Информационные ресурсы системы. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Информационные ресурсы системы.

2022-11-27 24
Информационные ресурсы системы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для возможности выполнения своих задач СПП снабжается специальными базами данных и программами для вычисления необходимых параметров, оценок, характеристик.

Базы данных содержат постоянную и медленноменяющуюся информация, требуемую при планировании пути судна. Следует отметить, что часть из этих ресурсов может принадлежать другим подсистемам ИСМ, в частности, навигационно-информационной системе. В этом случае системе планирования пути обеспечивается возможность использования информационных ресурсов НИС и других частей ИСМ.

Количество и полнота информационных баз СПП зависит от ее вида. В обобщенном варианте перечень баз данных, используемых при планировании пути, выглядит следующим образом:

1. Картографическая база;                     5. База для расчета приливных

2. База сведений о                                          явлений;


навигационных средствах;

3. База сведений о портах;

4. База рекомендованных маршрутов;

6. Климатическая база;

7. База данных о судне;

8. Базы корректур;

9. Другие базы.


Картографическая база данных (КБД) содержит информацию для построения навигационных карт на экране дисплея. Она представляет собой специально организованную для целей судовождения совокупность картографических и навигационно-гидрографических данных на весь Мировой океан либо его определенную часть.


В КБД входят файлы: каталога-справочника ЭК, цифровых данных основных ЭК, библиотека символов, сокращений, их описаний и другие сведения.

Для ECDIS/ECSсистем эта база делится на несколько частей, например:

официальных карт ENC;

- адмиралтейских растровых карт;

- карт формата ТХ-97;

- карт формата СМ-93/jJ.

База сведений о навигационных средствах хранит информацию пособий «Огни и знаки», «Радиотехнические средства» и других специальных источников.

База рекомендованных маршрутов включает каталог и файлы маршрутов. Запись маршрута в файле обычно содержит его номер, название, координаты путевых точек, значения допустимых отклонений от линии пути, перечень генеральных и путевых карт, список навигационных пособий.

База по приливным явлениям включает постоянные для пунктов величины и астрономические данные, необходимые для расчета приливных уровней и течений.

Местные условия в схеме расчета приливных уровней учитываются с помощью записанных в базе для каждого пункта величин:

- координат места; среднего уровня моря Za\

- гармонических постоянных приливного уровня; сезонных поправок к среднему уровню;

сезонных поправок гармонических постоянных, если они существенны. Для возможности предвычисления приливных течений в базе хранится такая информация. Для узкостей с приливными течениями в БД записаны: • координаты точки, " скорость постоянного течения,

■ направление приливного и отливного течения,

■ гармонические постоянные скорости приливного течения.

Для открытых мест, в которых наблюдаются приливные течения, в базе данных помещены:

- координаты точки,

- меридиональная и по параллели составляющие скорости постоянного течения,

- гармонические постоянные меридиональной и по параллели составляющих скорости приливного течения.

Учет общих закономерностей при расчете приливов производится с помощью информации, хранящейся в астрономической базе эфемерид Солнца и Луны.

Современная информационная база по приливам включает в свой состав данные для расчета уровней в 12 тыс. пунктов.

Климатическая база данных (ее также называют - базой лоцманских карт или среднемесячных климатических условий) содержит основанные на многолетних наблюдениях статистические сведения о погоде каждого месяца на весь Мировой океан с разрешением в среднем один градус. Это данные о ветре, о поверхностных течениях, о высоте волн, температуре воды и воздуха. Сведения могут храниться в графическом и/или в символьном форматах. Наиболее объемная из таких баз составлена в фирме «Транзас». Она содержит порядка 480 тыс. векторов поверхностных течений, по 450 тыс. параметров превалирующих, результирующих ветров, значений высот волн.

Современная база портов захода включает информацию практически о всех портах мира (более 8000 портов). Она содержит каталог портов и сведения о них. О каждом порте предоставляются такие данные:


 



Индекс порта и название; Широта и долгота; Наставления для плавания на подходах к порту; Карты порта и его подходов; Размер гавани и ее тип; Предоставление убежища; Ограничения при входе в порт;

Глубины на подходном канале, на якорной стоянке, около пирсов, нефтяных терминалов, причалов; Приливные явления; Максимальные размеры принимаемых судов; Тип грунта;

Акватория для разворота судов;

Правила первого посещения порта;

Необходимость предварительного уведомления об ожидаемом времени прибытия; Лоцманская проводка; Буксиры;

Карантинные процедуры; Типы связи, предоставляемые портом;

Погрузка/разгрузка;

Медицинские средства;

Размещение мусора;

Дегазационные средства;

Возможность сдачи

загрязненного балласта;

Характеристика погрузочных

средств;

Службы;

Снабжение;

Ремонт;

Сухие доки


База данных о судне хранит сведения о его размерениях, оборудовании, маневренных, мореходных качествах и другую информацию.

Базы корректур включает информацию для приведения на уровень современности содержания всех баз данных.

База районов со специальными условиями плавания. Для

систем с растровыми картами образуют базу данных специальных районов плавания. В ECDISинформация об этих районах содержится в картографической базе.

К районам со специальными условиями относятся:

- Зона разделения движения;               - Транзитный путь подводных

- Пересечение зон                                         лодок; маршрутизации; - Ледовый район;

- Зона кругового движения;                - Канал;

- Двухсторонний маршрут;                  - Рыбный грунт;

- Глубоководный маршрут;                 - Район, запретный для лова Рекомендованный путь; рыбы;

- Зона прибрежного плавания;             - Водо- (нефте-) провод;

- Фарватер;                                            - Район подводного кабеля;

- Зона ограниченного                           - Якорная стоянка; плавания; - Район, запретный для

- Зона повышенного внимания;                   постановки на якорь; Шельфовая нефтегазовая - Район свалки; зона; - Нечистый грунт;

- Район, который следует                     - Район дноуглубительных избегать; работ;

- Район учений;                                     - Район перегрузки судов;

- Район посадки                                    - Район сжигания мусора; гидросамолетов; - Специальная защищенная

зона.

Краткосрочная прогностическая информация. Система планирования пути обеспечивает прием от судовой системы связи информации о погоде, обмен информацией с навигационно- информационной системой, с системой мониторинга нагрузок на корпусе и с другими частями ИСМ.

СПП позволяет через каналы связи получать от наземных центров и со спутников в графическом и символьном форматах навигационные, метеорологические предупреждения, данные о погоде и хранить их в памяти. Ежедневно может приниматься следующая информация о погоде:

• Данные текущей погоды;

• Прогнозы погоды, сгруппированные через 12 или 24 часа, на период до 7 суток вперед;

• Прогностические сведения о тропических циклонах, сгруппированные через 6 часов, на время до трех суток вперед;

• Штормовые и навигационные предупреждения. Прогностические данные могут включать:


 



Изобары; Фронты;

Направление и силу приземного ветра; Изолинии высот волн; Высоту, направление, период волн;

Пути и скорость тропических циклонов;

Расположение главных систем течений; Скорость течений; Айсберги и паковой лед.


 



База прикладных программ. В эту базу входят:

■ программы для расчета всех интересующих судоводителя параметров маршрута,

* программа для предвычисления приливных уровней и течений,

■ программа для оценки падения скорости и просадки на мелководье,

■ программа для нахождения по параметрам волнения амплитуд бортовой, килевой и вертикальной качки,

• программа для определения резонансных зон,

■ программа для выбора наиболее благоприятных курса и скорости в условиях шторма,

■ другие программы.

8.4. Типовые функции СПП для выбора начального варианта пути.

' Набор функций системы планирования пути зависит от ее вида. В обобщенном варианте предоставляемые СПП на различных этапах планирования перехода возможности описаны ниже.

Выбор начального варианта пути с помощью СПП основывается на использовании «рекомендованных маршрутов». Под рекомендованным маршрутом обычно понимается наилучший путь из порта отхода в порт назначения при среднегодовых, либо при средне сезонных, или при других фиксированных гидрометеоусловиях.

В памяти СПП помещается база рекомендованных маршрутов. Запись маршрута включает его номер, название (порт отхода - порт назначения), координаты путевых точек, значения допустимых отклонений от маршрута, перечень генеральных и путевых карт.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.