Процедура осмотра транспортного средства — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Процедура осмотра транспортного средства

2022-11-27 18
Процедура осмотра транспортного средства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Принципиальным условием для формирования качественного за-ключительного результата оценки является использование достоверных исходных данных, что во многом обеспечивается процедурой осмотра ТС.

Проведение осмотра предполагает в первую очередь его организацию. Заказчика услуги нужно ознакомить с существующими расценками. При его согласии воспользоваться услугами оценщика необходимо предложить заключить договор. В процессе оговариваются условия и вид оплаты, дата, время и место осмотра ТС, сроки выполнения заказа и подписываются договорные документы.

Перед выполнением услуг по оценке аварийного ТС необходимо оказать помощь заявителю в составлении и согласовании текста телеграммы, которую он должен отправить в установленные сроки другим лицам – участникам предстоящего осмотра ТС.

Общие требования по процедуре осмотра ТС, идентификации параметров и определении степени повреждения ТС можно представить следующим образом.

Определение характеристик, состояния и повреждений ТС проводится, как правило, путем внешнего осмотра ТС (далее – осмотр ТС) и изучения регистрационных документов (технического паспорта, свидетельства о регистрации ТС) или заменяющих их документов.

После заключения договора на выполнение услуги по оценке ТС оценщик и заказчик услуги определяют место и дату осмотра ТС. Поврежденное ТС должно быть представлено на осмотр в невосстановленном виде. Допускается снятие частей, препятствующих движению (транспортировке). Осмотр может быть проведен и по месту хранения (стоянки) ТС при невозможности его перемещения.

Осмотр ТС проводится в присутствии заказчика (доверенного представителя). На осмотр ТС в зависимости от вида и целей оценки (поврежденного ТС в ДТП, аварии, стихийном бедствии и пр.) приглашаются также и заинтересованные лица: участники ДТП, представитель страховой компании, представители других уполномоченных органов и доверенные лица. Заинтересованные лица (их доверенные представители) приглашаются заказчиком услуг. Приглашение в обязательном порядке должно быть персональным, в нем указываются дата, время и место проведения осмотра. Приглашение осуществляется письменным извещением заинтересованного лица либо телеграммой с уведомлением о вручении.

Приглашение должно быть передано заинтересованному лицу не позднее чем за два дня до проведения осмотра, если приглашаемое ли-цо проживает в этом же городе (районе), и за три дня – иногороднему.

Осмотр ТС проводится в отсутствии заинтересованных лиц (с отметкой в акте осмотра ТС), если заказчик предъявит документы об их своевременном приглашении.

Осмотр ТС с целью оценки можно разделить на следующие последовательные этапы.

Первый этап – встреча с заказчиком услуги (владельцем ТС) и заинтересованными лицами.

Собственник ТС или владелец (доверенное лицо) предоставляет для осмотра ТС следующие документы:

– удостоверение личности и (в случае необходимости) доверенность на право управления ТС, для юридических лиц – доверенность на право предоставления ТС на оценку;

– технический паспорт ТС, а при его отсутствии – регистрационные документы страны происхождения ТС;

– документ уполномоченного органа о повреждениях ТС, уча-ствовавшего в ДТП, обнаруженных при осмотре на месте проис-
шествия;

 

– направление, постановление, определение уполномоченного ор-гана (судебного, правоохранительного) на проведение оценки ТС (при особых обстоятельствах розыска или дознания);

– документы, подтверждающие вызов заинтересованных лиц.

При отсутствии регистрационных документов на новое ТС могут быть представлены справки-счета, инвойс, договоры купли-прода-жи или договоры на поставку ТС. Дополнительно заказчик может представить и другие официальные документы, позволяющие уточнить принадлежность и стоимость ТС.

Все работы, связанные с оценкой конкретного ТС, выполняются одним специалистом, лично проводившим осмотр ТС, за исключением специально обоснованных случаев (комиссионная оценка, прекращение деятельности специалиста по оценке ТС и тому подобное).

Перечень и сочетание документов зависят от вида и целей оценки ТС.

Второй этап – анализ документов ТС, идентификация и осмотр ТС.

В процессе анализа документов обращается внимание на подлинность документов (отсутствие следов подтертых букв и цифр, правильность записей и пр.).

Необходимо в первую очередь провести сверку номеров государственной регистрации ТС, номера кузова или шасси (VIN) и их соответствие номерам в техническом паспорте, а также комплектность и оснащенность ТС. Автомобиль может быть оборудован специальными системами и функциональными агрегатами (фирмен-ной аудиосистемой, электрическим приводом, антиблокировочной системой (АБС), сигнализацией и противоугонным устройством, круиз-контролем, люком, бортовым компьютером, кондиционером и прочими опциями). Комплектация базовая может быть установлена и сверена специалистом по справочнику или компьютерной программе по оценке ТС. На ТС может быть установлено и дополнительное оборудование, на которое уполномоченным органом обычно выдается документ.

Проведенная идентификация ТС и установленная его оснащенность записываются в акте осмотра ТС. В дальнейшем специалист по оценке учитывает дополнительную оснащенность, как и отсутствие комплектации при определении стоимости ТС.

При осмотре специалист также устанавливает эксплуатационные дефекты (наличие и степень повреждения частей ТС коррозией, состояние окраски и пр.), определяет, было ли раньше ТС в аварии и как ее последствия могли повлиять на его внешней вид, конструкцию, надежность и безопасность ТС.

Можно рекомендовать следующую методику осмотра ТС. Желательно в первую очередь осмотреть автомобиль спереди и сзади с расстояния 5...6 метров, перемещаясь по кругу в одном направлении, обращая особое внимание на одноколейностъ передних и задних колес. Если колеса «идут в след», то ходовая часть и базовые элементы кузова соответствуют нормальному состоянию или, возможно, деформации; перекосы несущих частей ТС после аварии качественно устранены в процессе ремонта. Специалист может оценить расположение колес относительно арок кузова, а также обнаружить возможные деформации кузова и разнотон в окраске. В дальнейшем необходимо установить, производилась ли замена основных узлов ТС (кузова, двигателя, коробки передач, заднего моста и пр.).

При осмотре поврежденного в ДТП ТС специалист последовательно осматривает поврежденные части ТС. Методика осмотра может быть различна и зависеть от условий осмотра, характера повреждения. Например, осмотр поврежденного средства может начинаться от одного конкретного места ТС, перемещаясь по периметру и двигаясь по часовой или против часовой стрелки. Может применяться схема осмотра и по агрегатам. При этом осматривается система освещения, оптика, кузов, салон, ходовая часть, двигатель, системы управления, дополнительное и специальное оборудование и прочие части.

Специалист по оценке определяет характер повреждения каждой части ТС: площадь, глубину деформации, изменение геометрических размеров поврежденных частей, проемов дверей, крышек капота и багажника и т.д., записывая в акте наименование поврежденной части, характеристику повреждения, и назначает вид ремонтного воздействия. По специальной методике производится фотосъем-ка общего вида ТС и основных поврежденных частей. По завершении осмотра специалист должен ознакомить присутствующих с результатами отмеченных в акте данных и идентификационных харак-теристик ТС, перечнем поврежденных частей, эксплуатационных дефектов и заключением по назначенным ремонтным воздействиям ТС. Присутствующие на осмотре заинтересованные лица расписываются в акте осмотра ТС. В случае несогласия с заключением по осмотру ТС заинтересованное лицо может записать свои замечания. В случае отказа заинтересованной стороны подписать акт осмотра специалист по оценке ТС должен в акте сделать об этом запись с указанием причины отказа. Потерпевший должен показать и обеспечить доступ к поврежденным частям (открыть дверь, капот, багажник, освободить место осмотра от вещей и других посторонних предметов).

Требование к составлению акта осмотра

Транспортного средства

 

Составленный акт осмотра ТС обычно содержит следующую ин-формацию:

• сведения об оценщике (наименование, юридический адрес, ссыл-ка на лицензию);

• цель и основания проведения осмотра;

• место, дата и время проведения осмотра;

• сведения об участниках осмотра;

• идентификационные характеристики ТС (тип, марка, модель, модификация, сведения о производителе, год и месяц выпуска, идентификационный номер (VIN) кузова (шасси), тип кузова (кабины – для грузовых автомобилей и тракторов, платформы – для прицепа), количество мест, дверей, тип, рабочий объем, число цилиндров и мощность двигателя, тип коробки передач (трансмиссии), цвет и тип окраски, сведения о комплектации);

• регистрационные характеристики ТС (регистрационный номер, серия и номер технического паспорта ТС, при их отсутствии – счет-справку, договор купли-продажи на национальном или одном из официальных государственных языков, наличие сервисной книжки ТС, фамилия, имя, отчество владельца – физического лица (его доверенного лица), адрес регистрации и фактического проживания, номер паспорта, кем и когда выдан, наименование и адрес регистрации владельца – юридического лица, телефон);

• другие сведения: справка о ДТП, акт экспертизы или страховое свидетельство – серия, номер, страховая организация, вид страховки;

• показатели состояния ТС (соответствие комплектации, пробег по показанию одометра, отработанный моторесурс, продолжительность работы, общее состояние ТС, работоспособность узлов и агрегатов, проведенные до осмотра ремонтные воздействия, замененные или капитально отремонтированные части ТС);

• характеристику повреждений ТС (вид, размеры и зоны повреждений, деформаций);

• сведения о необходимых ремонтных воздействиях (наименование частей ТС, перечень работ по их замене, ремонту, окраске, регулировке, проверке, сборке-разборке, снятию-установке, назначенная трудоемкость выполнения работ, обоснование ремонтных воздействий);

• сведения о проводимых действиях при осмотре (наружный осмотр, фотосъемка, видеосъемка, опрос участников осмотра, инстру-ментальный контроль, проверка ТС на ходу, другие особенности проведения осмотра);

• аргументы разногласий сторон.

В акте осмотра также указываются:

• целесообразность ремонта, возможное место его проведения (га-рантийный ремонт или ремонт в сертифицированных организациях автосервиса);

• возможность обнаружения скрытых дефектов и повреждений ТС, относящихся к данному ДТП, необходимость проведения дополнительного осмотра или автотехнической экспертизы.

К акту осмотра прилагаются фотографии объекта оценки, а при необходимости – дополнительные материалы: видеоматериалы, пись-менные объяснения участников осмотра, результаты проверки с использованием средств инструментальной диагностики и так далее.

Акт осмотра лично подписывается специалистом, проводившим осмотр ТС, а после ознакомления – присутствующими заказчиком и заинтересованными лицами (их доверенными представителями). Ори-гинал акта осмотра передается заказчику под расписку, копия хранится в архиве оценщика.

При оформлении акта осмотра и других документов необходимо пользоваться терминологией, принятой в нормативной документации и стандарте по оценке, включая технологию ремонта ТС, руководство по ремонту, каталог запасных частей.

Если при осмотре ТС невозможно выявить дефекты и повреждения на внутренних скрытых частях ТС, возможные дефекты и повреждения фиксируются в акте осмотра как предположения.

 

При выявлении в процессе ремонта ТС скрытых дефектов, относящихся к данному ДТП, обычно по инициативе владельца ТС, может быть назначен дополнительный осмотр ТС. При этом повторяется процедура осмотра ТС и приглашаются заинтересованные лица. В случае возникших затруднений при определении причинно-следственных связей поврежденных частей, связанных с данным ДТП, проводится автотехническая экспертиза, изучающая обстоятельства ДТП и механизм повреждения ТС.

При необходимости (наличии большого числа предполагаемых скрытых дефектов и повреждений, невозможности установления характера, происхождения и параметров дефектов и повреждений методом осмотра) проводится инструментальная диагностика ТС и его частей с применением диагностического и контрольно-измери-тельного оборудования. Специалист должен иметь необходимый инструмент для определения геометрических величин поврежденных частей: линейку, рулетку, штангенциркуль с глубомером, прибор определения глубины рисунка протектора шины, оптическую линзу, электрический фокусируемый фонарь или комплект для экспресс-диагностики. Все это, возможно, понадобится при осмотре ТС в нестандартной обстановке: на месте аварии, хранения ТС и пр.

Специалист по оценке также при осмотре устанавливает необходимость расчета утраты товарной стоимости (УТС) поврежденного в ДТП ТС и ставит в известность об этом владельца ТС.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.