Педагогическая ситуация 1. Конфликт опасен, если он не разрешим. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Педагогическая ситуация 1. Конфликт опасен, если он не разрешим.

2022-11-27 28
Педагогическая ситуация 1. Конфликт опасен, если он не разрешим. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мама:

– Миша, играй тише! (Раздраженно.)

Ребенок не реагирует.

– Почему у тебя опять разбросаны игрушки? (Переходит на повышенный

тон.) Вечный беспорядок! Вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! Никогда меня не слушаешься! Немедленно в угол! (Переходит накрик.)

Объяснения ребенка не принимаются. Возникает конфликт.

Вопрос родителям: Как разрешить проблему?

Предполагаемый ответ: Начать вместе собирать игрушки, сформулировав соответствующий возрасту игровой мотив:

– Миша, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно, все твои игрушки устали

и хотят спать. Давай положим каждую на свое место и пожелаем всем спокойной ночи. А потом возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек. Младшим дошкольникам можно прочитать стихотворение «Оторвали мишке лапу» или «Зайку бросила хозяйка».

Вывод: Причина конфликта – поведение мамы. Когда ребенку одномоментно предъявляют сразу несколько обвинений, ему трудно принять их к сведению. Помните: не следует бояться конфликта, надо его решать.

Педагогическая ситуация 2. Оставь проблему за дверью, стань образцом для своего ребенка.

Ребенок:

– Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там!

Папа:

– Мне сейчас не до тебя – своих проблем хватает!

Ребенок (возбужденно):

– Ты же мне вчера обещал!

Папа (раздраженно):

– Отстань! Ну и что, что обещал!

– Ну, пожалуйста…

– Я же сказал! Ты плохо слышишь? Сходи один!

Ребенок плачет.

Вопрос родителям: Причина конфликта?

Предполагаемый ответ: Ребенку важно не просто пойти на каток, а пойти именно с папой, как и его друг. Кроме того, взрослый не сдержал обещание,

подав сыну не самый лучший пример.

Вывод: Причина конфликта – поведение папы. Ему нужно было объяснить

сыну причину отказа, пообещав, что позже (лучше с указанием конкретных сроков!) они обязательно сходят на каток вместе. Либо оставить свои проблемы «за дверью» и пойти на каток с сыном, выполнив обещание. Помните: два возбужденных человека не могут прийти к согласию, надо сначала успокоиться.

Педагогическая ситуация 3. Стань образцом для своего ребенка.

Четырехлетний Вова послал бабушку к черту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:

– Бабушка о тебе заботится, а ты ее оскорбляешь!

Сын парирует:

– Но ты ведь маме тоже так говорил!

Вмешивается мать:

– Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребенка требуешь вежливости!

Вопрос родителям: В чем причина поведения ребенка?

Вопросы, побуждающие родителей к педагогическому самоанализу:

– Каковы наиболее частые причины возникновения конфликтов в общении с вашим ребенком?

– Вспомните себя в этом возрасте. Какие ситуации чаще всего были при-

чиной конфликтов в общении с вашими родителями?

– Как на них реагировали ваши родители (мать и отец)?

– Как чаще всего в этих ситуациях реагируете вы?

– Видите ли вы какое-то сходство ваших действий с действиями ваших

родителей?

Вывод: В разрешении конфликтов родители нередко подвержены определенным, усвоенным еще в своих родительских семьях, стереотипам, которые не всегда осознаются.

В процессе обобщения педагогу уже не составляет труда подвести родителей к заключительному выводу о том, что конфликт с детьми в семье чаще

всего провоцируется педагогическими ошибками родителей.

 

Литература

1. Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации

деятельности и общения школьников // Ярославский педагогический вестник. –2003. – № 1.

2. Кукушкин В.С. Воспитание толерантной личности в поликультурном

социуме. – Ростов н/Д, 2002.

3. Шуман С.Г. Родительские тревоги: Из опыта работы психол.-пед.

службы / С.Г. Шуман. – М.: Педагогика, 1989.

 


Приложение 2

Игры и упражнения по формированию навыков

Коммуникации и положительного отношения к сверстникам

У детей старшего дошкольного возраста

Игра «Ласковое имя»

Цель: знакомство, формирование положительной самооценки.

Ход игры: водящий – один из детей – встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним

получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась больше всего. Игра продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму

своего имени. Когда все дети назовут свои имена, мяч начинают передавать

в обратную сторону, произнося имя того, кому его отдают.

Игра «Моё настроение»

Цель: развитие умения различать основные эмоциональные состояния

как свои, так и других людей.

Ход игры: каждый ребенок выбирает смайлик, который в наибольшей сте-

пени соответствует его настроению, помещает смайлик в прозрачный кармашек дидактического пособия или на магнитную доску, затем называет эмоцию, изображенную на смайлике, и объясняет, почему у него сейчас такое настроение.

Игра «Мы такие разные»

Цель: учить различать индивидуальные особенности детей в группе.

Ход игры: детям предлагают встать в круг, послушать вопросы. Тот ребёнок, о котором пойдёт речь, должен сделать шаг вперёд.

Примерные вопросы: Кто у нас самый высокий (маленький)? У кого самые светлые (тёмные) волосы? У кого на голове есть бант? У кого на одежде

нет пуговиц? У кого в одежде присутствует красный (синий, жёлтый) цвет?

Игра «Спиной друг к другу»

Цель: учить различать индивидуальные особенности детей в группе.

Ход игры: детям предлагают проверить, насколько хорошо они умеют за-

поминать особенности внешности друг друга. Для этого необходимо разбиться

на пары и встать спиной друг к другу. Далее один из игроков отвечает на вопросы об особенностях внешности своего партнера.

Игра «Угадай, кто это?»

Цель: учить описывать индивидуальные особенности внешности

сверстника.

Ход игры: рассказчик – один из детей – встает в центр круга и описывает

кого-либо из сверстников: внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т.п. Дети угадывают, о ком идет речь. Тот, кто догадался первым, выводит ребенка-«отгадку» в круг, и они вместе с рассказчиком, взявшись за руки, шагают под песню, исполняемую всеми детьми: «Встаньте, дети, //Встаньте в круг// Я твой друг // И ты мой друг,// Добрый, добрый друг!».

Игра «Комплименты»

Цель: развитие доброжелательных отношений между детьми.

Ход игры: дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников игры. Имя соседа произносится

в ласковой форме, и дети говорят то, что в нем нравится. Например: Дашенька очень хорошо рисует.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.