Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-10-27 | 73 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Мало кто из парусных судов доживал до старости. Они гибли в шторм, на рифах, в бою с врагами или пиратами… За редчайшим исключением корабли своей смертью не умирали.
С этим все мирились, как мирились и с тем, что чаще всего морские скитальцы пропадали без вести. Трудно надеяться, что в бесконечных просторах океана отыщется свидетель твоей гибели. Тем более что еще двести и даже сто лет назад морские просторы были пустынны и можно было плыть месяцами, не встретив бурых от старости парусов собрата по странствиям.
Порой моряки успевали спустить шлюпки и даже добраться до земли. Они сообщали, где можно искать останки их корабля. Но чаще всего эти указания были приблизительны или неверны. Так что если речь шла не о сказочных сокровищах или колониальной казне, то никто не стремился отыскать несколько обросших ракушками и водорослями пушек или сплющенную оловянную тарелку.
И все же один увлеченный человек – журналист и историк Луис Марден – потратил несколько лет, чтобы отыскать два корабля, на которых наверняка не было никаких сокровищ, которые были невелики и обыкновенны. Зато оба связаны с одной из самых драматических историй, произошедших на море.
В 1957 году Марден приплыл на маленький остров Питкерн, затерянный на окраине Тихого океана, и стал опрашивать немногочисленных голубоглазых островитян, не знают ли они, где покоятся останки военного судна «Баунти», погибшего здесь в конце XVIII века.
А случилось тогда вот что.
Английским колониальным деятелям пришла в голову славная идея: выкопать на острове Таити саженцы хлебного дерева, перевезти их на принадлежащие англичанам острова у берегов Центральной Америки – Ямайку и Барбадос, – высадить хлебное дерево в тех краях и решить этим проблему, чем дешево кормить чернокожих рабов, которых свозили туда из Африки.
|
Для того чтобы воплотить эту идею в жизнь, оборудовали под теплицу трюмы военного транспорта «Баунти», что означает «добыча», и отправили его под командованием лейтенанта Блая в южные моря.
На борту «Баунти» было сорок шесть человек.
Путь до Таити занял одиннадцать месяцев. Плавание было трудным, к тому же сам капитан Блай оказался садистом, который с наслаждением мучил моряков. Так что когда они добрались до Таити, то многие подумали: мы готовы на все, только бы остаться на этом сказочном острове, среди веселых и добрых его жителей.
Пять месяцев «Баунти» провел на Таити, а затем отплыл дальше.
В открытом море вспыхнул бунт. Во главе восставших стоял помощник штурмана Кристиан Флетчер.
28 апреля 1789 года матросы восстали, связали капитана и офицеров, а также нескольких матросов, которые испугались участвовать в мятеже. Всего восемнадцать человек.
Им дали с собой воды и пищи. И через сорок один день плавания обессиленные моряки добрались до острова Тимор, а оттуда доплыли до Англии.
Бунтовщики же разделились. Большая часть матросов, полагая, что никто никогда их не найдет, а капитан Блай давно утонул, остались на Таити, где обзавелись женами и ничуть не жалели о том, что случилось. Но девять матросов во главе с предусмотрительным Флетчером решили не испытывать судьбу. Они взяли ненужный «Баунти», новых жен и их родственников и отплыли к небольшому острову неподалеку от Таити. Этот остров и известен в настоящее время под названием Питкерн.
Там они высадились, а «Баунти» сожгли и утопили. Флетчер не хотел оставлять возле острова никаких улик.
Не успел Блай добраться до Лондона, как Адмиралтейство срочно собрало карательную экспедицию.
Никто не должен оставаться безнаказанным. Если ты восстал против короля, то должен понести наказание. А почему восстал – это дело последнее.
|
В ноябре 1790 года в путь кинулся быстроходный фрегат «Пандора». Это название тоже кое‑что значит. Ведь Пандора – это красивая, но глупая древнегреческая женщина, которая открыла ящик со всеми бедами, а они тут же накинулись на людей. Зловещее название для фрегата!
Через несколько месяцев «Пандора» подошла к острову Таити, к бухте, в которой останавливался «Баунти». И угадали – тут же из зарослей вышел один из матросов, который решил сдаться властям. А потом уж не стоило труда отыскать и притащить на фрегат всех бунтовщиков, которые целый год прожили на Таити. Их жены кидались в море, умоляя вернуть им мужей, но капитан «Пандоры» был неумолим. Моряков заковали в кандалы и кинули в трюм.
От пленников капитан «Пандоры» узнал, что команда Флетчера отплыла куда‑то на «Баунти». Но куда, Флетчер никому не сказал. Так что, покрутившись по островам, «Пандора» никого не нашла, а когда спрашивали туземцев, не видели ли они корабль с белыми парусами – «Баунти», те честно признавались, что ничего подобного не видали.
Все лето «Пандора» искала бунтовщиков, а в конце августа налетела на рифы у северных берегов Австралии. «Пандора» утонула не сразу и близко от берега, так что большая часть моряков и пленников – сто человек – спаслись. Бунтовщиков капитан «Пандоры» отделил от команды. Им даже тряпок не дали, чтобы спастись от палящего солнца. Они закапывались в песок – кожа слезала клочьями.
На шлюпках, почти повторив путешествие Блая, команда «Пандоры» добралась до Тимора, а оттуда в Англию, где из десяти оставшихся в живых пленников троих повесили, остальных посадили в тюрьму. Лишь двоих оправдали, хотя после всех мучений они прожили недолго.
«Пандора» осталась лежать у берега Австралии, и никто не помнил точно, где же все произошло.
Поклявшись себе, что отыщет оба корабля, Марден начал с острова Питкерн, на котором и по сей день живут потомки Флетчера и его товарищей. Ведь «Пандора» их не отыскала, и лишь через двадцать пять лет туда впервые попал английский корабль. Его капитан думал, что совершил географическое открытие, и вдруг от берега отчалила шлюпка, в которой сидели белые люди. Казнить и наказывать уже было некого…
Правнуки Флетчера помогали Мардену. Несколько недель длились поиски в большой бухте, пока Марден не увидел на дне ушедший в грунт якорь. У якоря были прямые лапы, и точно такой же якорь был найден на Таити, где стоял «Баунти» и, как известно, потерял один из якорей. Это часто случалось в те времена, потому что, как ни странно, якорные цепи были придуманы значительно позже. Во времена «Баунти» якоря опускали на пеньковых канатах, которые были недостаточно прочными.
|
Итак, судьба «Баунти» была установлена.
А вскоре Марден узнал, что аквалангисты у берегов Австралии на глубине тридцати пяти метров нашли остатки парусного корабля, целиком ушедшего в песок. Полтора года потребовалось аквалангистам, чтобы очистить корпус «Пандоры» от песка.
Марден знал состав команды «Пандоры», и поэтому, когда он нашел в песке под пушкой черный сундучок, он сразу догадался, что тот принадлежит корабельному доктору Гамильтону. Среди предметов в сундучке нашелся даже шприц, сделанный из дерева и слоновой кости, и пузырек, полный отлично сохранившегося гвоздичного масла.
Но Мардена интересовало не это – ему было важно найти нечто, связывающее «Пандору» с бунтом на «Баунти». И он продолжал поиски, пока однажды не наткнулся в песке на замок от ножных кандалов. Замок был приоткрыт, и это все объясняло.
По запискам участников плавания было известно, что в последний момент перед гибелью корабля начальник охраны пленников кинул им ключи от кандалов, в которые они были закованы, и приказал самим себя освобождать. Затем прыгнул за борт и исчез.
По пояс в воде, отсчитывая последние минуты, пленники стали открывать кандалы. Они успели это сделать и выбрались из трюма, помогая друг другу.
А там, уже за бортом «Пандоры», их ждала шлюпка с вооруженными матросами, которые подхватывали из воды пленников и втаскивали в шлюпку, где снова надевали на них кандалы. Ведь «Пандора» была послана на охоту за рабами. Значит, пленники были собственностью короны.
Так замок от ножных кандалов связал гибель двух кораблей флота его королевского величества.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!