На  предприятиях  автосервиса — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

На  предприятиях  автосервиса

2022-11-27 27
На  предприятиях  автосервиса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Производственный процесс ТО и ремонта АТС на ПА. Производственный процесс ТО и ремонта АТС на ПА осуществляется согласно схеме, представленной на рис. 2.1.

 

 

Рис. 2.1. Схема организации технологического процесса на ПА

 

Автомобили, прибывающие на ПА для проведения ТО и ремонта, проходят мойку, поступают на участок приемки для установленияобъема работ и через зону ожидания (или минуя ее) направляются на соответствующий производственный участок.

В зоне  м о й к и  осуществляются уборка салона кузова и багажника, мойка двигателя, колес, автомобиля (снизу и сверху), сушка.

У ч а с т о к  п р и е м к и  и  в ы д а ч и  автомобилей предназначен для внешнего осмотра и проверки комплектности автомобиля, его технического состояния, определения ориентировочного объема работ, контроля выполняемых работ и сдачи автомобиля владельцу.

При необходимости для установления причин неисправностей мастер-приемщик направляет автомобиль на пост диагностирования или делает пробный выезд автомобиля. На  у ч а с т к е  д и а г н о с-т и р о в а н и я  выявляются скрытые неисправности в тормозной системе, подвеске, двигателе, системах питания и электрооборудования, прогнозируется остаточный ресурс, устраняются мелкие неисправности, контролируется качество ТО и ТР.

На  у ч а с т к е  (в зоне)  п о с т о в ы х  р а б о т  по ТО и ремонту выполняются профилактические и ремонтные операции, снятие и установка агрегатов и узлов.

Снятые с автомобилей узлы и агрегаты могут направляться для проверки и ремонта на специализированные производственные участки: агрегатно-механический, шиномонтажный и шиноремонтный, топливной аппаратуры, электрооборудования, окраски и антикоррозионного покрытия, обойный.

Общий технологический процесс выполняемых работ и услуг на ПА заключается в следующем.

Сначала производится приемка автомобиля. Под приемкой автомобиляна ПА понимается комплекс работ по выявлению неисправностей деталей, узлов и агрегатов автомобиля иоформление соответствующей документации.

Приемка автомобиля на станцию предусматривает выявление объ-ема и установление сроков выполнения работ, необходимых запасных частей и материалов, заявляемых владельцем автомобиля, первоначальной, а также суммарной стоимости работ и изделий. По согласованию с заказчиком и в его присутствии проводится дополнительный осмотр автомобиля с целью определения его технического состояния и прежде всего узлов, агрегатов и систем, влияющих на безопасность движения автомобиля.

При невозможности определения дефекта путем осмотра производятся проверка автомобиля с помощью приборов, испытание контрольным пробегом или даже, с согласия заказчика и за его счет, разборка узлов и агрегатов.

В случае необходимости регулировки или ремонта отдельных элементов автомобиля производится включение соответствующих работ в заявку на производство работ.

Во время оформления документации на прием автомобиля в ремонт составляется акт комплектности автомобиля, где отмечаются результаты наружного осмотра автомобиля, техническое состояние узлов, агрегатов, деталей и комплектности в пределах соответствия заводской инструкции по эксплуатации данной модели автомобиля, а также недостающие детали.

После установления объема и характера работ приемщик заполняет заказ-наряд,вписывая позиции прейскуранта, характеризующие наименование работ и стоимость их выполнения.

Заказчик или работник ПА перегоняет автомобиль на один из ра-бочих постов. Если свободных рабочих постов нет или автомобиль принят на длительный ремонт, то его перегоняют на стоянку ремонтного фонда. АТС (узел, агрегат), поступающее на ТО и ремонт, должно быть чистым (вымытым). Наружная мойка АТС или его агрегатов, а также уборка салона могут проводиться и как самостоятельная технологическая операция в соответствии с заказом-наря-дом. Автомобиль поступает на участки ТО и ремонта,где после устранения неисправностей проводится приемочный контроль, результаты которого вписываются в ранее заполненную карту диагностирования автомобиля и сверяются с контрольными показателями. При передаче автомобиля с одного производственного участка на другой выполняется операционный контроль, например, проверяется качество выполненных жестяницко-сварочных работ при ремонте кузова автомобиля перед его поступлением на участок окраски.

Начальник смены или мастер, исходя из загруженности участка и квалификации персонала, вида необходимых работ, распределяет и доводит до исполнителя объем работ. Распределение работ фиксируется начальником смены в журнале распределения работ с указанием фамилии слесаря, выполняющего работу.

Технологическую оснастку и инструмент, средства измерения, необ-ходимые для выполнения работ, слесарь получает на складе инструмен-та. Запасные части и расходные материалы, необходимые для проведе-ния работ в соответствии с заказом-нарядом, выписывает со склада и передает исполнителю ТО и ремонта кладовщик цехового склада запас-ных частей и материалов, заполняя при этом три экземпляра накладных.

Исполнитель работ получает запасные части и расходные материалы на цеховом складе в соответствии с накладной. Первый экземпляр накладной сшивается с заказом-нарядом и передается заказчику, второй экземпляр – в бухгалтерию, третий экземпляр сшивается с заказом-нарядом и остается на предприятии.

Слесарь выполняет работы в соответствии с заказом-нарядом. При проверке содержания СО и СН в отработавших газах осуществляется обязательная регистрация в журнале результатов проверки. При выполнении работ, связанных с ремонтом тормозной системы, проводится контроль на участке диагностики с обязательной регистрацией. После окончания работ слесарь удаляет все возможные наружные и внутренние загрязнения АТС, возникшие в процессе его обслуживания.

Межоперационный контроль осуществляет начальник смены или мастер. В ходе контроля он производит оценку выполненных в соответствии заказом-нарядом работ согласно нормативной документации предприятия-изготовителя АТС.

При положительных результатах контроля начальник смены или мастер проставляет в заказе-наряде отметку – код исполнителя работ и личную подпись, подтверждающую контроль выполнения каждой операции, отметку об использовании запасных частей и материалов заказчика. Он контролирует соответствие объема выполнения работ по заказу-наряду, отсутствие наружных и внутренних загрязнений АТС, отсутствие посторонних предметов (специнструмент и другие, не принадлежащие заказчику предметы, оставленные в АТС в процессе обслуживания), демонтированные в процессе обслуживания АТС запчасти и тщательность их упаковки (если заказчик не отказался от их получения), наличие всех сопроводительных документов на обслуживание АТС, делает отметку в заказе-наряде о своем контроле по всем предусмотренным заказом-нарядом видам работ.

При отрицательных результатах контроля слесаря информируют о необходимости доработки. В этом случае оформляется протокол несоответствия, который после регистрации в журнале несоответствующих услуг передается начальнику отдела сервиса для анализа и принятия мер.

После окончания работ на ПА автомобиль поступает на пост выдачи или на площадку ожидания выдачи заказчику. Под выдачей понимается комплекс контрольных и осмотровых работ, направленных на определение качества и объема выполненных работ. Начальник смены или мастер, отвечающий за выполнение данного заказа-наряда, заполняет его, а в столе заказов производится подсчет окончательный стоимости выполненных работ, использованных запасных частей, материалов и после полной оплаты выполненного заказа заказчику оформляется пропуск на выезд автомобиля, который затем сдается заказчиком при выезде из ПА.

Для проверки качества выполненных работ 2–3 раза в месяц дол-жен проводиться выборочный выходной контроль, который осуществляют начальник отдела сервиса и начальник бюро гарантии и качества. При выборочном выходном контроле контролируется АТС, выбранное случайным образом, принятое начальником смены или мастером и готовое к выдаче заказчику. Результаты контроля оформ-ляются картой выборочного контроля (рис. 2.2).

 

№ заказа-наряда

 

ФИО лица, проводившего кон-троль

 

дата

 

Марка АТС

 

Гос. номер

 

Выполняемые работы

 

№ п/п

Объекты контроля

Описание контроля

В норме

Не в нор-ме Примечания (что не в норме)
1

Документы на заказ

Проверка правильности и полноты за-полнения (данные о заказчике, данные об автомобиле, описание видов работ):

· заявки

· заказа-наряда

 

   
2

Объем работ

Проверка соответствия объема выполненных работ указанным в заказе-наряде

 

   
3

Качество работ

Контроль качества выполненных работ (при необходимости с осуществлением контрольного выезда)

 

   
4

Дополнительный объем работ

Контроль правомерности и согласования с клиентом дополнительных видов работ (отметки в заказе-наряде)

 

   
5

Сроки исполнения заказа

Контроль соответствия сроков исполнения указанных в заказе сроков исполнения работ (указать причину задержки)

 

   
6

Запасные час-ти, расходные материалы

Контроль правомерности применения запасных частей, расходных материалов

 

   
7

Стоимость

Контроль отметок о стоимости работ, за-пасных частей и правильности их расчета

 

   
8

Внешний вид АТС

Отсутствие наружных и внутренних загрязнений АТС

 

   
9

Правильность диагностики

Соответствие первичной диагностики окончательным данным

 

   
10

Другое

 

 

   
                 

 

Рис. 2.2. Форма карты выборочного выходного контроля

Ответственным в целом за процесс приема, проведения ТО и ремонта, а также выдачи АТС заказчику является начальник отдела сервиса.

Ответственным в целом за качество, соблюдение сроков выполнения работ и объем проведения ТО и ремонта, за культуру обслуживания заказчика, за культуру производства и производственную дисциплину является начальник отдела сервиса.

Ответственным за оптимальное планирование ежедневной загрузки отдела сервиса является старший приемщик бюро заказов.

Ответственным за распределение АТС по рабочим местам, ор-ганизацию проведения ТО и ремонта, контроль качества, сроки
проведения, объемы выполнения ТО и ремонта является началь-
ник смены.

Ответственным за контроль качества, соблюдения сроков и объема выполнения работ при проведении ТО и ремонта, исполнения гарантийных обязательств предприятия-изготовителя автомобилей является начальник бюро гарантии и качества.

Ответственным за исполнение гарантийных обязательств предприятия-изготовителя и гарантийных обязательств является инженер по гарантии.

Ответственным за качество проведения ТО и ремонта, соблюдение технологической дисциплины и культуры производства является слесарь, выполняющий работы по конкретному заказу-наряду.

Ответственным за организацию въезда-выезда АТС на территорию, сохранность АТС в нерабочее время является начальник охраны.

Технологический процесс ремонта. Технологический процесс ремонталегковых автомобилей на ПА включает (помимо операций по приему и выдаче автомобилей, моечно-уборочных работ) следующие процессы: разборочные, дефектовочные, в том числе поэлементные, слесарные, сварочные, рихтовочные, окрасочные, сборочные, обкаточные.В процессе ремонта выполняются мойка и чистка разобранных деталей и узлов, определяется их годность к вос-становлению, заменяются или восстанавливаются детали, обеспечи-вается временное хранение разобранных узлов, относящихся к конкретному автомобилю, до момента поступления на сборку новых запасных частей или восстановленных деталей.

Ремонтные работы выполняют по потребности, выявляемой в результате наблюдения за автомобилем во время поездки, при любом виде ТО или в процессе контрольно-диагностических работ. Конкретную прогнозируемую качественную и количественную характеристику предстоящему виду ремонта автомобилей, принадлежащих гражданам, выдать не представляется возможным, поскольку возникновение неисправностей относится к категории случайных событий. Часто повторяющиеся операции регламентируются и входят в перечень работ. Статистическими наблюдениями установлено, что по мере увеличения пробега автомобиля с начала эксплуатации происходит значительный рост доли отказов, для устранения которых требуется многочасовой ремонт. Распределение отказов показывает, что около 50 % их возникает из-за неисправности электрооборудования, передней подвески, тормозной системы и двигателя автомобиля. Соответственно по этим агрегатам имеет место повышенный расход запасных частей и удельный вес затрат труда.

Ремонтные работы на ПА по характеру и месту производства подразделяются на работы, выполняемые на автомобиле (постовые) и на производимые на агрегатных участках (цеховые работы). Первые включают разборочно-сборочные операции по замене отдельных деталей и узлов автомобиля, слесарные, жестяницко-свароч-ные и окрасочные без снятия агрегатов и разборки автомобиля; крепежные и регулировочные. Эти работы составляют для различных автомобилей до 80 % общего объема работ по ремонту (кроме работ, связанных с восстановлением аварийных повреждений кузова и агрегатов). Остальные работы в зависимости от их вида и наименования узла распределяется по участкам (цехам): агрегатному (моторному), слесарно-механическому, электротехническому, шиномон-тажному и др., куда и направляются на ремонт снятые с автомо-биля агрегаты.

Для сокращения времени нахождения автомобиля в ремонте при-меняют помимо индивидуального агрегатныйметод ремонта. В этом случае на автомобиль с согласия заказчика устанавливают новый или ранее отремонтированный узел.

Вымытый автомобиль направляют на рабочий пост ремонта. В зависимости от вида ремонта автомобиль подвергается полной или частичной разборке на тупиковом мосту.

 

При проведении обслуживания, во избежание повреждения (загрязнения) АТС, используются специальные защитные кожухи (накрыльники, чехлы руля и сидений).

Особенности применяемого инструмента (оснастки) на ПА. На ПА кроме обычных инструментов и оснастки могут применяться оригинальные и фирменные инструмент и оснастка.

Оригинальный инструмент/оснастка – инструмент, оснастка, имеющие оригинальный технологический номер согласно оригинальной технологии обслуживания АТС, предоставленной предприятием-изготовителем АТС.

Фирменный инструмент, оснастка – неоригинальный инструмент, оснастка, рекомендованные предприятием-изготовителем АТС к применению при обслуживании АТС, не имеющие оригинального технологического номера предприятия-изготовителя АТС.

Ответственным за выбор инструмента и оснастки исходя из требований предприятия-изготовителя АТС является инженер-техно-лог ПА.

Ответственным за наличие, техническое состояние, технический учет, ремонтно-техническое обслуживание, за выдачу/изъятие, списание инструмента/оснастки является техник по инструменту.

Выбор инструмента/оснастки осуществляется исходя из требований предприятия-изготовителя АТС (оригинальной технологии про-ведения обслуживания АТС). Хранение осуществляется в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя инструмента/ оснастки, приведенными в сопроводительной документации (паспорт, руководство по эксплуатации).

При выдаче инструмента делается запись в специальный журнал (рис. 2.3) с отметкой даты и времени выдачи, наименования (оригинальный технологический номер) инструмента, инвентарного номера (при наличии), ф.и.о слесаря по ремонту автомобилей, техника, получившего инструмент/оснастку, даты и времени возврата, состояние инструмента за подписью техника по инструменту.

Слесарь по ремонту автомобилей/техник возвращает инструмент/ оснастку технику по инструменту после окончания выполнения работ либо в конце смены. При возврате инструмента/оснастки техник по инструменту проверяет исправность и комплектность инструмента/оснастки.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.