

Так, река Бог (нынешнее название Буг) впадает в Черное море. Название реки топографы «подновили», а город с культовым именем Богополь остался. Богово поле осталось. Оно созвучно Богорослану (Бугуруслану), где в основе тоже имеем поле русского бога. Не лишне отметить, что слово «бог» в русском языке присутствует многие тысячелетия. Слово русское, культовое, священное.

На имени Богучар задержимся, посмотрим внимательно. Уж очень оно интересное. Устье Богучара недалеко от Хопра. Что уже интересно. Тут издревле, в эпоху бронзы жили русские люди. На Богучаре в урочище Телешковский вал в курганах найдены каменные и серебряные наконечники стрел, медные ножи… В могилах присутствует охра, измельченная в порошок (явная примета русского захоронения). Русские артефакты, русские захоронения и русская топонимика тут одного времени. И всюду, где культовые, ведические топонимы, без ошибки найдем селения и курганы древних россов‑ариев.

Известно, что Богу служили волхвы, чародеи. Чары, по мнению исследователя рун Мартина Жунковича, есть штрихи.

В славянских языках образ «чародей» имеет варианты: чародельник, чароделец, чаровник – и под этим именем видят того, кто делает чары (штрихи).

Топоним Богучар не единичен. Например, в Тульской области имеем село Богучарово. Интересно, что недалеко от данного села речка с былинно‑ведическим именем Волот. Село Богучарово, скорее всего, стоит на речке того же имени. Карты‑километровки данного района не имею, а 250‑метровки являются секретными, но по опыту оказывается, что села с ведическими названиями чаще всего стоят (если речка не пересохла) на берегах рек с такими же названиями.

Из гидронима Богучар видим, что гидроним русского происхождения, что здесь Богу молились чароди. И судя по всему были они не только «словники», но и «письменники», чертившие чары (знавшие не просто руны, но письмо исключительно магическое, чаровное). Гидронимы подсказывают, что на берегах Богучара совершалось древнерусское устное и письменное древнейшее богословие. Топонимов, проливающих свет на сей счет, немало.

Например, поселок Богуслово в Тверской области у Зубцов (Поволжье). И здесь возносили богу слово, скорее всего, устное.

Еще есть древнейший гидроним – река Богуславка, приток Роси, приток Днепра. Тут и городок Богуслав. Город Богуслав впервые упоминается под 1195 годом, все упомянутые гидронимы имеют исторические названия, устоявшиеся задолго до крещения Руси. И здесь Бога славили с древнейших времен. Есть и село Богуслав при реке Самара (приток Днепра).

Сами волхвы‑чародеи нередко носили имена с корневой основой «бог». Так, В. Татищев по Иоакимовской летописи сообщает о волхве Богомиле.

Итак, имеем культовое Богу‑чар.

Чар – чародей, причем волхв, знающий чары, письменность. Есть ли тому еще какое‑либо подтверждение в русских гидронимах? Есть. В Поволжье, в Саратовской области, в кусту ведических рек Аркадак, Росташи, Еруслан, известна речка Чардым (приток Волги) с устьем выше Саратова (и реки Саратовки). Чардым или дым чародеев – от обряда согревания душ ушедших предков дымами костров на курганах. В гидрониме два русских слова.

В Рязанской области течет культовая река Пра, приток Оки. Культовость имени рассмотрим вместе с рекой Правюл в последующей главе. А пока отметим у реки Пра культовые притоки Белая и Ураж. В этих краях много селений, возникших на культовых урочищах. Видим Богослово, Гремячево (читай Громово), Волот, Рахманово, Скоморохово, Сурнево, Сурнино, Сурово, Тураево, Турбичево, Турино, Турлатово, Турово. Есть и Чарус, Чарусский, Чарсуль. И в этом культовом регионе имеем топонимы, возвращающие нас к корню «чар»: Чарус, Чарусский. Просто табличка: тут – «чародей русский». Подобных примеров найдем немало. Вот в Потисье, в Закарпатье есть село Чаррода, что есть чародей рода.

То же видим и в имени Богучар. Богучар – это Бог чародеев, БОГУ‑ЧАРОДЕИ (РУССКИЕ). Имя Богучар, как и Богорослан, не просто русское, а подчеркнуто русское, россов.

На Богучаре еще задержимся. Тут известно селение‑урочище Расковка. Древность этого имени в данном месте автору неизвестна. Но все же очень символичное название. Ведь среди жертвенных обрядов рекам, богу, Богучару – священные напитки сура, квасура и раса (роса).

В заключении главы еще раз свяжем реки и поле. Россы любили сочетание: река‑поле‑лес. В поле простор, пастбище, пашня. В лесу строительный материал, топливо и охотничья добыча, укрытие в лихую годину.

К полю отношение особое, что и отражено и в гидронимах, и в топонимах, и в русском языке…

В Ростовской области есть не только Богучар, но и Богураев, Богураево – селения на древних урочищах. Не случайные названия в культовых местах. То же увидим и в междуречье Волги и Яика (см. в главе «Реки ведической Руси…»). Рай бога, рай богов – тут ни прибавить, ни убавить. Имя говорит само за себя. Поле боготворили. Не только культовые урочища и поля, но поле в целом.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.